СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Вода", выполнил ученик 3 класса Бельгушев Адам, руководитель Гукетлова Э.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я выбрал тему своей работы «Вода» и думаю, что не зря. Ведь вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира, и природы в целом. Работа всех живых клеток связана с присутствием воды.

Цели и задачи:

  • Узнать, что такое вода и откуда она взялась;
  • Какая бывает вода;
  • Выявить источники загрязнения воды;
  • Охрана воды;
  • Определиться со способами очищения воды.

 

Объектом  и предметом исследования  является вода.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее можно использовать на уроке  окружающего мира, предназначена для учащихся  4-5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Вода", выполнил ученик 3 класса Бельгушев Адам, руководитель Гукетлова Э.М.»

Вода



Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………………. 1

2. Что такое вода? ………………………………………………………………………..3

3. Откуда взялась вода на Земле? ……………………………………………………….3

4. Какая бывает вода? ........................................................................................................3

5. Основные источники загрязнения воды:

    1. Бытовые отходы ……………………………………………………………….4

    2. Нефтепродукты ………………………………………………………………..4

    3. Химические вещества …………………………………………………………4

    4. Ядовитые отходы ………………………………………………………………5

    5. Зараженная вода ……………………………………………………………….5

  1. Способы очищения воды …………………………………………………………….5

  2. Самые чистые водоемы в России …………………………………………………...6

  3. Охрана воды …………………………………………………………………………..7

  4. Это интересно ………………………………………………………………………..8

  5. Литература ……………………………………………………………………………8

  6. Приложение 1…………………………………………………………………………9

  7. Приложение 2…………………………………………………………………………9

  8. Приложение 3…………………………………………………………………………9

  9. Приложение 4………………………………………………………………………..10

  10. Приложение 5………………………………………………………………………..10

  11. Приложение 6………………………………………………………………………..11

  12. Приложение 7………………………………………………………………………..11

  13. Приложение 8………………………………………………………………………..12

  14. Приложение 9 ……………………………………………………………………….13






  1. Введение.

Я выбрал тему своей работы «Вода» и думаю, что не зря. Ведь вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира, и природы в целом. Работа всех живых клеток связана с присутствием воды.

Цели и задачи:

  • Узнать, что такое вода и откуда она взялась;

  • Какая бывает вода;

  • Выявить источники загрязнения воды;

  • Охрана воды;

  • Определиться со способами очищения воды.


Объектом и предметом исследования является вода.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее можно использовать на уроке окружающего мира, предназначена для учащихся 4-5 классов.

















  1. Что такое вода?

Вода - самый универсальный растворитель во Вселенной, колыбель жизни, разрушитель и созидатель, самое полезное ископаемое и необычное вещество. Вода – вещество без цвета, запаха и вкуса. Вода - самая загадочная жидкость на Земле!?

Она имеет свойства:

  • Прозрачная

  • Не имеет запаха

  • Бесцветная

  • Не имеет вкуса

  • Растворитель

  • Обладает текучестью

См (Приложение 1)

  1. Откуда взялась вода на Земле?

Происхождение воды до сих пор неясно, как и происхождение нашей планеты. Но существует два мнения ученых. Первые считают, что Земля вначале была большим холодным твердым метеоритом, вторые – что расплавленным огненным шаром. Сторонники метеоритного происхождения говорят, что вода в виде льда или снега входила в состав того самого метеорита, который стал прапрапрадедом Земли. Сторонники “горячего” происхождения утверждают, что вода выделялась, как пот, из разогретого глубинного вещества (магмы) Земли в процессе его охлаждения и отвердения (кристаллизации). Вода просочилась на поверхность и скапливалась в низинах – так постепенно образовывались моря и океаны. А потом, из-за того что Солнце неравномерно нагревало поверхность Земли, начался круговорот воды, появились реки и озера и т.д.

  1. Какая бывает вода?

  • Вода может быть по состоянию:

  • Газообразное (вода переходит в газообразное состояние при t-100°С)

  • Жидкое

  • Твердое ( вода замерзает при 0°С)

См (Приложение 2)

  • По содержанию солей.

  • Морская вода (солёная)

  • вода пресная

  • По степени очистки.

  • Природная вода.

  • Водопроводная.

  • Кипяченая.

  • Дистиллированная (полученная из охлаждённых паров).

  1. Основные источники загрязнения воды:

Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, рыба, нарушается газообмен.

5.1. Бытовые отходы

Пластмассовые отходы - бутылки, банки, сети -тоже серьезная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Самая грязная в мире река (Индонезия).

См (Приложение 3)

5.2. Нефтепродукты

Значительным источником загрязнения является нефтяная промышленность.

Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнет рыба.

См (Приложение 4)

5.3. Химические вещества

Немаловажным источником загрязнения являются пестициды, которые попадают в водоемы с дождевыми и талыми водами с поверхности почвы. При обработке полей препараты сносятся потоками воздуха и осаждаются на поверхности водоема. Распыление пестицидов над полями.

См (Приложение 5)

5.4. Ядовитые отходы

К сожалению, Мировой океан постепенно становится главным заложником технических «побед». Не умея, как следует использовать его ресурсы, мы уже успели основательно загадить когда- то чистые воды. По данным всемирной организации «Объединенная программа защиты окружающей среды» человечество «производит» 20 миллиардов тонн отходов, и 85% из них сбрасывается в водные бассейны. Почти вся эта грязь остается в прибрежных акваториях, становясь причиной больших и малых экологических бедствий. Фосфатный завод (Африка).

См (Приложение 6)

5.5. Зараженная вода.

В 2003 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что 61% сельского и 26% городского населения развивающихся стран, т.е. 1,5 млрд. человек, используют грязную воду. Ежегодно от холеры, дизентерии и др. заболеваний, передающихся через воду, умирает около 5 млн. человек (в среднем 13700 чел. в день).

На территории России 24 тыс. предприятий выбрасывают вредные вещества в водоемы. Качество воды основных крупных рек России неудовлетворительное. Это связано с неудовлетворительной работой очистных сооружений из-за технической отсталости и малой мощности либо с их отсутствием. Около 80 % сточных вод, которые выбрасываются предприятиями в реки, не подвергается очистке. В воду попадают излишки удобрений с полей: изменяется химический состав воды, бурно разрастаются водоросли, нарушается круговорот веществ.

См (Приложение 7)

  1. Способы очищения воды.

Вода необходима, чтобы восполнить водный баланс в организме (человек в сутки должен выпивать до 3 л воды), минеральной водой лечат заболевание кишечника и почек, обливание холодной водой помогает справиться с болезнями сердечно - сосудистой системы, успокоить нервы, да и просто поднять настроение. Живая природная вода в окружении зелени, не укрощенная ещё человеком, вызывает восхищение, желание прикоснуться и утолить жажду. Мёртвая вода, текущая из наших кранов, как и всё неприглядное и несчастное, вызывает лишь жалость. Ведь, если вода мутная и ржавая, то любой скажет, что её лучше очистить.

Как и чем лучше очистить загрязнённую воду?

Для этого мы проведём такое исследование:

Возьмём 3 стакана и поместим в них воронки. В одну воронку положим бумажную салфетку, в другую - песок, в третью - активированный уголь. Сравним, какой из этих фильтров лучше очистит воду от мути. Для этого нальём во все три воронки одинаковое количество воды, которую замутим зубным порошком. Немного подождём.

Вывод: Вода просочилась через все фильтры, но чище всего вода там, где активированный уголь.

Изучив литературу, я узнала, что на водопроводных станциях воду очищают с помощью фильтров из песка. Фильтры устанавливают там, где готовят питьевую воду. Для удаления образующихся при очистке воды органических соединений применяется гранулированный активированный уголь. Он то и содержится в бытовых фильтрах.

Очистить воду можно:

  • С помощью «фильтров-кувшинов». Они самые простые в эксплуатации: воду наливают в воронку фильтра-кувшина, потом она под действием силы тяжести проходит через фильтрующую часть и попадает в емкость, откуда мы уже наливаем в стакан.

  • Проточные фильтры делятся на три класса: насадки на кран; фильтры, подсоединяемые к крану на время фильтрации, и стационарные фильтры , которые встраиваются в водопровод.

По результатам опроса учеников нашей школы в их семьях регулярно используют фильтры-кувшины для очистки воды "Барьер" и "Аквафор". Также в некоторых семьях учеников используется очищенная вода Компании "Чистая вода". Кулеры Компании "Чистая вода" стоят и в некоторых классах нашей школы.

См (Приложение 8)

  1. Самые чистые водоемы в России.

