СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Тайна жизни и творчества А. А. Ахматовой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Тайна жизни и творчества  А.А.Ахматовой" .Причина всех ее несчастий, в том числе - несчастий личной жизни, не в ее непростом характере, не в житейской ее беспомощности и не в том, что она слишком многих любила, а в том одном, что она была - ПОЭТОМ. А "быть поэтом женщине - нелепость".Но этими делами ведает один Господь Бог.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Тайна жизни и творчества А. А. Ахматовой»

Исследовательский проект по теме :  «Тайна жизни и творчества А.А.Ахматовой» Выполнила : ученица МБОУ «СОШ с.Тамбовки» Куанышева Дина Учитель: Турчина М.В.

Исследовательский проект по теме : «Тайна жизни и творчества А.А.Ахматовой»

Выполнила : ученица МБОУ «СОШ с.Тамбовки»

Куанышева Дина

Учитель: Турчина М.В.

План 1.Детство Анны Андреевны , а также краткий рассказ о семье , в которой она родилась. 2. Получение образования Анны в Царскосельской Мариинской женской гимназии. 3.Встреча с Николаем Гумилёвым и их последующая жизнь вместе. 4. Первые публикации Анны Ахматовой и последующая творческая деятельность. 5. Годы молчания. «Реквием». 6. Великая Отечественная Война. 7.Последние годы жизни. 8.Фотогалерея квартиры , где жила А.А.Ахматова. 9.Вывод. 10.Литература.

План

1.Детство Анны Андреевны , а также краткий рассказ о семье , в которой она родилась.

2. Получение образования Анны в Царскосельской Мариинской женской гимназии.

3.Встреча с Николаем Гумилёвым и их последующая жизнь вместе.

4. Первые публикации Анны Ахматовой и последующая творческая деятельность.

5. Годы молчания. «Реквием».

6. Великая Отечественная Война.

7.Последние годы жизни.

8.Фотогалерея квартиры , где жила А.А.Ахматова.

9.Вывод.

10.Литература.

Цель: Изучить нелёгкую жизнь Анны Ахматовой, а также рассмотреть её замечательное творчество .

Цель:

Изучить нелёгкую жизнь Анны Ахматовой, а также рассмотреть её замечательное творчество .

Детство Анны Андреевны , а также краткий рассказ о семье, в которой она родилась.

Детство Анны Андреевны , а также краткий рассказ о семье, в которой она родилась.

Так много камней брошено в меня,  Что ни один из них уже не страшен,  И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен…

Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен…

«…в первый раз я стала писать свою биографию , когда мне было одиннадцать лет ,в разлинованном маминой книжке для записывания хозяйственных расходов»

«…в первый раз я стала писать свою биографию , когда мне было одиннадцать лет ,в разлинованном маминой книжке для записывания хозяйственных расходов»

Анна Андреевна Горенко ,  по первому мужу Гумилёва , псевдоним: Анна Ахматова,- родилась 11 (23) июня 1889 года в дачном предместье Одессы в семье потомственного моряка , инженер-капитана второго ранга Андрея Антоновича Горенко.

Анна Андреевна Горенко , по первому мужу Гумилёва , псевдоним: Анна Ахматова,- родилась 11 (23) июня 1889 года в дачном предместье Одессы в семье потомственного моряка , инженер-капитана второго ранга Андрея Антоновича Горенко.

Мать Ани, добрая ,но на удивление безалаберная , питала к супругу нежные чувства . В молодости она , дочь богатого помещикаю , была близка к народовольцам. Однако, встретив старого красавца , променяла все идеологические утопии на семью. От матери Анне досталась безрассудная доброта и её легендарная непрактичность. Андрей Антонович умён, высок, статен, хорошо собой . Смолоду легко и быстро продвигался по служебной лестнице. Бонвиван , транжира и большой охотник до женских сердец , предпочитал обществу своей полусонной жены ,любившей одеваться на манер «старой революционерки» , развлечения на стороне.

Мать Ани, добрая ,но на удивление безалаберная , питала к супругу нежные чувства . В молодости она , дочь богатого помещикаю , была близка к народовольцам. Однако, встретив старого красавца , променяла все идеологические утопии на семью. От матери Анне досталась безрассудная доброта и её легендарная непрактичность.

