СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Промышленность Петербурга: вчера, сегодня, завтра" (10 класс)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект - самостоятельная творческая работа об одном из промышленных предприятий Санкт-Петербурга 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Промышленность Петербурга: вчера, сегодня, завтра" (10 класс)»

Исследовательский проект «Промышленность Петербурга: вчера, сегодня, завтра» (10 класс)

Исследовательский проект «Промышленность Петербурга: вчера, сегодня, завтра» выполняется в 10 классе на уроках экономики после изучения тем «Особенности российских предприятий и их приватизация» и «Промышленность России: незавершённая цепь реформ», также при этом развиваются возможности и совершенствуются навыки учащихся при выполнении презентаций в рамках предмета информатика.

Учащиеся получают опережающее задание по сбору материала об одном из промышленных предприятий г. Санкт-Петербурга: местонахождение, история возникновения, особенности приватизации (если это предприятие существовало до начала 90-х годов ХХ века), принадлежность к отрасли, производимые товары, стратегия во время экономического кризиса, современное финансовое положение, производство, анализ и перспективы развития, кадровые проблемы, знаменитые люди.

Учащиеся знакомятся с историко-краеведческой литературой, с материалами периодической печати, сайтов в Интернете, посещают музеи предприятий (избранно).

На уроках учащиеся выступают с короткими сообщениями по истории предприятий, демонстрируют подготовленные к презентации материалы, используют собранный материал в качестве примеров на изучаемых в этот период темах «Особенности функционирования рынка капитала», «Рынок земли и природных ресурсов», «Банковская система и проблемы её функционирования», «Проблемы экономического роста».

После сбора материала и короткого отчёта на уроке о проделанной работе или выпуска листовки (файла) с первичной информацией о работе над проектом, учащиеся выполняют презентацию с соблюдение всех требований программы «Информатика» и представляют свою работу на уроке. По итогам работы над проектом в классе проводится интегрированный урок «Информатика-экономика», на котором учащиеся выступают с сообщениями по тематике 1. история возникновения и развития промышленности в Петербурге. 2. Петроград-Ленинград в годы индустриальной революции. 3. промышленность Ленинграда в годы Великой Отечественной войны и восстановления народного хозяйства. 4. особенности развития промышленности города во второй половине ХХ века. 5. современное состояние промышленности Санкт-Петербурга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей