СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект: "Мой прадед - защитник Родины"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно знать свою родословную: судьбу своих предков.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект: "Мой прадед - защитник Родины"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ















МОЙ ПРАДЕД – ЗАЩИТНИК РОДИНЫ

исследовательская работа

























Автор:

Ядренцева Ульяна

обучающаяся 4-б класса

Руководитель:

Тихонович Елена Борисовна

учитель начальных классов





С.Убинское 2021г.





Содержание

I. Введение ………………………………………………2 - 3

II. Основная часть

1.Боевой путь моего прадеда ……………………3 - 4

2.Послевоенная трудовая деятельность………..5

III. Заключение…………………………………………..6

IV. Приложения………………………………………….7-10

V. Список источников…………... …. …………………11



































1



Мы не знаем войны…

Нам она лишь по книгам знакома,

По рассказам и песням

Свидетелей дней грозовых,…

А.Пулькин

I.ВВЕДЕНИЕ


Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт забыться далёким дням и событиям.

Много страшных, разрушительных войн в памяти нашей страны.

Война... Как много говорит это слово. Война - это горе, слёзы. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали Отечество, родных и близких. Война - это смерть каждый час, каждую минуту, но тогда они об этом не думали, для всех было главным остановить врага. Огромное количество солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь.

Такие события не обошли и мою семью.

Мне известно, из рассказов мамы и бабушки, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в боевых действиях, защищал нашу Родину от вражеских захватчиков. Мне захотелось больше узнать о его жизни и рассказать.

Я представляю проект: «Мой прадед – защитник Родины».

Считаю, что данная тема является актуальной так как: каждый человек должен знать свою родословную, героическую судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям.


Цель моей работы: изучение биографии и жизненного пути моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Донца Петра Константиновича.

Задачи:

- изучить семейный архив;

- разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

- узнать дальнейшую судьбупрадеда в мирное время;

-узнать у одноклассников, что они знают о Великой Отечественной войне.

Объект исследования: биография моего прадеда

Методы исследования:

- изучение семейного архива;

- беседы с родственниками;


2



- обобщение полученных результатов;

- оформление собранного материала в форме презентации для применения в практической деятельности.

Гипотеза: мой прадед был защитником Родины, оставил добрый след потомкам, я могу им гордиться.








































3




II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Боевой путь моего прадеда



Пётр Константинович Донец, мой прадед, родился 22июня 1919года, в небольшом селе Сибирцево-2, Венгеровского района, Новосибирской области.

В сентябре 1939 года его призвали в ряды Красной Армии. Простившись с родными и друзьями, мой прадед был направлен в город Омск. (Приложение1.) Там он проходил курсы молодого бойца, а затем его направили в полковую школу, где он был зачислен на учёбу младших командиров разведчиков.

В то время началась Советско–Финляндская война. (Приложение2.) Эта война продолжалась недолго: с 13 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года. Армия Советских войск стремительно наступала. В числе армии была дивизия, в которой служил мой прадед. Велась война зимой, при сильных морозах.

По словам бабушки Тани, прадед не любил рассказывать о войне. Он говорил: «Тут надо стрелять и убивать, если не хочешь, чтобы тебя «шлёпнули». Воевать надо было так, чтобы победить «вражину» и домой вернуться!»

Но, всё же, иногда он возвращался к этим событиям и вспоминал.

Прадед был командиром отделения разведчиков. Ему не раз со своим

отделением приходилось выслеживать финских снайперов. Их называли «кукушки». «Лёжа в снегу, в 40 градусный мороз по несколько часов приходилось вести наблюдение, выслеживать снайперов» - рассказывал прадед. (Приложение 3)

Были случаи, когда финских «кукушек» брали в плен. Однажды удалось выяснить местонахождение, в котором готовили снайперов из женского состава и уничтожить его. Эта территория называлась «Зелёный городок».

Мой прадед участвовал в прорыве оборонительной линии белофиннов.



3


Это было зимой. Под снегом была вода, но солдаты шли вперёд, надо было

выбивать неприятеля из укреплений. И в феврале вражеская оборонительная линия была прорвана. В марте в ходе освободительных действий прадед был ранен, а через 4 дня после ранения 13 марта война закончилась.

После госпиталя он вернулся в свою дивизию в составе 138 стрелкового ордена Ленина полка. Затем их полк дислоцировался к Москве. (Приложение 4.) А после в город Ачинск на пополнение войск. (Приложение 4.) Из Ачинска в 1942 году их направили на Дальний Восток. (Приложение 4.) В 1943 году перевели на Камчатку. (Приложение 4.)

Там мой прадед и встретил окончание войны.

Великая Отечественная война закончилась, но не закончился на этом боевой путь прадеда.

