СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: «Проектирование природной зоны отдыха на берегу реки «Пандуга» в р.п.им.Степана Разина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из проблем большинства жителей посёлка Разина, особенно в летний период, является проблема летнего отдыха.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: «Проектирование природной зоны отдыха на берегу реки «Пандуга» в р.п.им.Степана Разина.»

МБОУ Разинская СШ






Тема: «Проектирование природной зоны отдыха на берегу реки «Пандуга» в р.п.им.Степана Разина.


Номинация: «Зеленая планета глазами детей».






Выполнили: ученицы 4 класса

Овчинникова Дарья и АфонинаСофья

Руководитель: Метлина Инна Георгиевна,

учитель начальных классов







Адрес: Нижегородская область,

Лукояновский район, Р.п.Им.Степана Разина,

ул.Школьная,д.15

Телефон: 8(831-96) 5-31-98





2019 год


Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………..

2.Цель и задачи проекта……………………………………………………

3.Изучение территории. Методы исследования………………………

3.1.Географические наблюдения…………………………………………

3.2.Биологические наблюдения………………………………………….

3.3.Физико-химические исследования………………………………….

3.4.Результаты физико-химических исследований ……………………

3.5.Социологический опрос………………………………………………

4. Этапы реализации проекта……………………………………………..

5.Заключение и выводы………………………………………………….

6. Список использованной литературы………………………………….







































1.Введение.

Мы родились, живём и учимся в очень красивом и любимом р.п. Разина. Здесь нам знаком каждый уголок, каждая улица стала для нас настолько дорогой и родной, что мы смело можем сказать: «Разино – наш любимый посёлок!».

Постановка проблемы.

Одной из проблем большинства жителей посёлка Разина, особенно в летний период, является проблема летнего отдыха. Решить эту проблему, особенно для небогатых слоев населения, у которых нет возможности отдохнуть на море или еще где-либо, можно было бы созданием зоны отдыха на берегу реки Пандуга на территории Р.п.им.Степана Разина Лукояновского района Нижегородской области. В прошлом году силами народа сделали запрудок, берега и дно реки очислили, сделаны рыбацкие мостики. На сегодняшний день местное население и приезжие продолжают посещать берег водоема, купаться, ловить рыбу. Летом, многие семьи отдыхают на берегу вместе с маленькими детьми, однако отсутствие оборудованной зоны отдыха не позволяет организовать полноценный отдых, как для детей, так и для взрослых.


Как же сделать речную зону уютной, удобной для отдыха жителей и гостей посёлка Разина?


Ответ на этот вопрос вы можете найти в нашей творческой работе - «Проектирование природной зоны отдыха на берегу реки Пандуга на территории р.п. Разина».

А. П.Чехов писал: "Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша". Нам кажется, что эти слова очень актуальны и сейчас и как нельзя лучше подходят к теме нашего проекта.

В нашем проекте мы хотим предложить один из вариантов создания зоны отдыха в самом любимом месте жителей – на берегу реки, который, как нам кажется, улучшит не только качество отдыха жителей и гостей посёлка, но и станет украшением Разина, милым уголком, куда смогут прийти дети и их родители, молодежь и пенсионеры.

Окрестности посёлка Разина.



Сроки реализации проекта.

Работы по данному проекту будут выполняться в три этапа: подготовительный (сентябрь-октябрь 2019г), основной (май 2020 г) и итоговый (июнь-август 2020 г).

Для проведения мероприятий по реализации проекта требуется 0 руб.


Исполнители проекта.

Исполнителями проекта будут: ученический и педагогический коллектив МБОУ Разинской СШ, жители посёлка.


2.Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

создание условий для отдыха населения на берегу реки Пандуга в летний период, превращение речной зоны в эстетически привлекательное и экологически чистое место отдыха;


Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:


  • привлечение школьников и жителей села к решению важных социальных проблем, развитие чувства причастности к решению экологических проблем;

  • проведение независимого экологического исследования;

  • благоустройство прибрежной зоны городского водоема и создание там зоны отдыха;

  • нравственное воспитание школьников через бережное отношение ко всему живому, формирование экологической культуры.



3.Изучение территории. Методы исследования.

Методы исследования: поисковый, исследовательский, аналитический, сравнительный, социологический. Методика проведения наблюдений за водой взята из пособия Муравьева А.Г. «Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами» Издание 3-е. — СПб: “Крисмас+”, 2004.

