Министерство образования и науки Республики Калмыкия
На конкурс исследовательских и проектных работ среди обучающихся начальной школы «Ювента»
Номинации «История», «Краеведение»
Исследовательский проект
на тему:
«В корнях своих черпаю силы я»
Выполнила:
Боваева Кира – ученица 3 класса
Руководитель:
Убушиева Александра Нарановна –
учитель начальных классов
Содержание
1.Введение.
2. Основная часть:
а) История моей семьи
б) Выпуск маршрутного листа
Герб семьи
Семейное древо
Сочинение на тему: «Моя семья»
Сочинить стихотворение о семье
Просмотреть все семейные фотографии
Выписать пословицы о семье
Составить кроссворд
Нарисовать рисунок
в) Выпустить семейную книгу.
4. Заключение.
5. Приложение.
6. Библиография.
Введение
Всё живое на Земле имеет свои истоки, своё начало.
Начало дерева – его корни,
начало реки – ручеёк.
А истоки человека – это семья,
где он родился, его род.
Что такое родословная?
Что я знаю о своих родственниках?
Как составить семейную книгу?
Как составить генеалогическое древо своей семьи?
Задавшись всеми этими вопросами, я заглянула в словарь Ожегова, и первое, что я прочитала, было вот такое определение:
Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.
Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Семья играет для людей важную роль.
Более подробно о своей родословной я узнала из беседы с родителями , бабушкой, прабабушкой и узнала много интересного о своих родственниках.
Цель моего проекта:
Изучить родословную своей семьи;
Привлечь родителей к исследовательскому процессу;
Понимать свою роль в семье.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
собрать материал о представителях семьи;
изучить историю семьи;
прививать интерес к истории своей семьи, уважительное отношение к старшим;
создать «семейную книгу», генеалогическое древо, герб своей семьи.
Объектом исследования является поколения семьи Боваевых.
Предмет – история семьи Боваевых.
Тема «Моя семья» всегда актуальна. Каждому человеку, безусловно, интересно узнать свою родословную: откуда пошёл род, кто наши деды и прадеды; какой вклад в жизнь страны и района внёс каждый член семьи; каковы семейные традиции и обряды; какую память оставлю я после себя. Несомненно, всё это расширит мой кругозор о семейных ценностях, научит бережному отношению к историческому и культурному наследию родного края.
Методы исследования:
наблюдение
опрос
анализ
обобщение
Основная часть
а) История моей семьи
История моей семьи – это часть истории нашей страны. Мне очень хочется рассказать о моей большой семье. Я, Боваева Кира, ученица 3 класса МБОУ «Оргакинской СОШ им.Э.Чоноскаева», являюсь очередной страничкой в летописи об истории семьи Боваевых. Я постараюсь приложить все свои силы, чтобы моя страничка была яркой, запоминающейся и интересной. А пока я учусь, принимаю активное участие в различных конкурсах, хожу на спортивно-бальные танцы.
Моя жизнь интересная и насыщенная. О родословной своей семьи я задумалась во 2 классе на уроке калмыцкого языка, при изучении темы «Чини орк-бYл ямаран?», «Уӊг-тохман мед». Из беседы с родителями и бабушкой узнала много интересного о своих родственниках.
Мой прадедушка Боваев Гурда Лиджиевич (1919-1974)
Мой прадедушка, Боваев Николай (Гурда) Лиджиевич, родился 1919 г. в Приютненском улусе, Ики-Бурульском с/с, калмык; образование 6 классов; мобилизован Приютненским РВК 08.02.40; командир 897 горно-стрелкового полка 242 горно-стрелковой дивизии. Участник Великой Отечественной войны.
Награжден медалью «За отвагу» за подвиг 25 сентября 1943 г. за то, что он в наступательных операций полка, огнем из своего пулемета уничтожил 5 вражеских солдат, мешающих продвижению нашим подразделениям.
Награжден медалью «За боевые заслуги» от 2.12.1943 г. за то, что он во время нахождения полка на Керченском полуострове, выполнял задание по разгрузке судов, пребывающих с вооружением, боеприпасами и продовольствием, выполнял норму разгрузки на 140-150%.
