СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект в рамках курса "Решение проектных задач" на тему: "Слова-паразиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе раскрывается выступление учащихся 3 класса на школьном фестивале проектных и творческих работ в начальной школе. Над проектом ученики работали в рамках междисциплинарного курса "Решение проектныхз задач". Представлена защита проекта со ссылкой на Презентацию к выступлению. Надеюсь, материал поможет тем учителям, которые активно  применяют в своей деятельности проектные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект в рамках курса "Решение проектных задач" на тему: "Слова-паразиты"»

Исследовательский проект в рамках курса «Решение проектных задач» на тему: «Слова-паразиты»

Май 2023г.


Представители 3а класса.


Руководитель: Головина Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Маслянинской СОШ №1


1 ученик       Вы... это самое... того...

            Когда вы говорите,

            То значит, это... как его...

            Ну, в общем, не тяните...                                      

            Вот, между прочим, так сказать,

            Что мне хотелось вам сказать.

2 ученик

-Илья, мы совсем не понимаем, что ты нам хотел сказать.

3 ученик

Часто ли мы прислушиваемся к тому, как мы говорим? Или как говорят одноклассники, друзья, близкие? Оказывается, некоторые слова могут «загрязнять» язык. «Как бы», «типа», «короче», «блин» и другие часто используются в нашем лексиконе.

4 ученик -Мы представляем Вашему вниманию исследовательский проект «Слова-паразиты»

5 ученик При работе над проектом мы ставили перед собой следующую цель:  выявить наличие слов-паразитов в речи своих одноклассников.

1 ученик

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Определить, что такое слова-паразиты;

  2. Выявить наличие в речи одноклассников слов-паразитов;

  3. Проанализировать наиболее употребляемые слова-паразиты;

  4. Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.

2 ученик

-Как мы работали над проектом? Над данным проектом мы трудились на уроках «Решение проектных задач», работали в группах.

-На первом этапе проекта мы изучили теоретический материал о том, что такое слова-паразиты.

3 ученик

В литературе встречаются разные термины: «лишние слова», «мусорные слова», «слова-сорняки», «вредные слова».

Однако, самое частое определение: «Это слова и звуки, засоряющие устную речь».

                                                                                                            

4 ученик

-На втором этапе в группах провели анкетирование по употреблению одноклассниками слов - паразитов в речи.

5 ученик

-На третьем этапе проанализировали полученные результаты и составили столбчатые диаграммы.

1 ученик

Далее, сделали выводы по полученным результатам.

В качестве слов-паразитов чаще всего наши одноклассники используют: прикинь, блин, ну, типа, не вопрос, вот, как бы, короче, в принципе, ну это, по–любому, практически, так сказать, в общем.

2 ученик

На четвёртом, последнем этапе, предложили свои варианты, рекомендации по борьбе со словами - паразитами.

3 ученик

Что мы рекомендуем, чтобы избавиться о слов-паразитов?

  • читать больше полезных книг,

  • обогащать словарный запас,

  • следить за своей речью,

  • больше общаться с людьми в реальности, а не в Интернете,

4 ученик

  • выступать на концертах и конкурсах, на защите проектов,

  • тренировать память, больше заучивать, повторять,

  • хлопать в ладоши при произношении плохого слова.

5 ученик –Задачи, поставленные перед нами, были достигнуты.

-  Мы выявили наличие слов-паразитов в речи своих одноклассников. Оказалось, что их достаточное количество. Пришли к выводу, что не хотим засорять свою речь пустыми словами.

1 ученик - Выработали рекомендации по борьбе со словами-паразитами. Сейчас при произношении таких слов в классе, мы хлопаем.

-Мы стали замечать, что в последнее время таких слов стало меньше. Мы стали более внимательны к своей речи.

2 ученик Cлова-паразиты засоряют речь человека, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от главного. Они портят наш красивый русский язык.

3 ученик

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками». (И.С.Тургенев)

4 ученик Мы завершаем своё выступление и готовы ответить на ваши вопросы.


Ссылка на Презентацию выступления: https://disk.yandex.ru/i/eaOBfql9ri-qcw



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!