СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по физике на тему "Стиральный порошок и экология"(11 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по физике на тему "Стиральный порошок и экология"(11 класс)»

Муниципальное бюджетное среднеобразовательное учреждение

«Средняя школа №36 им. А.М. Городнянского» г. Смоленска











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ

ТЕМА Стиральный порошок и экология















Щетинникова Валерия Алексеевна,

обучающаяся 11 А класса

Руководитель проекта:

Щербакова Галина Егоровна,

учитель физики











2019-2021 учебный год

Оглавление


Введение………………………………………………………………………..4-7

Теоретическая часть…………………………………………………………..8-15

Глава 1.Явление диффузии………………………………………………..8-9

Глава 2. Поверхностное натяжение и явление смачивания…………....10-11

Глава 3.Понятие наночастиц. Наночастицы в стиральных порошках..12-13

Глава 4. Вредное влияние стирального порошка на организм человека и окружающую среду……………………………………………………….14-15

§4.1.Поверхностно активные вещества

§4.2.Фосфаты и фосфонаты

§4.3.Отбеливатели

§4.4.Ароматизаторы

Практическая часть………………………………………………………….16-22

Глава 5.Отстирывающая способность опытных образцов…………...16-19

5.1.Опыт1.Зависимость диффузионных процессов и смачивания от различных агрегатных состояний стирального порошка……………...16-17

5.2. Опыт2. Зависимость диффузионных процессов от температуры воды и времени замачивания……………………………………………….17

5.3.Опыт 3. Зависимость протекания диффузии от рода ткани……18

Глава 6.Степень проникновения в ткань на уровне нанопроцессов и химического состава порошка……………………………………………....20

6.1. Опыт4. Зависимость степени проникновения в ткань от наличия наночастиц и химического состава порошка………………………………20

Глава 7. Воздействие стиральных порошков на организм человека, окружающую среду……………………………………………………….21-22

7.1. Опыт 5. Влияние чаще применяемых стиральных порошков на организм человека……………………………………………………………21

7.2. Опыт 6. Воздействие стиральных порошков на

окружающую среду…………………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………23

Список используемых источников……………………………………………..24

Приложение…………………………………………………………………..25-34






























Введение

Сложно представить быт современного человека без использования бытовой химии. Она занимает важное место в нашей жизни – мытьё посуды и полов, стирка и уборка квартиры, освежители воздуха и т.д. С экрана телевизора, в магазинах и при общении со знакомыми мы часто слышим, какое средство лучше справляется при уборке в квартире, и какое стоит покупать. Но мало, где мы услышим о составе бытовой химии, о качестве данных средств, и какое влияние бытовая химия окажет на нас и наших близких.

Особенно сложно представить наш быт без стирального порошка.


Актуальность проблемы


Сегодня в магазинах мы можем встретить огромный ассортимент стиральных порошков. Витрины буквально заполнены ими. Мы не знаем, какому порошку отдать предпочтение и чаще выбираем порошки необдуманно, а точнее доверяя яркой рекламе, порой не задумываясь об их качестве. Ведь задача рекламодателей - разрекламировать продукт, сделать его более покупаемым. Задача домохозяек - правильно выбрать порошок, удовлетворяющий по качеству и цене. А такие важные критерии, как качество и безопасность товара, отступают на второй план.

Выбирая стиральный порошок, следует обратить внимание на надпись на упаковке: «для ручной стирки» или «автомат». Ошибка или желание сэкономить могут привести к тому, что стиральную машинку придется отдавать в ремонт или вовсе покупать новую. Все дело в том, что порошкам для ручной стирки свойственно повышенное пенообразование, в то время как в состав порошка-автомата входят специальные пеногасители (стабилизаторы пены), которые не позволяют пене превышать допустимый для машины-автомата уровень. Сделано это для того, чтобы пена не лезла из-под крышки барабана и отсеков для порошка, не забивала шланги машины и не попадала в электромотор. Кроме того в состав порошка-автомата может входить калгон. Автомат не содержит растворителей и хлора. Гранулы у порошка-автомата растворяются дольше, он более концентрированный. Для порошка-автомата характерно ухудшение качества стирки при неправильной дозировке количества моющего средства.

Таким образом, в своей работе я попытаюсь проанализировать наиболее известные марки стиральных порошков, выявить их отстирывающие способности и влияние на наше здоровье.