Приговор: прибыл в Широклаг (Широковский лагерь)07.04.44. В начале 1944 г. по приказу Наркомата обороны со всех фронтов и военных округов были отозваны калмыки. За 1944 г. была осуществлена демобилизация более 15 тыс. воевавших калмыков мед. обслед. от 09.12.44, дистрофия II и III ст., демобилизован согласно расписания болезней ГУЛАГа, убыл 19.12.44 в Омскую обл., Исилькульский район.
Мой прадедушка с прабабушкой
Там, мой прадедушка, познакомился и женился на моей прабабушке, Марии Мушаевне, родилась в 1927 г. в Ики-Бурульском районе в п.Хомутниковский. В 1948 г родился сын Анатолий, мой дедушка, в 1950 г. дочь Веру.
Чуть позже они приехали в совхоз «Буратненский», обосновались и родили еще 3 детей. Чтобы воспитать и прокормить детей они держали скот. Прабабушка работала в детском саду. Она проработала там более 20 лет.
Прадедушка умер в 1974 г., а прабабушка живет в поселке у старшей дочери Веры. Я с мамой и папой хожу в гости до любимой прабабушки. Ей сейчас 91 год и живет она в поселке Оргакин со старшей дочерью Верой.
Мой дедушка, Боваев Анатолий Николаевич, родился в 1948 году в Омской области, Исикульском районе.
Когда он учился в школе, то активно участвовал в школьной жизни. На Джангариаде. Мой дедушка был главным героем в постановке «Джангар».
В 1972 г. в Оргакин мой дедушка женился на Настаевой Нине Борисовне, которая родилась в 1952 г. в Красноярском крае Ачинском районе в Свиноплемсовхозе. У них родилось 4 детей: Санал, Виталий, Владимир (мой папа
и Лена. Моя бабушка работала в детском саду – воспитателем, больше 10 лет.
Моя семья
В 2005 году мой папа, Боваев Владимир Анатольевич, женился на моей маме, Эрдниевой Иляне Михайловне.
В 2004 году родился мой брат Эрдня, в 2009 году – я, Боваева Кира, в 2013году мой братишка, Дарсен. Сейчас моя мама работает в МБОУ «Оргакинской СОШ им.Э.Чоноскаева», а папа в Москве, строителем.
Моя мама участвовала в муниципальном этапе конкурса
«Учитель года» – 2017г. и заняла 3 место.
На 2 этапе своего проекта, я составила маршрутный лист, по которому я выполняла последовательность.
Маршрутный лист Семейный герб
У нашей семьи есть Герб, на котором нарисован голубь, солнце и росточек. Это символизирует, что в нашей семье всегда царит добро, мир, светло и будет процветать наш род. В нашей семье
главная традиция– это уважение к старшим: дедушкам, бабушкам, папе, маме, брату.
Мы встречаем вместе все праздники, делаем и дарим друг другу подарки. У нас всегда очень весело.
У нас в семье все говорят друг другу – «доброе утро», «спокойной ночи», благодарим друг друга.
У нас дружная семья, мы любим и уважаем друг друга.
После того, как я узнала много интересного о своих предках, попыталась составить генеалогическое древо моей семьи. Оно оказалось большое и раскидистое, потому что на нём показана история жизни двух родов – папиного и маминого.
По плану маршрутного листа, написала сочинение о своей семье, сочинила с мамой стихотворение и составили кроссворд.
Работая над проектом, от классного руководителя, Александры Нарановны, я узнала, что существует много пословиц и поговорок о семье. Изучив их, я красиво оформила их в папочку, для создания книги.
Моя семья очень веселая, дружная. Мы любим вместе проводить время: отдыхать в гостях у бабушки, отмечать праздники, лепить зимой снеговика, читать книжки и много чего интересного.
4. Заключение
И в заключении, хочется сказать, что «Историю творят не только герои, но и простые люди. Я горжусь, что и мои предки внесли свою лепту в историю моей страны. Горжусь, что имею любящую семью и любимую Родину. Ведь благодаря им, я живу в этом замечательном и чудесном мире.
Я знаю и верю, что мой дом, моя семья всегда будут мне надёжной опорой в жизни».
5. Приложение (семейный альбом и книжка-раскладушка)
6. Библиография.
Справки из центрального архива Министерства обороны РФ
Данные из школьного музея.
Семейный альбом
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.
В.Ф. Феоктистова. Издательство «Учитель», 2011 г.
Проектная деятельность в начальной школе. М.К. Господникова,
Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова, Ю.А. Радионова, О.Ю. Эктова,
6. Интернет-ресурсы
7