СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Определение расстояния виртуального маршрута к Северному Ледовитому океану с помощью масштаба"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Определение расстояния виртуального  маршрута к Северному Ледовитому океану с помощью масштаба" является творческой работой учащегося под руководством учителя географии.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Определение расстояния виртуального маршрута к Северному Ледовитому океану с помощью масштаба"»

Содержание

Введение ………………………………………………………………….2 стр.

Теоретическая часть

Глава 1. Масштаб и его применение……………………………………4 стр.

Практическая часть

Глава 1. Составление карты маршрута………… ……………………..5 стр.

Глава 2. Определение расстояний остановочных пунктов…………...5 стр.

Заключение ………………………………………………………………6 стр.

Приложение

  1. Карта виртуального маршрута

  2. Дневник путешественника

Использованная литература





























Введение

С появлением разнообразных компьютерных программ измерение расстояний стало казаться совсем лёгким делом стоит только поставить яркие метки и нажать нужную кнопку – и результат готов! Но программы созданы людьми, которые уже умели измерять расстояния по картам.

В прошлом году на уроках географии, мы изучали тему «масштаб». В этом году с этим понятием мы столкнулись на уроке математики, когда решали задачи на нахождение расстояния от одной точки до другой с помощью масштаба.

На уроке географии мы составляли виртуальный маршрут по рекам Обь - Иртышского бассейна.

А можно ли нам определить виртуальное расстояние, используя масштаб? Этот вопрос стал для нас проблемным. И мы решили создать метапредметный проект.

Цель:

Определить расстояние виртуального маршрута к Северному Ледовитому океану от посёлка Лёвиха.

Задачи:

  1. Составить маршрут виртуального путешествия к Северному Ледовитому океану.

  2. Рассчитать расстояние от начальной точки до конечной.

  3. Составить описание.

  4. Оформить работу.

  5. Выступить на конференции.

Гипотеза: если знать, как применять масштаб, то можно рассчитать расстояние маршрута.

Объект исследования – расстояние виртуального маршрута путешествия.

Предмет исследования – масштаб.





Методы исследования:

  1. Математический

  2. Картографический

  3. Аналитический

  4. Описательный

  5. Моделирование

Практическая значимость: результатом нашей работы будет карта маршрута виртуального путешествия к Северному Ледовитому океану, таблица с расчётами, дневник путешественника «Города Обь-Иртышского бассейна».

Нашу работу можно будет использовать как на уроках географии, так и математики.

































Глава 1. Масштаб и его применение.

Масштаб-это величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности.

Масштаб необходим, чтобы правильно читать план и карту и представлять изображённую на них территорию в реальных размерах.

Для составления планов местности используют незначительные уменьшения, а значит, самые крупные масштабы, например в 100 раз (1:100), в 5000 раз (1:5000). Для карт обширных пространств необходимо большое уменьшение. На картах материков и океанов, например, реальные размеры уменьшают в 20 000 000 раз (1:20 000 000). На таких картах 1 см соответствует 20 000 000 =200 км на поверхности Земли.























































Практическая часть.

Глава 1. Составление карты маршрута.

Каждый человек должен научиться пользоваться планами карты, а для этого планы и карты изображают в уменьшенном виде.

Наш маршрут мы составляли на контурной карте. По картам атласа мы определили, по каким рекам мы сможем добраться до Северного Ледовитого океана. Это реки Обь Иртышского бассейна: Тагил – Тура – Тобол – Иртыш – Обь и остановки в следующих городах: Нижний Тагил - Тюмень-Тобольск - Ханты- Мансийск – Салехард (приложение 1)

Глава 2. Определение расстояний между остановочными пунктами.

Наш маршрут начинается от посёлка Лёвиха и его маленькой речушки Левиха до самого холодного Северного Ледовитого океана, по рекам Обь Иртышского бассейна. Остановочные пункты были в городах на пути нашего следования.

Для определения расстояния нашего виртуального маршрута по карте, нам потребовались следующие инструменты такие как: ножницы, линейка, карта, нитки.

Расстояние мы определяли с помощью ниточки, которое было на карте от одного пункта к другому, после чего отрезали и измеряли по линейке. То расстояние, которое мы нашли с помощью линейки, применив масштаб, мы перевели в километры. Всё что у нас получилось, мы сложили и получили расстояние, которое нам нужно было определить.

По ходу следования все расстояния мы заносили в таблицу. Применив масштаб (в 1 см 60 км), мы узнали общее расстояние.

Пункт

Реки

Остановочные

пункты

Расстояние на карте

Расстояние на местности

I.

р. Левиха

Начало пути п.Лёвиха



II.

р. Тагил

город Тагил

1,2 см

72 км

III.

р. Тура

город Тюмень

6,3 см

378 км

IV.

р. Тобол

город Тобольск

3,9 см

234 км

V.

р. Обь

город Ханты-Мансийск

5,7 см

342 км

VI.

Обская губа

город Салехард

14,3 см

Конечный путь

858 км

Итого:



31,4 х 60 км

1884 км



Заключение. Таким образом, работая над проектом, мы убедились, что масштаб необходим, чтобы правильно представлять изображённую территорию в реальных размерах на планах и картах.

Можно совершить виртуальное путешествие по всем рекам мира, а в частности по реке Обь – Иртышского бассейна.

Мы определили, что наше путешествие можно совершить с маленькой речушки, которая протекает по территории нашего посёлка и впадает в реку Тагил, а значит, воды нашей Левихи питают воды Северного Ледовитого океана.

Моя гипотеза подтвердилась, я применила масштаб и рассчитала расстояние маршрута.

Оформила дневник путешественника, который можно использовать как образец для составления маршрута реального путешествия.

Эта работа мне понравилась, потому что я теперь смогу составить маршрут любого путешествия и рассчитать расстояние, которое мне надо будет преодолеть, используя масштаб.























Использованная литература

  1. Атлас России

  2. Академический школьный учебник «география 5-6» Москва. Просвещение 2016

  3. Интернет- ресурсы

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!