3.1.Географические наблюдения.

Исследуемая территория, на которой планируется создание природной зоны отдыха, находится посреди леса на реке Пандуга в 18 км к юго-западу от Лукоянова и в 195 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода.

Реку назвали в честь пана, который занимался лесным хозяйством. Свой лес он спускал вниз по реке. Древесина проходила путь, по траектории, походящей на дугу. Отсюда и название дуги.


3.2.Биологические наблюдения.

Древесно- кустарниковая растительность по берегу и его склонам представлена в основном ивняком,тополем. Территория покрыта лопухом, горцем, мать-и-мачехой, склоны берега заросли крапивой и полынью.

Животный мир не очень разнообразен: насекомые, лягушки, ужи, птицы: сороки, соловьи, воробьи, грачи, галки. Для одних это место купания, для других - пища, некоторых привлекают удобные места для гнезд. Около воды обитает много лягушек.


3.3. Физико-химические исследования.

Для наблюдения за водой реки я взяла такие характеристики воды, как: температура, цветность, мутность, прозрачность, запах, осадок. Наблюдения были проведены 1 раз – в сентябре. Дата проведения наблюдения: 24.09.2019г.

Температура воды.

Определяется путем погружения водного термометра на 5 минут в воду.

Цветность.

Пробирка заполняется водой на 10-12 см. Рассматривая пробирку сверху на белом фоне, определяем цветность воды. Цвет воды обусловлен наличием в ней гуминовых кислот, загрязнений промышленных предприятий, соединений железа, цветущих водорослей. Цветность природной воды бывает: слабо-желтая, светло–желтоватая, желтая, интенсивно-желтая, коричневая, красно-коричневая.

Мутность.

Пробирка заполняется водой на 10-12 см. Рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном освещении, определяем мутность воды. Мутность природной воды бывает: слабо-опалесцирующая, опалесцирующая, слабо-мутная, мутная, очень мутная.

Прозрачность.

При использовании этого метода определяют высоту водного столба, при котором типографский шрифт (газета, высота букв 3,5 мм) становится трудно различим. Для определения прозрачности используют стеклянный цилиндр, под который кладут хорошо освещенный шрифт. Цилиндр заполняется водой до такой высоты, чтобы буквы, рассматриваемые сверху, стали плохо различимы. Записывают высоту водного столба в сантиметрах.

Запах.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами. Определение основано на органолептическом исследовании характера и интенсивности запаха воды при 200 и 600 С.

  1. Заполнить колбу на 1/3 объема и закрыть пробиркой.

  2. Взболтать содержимое колбы.

  3. Открыть колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определить характер и интенсивность запаха.

  4. Если запах сразу же не ощущается или запах неотчетливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 600 С (подержав колбу в горячей воде). Интенсивность запаха бывает: очень слабая, слабая, заметная, отчетливая, очень сильная.

Характер запаха бывает: землистый, гнилостный, плесневый, травянистый.

Осадок.

Определение осадка производится после суточного отстаивания воды. Если осадок образуется, он может быть: хлопьевидным слизистым, хлопьевидным желтовато-коричневым, плотным белым (желтоватым), плотным бурым (коричневым), сероватым, в виде песка или глины, растительных остатков.

3.4.Результаты физико-химических исследований:

Физические показатели воды

вода в реке имеет положительное значение и в момент измерения имеет температуру +14°С.

Органолептические показатели воды:

Цветность

Прозрачность

Запах

Мутность

Осадок


Слабо-желтая

Прозрачная

Отсутствует

Слабо-опалесцирующая

Незначительный в виде песка

Химические показатели воды


  • В воде присутствуют карбонат – ионы и сульфат-ионы.

В воде не выявлены катионы свинца и катионы мед и железа.


Вывод: вода в реке в очистке не нуждается, она пригодна для купания взрослых и детей.

3.5.Социологический опрос.

С целью определения значимости проекта нами был проведен социологический опрос.

Опрос проводился среди обучающихся 4-9 классов, работников школы, жителей посёлка Разина по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства зоны отдыха на берегу Пандуги в посёлке Разина актуальной?

А)да Б)меня все устраивает

2. Что вам хотелось бы увидеть на территории зоны отдыха? ________________________

_____________________________________________________________________________

3.Кто, на ваш взгляд, должен участвовать в создании зоны отдыха?

