Исследовательский проект в рамках курса «Решение проектных задач» на тему: «Слова-паразиты»
Май 2023г.
Представители 3а класса.
Руководитель: Головина Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Маслянинской СОШ №1
1 ученик Вы... это самое... того...
Когда вы говорите,
То значит, это... как его...
Ну, в общем, не тяните...
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.
2 ученик
-Илья, мы совсем не понимаем, что ты нам хотел сказать.
3 ученик
Часто ли мы прислушиваемся к тому, как мы говорим? Или как говорят одноклассники, друзья, близкие? Оказывается, некоторые слова могут «загрязнять» язык. «Как бы», «типа», «короче», «блин» и другие часто используются в нашем лексиконе.
4 ученик -Мы представляем Вашему вниманию исследовательский проект «Слова-паразиты»
5 ученик При работе над проектом мы ставили перед собой следующую цель: выявить наличие слов-паразитов в речи своих одноклассников.
1 ученик
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Определить, что такое слова-паразиты;
Выявить наличие в речи одноклассников слов-паразитов;
Проанализировать наиболее употребляемые слова-паразиты;
Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.
2 ученик
-Как мы работали над проектом? Над данным проектом мы трудились на уроках «Решение проектных задач», работали в группах.
-На первом этапе проекта мы изучили теоретический материал о том, что такое слова-паразиты.
3 ученик
В литературе встречаются разные термины: «лишние слова», «мусорные слова», «слова-сорняки», «вредные слова».
Однако, самое частое определение: «Это слова и звуки, засоряющие устную речь».
4 ученик
-На втором этапе в группах провели анкетирование по употреблению одноклассниками слов - паразитов в речи.
5 ученик
-На третьем этапе проанализировали полученные результаты и составили столбчатые диаграммы.
1 ученик
Далее, сделали выводы по полученным результатам.
В качестве слов-паразитов чаще всего наши одноклассники используют: прикинь, блин, ну, типа, не вопрос, вот, как бы, короче, в принципе, ну это, по–любому, практически, так сказать, в общем.
2 ученик
На четвёртом, последнем этапе, предложили свои варианты, рекомендации по борьбе со словами - паразитами.
3 ученик
Что мы рекомендуем, чтобы избавиться о слов-паразитов?
читать больше полезных книг,
обогащать словарный запас,
следить за своей речью,
больше общаться с людьми в реальности, а не в Интернете,
4 ученик
выступать на концертах и конкурсах, на защите проектов,
тренировать память, больше заучивать, повторять,
хлопать в ладоши при произношении плохого слова.
5 ученик –Задачи, поставленные перед нами, были достигнуты.
- Мы выявили наличие слов-паразитов в речи своих одноклассников. Оказалось, что их достаточное количество. Пришли к выводу, что не хотим засорять свою речь пустыми словами.
1 ученик - Выработали рекомендации по борьбе со словами-паразитами. Сейчас при произношении таких слов в классе, мы хлопаем.
-Мы стали замечать, что в последнее время таких слов стало меньше. Мы стали более внимательны к своей речи.
2 ученик Cлова-паразиты засоряют речь человека, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от главного. Они портят наш красивый русский язык.
3 ученик
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками». (И.С.Тургенев)
4 ученик Мы завершаем своё выступление и готовы ответить на ваши вопросы.
Ссылка на Презентацию выступления: https://disk.yandex.ru/i/eaOBfql9ri-qcw