СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Опыт. Находки. Реализация"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Данный опыт позволяет сделать  вывод, что работа в тесном взаимодействии с родителями принесла желаемые  результаты.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Опыт. Находки. Реализация"»

 Ремейкис Светлана Александровна воспитатель детского сада «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ с. Армизонское, 2017

Ремейкис Светлана Александровна

воспитатель детского сада «Родничок»

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

с. Армизонское, 2017

 Изменения, происходящие на современном этапе в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, зависит от согласованности действий семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающих взаимодействие и партнёрские отношения на всём протяжении дошкольного детства. Проблема партнёрских отношений между ДОО и семьёй на сегодняшний день остаётся актуальной. Причины:  несовпадение взаимных ожиданий;  недоверие родителей к педагогам;  равнодушие, отсутствие интереса к жизнедеятельности детского сада.

Изменения, происходящие на современном этапе в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, зависит от согласованности действий семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающих взаимодействие и партнёрские отношения на всём протяжении дошкольного детства.

Проблема партнёрских отношений между ДОО и семьёй на сегодняшний день остаётся актуальной.

Причины:

  • несовпадение взаимных ожиданий;
  • недоверие родителей к педагогам;
  • равнодушие, отсутствие интереса к жизнедеятельности детского сада.
 Цель:  Расширение партнёрских связей в рамках реализации ФГОС  Задачи: Провести анализ имеющихся партнёрских связей в ДОО;  Совершенствовать стиль партнёрских отношений путём организации сетевого сообщества «Лучик в ладошке»; Создать информационные ресурсы для активного включения родителей в жизнедеятельность ДОО; Подвести итоги реализации проекта «Опыт. Находки. Реализация».

Цель: Расширение партнёрских связей в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • Провести анализ имеющихся партнёрских связей в ДОО;
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений путём организации сетевого сообщества «Лучик в ладошке»;
  • Создать информационные ресурсы для активного включения родителей в жизнедеятельность ДОО;
  • Подвести итоги реализации проекта «Опыт. Находки. Реализация».

Гипотеза:  Если мы создадим новые перспективные формы партнёрства, то значительно повысится заинтересованность и активное участие родителей в жизнедеятельности ДОО.

Гипотеза:

Если мы создадим новые перспективные формы партнёрства, то значительно повысится заинтересованность и активное участие родителей в жизнедеятельности ДОО.

 С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи», что помогло лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.  Затем разработали критерий «включенности» родителей в образовательный процесс и выделили качественные показатели:  инициативность;  ответственность ;  отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых .

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи», что помогло лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Затем разработали критерий «включенности» родителей в образовательный процесс и выделили качественные показатели:

  • инициативность;
  • ответственность ;
  • отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых .
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.  родители – активисты , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения;  родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации;  родители – наблюдатели .  Анализ имеющихся партнёрских связей с родителями выявил следующие активные формы и методы работы :

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

  • родители активисты , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения;
  • родители исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации;
  • родители наблюдатели .

Анализ имеющихся партнёрских связей с родителями выявил следующие активные формы и методы работы :

Праздники , развлечения, поздравления

Праздники , развлечения, поздравления

Клубы и хобби-студии Участники: родители, сотрудники, воспитанники д/с

Клубы и хобби-студии

Участники: родители, сотрудники, воспитанники д/с

Реализация детско-родительского проекта

Реализация детско-родительского проекта

Совместные выставки детей и родителей

Совместные выставки детей и родителей

Областной конкурс «Тюменская область – территория Дельфийских игр» Семья Сироткина Никиты Семья Смирнова Егора   Семья Ижбулаевой Кати

Областной конкурс «Тюменская область – территория Дельфийских игр»

Семья Сироткина Никиты Семья Смирнова Егора

Семья Ижбулаевой Кати

Детско-родительский квест «Играем и учимся вместе»

Детско-родительский квест «Играем и учимся вместе»

Детско-родительские проекты 2008 2012 2010 2016 2012 2013

Детско-родительские проекты

2008

2012

2010

2016

2012

2013

Конкурс детских рисунков «Моя семья»

Конкурс детских рисунков «Моя семья»

Презентация семьи Арины Тихоновой  «Моя родословная»

Презентация семьи Арины Тихоновой «Моя родословная»

Акция «Посылка солдату»

Акция «Посылка солдату»

Детско-родительские студии, форумы В студии проектов «Почемучки» Форум «Большая перемена» Круглый стол для родителей «Рецепты семейного счастья» Спортивный калейдоскоп

Детско-родительские студии, форумы

В студии проектов «Почемучки»

Форум «Большая перемена»

Круглый стол для родителей «Рецепты семейного счастья»

Спортивный калейдоскоп

 Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.  По результатам диагностики в группе на 11% увеличилось число родителей-активистов; количество родителей-исполнителей уменьшилось до 52%; количество родителей-наблюдателей - до14%.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

По результатам диагностики в группе на 11% увеличилось число родителей-активистов; количество родителей-исполнителей уменьшилось до 52%; количество родителей-наблюдателей - до14%.

 Но несмотря на достигнутые успехи и имеющиеся ресурсы, нами был сделан вывод: изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.), её нежелание выходить за рамки деятельности ДОО заставляет искать новые формы взаимодействия.  Сегодня возникла необходимость объединить усилия и активизировать взаимодействие педагогов структурных подразделений вокруг поиска путей расширения партнёрских связей в нашем образовательном округе. Проект «Поиск. Находки. Реализация»   - попытка обобщения, оформления и представления накопленного опыта педагогической деятельности, некая модель взаимодействия педагогов структурных подразделений, направленная на общение, обмен опытом среди педагогов, родителей и детей в сетевом сообществе «Лучик в ладошке».