_____________________________________________________________________________

4. Хотели бы вы принять участие в создании зоны отдыха?

_____________________________________________________________________________

5.Какую помощь вы могли бы оказать? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________




Анализ социологического опроса и анкетирования:

В социологическом опросе приняли участие 137 человек, из них 10% - работники школы, 27% - обучающиеся школы, 63% - жители села.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы увидеть на территории зоны отдыха? 96% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки, ); 4% - оборудованный пляж. 75% хотели бы принять участие в создании зоны отдыха.


Вывод:

Большинство опрошенных считают проблему проектирования природной зоны отдыха на берегу реки Пандуга в посёлке актуальной и готовы принять участие в ее создании.



4.Этапы реализации проекта.

1.Проведение исследований на месте создания планируемой зоны отдыха. В сентябре под руководством Курдаевой И.В., учителя географии, провела ряд исследований, с целью получения сведений, необходимых для создания необходимой зоны отдыха.

2. Проведение социологического опроса местных жителей с помощью анкетирования. С целью определения значимости проекта нами с помощью членов инициативной группы в сентября 2019г. был проведен социологический опрос учащихся и работников школы, жителей села, а позднее обработка и анализ полученных данных.

3. Закупка необходимых материалов для изготовления оборудования зоны отдыха планируется в конце мая.

4. Планируется изготовить скамейки, грибки для песочницы и защиты от солнца на пляже, емкости для мусора, мостики для рыбалки. В дальнейшем все изготовленное оборудование будет использовано при создании зоны отдыха на берегу реки. Планируется установка знака «Въезд запрещен». Рекламные щиты создадут учащиеся школы.

5. Субботник по уборке берега водоема. Планируется уборка территории будущей зоны отдыха от мусора.

6. Организация работ по планировке участка для зоны отдыха.

В результате будут проведены работы по выравниванию территории, завозу песка, отсева, щебня, бетонных плит, оформлен спуск к водоему.

7. Организация санитарной зоны. Планируется установить туалет, урны для мусора.

8.Подведение итогов проекта и социологический опрос местных жителей. По итогам проекта планируется провести опрос местных жителей с целью выявления полученных результатов, удовлетворенности окружающих реализацией проекта.


Рабочий план реализации проекта.


Мероприятие

Сроки

Результат

1.Проведение исследований на месте создания планируемой зоны отдыха

сентябрь

Получены необходимые сведения о территории планируемой зоны отдыха

2. Проведение социологического опроса местных жителей, анкетирование, анализ опроса

октябрь

Сбор сведений о необходимости создания зоны отдыха, значимости проекта

3.Закупка необходимых материалов для изготовления оборудования для зоны отдыха

май

Приобретение материалов для изготовления пляжного оборудования, оборудования для детской площадки.

4.Изготовление необходимого оборудования и рекламных щитов.

июнь

Изготовление скамеек, грибков, кабинок, туалетов, мостиков для рыбалки, рекламных щитов

5. Субботник по уборке берега водоема, выкорчевывание старых деревьев и кустарников, установка рекламных щитов

июль

Очистка от мусора места для создания зоны отдыха

6. Завоз песка, щебня, выравнивание и планировка территории зоны отдыха.

июль

Подготовлены места для пляжа, спортивной и детской площадок

7. Оформление спуска к водоему, мостиков для рыбалки, озеленение территории

июнь-июль

Создание зеленой зоны в местах отдыха, декоративное оформление берега и мест для рыбалки.

8.Организация санитарной зоны

июнь-июль

Установка туалета, урн и мусорных баков

9.Подведение итогов проекта и социологический опрос местных жителей

август

Оценка итогов реализации проекта и поощрение самых активных участников проекта



План информационно-рекламных мероприятий сопровождающих реализацию проекта.

Мероприятие

Рекламирующая организация

Сроки исполнения

1.

Социологический опрос школьников, работников школы, местных жителей с помощью анкетирования

Инициативная группа по проекту


сентябрь

2.

Информационный буклет о проекте

Инициативная группа по проекту

октябрь

Смета расходов.


Направление расходов

Сумма (тыс.руб.)