Цель проекта:выяснить влияние химического состава популярных марок стиральных порошков на отстирывающую способность и на здоровье человека, создать стенд, посвященной данной теме.


Задачи:


  • 1.Изучить литературу по данной теме;

  • 2.Выяснить, какие марки стиральных порошков пользуются наибольшим спросом;

  • 3.Изучить и сравнить состав наиболее популярных порошков;

  • 4.Изучить вредное воздействие компонентов стирального порошка на организм человека;

  • 5.Определить эффективность различных марок стиральных порошков (экспериментально проверить отстирывающую способность порошков на разных пятнах, опытным путём определить физико–химические характеристики стиральных порошков);

  • 6.Сравнить эффективность различных марок стиральных порошков;

  • 7.Сделать выводы и составить рекомендации;


Почему данная тема на уроках физики изучается в узком смысле? Почему так мало информации о стиральных порошках и их влиянии на наше здоровье и на экологию окружающей среды? Почему в Интернете и в других источниках данная тема практически не освещена? Именно поиск ответов на эти вопросы стал главной проблемой моего Индивидуального Итогового проекта.


Особенность Индивидуального Итогового проекта:результаты, которые будут получены мною в ходе исследования, имеют важное практическое значение.


Своей работой я лишь хочу попытаться привлечь внимание людей к этой проблеме, показать, что довольно просто защитить свое здоровье и здоровье своих близких – руководствоваться простыми правилами техники безопасности при работе с моющими средствами и внимательнее относиться к выбору продукта.


Объект исследования:различные марки стиральных порошков.


Предмет исследования:диффузионные процессы, нанопроцессы, моющая способность популярных марок стиральных порошков.


Методы исследования:

1.Теоретические (изучение, анализ, обобщение);

2.Эмпирические (наблюдения, беседы, измерения).


Ожидаемый продукт: стенд «Физика стиральных порошков и экология».


В качестве гипотезыя выдвинула идею о том,что не смотря на огромное количество различных упаковок и брендов, стиральные порошки популярных марок не отличаются друг от друга по отстирывающей способности и влиянию на здоровье человека.


Основными источниками являются интернет сайты, которые весьма разнообразны, но при этом на них содержится сжатая и практически полностью одинаковая информация. Из-за этого на этапе сбора информации я столкнулась с такой проблемой, как отсутствие разнообразия информации. Именно поэтому я обратилась к своему куратору и к печатным источникам информации: к книгам, журналам и статьям, где содержалось довольно много необходимой мне информации.


































Социологический опрос по выявлению популярных марок стиральных порошков


Социологический опрос проводился среди учащихся 9 – 11 классов и учителей школы. В нем принимали участие 127 человек.


1.Что чаще вы используете при стирке: мыло или стиральный порошок?


11 % - используют при стирке мыло;

89 % - используют при стирке стиральный порошок.


Я выяснила, что большая часть респондентов используют при стирке стиральные порошки(рис.1)


2. Какую марку стирального порошка вы покупаете для стирки белья?


29 % - PersilGold, 21 % - Миф, 16 % - Tide, 13 % - Losk, 10 % -Ariel, 8 % - Ушастый нянь

3% - другие порошки.


По результатам опроса выяснилось, что чаще всего в быту используют стиральный порошок Persil Gold (29%)(рис.2)


3.Читаете ли вы инструкцию на упаковке при покупке стирального порошка?

а) да б) нет в) не всегда


54 % - не всегда, 24 % - нет, 22 % - да, читаю.


Большинство опрошенных респондентов не всегда читают информацию на упаковке, читают только 22 %(рис.3)













Явление диффузии


Диффузия - это самопроизвольное перемешивание соприкасающихся веществ, происходящее вследствие хаотического (беспорядочного) движения молекул.

В переводе с латинского языка слово диффузия (лат. diffusio) означает распространение, растекание, рассеивание.1


Самым известным примером диффузии является перемешивание газов или жидкостей (если в воду капнуть чернил, то жидкость через некоторое время станет равномерно окрашенной).


