СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский,творческий проект "Плетение из газетных трубочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря данному проекту дети освоили технологию плетения из газетных трубочек

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский,творческий проект "Плетение из газетных трубочек"»

МБОУ Павловская СШ













Исследовательский, творческий проект


Тема проекта: «Плетение из газетных трубочек»



Выполнили работу: Андрейчук Максим, Алексеева Таня, Захаренкова Алиса, Прокофьев Никита, учащиеся 3 класса






Руководитель: Рубцова Валентина Михайловна

учитель начальных классов









2017







Выбор темы. Проблема

Плести можно из всего, что попадается в руки: из лозы, из бисера, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и так далее. Недавно я случайно в интернете нашла интересную для себя технику: плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, я решила освоить технику плетения из газетных трубочек и научить учащихся 3 класса создать несколько изделий в этой технологии.

2017 год – год экологии. Мы решили утилизировать старые газеты, сделав из них поделки на районный конкурс «Ума и рук творенье», посвящённый Году Экологии.





Цель:

Таким образом, цель нашего проекта – создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.


Задачи:

Для достижения цели работы мы поставили следующие задачи:

- найти и изучить литературу по данной теме;

- изучить историю техники плетения;

- провести исследования в потребности изделия;

- освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;

- совершенствовать технологические приемы, осваивая более сложные;

- утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;

- разработать документацию по изготовлению изделия;

- проанализировать проделанную работу.




Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаем к выполнению проекта.

Для более успешного выполнения работы, составляем план.


Исследование проекта

1.Из истории плетения.

Начнём с истории плетеных предметов, поскольку плетение – изобретение не новое. Техника плетения известна с давних времен. Вполне закономерно предположить, что техника плетения возникла в разное время в долинах рек, где можно найти длинные гибкие ветки, тростник, бамбук, иву, камыш, тик, абака (волокна текстильного банана, манильская пенька), ивовый куст мимбра, сезаль (волокно из листьев мексиканской агавы),… а также где есть гибкие и достаточно длинные корни растений. Могут быть использованы также водоросли и конский волос. В южных странах широко применялись, и используются сейчас,  ветки ореха, ротанговая пальма, а также некоторые другие виды пальмовых и ивовых растений.  Часто можно встретить изделия из соломы, но этот материал не такой прочный, и в основном используется для производства декоративных предметов или циновок. Сейчас можно встретить плетение из искусственного ротанга – синтетического искусственного волокна, или простого пластика, который не боится погодных условий и устойчив к климатическим нагрузкам.

В современном индустриальном мире плетеные предметы, кроме внешнего изящного вида, имеют большую ценность еще и потому, что изготавливаются практически все — вручную. Хотя и машинное плетение тоже можно встретить. Кроме того, плетеные аксессуары легкие, прочные, достаточно долговечные, и экологически чистые.  Именно из-за целого набора разных качеств, плетеные изделия и получили такое широкое распространение. Принято считать, что в Европе мода на плетеные предметы обихода появилась благодаря морским путешествиям и в частности, благодаря Англии – после колонизации Индии.  В России было широко популярно плетение из ивовой лозы, предположительно, изначально изготавливались для ловли рыбы, а затем стали делать корзины и уже потом, в 19 веке пришла мода на плетеную мебель. В начале 20 века плетеные предметы можно было встретить практически в любом интерьере, как Европе, в Америке, так и в России.

Основная технология плетения дошла до наших дней практически без изменения, однако в Европе виды современного плетения используются более сложные, чем, например, изготовленная в странах Азии или Латинской Америки. Для создания одного плетеного предмета у мастера, если тот работает вручную, уходит от недели до нескольких месяцев. Несмотря на веками сложившиеся виды плетения, каждый мастер вкладывает в изделие что-то свое, неповторимое, что становится его «визитной карточкой».



















  1. Разработка и анализ эскизов.


Корзинка


Широкий круг применения, оригинальность, оптимальные экономические затраты.


Хрупкость конструкции, невозможность ремонта.


Хлебница


Оригинальность, необычность,

оптимальные экономические затраты.