Андрей Антонович умён, высок, статен, хорошо собой . Смолоду легко и быстро продвигался по служебной лестнице. Бонвиван , транжира и большой охотник до женских сердец , предпочитал обществу своей полусонной жены ,любившей одеваться на манер «старой революционерки» ,

развлечения на стороне.

Атмосферу, царившую в дому никак нельзя было назвать счастливой. Одна из тогдашних его симпатий вспоминала впоследствии : « Странная это была семья…Куча детей. Мать, богатая помещица, добрая , рассеянная до глупости, безалаберная, всегда думавшая о чём-то другом ,может быть , ни о чём. В доме беспорядок . Едят когда придётся ,прислуги много, а порядка нет. Гувернантки делали что хотят…»

Атмосферу, царившую в дому никак нельзя было назвать счастливой. Одна из тогдашних его симпатий вспоминала впоследствии : « Странная это была семья…Куча детей. Мать, богатая помещица, добрая , рассеянная до глупости, безалаберная, всегда думавшая о чём-то другом ,может быть , ни о чём. В доме беспорядок . Едят когда придётся ,прислуги много, а порядка нет. Гувернантки делали что хотят…»

В семилетнем возрасте девочка перенесла настоящее потрясение -тогда умерла от туберкулёза её младшая сестра Ирина. «Эта смерть пролегла тенью через всё моё детство» ,-признавалась на склоне лет Ахматова. В 1920-м,после смерти ребёнка ,отравился морфием старший брат ,любимый , брат Ани- Андрей. Впоследствии жертвами чахотки падут и две других сестра Ахматовой –Инна и Ия. В неразберихе Гражданской войне пропал и « последыш «-Виктор .  Через несколько лет нашёлся на Дальнем Востоке . Но Анна Андреевна , проводив младшего брата на войну в 1916-м,никогда уже с ним не увиделась. Но растрескавшееся семейное суденышко кое- как держится на волнах моря житейского .

В семилетнем возрасте девочка перенесла настоящее потрясение -тогда умерла от туберкулёза её младшая сестра Ирина. «Эта смерть пролегла тенью через всё моё детство» ,-признавалась на склоне лет Ахматова. В 1920-м,после смерти ребёнка ,отравился морфием старший брат ,любимый , брат Ани- Андрей. Впоследствии жертвами чахотки падут и две других сестра Ахматовой –Инна и Ия. В неразберихе Гражданской войне пропал и « последыш «-Виктор . Через несколько лет нашёлся на Дальнем Востоке . Но Анна Андреевна , проводив младшего брата на войну в 1916-м,никогда уже с ним не увиделась. Но растрескавшееся семейное суденышко кое- как держится на волнах моря житейского .

 Получение образования Анны в Царскосельской Мариинской женской гимназии.

Получение образования Анны в Царскосельской Мариинской женской гимназии.

В 1890 году семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем , где за смелость и своенравие получила прозвище «дикая девочка». По её собственным словам:  Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень.

В 1890 году семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем , где за смелость и своенравие получила прозвище «дикая девочка». По её собственным словам: Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень.

Вспоминая детство, поэтесса писала:  Мои первые воспоминания — царскосельские: зелёное, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пёстрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в «Царскосельскую оду». Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет — древний Херсонес, около которого мы жили.  А. Ахматова. Коротко о себе  Ахматова вспоминала, что училась читать по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, она научилась говорить по-французски . В Петербурге будущая поэтесса застала «краешек эпохи, в которой жил Пушкин»; при этом запомнился ей и Петербург «дотрамвайный, лошадиный, конный, коночный, грохочущий и скрежещущий, завешанный с ног до головы вывесками». Как писал Н.Струве, «Последняя великая представительница великой русской дворянской культуры, Ахматова в себя всю эту культуру вобрала и претворила в музыку».

Вспоминая детство, поэтесса писала: Мои первые воспоминания — царскосельские: зелёное, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пёстрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в «Царскосельскую оду». Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет — древний Херсонес, около которого мы жили. А. Ахматова. Коротко о себе Ахматова вспоминала, что училась читать по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, она научилась говорить по-французски . В Петербурге будущая поэтесса застала «краешек эпохи, в которой жил Пушкин»; при этом запомнился ей и Петербург «дотрамвайный, лошадиный, конный, коночный, грохочущий и скрежещущий, завешанный с ног до головы вывесками». Как писал Н.Струве, «Последняя великая представительница великой русской дворянской культуры, Ахматова в себя всю эту культуру вобрала и претворила в музыку».

