СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект в младшей группе «Мы природу бережём- наш красивый общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект в младшей группе «Мы природу бережём- наш красивый общий дом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №5 «Сказка»












Исследовательский проект

в младшей группе

«Мы природу бережём- наш красивый общий дом»










Подготовила: воспитатель

Иззетова Д.С.










Пояснительная записка


"Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»

Д. Радович


Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы. Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.


Тип проекта: исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

По количеству участников: коллективный

Возраст детей – 3-4 года

Продолжительность проекта – краткосрочный (2020г.)

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоёмам;

  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

  • расширять представления детей о лесе и его обитателях;

  • учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;

  • познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями, занесёнными в нее;

  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

  • формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

  • учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знания, о жизни растений, об их потребностях, способах ухода за ними;

  2. Знания детей о лесе и его обитателях;

  3. Знакомство детей с Красной книгой, животными и растениями, занесенными в нее;

  4. Умеет устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

  5. Умение рассказывать по картине.

  6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости у детей.

  7. Привитие детям интереса к исследовательской деятельности.

  8. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

  9. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

  10. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.


Организационные формы работы над проектом:


Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Памятка «Природа и дети».


Совместное творчество детей и родителей:

- Изготовление рисунков на тему «Берегите природу!»








Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

Этапы реализации проекта

I этап- Поисковый (подготовительный)

    • Разработка проекта «Мы природу бережём- наш красивый общий дом»

    • Изучить литературу по данной теме

    • Подобрать материал для развития творчества детей

II этап- Аналитический

  • Составить план реализации проекта.

III этап- Практический (основной)

Познавательное развитие

Наблюдение:

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, птицами (воробей, синицы, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника).

Труд в природе:

  • Подкормка птиц

  • Посадка лука

  • Уборка мусора

  • Организация фотовыставки «Я сажаю огород»

Экспериментальная деятельность:

  • Сравнение еловых и сосновых шишек.

  • Сравнение веточек сосны и ели.

Презентации:

  • «Природа Крыма».

  • «Дикие животные»

  • «Зимующие птицы»

  • «Домашние животные»

  • «Животные и растения Красной книги»

  • Просмотр видеофильма «Какая она- планета Земля»

НОД

- «Значение воды в жизни всего живого»

Цель: путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.

  • Рассматривание альбома «Времена года», «Дикие животные наших лесов».


Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое природа», «Лес и его обитатели», «Звери и птицы», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Домашние животные».

Дидактические игры:

  • «Домашние животные»

  • «Времена года»

  • «Кто, что ест?»

  • «В мире животных»

  • «Что к чему и почему?»

  • «Кто, где живет?»

  • «Чей домик?»

  • «Веселый зоопарк»

  • «Большие и маленькие»

  • «Животные мира»

  • «С какого дерева листок?»

  • «Назови овощи»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор» 


Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин: «Весенний лес», «В весеннем парке».

Чтение сказок, рассказов, стихотворений: Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

  • О природе

  • О диких животных

  • О птицах

  • О домашних животных

  • О деревьях и растениях


Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу», рисование ладошками «Наша дружная планета Земля».

Выставка рисунков «Цветочная феерия».

Аппликация/ Конструирование: «Горка», «Дикие животные», «Домашние животные», «Черепаха».

Лепка: «Животные леса»


Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Лиса и зайцы».

  • «Эстафета «Собери мусор».

  • «Пустое место»

  • «Узнай по голосу»

Игры на развитие координации слова с движением:

  • «На водопой»;

  • «Зайка».

  • «Береза»

Пальчиковые игры:

  • «Птички»

  • «Зайка»

Игры на развитие дыхания:

  • «Чей листок раньше улетит?»














































Список использованной литературы

  1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. Издательство «Мозаика – Синтез», 2010

  2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Издательство «Мозаика – Синтез», 2015

  3. С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Издательство «Мозаика – Синтез», 2016

  4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство М.: Мозаика – Синтез, 2010

  5. Н.Ф. Виноградова «Природа и мир вокруг нас», 1992

  6. Интернет – ресурсы




























Реализация проекта в младшей группе

«Мы природу бережём- наш красивый общий дом»

Фотовыставка Рассматривание альбома «Времена года»

«Я сажаю огород» Рассматривание альбома «Дикие животные наших лесов»




Дидактическая игра «Назови овощи»

Дидактическая игра «С какого дерева листок» Знакомимся с видеофильмом

«Какая она- планета Земля»


Рисование ладошками «Наша дружная планета Земля»


Выставка рисунков «Цветочная феерия»





Посадка лука на нашем участке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!