Диффузия происходит в жидкостях, твердых телах и газах. Наиболее быстро явление диффузии происходит в газах, медленнее в жидкостях, ещё медленнее в твёрдых телах, что обусловлено характером теплового движения частиц в этих средах. Траектория движения каждой частицы газа представляет собой ломаную линию, т.к. при столкновениях частицы меняют направление и скорость своего движения. Диффузия в газах протекает очень быстро, т.к. расстояния между молекулами газа больше размеров самих молекул. Диффузия молекул в жидкостях протекает медленно. Например, если кусочек сахара опустить на дно стакана с водой и воду не перемешивать, то пройдёт несколько недель, прежде чем раствор станет однородным.


При стирке белья без мыла грязь с ткани переходит в воду за счёт диффузии, которая облегчается движением воды и механическим перетиранием белья. В стиральной машине перетряска белья при стирке периодически растягивает и сжимает ткань, при этом поры ткани (расстояния между нитями) тоже растягиваются и сжимаются.


Процесс диффузии ускоряется за счет механического воздействия. Ускоряет диффузию и подогрев воды для стирки.2


Мыло или стиральный порошок помогают отрывать загрязнения от ткани. Моющая жидкость легко проникает в поры ткани и между грязью и отстирываемой поверхностью. При растворении моющих веществ образуется мыльная пена из пузырьков воздуха, которые попадают внутрь воды при ее перемешивании. При этом пузырьки обволакиваются пленкой мыла. Потом они всплывают к поверхности воды, т.к. воздух имеет меньший удельный вес, чем вода. Пена способствует механическому уносу загрязнений. При взбалтывании моющего раствора частицы загрязнений, покрытые мыльной пленкой, прилипают к пленкам пузырьков и вместе с ними всплывают, сталкиваясь в пене. Обычно образовавшаяся пена держится долго, так как этому способствует высокая прочность мыльных пленок.Если же ткань неподвижно лежит в воде, то никакие самые современные средства для стирки не смогут быстро удалить загрязнения.


Процесс очистки ткани от грязи во время стирки с помощью стирального порошка состоит из двух основных стадий. Первая стадия — это отрыв закрепленных на волокнах ткани частиц грязи и их связывание с поверхностно-активными веществами стирального порошка. Вторая стадия — транспорт образовавшихся частиц с потоком жидкости наружу. Если эффективность первой стадии зависит в первую очередь от химического состава чистящего средства, то на втором этапе скорость процесса определяется возможностью попадания частиц в поток жидкости. Во время стирки ткань полощут в чистой воде, чтобы с помощью потока чистой воды избавить текстильный материал от мыльной воды и связанных частиц грязи.


Таким образом, механическое воздействие, повышенная температура воды и пена облегчают процесс стирки.

























Поверхностное натяжение и явление смачивания


Поверхностное натяжение - это явление, которое наблюдается на поверхностях жидкостей и связано с тем, что молекулы на поверхности жидкости слабо взаимодействуют с паром жидкости, в то время как молекулы внутри объема испытывают равные силы притяжения со стороны всех своих соседей. Таким образом, эти силы компенсируют друг друга, и их равнодействующая равна нулю. Молекула же, находящаяся на поверхности, испытывает меньшее притяжение со стороны молекул пара и большее – снизу, со стороны объема жидкости. В итоге равнодействующая не равна нулю и направлена вниз.


В результате появляется некоторая равнодействующая сила, направленная вглубь жидкости. Под действием этой силы молекулы жидкости стремятся уйти из поверхностного слоя и жидкость стремится принять форму с наименьшей площадью поверхности (форму шара).


Силой поверхностного натяжения называется сила, направленная вдоль границы поверхности жидкости перпендикулярно ее границе и стремящаяся уменьшить площадь поверхности жидкости.


Смачивание зависит от соотношения между силами сцепления молекул жидкости с молекулами (или атомами) смачиваемого тела и силами взаимного сцепления молекул жидкости.


Если жидкость контактирует с твёрдым телом, то существуют две возможности:

  • Молекулы жидкости притягиваются друг к другу сильнее, чем к молекулам твёрдого тела. В результате силы притяжения между молекулами жидкости собирают её в капельку. Так ведёт себя ртуть на стекле, вода на парафине или «жирной» поверхности. В этом случае говорят, что жидкость не смачивает поверхность.

  • Молекулы жидкости притягиваются друг к другу слабее, чем к молекулам твёрдого тела. В результате жидкость стремится прижаться к поверхности, расплывается по ней. Так ведёт себя ртуть на цинковой пластине, вода на чистом стекле или дереве. В этом случае говорят, что жидкость смачивает поверхность.


Смачивание имеет важное значение в промышленности и быту. Хорошее смачивание необходимо при крашении и стирке.


Моющие свойства мыла и синтетических порошков объясняются тем, что мыльный раствор имеет меньшее поверхностное натяжение, чем вода. Большое поверхностное натяжение воды мешает ей проникать в промежутки между волокнами ткани и в мелкие поры.

Интересен тот факт, что молекулы мыла имеют продолговатую форму. Один из концов имеет «сродство» к воде и погружается в воду. Другой конец отталкивается от воды и присоединяется к молекулам жира. Молекулы воды обволакивают частицы жира и способствуют их вымыванию.




































Понятие наночастиц. Наночастицы серебра и стирка


Современная тенденция к миниатюризации показала, что веществоможет иметь совершенно новые свойства, если взять очень маленькуючастицу этого вещества. Частицы, размерами от 1 до 100 нанометров обычноназывают «наночастицами». Наночастицы, как правило, имеют физические и химические свойства, отличные и от свойств более крупных объектов из того же материала и от свойств отдельных атомов. Например, температура плавления частиц золота размером 5-10 нм на сотни градусов ниже температуры плавления куска золота объемом 1 см3. Так, например, оказалось, что наночастицы некоторых материалов имеют очень хорошие каталитические иадсорбционные свойства. Другие материалы показывают удивительныеоптические свойства, например, сверхтонкие пленки органическихматериалов применяют для производства солнечных батарей. Такие батареи,хоть и обладают сравнительно низкой квантовой эффективностью, зато болеедѐшевы и могут быть механически гибкими. Удается добитьсявзаимодействия искусственных наночастиц с природными объектаминаноразмеров — белками, нуклеиновыми кислотами и др. Наиболее распространенными являются наночастицы серебра.3


Об удивительных свойствах серебра люди знали еще в глубокой древности. Жившие в пустынях персы и египтяне часто страдали от засухи и потому запасали воду впрок в сосудах из серебра. В такой посуде вода не портилась. Тонкие серебряные пластины прибинтовывали к ранам, чтобы избежать инфицирования. В наше время частицы этого удивительного металла также используют в целях обеззараживания.


Наночастицы серебра могут быть использованы для модификации традиционных и создания новых материалов, покрытий, дезинфицирующих и моющих средств (в том числе зубных и чистящих паст, стиральных порошков, мыла), косметики. Покрытия и материалы (композитные, текстильные, лакокрасочные, углеродные и другие), модифицированные наночастицами серебра, могут быть использованы в качестве профилактических антимикробных средств защиты в местах, где возрастает опасность распространения инфекций: на транспорте, на предприятиях общественного питания, в сельскохозяйственных и животноводческих помещениях, в детских, спортивных, медицинских учреждениях. Наночастицы серебра можно использовать для очистки воды и уничтожения болезнетворных микроорганизмов в фильтрах систем кондиционирования воздуха, в бассейнах, душах и других подобных местах массового посещения.


«Нанотехнологии» - модное словечко, которое с недавних пор покинуло лаборатории именитых ученых и вошло в обиход домохозяек. Для многих поклонниц современной бытовой техники это произошло в 2004 году с легкой руки Samsung и LG, когда эти две южнокорейские компании выпустили первые модели стиральных машин, в которых наночастицы серебра контактируют с бельем и обеззараживают его.




















































Вредное влияние стирального порошка на организм человека и окружающую среду

В состав стиральных порошков входит множество вредных веществ, которые не только вредят хрупкой экосистеме, но и весьма пагубно влияют на здоровье человека, приводя рано или поздно к хроническим заболеваниям человека. Производители утверждают, что в товарах бытовой химии количество вредных веществ минимально, но «забывают» упомянуть такой факт, как совокупное воздействие всех компонентов, которое наносит реальный вред здоровью.4

Поверхностно Активные Вещества

ПАВ (Поверхностно Активные Вещества) сегодня содержаться во всех чистящих средствах — мыле, стиральных порошках, средствах для чистки посуды и помещений. Большинство современных стиральных порошков имеют большую концентрацию ПАВ, при частом и обильном применении их в быту, это приводит к сильному обезжириванию, обезвоживанию кожи, что приводит к преждевременному ее старению в комплексе с фосфатами, которые способствуют более интенсивному проникновению ПАВ через кожу, они всасываются в кровь, снижая иммунитет.5

Фосфаты и фосфонаты

Было установлено, что соединения фосфора (фосфатов) нарушают кислотно-щелочной баланс клеток кожи, то есть разрушают естественную защиту, приводят к дерматологическим заболеваниям, аллергическим реакциям, поражению дыхательных путей, но и проникая через кожу фосфаты частично проникают в кровоток и влияют на содержание гемоглобина, белка, плотность сыворотки крови.

