СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Умная теплица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Умная теплица"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»















ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УМНАЯ» ТЕПЛИЦА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Участники: Хаирова Анастасия, Землякова Екатерина, Храмцов Даниил

Руководители проекта: Бизина А.Р., Кузнецова Е.М.































Болчары, 2024 год

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон



Актуальность проекта: Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Чем активнее ребенок трогает, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, повышается познавательная активность. Тем самым успешно формируется личность ребенка.

Биолабаратория «Умная теплица" служит для постановки ботанических опытов в условиях детского сада. В ней созданы все условия для произрастания растений.

Методы исследования: для выявления наиболее благоприятных условий для проращивания семян и роста растений было принято решение проращивать семена как в «Умной теплице», так и в группе на подоконнике.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Дети решили выяснить, насколько «Умная» теплица облегчает труд и как она способствует увеличению урожая. Сравнить, где наиболее благоприятные условия для проращивания и роста растений в «Умной» теплице или в группе?

Для достижения поставленной цели определили ряд задач:

Образовательные задачи:

-формирование умения сравнивать, делать выводы, открытия.

Развивающие задачи:

- развитие интереса к работе с растениями;

-развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания и памяти.

Воспитательные задачи:

- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание усидчивости и аккуратности.

Практическая значимость проекта: будем получать витамины и урожай круглый год, поделимся своим опытом по выращиванию зелени с ребятами старшей группы, создадим лэпбук «Мир растений».

Составили план реализации проекта:

- изучить разные источники информации по теме проекта (познавательную литературу; интернет ресурсы;

- выяснить какие условия наиболее благоприятны и необходимы для нормального роста растений?

- создать разные условия для выращивания зелени (наблюдая, выявить самый благоприятный)

- сделать лэпбук «Мир растений»

Тематика опытов: «Как растения пьют воду?», «Растение и свет», «Холодное и теплое помещение для растений», «Где быстрее появится рассада на подоконнике или в биолаборатории?», «Как дышат растения», «Могут ли «двигаться» растения?».

Беседы:

- «О комнатных и садовых растениях»;

- «Как человек помогает растениям»;

- «Как «умная» теплица облегчает труд человека»

Результаты исследования: первые всходы появились в умной теплице, отсюда ребята сделали вывод, что это наиболее благоприятная среда для проращивания и роста растений так как в теплице постоянная температура, влажность и свет. Мы наблюдали появление первого настоящего листочка. Выявляли зависимость внешнего вида растения от развития корневой системы, вели дневник наблюдения.

Анализ результатов и вывод: Тепло, свет, влага являются необходимыми условий жизни растений. Все растения неудержимо тянутся к источнику света. С помощью сравнения биолаборатории и огорода на окне выяснили, что, когда света недостаточно появляются слабые, хрупкие бледные стебли. Рост растений с повышением температуры ускоряется, а с понижением температуры замедляется. Когда растению недостаточно влаги оно становится безжизненным. Объясняли, почему при избыточном поливе растение погибает? (если почву залить водой, то в ней не будет воздуха, корни растений не смогут дышать и погибнут, задохнутся).

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес, открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования. Вся проделанная работа по проекту вызвала у детей большой интерес и радость. Им нравилось сажать и ухаживать за растениями, каждый день наблюдать и делать для себя новые открытия. Особую гордость дети испытали, представляя результаты своего проекта ребятам старшей группы. Угостили детей салатом, выращенным в теплице, вручили памятки по выращиванию зелени в домашних условиях.

Биолаборатория дает возможность сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента, повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов, проводить измерения, модернизировать уже привычные эксперименты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!