СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "С какого дерева ветка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это краткосрочный исследовательский проект воспитанницы старшей группы детского сада. Наблюдая за веточками деревьев, найденными на участке детского сада, ей удалось выяснить с какого они дерева.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "С какого дерева ветка?"»

МБОУ Ясенковская СОШ

структурное подразделение - детский сад «Родничок»













Исследовательский проект

«С какого дерева ветка?»









Выполнила: Позднякова Варя, 6 лет

Руководитель: Ионуца И.В.













2020г.



Содержание



  1. Цель.

  2. Задачи

  3. Введение.

  4. Гипотеза.

  5. Планирование.

  6. Описание работы.

  7. Выводы.

  8. Приложение.





































Исследовательский проект

«С какого дерева ветка»

Название проекта: «С какого дерева ветка»

Вид проекта: исследовательский

Участник проекта: 1 ребенок

Сроки реализации: краткосрочный


Цель проекта: выяснить, с какого дерева ветка?

Задачи:

  • совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм;

  • познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет);

  • узнать, с каких деревьев найденные веточки;

  • воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.

Объект исследования: веточки разных пород деревьев.

ВВЕДЕНИЕ

Во время прогулки я нашла на участке детского сада веточку, и решила узнать, с какого она дерева. За помощью я обратилась к ребятам из моей группы.

Настя сказала, что эта веточка с березы, потому что я нашла ее под березой. Вова сказал, что эта ветка с тополя, потому что рядом с березой растет тополь он определил это по толщине. А Ирина предположила, что это ветка клена из–за ее размера и на нашу площадку ее принесло ветром из леса.

Мнения опрашиваемых разошлись и И.В. предложила мне опытным путем узнать, с какого дерева найденная веточка. Для наблюдения и сравнения была найдена вторая веточка, внешне отличающаяся от первой.

Гипотеза.

Я предположила, что эти веточки принадлежат разным деревьям, так как на участке детского сада растут березы и тополя.

Планирование.

В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что необходимо:

- найти информацию об условиях, необходимых для роста растений;

- найти в интернете описание и иллюстрации предполагаемых деревьев;

- провести наблюдения, до появления листиков;

- зафиксировать результаты наблюдений с помощью фотоаппарата;

- провести анализ полученных результатов путем сравнения.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Первый этап:

Беседы об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, зарисовка предполагаемого результата исследования.

Второй этап (основной)

Проведение эксперимента и исследования:

  1. Поставили веточки в баночки с водой в теплое, светлое место.

  2. Наблюдали за всеми изменениями, происходящими с веточками.

  3. Фиксировали результаты наблюдений с помощью фотоаппарат

Третий этап

Создание и показ презентации по итогам наблюдения перед детьми своей группы.

Заключение:

Вывод по исследовательской деятельности

Через три недели наблюдений на первой веточке появились листочки, а на второй веточке – лишь набухли почки.

Вывод: по появившимся листочкам на первой веточке можно сделать вывод, что она с березы. По величине почек и времени их появления, можно предположить, что вторая веточка с тополя.





Общий вывод:

Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться.

Почки и листья у всех деревьев разные.

Время появления почек и листьев у всех деревьев разное.

По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.





ПРИЛОЖЕНИЕ



Рисунок Вари с предполагаемым результатом:

«Какие листочки появятся на веточка?»



























Фотоотчет




1 веточка

2 веточка

1 неделя

2 неделя

3 неделя





Используемая литература

  1. Детские энциклопедии Издательство «Мир энциклопедий Аванта +»

  2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014г.

  3. Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», Издательство «Айрис-Пресс», Москва, 2008г.

  4. Ю.А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром», Издательство ТЦ «Сфера», Москва, 2008г.


Интернет-ресурсы http//yandex.ru

https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_s_kakogo_dereva_vetochka/483-1-0-12766































Содержание



  1. Цель.

  2. Задачи

  3. Введение.

  4. Гипотеза.

  5. Планирование.

  6. Описание работы.

  7. Выводы.

  8. Приложение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!