Как пишет в воспоминаниях её подруга Валерия Срезневская : « в Царском Селе Анна делала всё ,что полагалось в то время благовоспитанной барышне .Умела , сложив по форме руки, сделать реверанс , учтиво и коротко ответить по-французски на вопрос старой дамы ,говела на Страстной в гимназической церкви .Бывала в Эрмитаже ,в музее Александра ||| и на картинных выставках .Весной и осенью в Павловске на музыке- Вокзал…Зимой часто на катке в парке . Читала много и постоянно.

Как пишет в воспоминаниях её подруга Валерия Срезневская : « в Царском Селе Анна делала всё ,что полагалось в то время благовоспитанной барышне .Умела , сложив по форме руки, сделать реверанс , учтиво и коротко ответить по-французски на вопрос старой дамы ,говела на Страстной в гимназической церкви .Бывала в Эрмитаже ,в музее Александра ||| и на картинных выставках .Весной и осенью в Павловске на музыке- Вокзал…Зимой часто на катке в парке . Читала много и постоянно.

Встреча с Николаем Гумилёвым и их последующая жизнь вместе

Встреча с Николаем Гумилёвым и их последующая жизнь вместе

Под Рождество 1903 года Аня познакомилась с Николаем Гумилёвым ,в ту пору гимназистом седьмого класса. Но он не произвёл впечатления на Анну ,хотя ухаживал за ней совсем недурно . Но у них было общее – вдохновенная увлечённость поэзией. А вскоре Анна сама впервые влюбилась – в петербуржского студента Владимира Голенищева-Кутузова. 1905 год – переход из детства во взрослую жизнь .Первым предвестником будущих испытаний стала  попытка самоубийства Н.Гумилёва из-за её отказа выйти за него замуж .  Следом другая беда- А.А.Горенко попросил развода у жены.  Анна глубоко переживала предательство отца и навалившуюся на семью беду ,что она даже пробовала повеситься  ,  но выскочивший гвоздь из стены спас её. Анна вела переписку с  Николаем Гумилёвым, но на каждое предложение руки и сердца,  Николай получал от ворот поворот .

Под Рождество 1903 года Аня познакомилась с Николаем Гумилёвым ,в ту пору гимназистом седьмого класса. Но он не произвёл впечатления на Анну ,хотя ухаживал за ней совсем недурно . Но у них было общее – вдохновенная увлечённость поэзией. А вскоре Анна сама впервые влюбилась – в петербуржского студента Владимира Голенищева-Кутузова. 1905 год – переход из детства во взрослую жизнь .Первым предвестником будущих испытаний стала попытка самоубийства Н.Гумилёва из-за её отказа выйти за него замуж . Следом другая беда- А.А.Горенко попросил развода у жены. Анна глубоко переживала предательство отца и навалившуюся на семью беду ,что она даже пробовала повеситься , но выскочивший гвоздь из стены спас её. Анна вела переписку с Николаем Гумилёвым, но на каждое предложение руки и сердца, Николай получал от ворот поворот .

 Весной 1910 года после нескольких отказов Анна Ахматова согласилась стать женой Гумилева (в 1910-1916 жила у него в Царском Селе, на лето выезжала в имение Гумилевых Слепнево в Тверской губернии); в медовый месяц совершила первое путешествие за границу, в Париж (вторично побывала там весной 1911), познакомилась с А. Модильяни, сделавшим с нее карандашные портретные наброски. Весной 1912 Гумилевы путешествовали по Италии; в сентябре родился их сын Лев (Л. Н. Гумилев). В 1918, разведясь с Гумилевым (фактически брак распался в 1914 году), Ахматова вышла замуж за ассириолога и поэта Владимира Каземировича Шилейко (настоящее имя  Вольдемар).

