МБОУ Ясенковская СОШ
структурное подразделение - детский сад «Родничок»
Исследовательский проект
«С какого дерева ветка?»
Выполнила: Позднякова Варя, 6 лет
Руководитель: Ионуца И.В.
2020г.
Содержание
Цель.
Задачи
Введение.
Гипотеза.
Планирование.
Описание работы.
Выводы.
Приложение.
Исследовательский проект
«С какого дерева ветка»
Название проекта: «С какого дерева ветка»
Вид проекта: исследовательский
Участник проекта: 1 ребенок
Сроки реализации: краткосрочный
Цель проекта: выяснить, с какого дерева ветка?
Задачи:
совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм;
познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет);
узнать, с каких деревьев найденные веточки;
воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.
Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
ВВЕДЕНИЕ
Во время прогулки я нашла на участке детского сада веточку, и решила узнать, с какого она дерева. За помощью я обратилась к ребятам из моей группы.
Настя сказала, что эта веточка с березы, потому что я нашла ее под березой. Вова сказал, что эта ветка с тополя, потому что рядом с березой растет тополь он определил это по толщине. А Ирина предположила, что это ветка клена из–за ее размера и на нашу площадку ее принесло ветром из леса.
Мнения опрашиваемых разошлись и И.В. предложила мне опытным путем узнать, с какого дерева найденная веточка. Для наблюдения и сравнения была найдена вторая веточка, внешне отличающаяся от первой.
Гипотеза.
Я предположила, что эти веточки принадлежат разным деревьям, так как на участке детского сада растут березы и тополя.
Планирование.
В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что необходимо:
- найти информацию об условиях, необходимых для роста растений;
- найти в интернете описание и иллюстрации предполагаемых деревьев;
- провести наблюдения, до появления листиков;
- зафиксировать результаты наблюдений с помощью фотоаппарата;
- провести анализ полученных результатов путем сравнения.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Первый этап:
Беседы об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, зарисовка предполагаемого результата исследования.
Второй этап (основной)
Проведение эксперимента и исследования:
Поставили веточки в баночки с водой в теплое, светлое место.
Наблюдали за всеми изменениями, происходящими с веточками.
Фиксировали результаты наблюдений с помощью фотоаппарат
Третий этап
Создание и показ презентации по итогам наблюдения перед детьми своей группы.
Заключение:
Вывод по исследовательской деятельности
Через три недели наблюдений на первой веточке появились листочки, а на второй веточке – лишь набухли почки.
Вывод: по появившимся листочкам на первой веточке можно сделать вывод, что она с березы. По величине почек и времени их появления, можно предположить, что вторая веточка с тополя.
Общий вывод:
Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться.
Почки и листья у всех деревьев разные.
Время появления почек и листьев у всех деревьев разное.
По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок Вари с предполагаемым результатом:
«Какие листочки появятся на веточка?»
Фотоотчет
| 1 веточка | 2 веточка |
1 неделя | | |
2 неделя | | |
3 неделя | | |
Используемая литература
Детские энциклопедии Издательство «Мир энциклопедий Аванта +»
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014г.
Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», Издательство «Айрис-Пресс», Москва, 2008г.
Ю.А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром», Издательство ТЦ «Сфера», Москва, 2008г.
Интернет-ресурсы http//yandex.ru
https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_s_kakogo_dereva_vetochka/483-1-0-12766
Содержание
Цель.
Задачи
Введение.
Гипотеза.
Планирование.
Описание работы.
Выводы.
Приложение.