СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»»

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Автор: Зернова О.Г.

воспитатель МКДОУ Мальцевский д/с


Тип проекта: исследовательский

По содержанию: межпредметный

По числу участников: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность проекта: при беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, мы выяснили, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»

Аннотация проекта: проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек; на углубление знаний о свойствах воды.

Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

5. Воспитывать бережное отношение к воде

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей, анкетирование родителей, экскурсия, экспериментирование с водой.

Этапы проведения проекта:

1этап - организационно-подготовительный

- Изучение методической литературы.

- Определение цели, задач проекта.

- Организация предметно-развивающей среды.

- Подбор литературы, игр, иллюстраций.

- Составление перспективного плана.

- Подбор дидактических игр с водой

- Рассматривание с детьми иллюстрации по теме проекта.

2 этап - познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты.

- Занятия путешествия.

- Дидактические игры.

- Загадывание загадок, разучивание стихов и потешек о воде.

- Наблюдения на прогулках, в группе за дождем.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Буратино, который утверждает, что можно прожить без воды).

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

• Полив клумбы

Задачи: поощрять детей участвовать в трудовой деятельности; формировать представления о растениях; воспитывать бережное отношение к природе. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

• Знакомство с обитателями водоёма.

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями водоёма; расширять представление детей о том, что в водоёме живут не только рыбы, но и другие животные. (Познавательное развитие)

• Экскурсия к водоёму.

Задачи: уточнить знания об изменениях жизни животных и птиц весной на водоёме, связи их поведения с изменением в природе; развивать способность ориентироваться в пространстве; познакомить с доступными способами укрепления здоровья. (Познавательное развитие, физическое развитие)

• Надувание мыльных пузырей.

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

• Наблюдение за дождем из окна.

• Подвижная игра «Солнышко дождик»

• Рисование на мокром листе бумаги «Дождик».

• Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

• Игра - «Тонет - не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. (Познавательное развитие)

• Опыты с водой (игра «Прятки», «Что растворяется в воде», «Какая вода»)

Задачи: углубить знания детей о свойствах воды: вода бывает теплая, холодная горячая, прозрачная, цветная. В воде растворяется сахар, соль, гуашь, песок не растворяется. (Познавательное развитие)

Задачи: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

• Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой»

Задачи: побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.

• Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо; потешки «Дождик, дождик,пуще»; рассказов В. Бианки «Купание медвежат».

Заключение:

1. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Дети узнали, для чего нужна вода.

3. Дети умеют узнавать и называть обитателей водоёма (водоплавающие птицы, насекомые, рыбы)

4. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.

Итог проекта:

- Изготовление альбома «Кому нужна вода?»

- В экологическом уголке создана лаборатория для экспериментирования с водой.

- Изготовление папки-передвижки для родителей «Экспериментирование дома»

- Создание картотеки игр с водой

- Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка-водичка».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!