Фосфатные соединения вредят не только отдельному человеку, но и планете в целом, нанося ей существенный экологический ущерб. Попадая в природные водоемы, фосфаты вызывают цветение воды, поскольку служат удобрением для водорослей, а это приводит к гибели живых организмов рек, озер.

Отбеливатели

Химические отбеливатели действующим началом служат атомарный кислород, атомарный хлор или оксид серы. Традиционный отбеливатель, употребляемый нами в быту, работает за счет хлорсодержащих компонентов и различных перекисей, что может быть небезопасно для здоровья, так как вызывает сильное раздражение на слизистых и коже человека.

Ароматизаторы

Искусственные ароматизаторы в моющих средствах – запахи «бриза», «свежести», «хвойного леса» и т.д., также могут вызывать сильную аллергию у человека. Химические ароматические добавки часто приводят к зуду, жжению в носу, из-за них могут начать слезиться глаза. Кроме того, ароматизаторы в стиральном порошке могут спровоцировать астму или тяжелую аллергию, и даже повлиять на концентрацию внимания и координацию движений.

Мы пользуемся стиральными порошками и не задумываемся о том, они могут нанести вред экологии, что вода с растворенным в ней стиральным порошком после стирки попадает в наши водоемы — моря, реки и озера. В естественную среду проникают чужеродные вещества, которые медленно, год за годом, меняют всю экологию, нанося ей непоправимый вред.





































Практическая часть

Поскольку одной из основных задач моего проекта является проведение опытов, на основании которых я должна экспериментально проверить отстирывающую способность порошков на разных пятнах и определить физико–химические характеристики стиральных порошков, но покупка такого большого количества порошков для меня является проблемой, поэтому я проводила опыты и делала выводы, основываясь не только на собственных результатах, но и на отзывых, представленных на различных сайтах в Интернете.

Отстирывающая способность опытных образцов

Опыт1.Зависимость диффузионных процессов и смачивания от различных агрегатных состояний стирального порошка.

Для первого опыта мне понадобились несколько кусков ткани, порошок «Persil Gold» в разных агрегатных состояниях: гель, таблетка и, собственно, порошок.

Взяв несколько кусков ткани, я испачкала каждый из них томатной пастой, ягодами и сажей, постирала, полученные результаты занесла в таблицу и сделала вывод.(рис.4,5,6,7,8,9)

Агрегатные состояния «Persil Gold»

Виды пятен

Ягода

Томатная паста

Сажа

Гель

Явление диффузии протекало медленно и пятно не исчезло

Явление диффузии протекало быстро и пятно исчезло

Явление диффузии протекало медленно и пятно осталось не ярко выраженным

Таблетка

Пятна исчезли полностью, благодаря явлению диффузии

Порошок

Явление диффузии протекало медленно и пятно осталось не ярко выраженным

Явление диффузии протекало быстро и пятно исчезло

Явление диффузии протекало медленно и пятно осталось не ярко выраженным



Я самостоятельно провела три опыта из девяти: стирала кусок ткани с ягодным пятном с помощью порошка «PersilGold» в виде таблетки, кусок ткани с пятном из-за томатной пасты с помощью геля и кусок ткани с пятном из-за сажи с помощью порошка. Остальные результаты я взяла из отзывов, размещенных в Интернете, и различных видео на YouTube.



Вывод:Процесс стирки и замачивания зависит от агрегатного состояния стирального порошка. При ежедневной стирке лучшеиспользовать таблетки «Persil Gold”, которые стоят дороже, но наиболее эффективнее на практике.























































Опыт2. Зависимость диффузионных процессов от температуры воды и времени замачивания.

