СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Очевидное в неочевидном"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной исследовательской работе по психологии "Очевидное в неочевидном" автор рассматривает типы характеров человека, а также их влияние на мышление, на примере восприятия графического рисунка нидерландского художника И. Босха.

 

В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Очевидное в неочевидном" автором была поставлена цель рассмотреть взаимосвязь типов характера, стиля мышления, их влияние на восприятие окружающих объектов.

 

 

 

В основе работы лежит анализ ассоциаций и реакций учащихся 9 класса на картину И. Босха.

В предложенном проекте по психологии "Очевидное в неочевидном" автором были проанализированы ответы испытуемых, а также сделаны выводы по взаимосвязи психотипа и мышления.

 

Данная исследовательская работа по психологии на тему "Очевидное в неочевидном" позволила школьнику рассмотреть типологию характера человека, соотношение уровня мышления и его восприятия, а также провести анализ исследования и сформулировать выводы.

 

Оглавление

Введение

1. Взаимосвязь характера и мышления человека.

1.1 Образ как отражение личности.

1.2 Типология характера человека.

1.3 Соотношение уровня мышления и восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Очевидное в неочевидном"»

Исследовательский проект "Очевидное в неочевидном"

Пнд, 18/12/2017 - 10:38 | natasha



Тематика: Психология

Автор работы: Ульянов Глеб

Руководитель проекта: Куваева Марина Вячеславовна

Учреждение: Филиал ГБОУ КО КШИ «АПКМ» г. Гусев

Класс: 9

В представленной исследовательской работе по психологии "Очевидное в неочевидном" автор рассматривает типы характеров человека, а также их влияние на мышление, на примере восприятия графического рисунка нидерландского художника И. Босха.



В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Очевидное в неочевидном" автором была поставлена цель рассмотреть взаимосвязь типов характера, стиля мышления, их влияние на восприятие окружающих объектов.





В основе работы лежит анализ ассоциаций и реакций учащихся 9 класса на картину И. Босха.

В предложенном проекте по психологии "Очевидное в неочевидном" автором были проанализированы ответы испытуемых, а также сделаны выводы по взаимосвязи психотипа и мышления.



Данная исследовательская работа по психологии на тему "Очевидное в неочевидном" позволила школьнику рассмотреть типологию характера человека, соотношение уровня мышления и его восприятия, а также провести анализ исследования и сформулировать выводы.



Оглавление

Введение

1. Взаимосвязь характера и мышления человека.

1.1 Образ как отражение личности.

1.2 Типология характера человека.

1.3 Соотношение уровня мышления и восприятия.

2. Анализ и результаты исследования.

Заключение

Список литературы

Приложения



Введение



В решении проблемы развития всесторонне творческой и грамотной личности, умеющей толерантно адаптироваться в окружающей социальной действительности, креативно мыслить и правильно воспринимать прекрасное, созданное гениальными людьми, мы исходим из принципа единства человека (его генетической предрасположенности к тому или иному проявлению своего таланта) и условий его жизни.

Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития ребёнка.



Наиболее благоприятные условия для формирования талантливости и гениальности возникают при всестороннем развитии личности. Например, Леонардо да Винчи, Гете, Ломоносов, художник Босх являются образцами многосторонности развития и гениальности в творческой деятельности.



Данная работа является неким продолжением предыдущей темы: «Способности человеческого мозга».



Написание данной работы нам подсказал графический рисунок нидерландского потомственного художника эпохи Северного Возрождения Иеронима Босха «У леса есть уши, а у поля глаза».



Карел ванн Мандер в своей книге «Жизнь замечательных нидерландских и немецких живописцев» отмечает: «Кто был бы в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных и странных мыслях, которые он передавал с помощью кисти…».



Рассматривая эту графическую работу, невольно поражаешься, насколько точно и верно подмечает художник тонкости живой природы, животных, птиц, хищников и, так сказать, их жертв, считая природу венцом творения с полным уравновешиванием всего живого в ней.



Невольно задумываешься: были ли мысли художника удивительными и странными? Или может мы перестали замечать очевидное в очевидных вещах?



Платон утверждал, что бред совсем не есть болезнь, а, напротив, величайшее из благ, даруемых нам богами; под влиянием бреда дельфийские и додонские прорицательницы оказали тысячи услуг гражданам Греции, тогда как в обыкновенном состоянии они приносили мало пользы или же совсем оказывались бесполезными.



Особый род бреда, возбуждаемого музами, вызывает в простой и непорочной душе человека способность выражать в прекрасной поэтической форме подвиги героев, что содействует просвещению будущих поколений".





Узнать больше

Вернуться к просмотру

РЕКЛАМА



Демокрит даже прямо говорил, что не считает истинным поэтом человека, находящегося в здравом уме. Excludit sanos, Helicone poetas.

Имеет ли место данная теория в жизни? Правы ли великие мыслители и психиатры? Ответы на эти вопросы мы попытаемся найти.



Тема: Очевидное в очевидном или гениями рождаются, но перестают ими быть.



Цель: Рассмотреть взаимосвязь типов характера, стиля мышления, их влияние на восприятие окружающих объектов.



Задачи исследования:

1. Определить типы характеров воспитанников для дальнейшего соотношения их с мыслительными процессами и восприятием картины.



2. Выявить уровень мышления воспитанников, для дальнейшего его соотношения с восприятием картины.



3. Проанализировать на основе психотипов и уровня мышления восприятие воспитанниками картины Босха «У леса есть уши, а у поля глаза».



Гипотеза: Насколько сильна взаимосвязь и влияние типологии характера, стиля мышления с развитием гениальности.



Ожидаемые результаты:



1. Научить воспитанников воспринимать окружающий мир адекватно и толерантно.



2. Иметь свою точку зрения и мнение на происходящее вокруг.



3. Уметь правильно и грамотно выразить свою мысль.



4. Научить воспитанников думать креативно, творчески, и видеть в окружающем красоту и яркость, не ориентируясь на мнение большинства.



Методы исследования: В данной исследовательской работе были использованы методики (Г. Ю. Айзенк), определяющие психотипы и стиль мышления кадет филиала кадетского корпуса им. А.Первозванного г. Гусева. В исследовании участвовали воспитанники 8 класса в количестве 22 человека.



Курс «Дизайнер интерфейсов» с нуля





Играть в бесплатные игры онлайн.





Обучение на психолога с "0" + Диплом!



Перейти к разделу: 1. Взаимосвязь характера и мышления человека

Содержание:

Взаимосвязь характера и мышления человека

Практические исследования влияния характера человека на мышление

Заключение

Приложения

Если Вам понравилась страница, поделитесь ссылкой с друзьями:

+Опубликовать исследовательскую работу +Опубликовать методический материал

ПОИСК ПО САЙТУ

Кнопка подписаться на группу Обучонок ВКГруппа Вконтакте

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ДЕТЕЙ

Влияние темперамента на выбор профессии в старших классах

13.05.2021



Влияние пищевых добавок на здоровье

12.05.2021



Проект "Программа для скорочтения"

11.05.2021



АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ

Игра Таблица умножения в мультиках 2.0



Тренажер Таблица деления в мультиках



Тренажер Таблица умножения в мультиках 1.0



ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Начальные классы

Окружающий мир

Русский язык

Литература

Английский язык

Математика

Физика

Астрономия

Биология

Химия

История

География

Экономика

Физкультура

Психология

ЕГЭ и ГИА

Отдых с детьми летом



ПАРТНЕРЫ И СТАТИСТИКА

Наши друзья

LI Обучонок

Copyright © 2012 - 2020

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

All Right


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!