Весной 1910 года после нескольких отказов Анна Ахматова согласилась стать женой Гумилева (в 1910-1916 жила у него в Царском Селе, на лето выезжала в имение Гумилевых Слепнево в Тверской губернии); в медовый месяц совершила первое путешествие за границу, в Париж (вторично побывала там весной 1911), познакомилась с А. Модильяни, сделавшим с нее карандашные портретные наброски. Весной 1912 Гумилевы путешествовали по Италии; в сентябре родился их сын Лев (Л. Н. Гумилев). В 1918, разведясь с Гумилевым (фактически брак распался в 1914 году), Ахматова вышла замуж за ассириолога и поэта Владимира Каземировича Шилейко (настоящее имя  Вольдемар).

Первые публикации Анны Ахматовой и последующая творческая деятельность.

Первые публикации Анны Ахматовой и последующая творческая деятельность.

Сочиняя стихи с 11 лет и печатаясь с 18 лет (первая публикация — в издававшемся Гумилевым в Париже журнале «Сириус», 1907), Ахматова впервые огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией (Вячеслав Иванов, М. А. Кузмин) летом 1910. Однажды Анна дала прочесть свои первые стихотворения матери. Реакция Инны Эразмовны была неожиданной – она заплакала и сказала « Я знаю , я вижу только , что моей дочке – плохо».Отец же , увидев первое её опубликованное стихотворение за подписью «Анна Г.» ,пришёл в ярость. Дескать , негоже ей марать бумагу и позорить дворянскую фамилию .После этого Анна взяла псевдоним.

Сочиняя стихи с 11 лет и печатаясь с 18 лет (первая публикация — в издававшемся Гумилевым в Париже журнале «Сириус», 1907), Ахматова впервые огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией (Вячеслав Иванов, М. А. Кузмин) летом 1910.

Однажды Анна дала прочесть свои первые стихотворения матери. Реакция Инны Эразмовны была неожиданной – она заплакала и сказала « Я знаю , я вижу только , что моей дочке – плохо».Отец же , увидев первое её опубликованное стихотворение за подписью «Анна Г.» ,пришёл в ярость. Дескать , негоже ей марать бумагу и позорить дворянскую фамилию .После этого Анна взяла псевдоним.

Отстаивая с самого начала семейной жизни духовную самостоятельность, Анна делает попытку напечататься без помощи Гумилева —  осенью  1910 посылает стихи в «Русскую мысль»  В.Я.Брюсову , спрашивая, стоит ли ей заниматься поэзией, затем отдает стихи в журналы «Gaudeamus», «Всеобщий журнал», «Аполлон», которые, в отличие от Брюсова, их публикуют.  По возвращении Гумилева из африканской поездки (март 1911) Ахматова читает ему все сочиненное за зиму и впервые получает полное одобрение своим литературным опытам. С этого времени она становится профессиональным литератором. Вышедший год спустя ее сборник «Вечер» (с напутствием Кузмина) обрел весьма скорый успех. В том же 1912 участники недавно образованного «Цеха поэтов» (Ахматову избрали его секретарем) объявляют о возникновении поэтической школы акмеизма.

Отстаивая с самого начала семейной жизни духовную самостоятельность, Анна делает попытку напечататься без помощи Гумилева —  осенью  1910 посылает стихи в «Русскую мысль»  В.Я.Брюсову , спрашивая, стоит ли ей заниматься поэзией, затем отдает стихи в журналы «Gaudeamus», «Всеобщий журнал», «Аполлон», которые, в отличие от Брюсова, их публикуют. По возвращении Гумилева из африканской поездки (март 1911) Ахматова читает ему все сочиненное за зиму и впервые получает полное одобрение своим литературным опытам. С этого времени она становится профессиональным литератором. Вышедший год спустя ее сборник «Вечер» (с напутствием Кузмина) обрел весьма скорый успех. В том же 1912 участники недавно образованного «Цеха поэтов» (Ахматову избрали его секретарем) объявляют о возникновении поэтической школы акмеизма.

Под знаком растущей столичной славы протекает жизнь Ахматовой в 1913: Анна выступает перед многолюдной аудиторией на Высших женских (Бестужевских) курсах, ее портреты пишут художники, к ней обращают стихотворные послания поэты (в т.ч. А.А.Блок , что породило легенду об их тайном романе). Возникают новые более или менее продолжительные интимные привязанности Ахматовой — к поэту и критику Н. В. Недоброво, к композитору А. С. Лурье и  др.  В 1914 выходит второй сборник Анны Ахматовой — «Четки» (переиздавался около 10 раз), принесший ей всероссийскую славу, породивший многочисленные подражания, утвердивший в литературном сознании понятие «ахматовской строки». Летом 1914 Ахматова пишет поэму «У самого моря», восходящую к детским переживаниям во время летних выездов в Херсонес под Севастополем.