В этом эксперименте был использован стиральный порошок Losk (13 %). Для опыта я взяла ситцевую ткань. Нанесла на нее пятно от губной помады и наблюдала процесс замачивания. Температура воды достигала 30 °С и 50 °С. Время замачивания - 30 минут и 1 час, полученные результаты занесла в таблицу и сделала вывод(рис.10,11)

Порошок

Температура воды

Время замачивания

30

50

30 минут

1 час

Losk

Пятно изменило свою окраску на менее выраженную

Ярко выраженная окраска исчезла, но остался след от пятна

Пятно изменило свою окраску на менее выраженную

Ярко выраженная окраска исчезла, но остался след от пятна



Вывод:Процессы диффузии и смачивания зависят от температурыводы и времени замачивания. При увеличении температурыи времени замачивания диффузия происходит более интенсивно и качественно.





























Опыт 3. Зависимость протекания диффузии от рода ткани.

По данным социологического опроса для сравнения были отобраны стиральные порошки «Миф» (21%) и Tide (16 %). В моем распоряжении был только ситец, поэтому сведения о льне и драпе я брала в Интернете. Нанесла на ситец ягодное пятно. Постирала ткань в стиральной машине. Температура воды достигала 30 °С. Время быстрой стирки – 36 минут(рис.11,12)

Название порошка

Виды тканей

Ситец

Лен

Драп

Миф

Пятно исчезло

Пятно осталось не ярко выраженным

Пятно не исчезло

Tide

Пятно исчезло

Пятно исчезло

Пятно исчезло



Вывод: Диффузионные процессы при машинной стирке зависят от рода ткани,ее молекулярной структуры, химического состава и, конечно же, от выбора используемого стирального порошка.

































Степень проникновения в ткань на уровне нанопроцессов и химического состава порошка

Опыт4. Зависимость степени проникновения в ткань от наличия наночастиц и химического состава порошка.

В этом эксперименте я использовала стиральные порошки различных марок, также опиралась на отзывы и видео-обзоры. Для выяснения активности порошка наносила пятна жирного мясного бульона на 6 кусочков ткани. Производила стирку в стиральной машине. Время стирки – 36 минут. Температура стирки - 40 °С(рис.13,14)

Виды порошка

Активность порошка при стирке

Persil Gold

Пятно исчезло

Миф

Пятно исчезло

Losk

Пятно частично исчезло

Tide

Пятно исчезло

Ariel

Пятно исчезло

Ушастый нянь

Пятно частично исчезло



Вывод:В состав стиральных порошков Tide и PersilGold входят наночастицы, которые позволили обеспечить отстирывание.





























Воздействие стиральных порошков на организм человека окружающую среду

Опыт 5. Влияние стиральных порошков на организм человека (по составу порошка).Внимательно изучив состав некоторых чаще применяемых стиральных порошков на их упаковке, я составила таблицу.

Название стирального порошка

Состав стирального порошка

Tide

Фосфаты, цеолиты, лимонная кислота

Миф

5% поликарбоксилаты,5-15% анионные ПАВ, оптический отбеливатель, отдушка

Ariel

5-15% анионные ПАВ, оптический отбеливатель, отдушка, фосфаты, экзимы, катионные ПАВ

Persil Gold

5% поликарбоксилаты,5-15% катионные ПАВ, оптический отбеливатель, отдушка



Вывод:Полный состав стирального порошка не описан, поэтому покупатель не может определить какой порошок наиболее вреден для организма. Описание состава пороков предложено покупателю очень мелким шрифтом. На упаковке порошков отсутствует надпись: «Беречь от детей» и «Остерегайтесь попадания в глаза».Анализируя данные таблицы, выяснили, что по химическому составу порошки все- таки отличается друг от друга. Но почти в любом стиральном порошке есть фосфаты, анионные ПАВ, отбеливатели и другие вещества, оказывающие негативное влияние на человека.























Опыт 6. Воздействие стиральных порошков на окружающую среду.

В два одинаковые ящика я насыпала землю и посадила в нее семена цветов бархатцев. На протяжении нескольких дней я поливала землю в одном ящике чистой водой, а в другом раствором стирального порошка Tide. Через 30 дней я наблюдала следующие результаты(рис.15,16)

Число семян

Раствор для полива

Всхожесть

Высота стебля

Состояние растения

20

Чистая вода

90%

3-4 см

Листочки без признаков увядания

20

Раствор порошка

40%

1-2 см

Листочки мелкие и узкие с признаками увядания



Вывод: Раствор стирального порошка оказал негативное воздействие на всхожесть и состояние семян. Использованную воду при стирке нельзя выливать на клумбы, траву и почву, иначе мы подвергаем загрязнению окружающую среду.





