С 8 на 9 августа 1945 года началась война с Японией. (Приложение 4.)

В составе взвода химической разведки прадед был направлен в Японию. Он принимал участие во взятии Японского подземного города-крепости, в котором находилось более 10 тысяч вражеских солдат и офицеров. Бой был ожесточённым. Приходилось вступать в рукопашные бои. Этот бой завершился победой. Японские войска были разбиты.

Восемь лет выполнял воинский долг перед Родиной простой русский солдат Пётр Константинович Донец. Принимал участие в трёх войнах: Советско – Финляндской, Великой Отечественной (1941-1945г.г.), Японской (1945г).

Исколесил Россию с Запада на Восток. Протяжённость России с Запада на Восток более 8 000км. В общей сложности прадед прошёл около 24 000 километров. Получается, что он трижды проделал этот путь. Это я проследила по карте. А расстояние между населёнными пунктами узнала из Интернета. (Приложение 4)

14 августа 1946 года он был уволен в запас.

За образцовое выполнение боевых заданий, мужество и отвагу мой прадед был награждён медалями и орденом. (Приложение 5.)



















4


  1. Послевоенная трудовая деятельность

После демобилизации вернулся в Новосибирскую область, в наше село: Убинское, к родственникам. Здесь жил и трудился до конца дней. Был специалистом по кожевенному сырью и пушнине. Работал завскладом в заготконторе, заведующим участком в зверпромхозе. Всегда занимал активную жизненную позицию. Много читал. Лучшим подарком в семье считалась книга…..

Вместе с бабушкой Антониной Тимофеевной воспитал пятерых детей.























5



III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закончив историю своего прадеда, я испытываю чувство страха и гордости.

Мой прадед был защитником Родины, участником исторических событий. Я считаю моего прадеда героем. Я знаю, он не хотел, чтобы наше поколение пережило войну. Ведь он был готов отдать за свободу Родины собственную жизнь.

Я горжусь моим прадедом!

Гипотеза подтвердилась.

Я рассказала эту историю моим одноклассникам. Она вызвала у них большой интерес. У ребят возникло много вопросов. На некоторые из них я не могла ответить. Поэтому я продолжу изучение биографии моего прадеда и буду рассказывать следующим поколениям о его героизме, мужестве, чтобы они тоже помнили и гордились.

Мне хочется, чтобы как можно больше моих сверстников стали интересоваться историей своих семей.

Я провела опрос одноклассников о том, что они знают о войне.

Результаты опроса представлены в диаграммах. (Приложение 6.)

  1. Знают годы Великой Отечественной войны– 15 человек.

  2. Знают страну, которая объявила войну нашей Родине(1941г) – 17 человек

  3. Знают о прадедах, участвовавших в Великой Отечественной войне – 10 человек.



Вывод.

  • Результаты опроса показали, что у нас ещё недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о прадедах, воевавших на фронте.

  • События Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью.

  • Сейчас мирное время, но отголоски тех страшных событий остались в каждом городе и селе. И нам надо стараться быть достойными памяти своих прадедов.











6

Приложение1

Из Венгеровского района в Омск. Начало боевого пути.

Приложение 2.

7

Приложение 3

Советские разведчики выслеживают финских снайперов

Приложение 4

Боевой путь

1

4

3

2

7

6

5

8

1.От Венгеровского района до Омска – около -280 км

2.От Омска до Курильского перешейка – около 3569км

3.От Курильского перешейка до Москвы – около1100км

4.От Москвы до Ачинска – около 3989 км

5.От Ачинска до Дальнего Востока – 4285 км

6.От Дальнего Востока до Камчатки – около 2200км

7.От Камчатки до Японии – около 3438 км

8.От Японии до Новосибирской области – около 4631км



8



Приложение 5.

Награды.

Медаль за победу над Германией

В Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 194….года.



Медалью за победу над Японией

Указ Президиума Верховного Совета СССР 1947г



Медаль «60 лет вооруженных сил СССР»

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.01.1978 г;


Орден Отечественной войны II степени.

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 марта 1985года.


Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28.01.1988 г;

Медаль «70 лет вооруженных сил СССР»


Медаль Жукова 19.02.1996г.





Приложение 6.

Результаты исследования.

































10



V. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Материалы из семейного архива:

  • воспоминания бабушки,

  • награды

  • фотографии,


2. Материалы сети Интернет:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/География_России - протяженность с Запада на Восток

  • http://russia-karta.ru/russia.htm- карта России

  • https://www.google.ru/search?q- карта Советско – Финляндская война

  • https://www.google.ru/search?q – картинки

  • https://www.google.com/search?client=opera&q=от+красноярска+до+новосибирска




























11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!