Под знаком растущей столичной славы протекает жизнь Ахматовой в 1913: Анна выступает перед многолюдной аудиторией на Высших женских (Бестужевских) курсах, ее портреты пишут художники, к ней обращают стихотворные послания поэты (в т.ч. А.А.Блок , что породило легенду об их тайном романе). Возникают новые более или менее продолжительные интимные привязанности Ахматовой — к поэту и критику Н. В. Недоброво, к композитору А. С. Лурье и др. В 1914 выходит второй сборник Анны Ахматовой — «Четки» (переиздавался около 10 раз), принесший ей всероссийскую славу, породивший многочисленные подражания, утвердивший в литературном сознании понятие «ахматовской строки». Летом 1914 Ахматова пишет поэму «У самого моря», восходящую к детским переживаниям во время летних выездов в Херсонес под Севастополем.

С началом Первой мировой войны Анна Ахматова резко ограничивает свою публичную жизнь. В это время она страдает от туберкулеза , болезни, долго не отпускавшей ее. Углубленное чтение классики (А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, Расин и др.) сказывается на ее поэтической манере, остропарадоксальный стиль беглых психологических зарисовок уступает место неоклассицистическим торжественным интонациям. Проницательная критика угадывает в ее сборнике «Белая стая» (1917) нарастающее «ощущение личной жизни как жизни национальной, исторической» (Б. М. Эйхенбаум). Инспирируя в ранних стихах атмосферу «загадки», ауру автобиографического контекста, Анна Ахматова вводит в высокую поэзию свободное «самовыражение» как стилевой принцип. Кажущаяся фрагментарность, разъятость, спонтанность лирического переживания все явственнее подчиняется сильному интегрирующему началу, что дало повод В.В.Маяковскому заметить: «Стихи Ахматовой монолитны и выдержат давление любого голоса, не дав трещины».

С началом Первой мировой войны Анна Ахматова резко ограничивает свою публичную жизнь. В это время она страдает от туберкулеза , болезни, долго не отпускавшей ее. Углубленное чтение классики (А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, Расин и др.) сказывается на ее поэтической манере, остропарадоксальный стиль беглых психологических зарисовок уступает место неоклассицистическим торжественным интонациям. Проницательная критика угадывает в ее сборнике «Белая стая» (1917) нарастающее «ощущение личной жизни как жизни национальной, исторической» (Б. М. Эйхенбаум). Инспирируя в ранних стихах атмосферу «загадки», ауру автобиографического контекста, Анна Ахматова вводит в высокую поэзию свободное «самовыражение» как стилевой принцип. Кажущаяся фрагментарность, разъятость, спонтанность лирического переживания все явственнее подчиняется сильному интегрирующему началу, что дало повод В.В.Маяковскому заметить: «Стихи Ахматовой монолитны и выдержат давление любого голоса, не дав трещины».

 Послереволюционные годы  Первые послереволюционные годы в жизни Анны Ахматовой отмечены лишениями и полным отдалением от литературной среды, но осенью 1921 после смерти Блока, расстрела Гумилева она, расставшись с Шилейко, возвращается к активной деятельности — участвует в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публикуется в периодике. В том же году выходят два ее сборника — «Подорожник» и «Anno Domini. MCMXXI». В 1922 на полтора десятка лет Ахматова соединяет свою судьбу с искусствоведом Н. Н. Пуниным.

Послереволюционные годы Первые послереволюционные годы в жизни Анны Ахматовой отмечены лишениями и полным отдалением от литературной среды, но осенью 1921 после смерти Блока, расстрела Гумилева она, расставшись с Шилейко, возвращается к активной деятельности — участвует в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публикуется в периодике. В том же году выходят два ее сборника — «Подорожник» и «Anno Domini. MCMXXI». В 1922 на полтора десятка лет Ахматова соединяет свою судьбу с искусствоведом Н. Н. Пуниным.

Годы молчания. «Реквием»

Годы молчания. «Реквием»

В 1924 новые стихи Ахматовой публикуются в последний раз перед многолетним перерывом, после чего на ее имя наложен негласный запрет. В печати появляются только переводы (письма Рубенса, армянская поэзия), а также статья о «Сказке о золотом петушке» Пушкина. В 1935 арестованы ее сын Л. Гумилев и Пунин, но после письменного обращения Ахматовой к Сталину их освобождают. В 1937 НКВД готовит материалы для обвинения ее в контрреволюционной деятельности; в 1938 снова арестован сын Ахматовой.  Облеченные в стихи переживания этих мучительных лет составили цикл «Реквием», который она два десятилетия не решалась зафиксировать на бумаге. В 1939 после полузаинтересованной реплики Сталина издательские инстанции предлагают Анне Ахматовой ряд публикаций. Выходит ее сборник «Из шести книг» (1940), включавший наряду с прошедшими строгий цензурный отбор старыми стихами и новые сочинения, возникшие после долгих лет молчания. Вскоре, однако, сборник подвергается идеологическому разносу и изымается из библиотек.

В 1924 новые стихи Ахматовой публикуются в последний раз перед многолетним перерывом, после чего на ее имя наложен негласный запрет. В печати появляются только переводы (письма Рубенса, армянская поэзия), а также статья о «Сказке о золотом петушке» Пушкина. В 1935 арестованы ее сын Л. Гумилев и Пунин, но после письменного обращения Ахматовой к Сталину их освобождают. В 1937 НКВД готовит материалы для обвинения ее в контрреволюционной деятельности; в 1938 снова арестован сын Ахматовой. Облеченные в стихи переживания этих мучительных лет составили цикл «Реквием», который она два десятилетия не решалась зафиксировать на бумаге. В 1939 после полузаинтересованной реплики Сталина издательские инстанции предлагают Анне Ахматовой ряд публикаций. Выходит ее сборник «Из шести книг» (1940), включавший наряду с прошедшими строгий цензурный отбор старыми стихами и новые сочинения, возникшие после долгих лет молчания. Вскоре, однако, сборник подвергается идеологическому разносу и изымается из библиотек.

Душевная боль, рожденная несправедливостью судьбы к сыну, смертельный страх за него, сжимающий кровоточащее материнское сердце – все это выплеснулось в стихах. В душевных муках рождался  «РЕКВИЕМ». Пять лет, с большими перерывами, писала Ахматова эту, может быть самую важную, поэму. Поэт по преимуществу женской темы – любви, ревности, разлуки, Ахматова стала в «Реквиеме» поэтом  скорби. Один из почитателей Ахматовой вспоминает, что на его вопрос: « Как же Вам удалось сохранить сквозь все тяжкие годы запись этих стихов?», она ответила: «А я их не записывала. Я пронесла их через два инфаркта в памяти».

Душевная боль, рожденная несправедливостью судьбы к сыну, смертельный страх за него, сжимающий кровоточащее материнское сердце – все это выплеснулось в стихах. В душевных муках рождался  «РЕКВИЕМ». Пять лет, с большими перерывами, писала Ахматова эту, может быть самую важную, поэму. Поэт по преимуществу женской темы – любви, ревности, разлуки, Ахматова стала в «Реквиеме» поэтом  скорби. Один из почитателей Ахматовой вспоминает, что на его вопрос: « Как же Вам удалось сохранить сквозь все тяжкие годы запись этих стихов?», она ответила: «А я их не записывала. Я пронесла их через два инфаркта в памяти».

«Реквием» ошеломил даже русскую эмиграцию. Вот свидетельство Бориса Зайцева: « Да, пришлось этой изящной даме из  «Бродячей Собаки» испить чашу, быть может, горчайшую, чем всем нам, в эти воистину «окаянные дни». Я-то видел Ахматову «царскосельской веселой грешницей» и  «насмешницей»… Можно ль было предположить тогда, что хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но обо всех страждущих – женах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых? »

«Реквием» ошеломил даже русскую эмиграцию. Вот свидетельство Бориса Зайцева: « Да, пришлось этой изящной даме из  «Бродячей Собаки» испить чашу, быть может, горчайшую, чем всем нам, в эти воистину «окаянные дни». Я-то видел Ахматову «царскосельской веселой грешницей» и  «насмешницей»… Можно ль было предположить тогда, что хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но обо всех страждущих – женах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых? »