Но несмотря на достигнутые успехи и имеющиеся ресурсы, нами был сделан вывод: изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.), её нежелание выходить за рамки деятельности ДОО заставляет искать новые формы взаимодействия.

Сегодня возникла необходимость объединить усилия и активизировать взаимодействие педагогов структурных подразделений вокруг поиска путей расширения партнёрских связей в нашем образовательном округе. Проект «Поиск. Находки. Реализация»   - попытка обобщения, оформления и представления накопленного опыта педагогической деятельности, некая модель взаимодействия педагогов структурных подразделений, направленная на общение, обмен опытом среди педагогов, родителей и детей в сетевом сообществе «Лучик в ладошке».

Модель взаимодействия педагогов, детей и родителей  в сетевом сообществе «Лучик в ладошке». (срок реализации: январь-май 2017 г.)

Модель взаимодействия педагогов, детей и родителей

в сетевом сообществе «Лучик в ладошке».

(срок реализации: январь-май 2017 г.)

 Интерпретация инновационных технологий в другом ОУ

Интерпретация инновационных технологий в другом ОУ

 Создание сетевого сообщества «Лучик в ладошке» позволяет нам проводить не только выездные мероприятия, но и воспользовавшись электронными и интернет ресурсами, проводить различные конкурсы, викторины, виртуальные выставки, смотры – конкурсы художественной самодеятельности, конкурсы социальных проектов.  Наличие у детского сада и других структурных подразделений собственных сайтов в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о их жизнедеятельности.  Для эффективного партнерского взаимодействия родителей между собой, педагогами и специалистами в более неформальной обстановке в социальных сетях созданы страницы педагогами групп.  Таким образом мы предоставили возможности для оценивания проводимых в виртуальном режиме мероприятий через Интернет голосование. Победители среди родителей, педагогов и детей проводят различные мастер-классы, участвуют в межмуниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, выставках, конкурсах и других мероприятиях.

Создание сетевого сообщества «Лучик в ладошке» позволяет нам проводить не только выездные мероприятия, но и воспользовавшись электронными и интернет ресурсами, проводить различные конкурсы, викторины, виртуальные выставки, смотры – конкурсы художественной самодеятельности, конкурсы социальных проектов.

Наличие у детского сада и других структурных подразделений собственных сайтов в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о их жизнедеятельности.

Для эффективного партнерского взаимодействия родителей между собой, педагогами и специалистами в более неформальной обстановке в социальных сетях созданы страницы педагогами групп.

Таким образом мы предоставили возможности для оценивания проводимых в виртуальном режиме мероприятий через Интернет голосование. Победители среди родителей, педагогов и детей проводят различные мастер-классы, участвуют в межмуниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, выставках, конкурсах и других мероприятиях.

 Ближайшие перспективы  сотрудничества с родителями   сетевого сообщества «Лучик в ладошке»  Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Созвездие талантов», способствующий развитию коммуникативной компетенции детей, родителей и членов педагогических коллективов (март 2017 г.)  Конкурс математических уголков (февраль 2017г.)   Муниципальный конкурс социальных проектов: в номинации «Экологическая среда» проект «Наш цветущий детский сад» ( апрель-сентябрь 2017 г.)

Ближайшие перспективы сотрудничества с родителями сетевого сообщества «Лучик в ладошке»

  • Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Созвездие талантов», способствующий развитию коммуникативной компетенции детей, родителей и членов педагогических коллективов (март 2017 г.)
  • Конкурс математических уголков (февраль 2017г.)
  • Муниципальный конкурс социальных проектов: в номинации «Экологическая среда» проект «Наш цветущий детский сад» ( апрель-сентябрь 2017 г.)
Прогнозируемые результаты: Повышение качества образовательного результата.  Общение, обмен опытом, среди педагогов, родителей и детей в сетевом сообществе «Лучик в ладошке».  Активность участия детей и родителей в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах Увеличение количества родителей – участников совместных мероприятий. Повышение эффективности взаимодействия педагогов и родителей средствами ИКТ. Рост удовлетворённости родителей работой педагогов и ДОУ в целом.

Прогнозируемые результаты:

  • Повышение качества образовательного результата.
  • Общение, обмен опытом, среди педагогов, родителей и детей в сетевом сообществе «Лучик в ладошке».
  • Активность участия детей и родителей в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах
  • Увеличение количества родителей – участников совместных мероприятий.
  • Повышение эффективности взаимодействия педагогов и родителей средствами ИКТ.
  • Рост удовлетворённости родителей работой педагогов и ДОУ в целом.
Вывод:   Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Данный опыт позволяет сделать  вывод, что работа в тесном взаимодействии с родителями принесла желаемые  результаты.  Технология партнёрства эффективна и доступна для профессионального сообщества , так как в результате содержательного взаимодействия с родителями установились доверительные отношения, открылись неизвестные стороны и знания о их собственном ребёнке, повысился уровень ответственности родителей за развитие ребёнка в семье.

Вывод:

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Данный опыт позволяет сделать  вывод, что работа в тесном взаимодействии с родителями принесла желаемые  результаты.

Технология партнёрства эффективна и доступна для профессионального сообщества , так как в результате содержательного взаимодействия с родителями установились доверительные отношения, открылись неизвестные стороны и знания о их собственном ребёнке, повысился уровень ответственности родителей за развитие ребёнка в семье.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!