Недолговечность, хрупкость.

Поднос


Эстетичность, простота конструкции, оригинальность.


Используется только под сухие и легкие продукты.





4,Технологическая карта по изготовлению изделия



операция

рисунок

инструменты

1

Свернуть трубочки

Спица для вязания,

клей ПВА

2

Соединить трубочки

Клей ПВА

3

Раскатать трубочки скалкой

Скалка

4

Переплести палочки в шахматном порядке. 

-

5

Должно быть нечетное количество палочек.

-

6

Начать оплетать с той палочки, которых в ряду больше.

-

7

Придерживать рукой и выравнивать, чтобы постепенно получался круг.

-

8

Лучики постепенно выравнивать, как у солнышка.


-

9

Вставить форму и поднять палочки вверх.

Форма, бельевая резинка

10

Оплетать форму, наращивая палочки.

Клей ПВА

11

Закрыть края.

-

12

Крючком или спицей отвести с внутренней стороны несколько рядов и просунуть за них палочку.


Спица для вязания

13

Должно получится вот так.

-

14

Излишки отрезать.

ножницы

15

Покрыть изделие лаком.

Лак акриловый,

Лак столярный

16

Украсить изделие.

Ленточки, бусины, паедки и т.д.


Вот так выглядит наша первая работа.



Вторая работа – рамочка для фото.





И третья поделка – самая сложная – мельница









5.Оценка проделанной работы

При выполнении проекта нам понравилось


  1. Скручивать газеты в трубочки

  2. Плести корзинку

  3. Плести рамку для фото

  4. Плести мельницу

  5. Разрабатывать и оформлять документацию проекта.

  6. Покрывать изделие лаком и оформлять его.





6.Анализ проделанной работы


Мы считаем, что не зря проделали такую большую работу и выбрали такой вид работы, как плетение из газетных трубочек, так как мы научились новой интересной технологии, плести разные изделия, оформлять и украшать их. Также мы познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знали раньше, различной техникой плетения. Во время выполнения своего проекта мы ни разу не пожалели о том, что взялись за эту работу. Сначала было трудно и многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, мы поняли, что нам хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И нам даже очень понравилось. Мы думаем, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся нам по душе.



















Литература




  • http://gemmastule.ru/pletenie-iz-gazet.net/


  • http://stranamasterov.ru/node/52253?page/



  • http://gemmastule.ru/pletenie-iz-gazet.net/


  • http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/


















Рецензия на творческий проект

учащейся 9 класса Худяковой Ирины.

Тема творческого проекта «Плетение из газетных трубочек» - новая и актуальная.

Проблема – изучение новой технологии и освоение новых технологических приемов. Согласно проблеме поставлена цель проекта – изготовлении нового конкурентно способного изделия, применяя полученные знания.

При выполнении проекта Ирина использовала 5 источников информации, в основном «интернет»- ресурсы, так как техника новая.

Работа выполнена самостоятельно, помощь учителя оказывалась только на консультативном уровне.

Проект выполнен по плану:

1. Выбор и обоснование проблемы.

2. Цель, задачи.

3. Исследование проекта:

- из истории плетения;

- банк идей;

- социологический опрос;

- выбор оптимального варианта;

- разработка и анализ эскизов.

4. Материалы.

5. Технологическая документация.

6. Расчет себестоимости проекта.

7. Оценка проделанной работы.

8. Реклама.

9. Анализ проделанной работы.

При выполнении проекта, Ирина провела достаточную исследовательскую работу. Исследованы история плетения, потребительский спрос, различные варианты самих изделий. С целью практического применения изделий проведен социологический опрос,

разработана технологическая карта.

При оформлении документации использованы различные компьютерные программы: таблицы; диаграммы, схемы, проект дополнен фотографиями.

Четко просматривается в проекте и анализ выполненной работы, который показывает, что работа делалась не зря.

Вся документация по проекту оформлена согласно требованиям, к проекту прилагается электронная презентация.

Оценка проекта «отлично». Учитель технологии Попова Л. А. _________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!