СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Корова-наша кормилица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с полезными свойствами молочных продуктов домашнего приготовления и фабричного.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Корова-наша кормилица"»

МКУ “Комитет по образованию” АМО “Еравнинский район”

МБОУ ДО “Центр детского творчества”

МАОУ “Усть-Эгитуйская средняя общеобразовательная школа”

XI районная экологическая научно-практическая конференция учащихся (2-4) классов “Экология родного края”




Номинация: “Экология животного мира”



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:


“КОРОВА - НАША КОРМИЛИЦА”



Автор: Бурхиева Алтан-Гэрэл Р.

ученица 4 класса

Руководитель:

Будаева Зоригма Цыден-Дамбаевна

к/т: +7 (950) 384-63-07

e-mail: [email protected]






c. Усть-Эгита

2022 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

1. Основное содержание. “Корова - наша кормилица”..................................4

1.1 История возникновения коровы…………………………………..4

1.2 Причина одомашнивания коровы…………………………………4

1.3 Научное описание коровы…………………………………………5

1.4 Хозяйственное значение коровы…………………………………..6

2. Практическая часть исследования………………………………………...6

2.1 Экспериментальная работа………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………7

Список литературы………………………………………………………...…8

Приложения…………………………………………………………………...9


















Введение

Актуальность исследования: Если вас спросят, какое главное животное в сельском хозяйстве? Думаю, вы тоже скажете, что корова. Ведь когда говорят «корова», в первую очередь мы представляем молоко. А молоко – это наш первый в жизни продукт, очень важный, необходимый человеку для роста и развития.

Цель исследования: знакомство с полезными свойствами молочных продуктов домашнего приготовления и фабричного.

Задачи исследования:

  • ознакомиться с историей возникновения домашнего животного - корова;

  • узнать причину одомашнивания коровы;

  • изучить научное описание коровы;

  • определить хозяйственное значение коровы;

  • провести сравнение между домашним молоком и фабричным;

  • провести опрос среди одноклассников, какое молоко лучше на вкус и почему?

Гипотеза моего исследования: если приготовить блины из домашнего молока, они получатся вкуснее, чем из фабричного?











1. Основное содержание. “Корова - наша кормилица”

1.1 История возникновения коровы

Когда-то очень давно, еще до нашей эры, корову приручили (одомашнили) люди. Существовал на земле древний бык (тур) – он и является предком нашей современной «героини». Постепенно, когда человек себе больше не ставил целью одомашнивание этого животного, в новых условиях разведения, кормления, изменялась и сама корова, ее внешний вид и особенности развития. Таким образом, появилось множество пород этого животного.

Предки коров (туры) изначально обитали в лесостепях и степях Востока. Ученые определили два основных вида: индийский тур и европейский, при этом европейский был намного крупнее и тяжелее своего «родственника», у него были огромные изогнутые рога. Самки имели рыжеватый окрас, а взрослые самцы практически черный. Зимовали древние предки коров обособленно, иногда небольшими группами. Главной в такой «семье» была корова, а весной появлялось потомство – маленькие телята.

Название «корова» в переводе с латинского языка означает дословно «рогатая».

1.2 Причина одомашнивания коровы

Основная причина одомашнивания коровы стала необходимость древнего человека в продуктах – молоке и мясе, материале – коже (шкура коровы), используемой для изготовления одежды и элементов жилища.

Коровы, естественно, давали потомство. При скрещивании разных видов коров, а также в связи с различными условиями их проживания и мутациями, внешний вид и основные характеристики этого животного значительно поменялись. Например: изменилась масса тела, окрас, слух и зрение стали хуже, а ноги стали короче и толще.

Вообще, значение коров в жизни человека трудно переоценить. В первую очередь, потому что молоко коровы – это ценнейшая белковая пища. Кстати, как считалось издревле, употребление в пищу такого продукта развивает мозг человека наилучшим образом.

1.3 Научное описание коровы

Корова — домашнее животное, относится к классу млекопитающих из отряда парнокопытных. При ходьбе она опирается на два средних несросшихся пальца и имеет раздвоенные копыта.

Корова — животное подотряда жвачных, и имеет особенность пищеварительной системы — ее желудок состоит из нескольких отделов и корм пережевывается ими дважды.

Пищеварительный процесс у коров занимает около 48 часов.

В животноводстве коров еще называют крупным рогатым скотом, сокращенно КРС. Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма рогов.

Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой.

Продолжительность жизни коров — 15-18 лет.

Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. Также зимой коровам дают кушать свеклу, тыкву, пшеницу и кукурузу.

1.4 Хозяйственное значение коровы

В основном этих животных разводят для получения молока, но значительную часть занимает и мясное скотоводство.

Коровы молочных пород выводились для того, чтобы давать как можно больше этого полезного продукта.

В день корова даёт нам 25 литров молока, это почти три больших ведра! Молоко очень полезно для здоровья: в нём содержится очень много витаминов. Молоко используется как не переработанное (цельное), так и для изготовления различных молочных продуктов.

Мясной скот был выведен, чтобы обеспечить человека качественным мясом. Быки мясных пород по весу могут сравниться с легковой машиной. Мясо поступает в продажу как свежее, так и в виде мясной и колбасной продукции.

Также в производстве разных товаров используют шкуры коров, которые после специальной обработки используются в виде кожи. Из такой кожи делают обувь, одежду, чехлы для мебели и машин и другие товары.

2. Практическая часть исследования

2.1 Экспериментальная работа

В нашей семье есть небольшое хозяйство из 2 коров, собаки и кошки. Коровы у родителей были даже до моего появления, мы пьем исключительно домашнее молоко. Мама делает стряпню, а я по утрам пью стакан молока. Недавно я ездила в город Улан-Удэ к сестре. Как всегда утром выпила стакан молока и мне не понравился вкус. Я не могла понять, в чем же дело, вроде молоко, а вкус совсем другой. Оказалось, что это молоко было магазинское.

Поэтому я решила сравнить фабричное молоко от домашнего (рис.1). Сравнение решила провести таким образом, мы с мамой решили постряпать блины. Одну порцию приготовить из фабричного молока, а другую из домашнего. Чтобы выявить, из какого молока блины получились вкуснее, был проведен опрос моих одноклассников, то есть учеников 4 - го класса Усть-Эгитуйской средней общеобразовательной школы. Процессом проведения эксперимента и опроса вы можете ознакомиться в приложении рис. 2, 3, 4.






Заключение

В результате проведенного эксперимента, мы выявили, что блины из домашнего молока получились пышнее и послушнее готовились на плите, чем те, что были из фабричного.

В результате проведения опроса, было выявлено, что из 11 опрошенных одноклассников:

  • 7- ми ученикам не понравились блины из магазина и 4 понравилось

  • 8-ми ученикам понравились блины из домашнего молока и 3 не понравилось.

В итоге блины из домашнего молока получились намного вкуснее, чем из фабричного. Гипотеза подтверждена, исследование окончено.


Список использованной литературы:

  1. Лебедько Е.Я. “Корова в личном хозяйстве”. Москва: Аквариум, 2007.

  2. Коротов Г.П. “Крупный рогатый скот Якутской АССР и методы его улучшения” Якутск, 1983 г.

  3. Журнал “Приусадебное хозяйство” Москва, “Просвещение”, 2008г.


Приложения

Рис.1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!