«Реквием» ошеломил даже русскую эмиграцию. Вот свидетельство Бориса Зайцева: « Да, пришлось этой изящной даме из  «Бродячей Собаки» испить чашу, быть может, горчайшую, чем всем нам, в эти воистину «окаянные дни». Я-то видел Ахматову «царскосельской веселой грешницей» и  «насмешницей»… Можно ль было предположить тогда, что хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но обо всех страждущих – женах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых? »

«Реквием» ошеломил даже русскую эмиграцию. Вот свидетельство Бориса Зайцева: « Да, пришлось этой изящной даме из  «Бродячей Собаки» испить чашу, быть может, горчайшую, чем всем нам, в эти воистину «окаянные дни». Я-то видел Ахматову «царскосельской веселой грешницей» и  «насмешницей»… Можно ль было предположить тогда, что хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но обо всех страждущих – женах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых? »

Великая Отечественная Война

Великая Отечественная Война

В первые месяцы Великой Отечественной войны Анна Ахматова пишет плакатные стихотворения (в последствие «Клятва», 1941, и «Мужество», 1942 стали всенародно известными). По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте. Пишет много стихов, работает над «Поэмой без героя» (1940-65) — барочно-усложненным эпосом о петербургских 1910-х гг.

В первые месяцы Великой Отечественной войны Анна Ахматова пишет плакатные стихотворения (в последствие «Клятва», 1941, и «Мужество», 1942 стали всенародно известными). По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте. Пишет много стихов, работает над «Поэмой без героя» (1940-65) — барочно-усложненным эпосом о петербургских 1910-х гг.

В 1945-46 Анна Ахматова навлекает на себя гнев Сталина, узнавшего о визите к ней английского историка И. Берлина. Кремлевские  власти делают Ахматову наряду с М.М.Зощенко главным объектом партийной критики, направленное против них постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946) ужесточало идеологический диктат и контроль над советской интеллигенцией, введенной в заблуждение раскрепощающим духом всенародного единства во время войны. Снова возник запрет на публикации; исключение было сделано в 1950, когда Ахматова сымитировала верноподданнические чувства в своих стихах, написанных к юбилею Сталина в отчаянной попытке смягчить участь сына, в очередной раз подвергшегося заключению.

В 1945-46 Анна Ахматова навлекает на себя гнев Сталина, узнавшего о визите к ней английского историка И. Берлина. Кремлевские  власти делают Ахматову наряду с М.М.Зощенко главным объектом партийной критики, направленное против них постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946) ужесточало идеологический диктат и контроль над советской интеллигенцией, введенной в заблуждение раскрепощающим духом всенародного единства во время войны. Снова возник запрет на публикации; исключение было сделано в 1950, когда Ахматова сымитировала верноподданнические чувства в своих стихах, написанных к юбилею Сталина в отчаянной попытке смягчить участь сына, в очередной раз подвергшегося заключению.

 В последнее десятилетие жизни А. Ахматовой ее стихи постепенно, преодолевая сопротивление партийных бюрократов, боязливость редакторов, приходят к новому поколению читателей. В 1965 издан итоговый сборник «Бег времени». На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина (1964) и звание почетного доктора Оксфордского университета (1965).  Сам факт существования Анны Ахматовой был определяющим моментом в духовной жизни многих людей, а ее смерть означала обрыв последней живой связи с ушедшей эпохой.

В последнее десятилетие жизни А. Ахматовой ее стихи постепенно, преодолевая сопротивление партийных бюрократов, боязливость редакторов, приходят к новому поколению читателей. В 1965 издан итоговый сборник «Бег времени». На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина (1964) и звание почетного доктора Оксфордского университета (1965). Сам факт существования Анны Ахматовой был определяющим моментом в духовной жизни многих людей, а ее смерть означала обрыв последней живой связи с ушедшей эпохой.

В июне 1965 год Анну Андреевну свалил четвёртый инфаркт .Даже самые опытные врачи не верили, что она поднимется, но она поднялась.27 февраля Ахматову выписали из больницы с направлением в лучший ,4-го Главного (правительственного)управления кардиологический санаторий под Домодедовом . Там она и скончалась 5 марта  1966 года. В самый счастливый в её жизни день : в день смерти Сталина. Отпевали Анну Андреевну в Никольском Морском соборе Ленинграда ,все – таки она была из семьи моряков ,а похоронили её там ,где нашла последний уют её «плодоносна осень», - на Комаровском кладбище.

