МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №177»
Исследовательский проект: «Картофельная загадка».
Руководитель проекта:
воспитатель Соколова Дарья Юрьевна
Воспитанник:
Хе Элина, 5 лет
Воронеж 2023
1.Введение.
В нашем детском саду, да и дома, на обед очень часто подают различные блюда из картошки. Мне стало интересно, что же такого особенного в этой картошке? Я спросила у своего воспитателя, Дарьи Юрьевны, она мне ответила, что картофель содержит очень полезное для нашего организма вещество – крахмал. И предложила мне попробовать провести настоящие исследование, в котором я узнаю много нового и интересного. Я с удовольствием согласилась.
Цель: получить новую информацию о картофеле.
Задачи:
1. Расширить представление о картофеле.
2. Опытным путем определить наличие крахмала в картофеле.
3. Дать характеристику крахмалу.
4. Исследовать области применения крахмала.
2. Теоретическая часть:
Своё исследование мы начали с поиска информации о картофеле и картофельном крахмале. Из разных источников мы узнали, что в Россию картофель попал в конце 17-го века, при правлении Петра I. Родиной картофеля является Южная Америка. Там он растёт в «диком» состоянии как многолетнее растение.
Картофель – это растение клубнеплод, из одной высаженной картошки вырастает несколько клубней картофеля (от 3 и более штук). Картофель состоит из воды, крахмала, клетчатки и других полезных веществ.
Картофельный крахмал – это порошок белого цвета. Его добывают при помощи измельчения картофеля. Вкуса и аромата он не имеет, легко растворяется в воде, без запаха.
Медики считают, что картофельный крахмал благотворно влияет на пищеварительные органы человека, а еще его можно использовать как детскую присыпку, т.к. он обладает дезинфицирующем и противовоспалительными свойствами. Крахмал входит в состав косметических средств.
Крахмал – это натуральный продукт, поэтому противопоказаний он практически не имеет. Его зачастую используют в кулинарии для загущения теста, соусов, супов, кондитерских кремов, а также для приготовления традиционного русского напитка киселя!
А ещё, я с со своим воспитателем, Дарьей Юрьевной, сделала из крахмала и воздушного шарика настоящую игрушку «Капитошку».
3. Практическая часть:
Итак, сначала я определила наличие крахмала в картофеле и в этом мне помогла моя мама.
Эксперимент №1.
Мне понадобился картофельный крахмал, 1 картофелина, 3 ёмкости с чистой водой, соль, сахар, йод.
Описание: Картофель мы вымыли и нарезали кубиками. В первую ёмкость засыпала соль, во вторую – сахар, в третью – крахмал, перемешала. В каждую ёмкость и на картофель капнула немного йода. В итоге картофель и вода с крахмалом поменяли свой цвет на синий. Из опыта следует, что картофель содержит крахмал.
Вывод: С помощью данного способа легко можно определить в каких продуктах содержится крахмал.
А вот интересно, как из картошки получить крахмал?
Эксперимент №2.
Описание: Сначала мы очистили картошку от кожуры, натерли на тёрке, отжали картофельную массу и всю слили лишнюю жидкость.
На дне контейнера мы увидели белый осадок. Это и есть крахмал.
Если дать ему высохнуть, то получится сухой крахмал (порошок).
Вывод: Крахмал содержится в картофеле.
А что будет, если его намочить водой?
Эксперимент №3.
Описание: Крахмал насыпала в две ёмкости, в одну налила теплую воду, а в другую холодную и перемешала. Через несколько минут я увидела, что в холодной воде крахмал почти не растворился, а в теплой он превратился в массу похожую на жидкое тесто или пластилин. Если массу просто держать в руке, то она растекается, а если сжать в кулаке, то она затвердевает.
Вывод: Крахмал растворяется только в теплой воде и легко превращается в пластичную массу.
Вот мы и закончили с экспериментами дома и началась творческая деятельность в детском саду.
В детском саду вместе с воспитателем и ребятами мы сделали игрушку «Капитошку». Для этого нам понадобились: воздушный шарик, крахмал, воронка, нитки. Сначала с помощью воронки засыпали крахмал в шарик, хорошо утрамбовали, когда шарик стал нужного нам размера, выпустили лишний воздух и завязали узелок. Приклеили смайлик и украсили цветными нитками, игрушка готова.
Заключение.
В ходе исследовательской работы я познакомилась с историей появления картофеля в нашей стране. Узнала, что такое крахмал, смогла получить его в домашних условиях. Опытным путем, изучила один из способов определения крахмала и подчерпнула много новой информации о такой загадочной картошке.
Список литературы:
1. Интернет ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Симаков Е.А., Старовойтов В.И. Большая российская энциклопедия