Заключение

Цели и задачи, поставленные в Индивидуальном Итоговом проекте, были достигнуты.

В ходе работы над проектом было изучено влияние химического состава популярных марок стиральных порошков на отстирывающую способность и на здоровье человека.

Была достигнута главная цель моего проекта – создание стенда «Физика стиральных порошков и экология».

Все проблемы, которые возникали в ходе работы над проектом были успешно преодолены:

  • Отсутствие разнообразия информации;

  • Затруднения с поиском необходимых материалов, для создания продукта.

  • Затруднения при работе в процессе создания продукта.

В решении всех этих проблем мне помогал куратор (учитель физики) – Щербакова Галина Егоровна, мама, учитель курса Индивидуального Итогового проекта.

Были даны ответы на поставленные мною вопросы, которые и являлись главной проблемой моего проекта.

Анализируя результаты исследовательской работы, мы пришли к выводу, что

1) Популярность стиральных порошков, пользующихся наибольшим спросом, часто обусловлена ценой на товар, покупают то, что дешевле.

2) Стиральный порошок – это один из наиболее часто встречающихся в быту аллергенов. Поэтому нужно знать названия опасных компонентов препаратов стиральных порошков, и знать,чем они опасны.

4) Стиральные порошки для всех типов стирки лучше не использовать, так как они слишком концентрированы для ручной стирки и могут испортить стиральную машину при автоматизированной стирке.

5) Для отстирывания пятен органического происхождения, нужно использовать стиральный порошок, в составе которого имеются наночастиц.

6) Лучше использовать стиральные порошки с биоразлогаемыми ингредиентами, которые не наносят вреда экологии.

Стенд будет передан учителю физики как наглядный образец для показа обучающихся при изучении данной темы.





Список используемых источников

Литературные источники:

1.И.Р. Разумовсткая, Нанотехнологии-М.:Дрофа, 2009.-с.15

2. М.З. Федорова, В.С. Кумченко, Г.А. Воронина, Экология человека: Культура здоровья.8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Вентана – Граф, 2009. - с. 128

3. И.М. Швец, Н.А. Добротина, Биосфера и человечество.9 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Вентана-Граф, 2010. -с.32

Интернет-ресурсы:

microschool.io

science.wikia.org





























(Приложение 1)

рис.1диаграмма «что чаще вы используете при стирке: мыло или стиральный порошок?»































(Приложение 2)

рис.2 диаграмма «какую марку стирального порошка вы покупаете для стирки белья?»





























(Приложение 3)

рис.3 диаграмма «читаете ли вы инструкцию на упаковке при покупке стирального порошка?»

































(Приложение 4)

рис.4 ягодное пятно

рис.5 пятно от ягоды после стирки с помощью таблетки





























(Приложение 5)

рис.6 пятно от томатной пасты

рис.7 пятно от томатной пасты после стирки с помощью геля





























(Приложение 6)

рис.8 пятно от сажи

рис.9 пятно от сажи после стирки порошком































(Приложение 7)

рис.9 пятно от губной помады

рис.10 пятно от губной помады после часа и 30 минут замачивания

























(Приложение 8)

рис.11 ягодное пятно, ситец

рис.12 пятно от ягоды после стирки порошком «Миф»



























(Приложение 9)



рис.13 пятно от мясного бульона

рис.14 пятно от мясного бульона после стирки с помощью порошка PersilGold























(Приложение 10)

рис.15 состояние растения после полива чистой водой

рис.16 состояние растения после полива раствором порошка





1microschool.io

2И.Р. Разумовсткая, Нанотехнологии -М.:Дрофа, 2009.-с.15

3science.wikia.org


4М.З. Федорова, В.С. Кумченко, Г.А. Воронина, Экология человека: Культура здоровья.8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Вентана – Граф, 2009. - с. 128

5И.М. Швец, Н.А. Добротина, Биосфера и человечество.9 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Вентана-Граф, 2010. - с.32

35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!