В июне 1965 год Анну Андреевну свалил четвёртый инфаркт .Даже самые опытные врачи не верили, что она поднимется, но она поднялась.27 февраля Ахматову выписали из больницы с направлением в лучший ,4-го Главного (правительственного)управления кардиологический санаторий под Домодедовом . Там она и скончалась 5 марта  1966 года. В самый счастливый в её жизни день : в день смерти Сталина.

Отпевали Анну Андреевну в Никольском Морском соборе Ленинграда ,все – таки она была из семьи моряков ,а похоронили её там ,где нашла последний уют её «плодоносна осень», - на Комаровском кладбище.

 Фотогалерея квартиры , где жила А.А.Ахматова.

Фотогалерея квартиры , где жила А.А.Ахматова.

Вывод:

Вывод:

Проследив биографию Анны Ахматовой, я пришла к выводу ,что Анна Андреевна очень мужественный человек , который столько пережил , но не растерял в человеке человека. А поэзия Ахматовой является бесценным подарком всему миру, но в большей степени , конечно же , России.

Проследив биографию Анны Ахматовой, я пришла к выводу ,что Анна Андреевна очень мужественный человек , который столько пережил , но не растерял в человеке человека. А поэзия Ахматовой является бесценным подарком всему миру, но в большей степени , конечно же , России.

Литература: 1.А.А.Ахматова Стихотворения и Поэмы вступительная статья А.М.Марченко. 2.Журнал «Наша История 100 Великих Имён» Анна Ахматова. http://www.akhmatova.org/monuments/komarovo.htm  http://www.proshkolu.ru/user/behtjanova/blog/168195/

Литература:

1.А.А.Ахматова Стихотворения и Поэмы

вступительная статья А.М.Марченко.

2.Журнал «Наша История 100 Великих Имён» Анна Ахматова.

http://www.akhmatova.org/monuments/komarovo.htm

http://www.proshkolu.ru/user/behtjanova/blog/168195/

http://clubs.ya.ru/4611686018427435076/posts.xml?tb=100 http://www.rcdco.mi.ru/data/2009/066/26.html http://rupoem.ru/axmatova/tak-mnogo-kamnej.aspx http://www.izvestia.ru/news/436309 http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Uch_zav/Mariinskaya_gimn_uch.htm http://geglov2.narod.ru/Foto/katalog/raznoe007.html http://to-name.ru/biography/anna-ahmatova.htm http://www.museum.ru/alb/image.asp?47206 http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ya-byla-togda-s-svoim-narodom-urok-po-poeme-aakhmatovoi-rekviem-11-klass http://www.liveinternet.ru/users/4136117/rubric/2047843/ http://www.rulex.ru/rpg/portraits/21/21084.htm http://www.booksiti.net.ru/books/12317000 http://zoschenko.lit-info.ru/review/zoschenko/007/684.htm http://masha-che.livejournal.com/21054.html http://smtp.lib.rus.ec/b/166424/read

http://clubs.ya.ru/4611686018427435076/posts.xml?tb=100

http://www.rcdco.mi.ru/data/2009/066/26.html

http://rupoem.ru/axmatova/tak-mnogo-kamnej.aspx

http://www.izvestia.ru/news/436309

http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Uch_zav/Mariinskaya_gimn_uch.htm

http://geglov2.narod.ru/Foto/katalog/raznoe007.html

http://to-name.ru/biography/anna-ahmatova.htm

http://www.museum.ru/alb/image.asp?47206

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ya-byla-togda-s-svoim-narodom-urok-po-poeme-aakhmatovoi-rekviem-11-klass

http://www.liveinternet.ru/users/4136117/rubric/2047843/

http://www.rulex.ru/rpg/portraits/21/21084.htm

http://www.booksiti.net.ru/books/12317000

http://zoschenko.lit-info.ru/review/zoschenko/007/684.htm

http://masha-che.livejournal.com/21054.html

http://smtp.lib.rus.ec/b/166424/read


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!