К числу самых чистых водоемов не только в России, но и на Земле относится знаменитый Байкал – огромное сибирское озеро, содержащие 1/5 часть всех мировых запасов поверхностных пресных вод. Он существует более 20 млн. лет и сохраняет очень низкий уровень минерализации. Одна из самых чистых рек, отличающихся высокой прозрачностью воды – Ангара. Она берет начало в Байкале и течет на значительном протяжении по каменному ложу.

См (Приложение 9)

  1. Охрана воды.

Воды на Земле вроде бы много, но пресная вода, которая интересует человека в первую очередь, составляет менее 3 % от объёма земной гидросферы. А ведь высокие урожаи, продукция многих отраслей, гигиена, здоровый отдых людей, существование животных и многое другое зависит от достатка воды, причём воды чистой, качественной, значит, мы должны экономить воду.

Стыдно в этом сознаваться, но человечество давно уже включило реки, моря и океаны в систему канализации. Сточные воды сливаются в акватории очень часто даже без предварительной очистки. Например, если ткацкая фабрика воду берёт из маленькой речки и туда же сбрасывает после использования, то говорят, что по окраске воды этой речки можно сказать, в какой цвет сегодня на фабрике ткань красили.

А бывает на реке можно увидеть, что всплыла рыба. Это любой школьник знает: опять в реку какие-то ядовитые отходы сбросили.

Как такое получается? Плохо ведь без чистой воды! Что делать? Во - первых, думать: Вот, скажем, дома: воду, в которой посуду мыли или овощи, в чайник никто не нальёт. Я призываю, всех вас ребята, давайте, когда мы вырастем и сами будем управлять промышленностью и сельским хозяйством, мы будем интересоваться кто с нами из соседней реки, колодца или озера пользуется водой и будем договариваться по хорошему, как общее сокровище в чистоте держать. Да давайте не забудем при этом тех, кто сам договориться с нами не сможет - растения и водных обитателей: рыб, насекомых, ракушек - и на их долю чистой воды оставим!

Грязная вода приносит много вреда, поэтому воду нужно беречь и очищать.

  1. Это интересно:

История о Всемирном потопе - библейская. И вроде бы, мифическая. Однако многие ученые верят, что он был на самом деле. И не один. Мол, на материках имеются многочисленные следы затопления. А озера с соленой морской водой, разбросанные по суше и удаленные на тысячи километров от береговой линии - это вообще остатки потопов.

Но откуда на Земле взялась вода для столь катастрофического и глобального затопления? Такого, что старина Ной причалил на своем ковчеге к вершине горы Арарат?

Однако до недавнего времени не существовало серьезных научных данных, на которые можно было бы опереться в предположениях.

Теперь они получены - в журнале Nature опубликованы результаты сенсационного исследования. Благодаря им гипотеза, которая прежде показалась бы совсем уж полоумной, становится реальной. Гипотеза о том, что вода для Всемирного потопа взялась из недр Земли. Это и в самом деле уже не фантастика - внутри нашей планеты обнаружены колоссальные резервуары. Воды в них столько, что хватило бы заполнить десять таких океанов, как Тихий.


  1. Литература:

Вилле Г.Г. Чудесный мир воды: Ленинград. Детская литература. 1963г.

Вода – это жизнь. // Детская энциклопедия. - 2006г. - № 10.

Вторая жизнь воды. // Детская энциклопедия. - 2006г. - № 2.

Потапова Т.В. Чистая вода: миф или реальность? // Первое сентября. Биология. – 2007. - № 23.

Реки России. // Детская энциклопедия. - 2007г. - № 6.

http://www.water.ru/bz/digest/vz-what_is_water.shtml

http://www.kp.ru/daily/26209.4/3094090/



Приложение 1

С войства воды:

  • Прозрачная

  • Не имеет запаха

  • Бесцветная

  • Не имеет вкуса

  • Растворитель

  • Обладает текучестью



Приложение 2

Три состояния воды:

  1. Газообразное

  2. Жидкое

  3. Твёрдоё

  1. 2. 3.

Приложение 3

4.1. Бытовые отходы

Самая грязная в мире река (Индонезия)

Приложение 4

4.2. Нефтепродукты

Приложение 5

4.3. Химические вещества

Распыление пестицидов над полями.


Приложение 6

4.4. Ядовитые отходы

Фосфатный завод (Африка)


Приложение 7

4.5. Зараженная вода.



Приложение 8



  • « фильтры-кувшины».















  • Проточные фильтры













Приложение 9

6. Самые чистые водоемы в России.

  • Р ека Ангара















  • Озеро Байкал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!