Источник



Установка знака «Въезд запрещен»

_____


учащиеся


Выкорчевывание старых деревьев, кустарников

_____

учащиеся и педагоги школы, жители села


Очистка от мусора прибрежной территории, вывоз мусора

_____

учащиеся и педагоги школы


Приобретение фанеры

_____


жители посёлка


Приобретение краски

_____


жители посёлка


Приобретение растворителя

_____


жители посёлка


Приобретение кистей

_____


жители посёлка


Приобретение цемента

_____


жители посёлка


Приобретение песка

_____


жители посёлка


Приобретение щебня

_____


жители посёлка


Приобретение перчаток, мешков для мусора

_____


жители посёлка


Приобретение:

-Саженцев кустарников и деревьев

-Посадочного материала цветочных культур



_____

- саженцы из леса, заброшенных садовых участков

-сбор семян, выращивание рассады школьниками


Посадка деревьев, кустарников

_____


учащиеся, учителя школы, жители посёлка


Разбивка клумб


_____


учащиеся, учителя школы, жители посёлка


Установка скамеек

____


учащиеся, учителя школы, жители посёлка


Установка урн

_____


учащиеся, учителя школы, жители посёлка


Транспортные расходы по доставке материалов и оборудования к планируемой зоне отдыха

___

жители посёлка


Итого:

0



5.Заключение и выводы.

Конкретные результаты.

  1. В ходе выполнения данного проекта была изучена территория планируемой зоны отдыха: проведены географические, биологические наблюдения, физико-химические исследования данной территории, в ходе которых сделан вывод, что данная территория пригодна для создания природной зоны отдыха.

  2. Был проведен социологический опрос жителей, в ходе которого была доказана актуальность создания природной зоны отдыха для населения.

  3. Создан рекламный буклет с целью привлечения внимания к проблеме различных групп населения и получения помощи в ее решении.






Ожидаемые результаты.

В рамках реализации проекта будут охвачены разные слои населения посёлка Разина, молодежь и особенно школьники, приобретут опыт в решении важных социальных проблем. Жители села получат благоустроенную зону летнего отдыха на берегу водоема, что будет способствовать оздоровлению населения, для рыбаков занятию любимым увлечением. В общей сложности благополучателями проекта станут все жители посёлка Разина.

Оценка результатов.

Оценка и качество реализации проекта будет оцениваться на заключительном заседании инициативной группы, самой главной оценкой будет мнение жителей села, полученное в результате социологического опроса.

Дальнейшее финансирование.

В дальнейшем, после окончания проекта, поддерживать порядок будут учащиеся школы, жители посёлка: обновлять посадки, следить за клумбами, заниматься ремонтом скамеек и убирать мусор. Большое значение в перспективе развития будут иметь совместно организованные школьниками и жителями микрорайона весенние и осенние субботники. В результате общей работы крепнет дружба, прививается трудолюбие, растёт культура жизни. Следует подчеркнуть, что проект является социально-значимым в плане укрепления межличностных отношений и сплочения школьного коллектива. Всех детей объединяет одна цель: создание условий для полноценного отдыха на открытом воздухе.

Вывод.

Итак, можно ли решить проблему летнего отдыха жителей в посёлке Разина? Мы считаем, что можно. Ведь многое зависит именно от нас - школьников, местного населения, той «рабочей силы», совместными усилиями которой можно украсить берег реки и сделать его одним из красивых и полезных природных уголков нашей местности. Это очень важно и актуально для жителей нашего посёлка. Реализация проекта не только улучшит внешний вид берега реки Пандуга, но и будет способствовать воспитанию эстетической культуры маленьких и взрослых жителей посёлка Разина, объединит всю молодёжь в единую общественно-политическую организацию, сформирует патриотическое отношение и любовь к селу, в котором мы живём.



6.Список использованной литературы

1. Алексеев С.В., Гудзева Н.В., Муравьёв А.Г., Гущина Э.В. Практикум по

экологии.- М.: АО МДС, 1996.

2. Ахманов М. Н. Вода.- М.: Эксмо, 2006.

3.Вагина Т.Б., Лукина А.К.Изучаем природные объекты./ Биология в школе.2003.№3

4.Груздева Л .П., Биоиндикация качества природных вод. «Биология в школе », 2002, №6.

5.Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. Издание 3-е. — СПб: “Крисмас+”, 2004. — 248 с.

6.Попова С.В. Экология в школе. Мониторинг природной среды.М.: ТЦ Сфера, 2005

7.Школьный экологический мониторинг: Учебно - методическое пособие/ под ред. Т.Я. Ашихминовой. М., АГАР, 2005.

8.Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!