СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательско-творческий проект «Прогулка по радуге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  и задачи проекта направлены на развитие у детей познавательных интересов, наблюдательности, воображения. Процесс работы над проектом формирует целостное восприятие картины мира и осознание своего места в нём на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения природой, развивает навыки работы в группе, навыки критического осмысления информации, умение выявлять проблемы и самостоятельно искать пути решения поставленных задач. Данный проект направлен также на воспитание у детей любови к окружающему миру и к явлениям природы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательско-творческий проект «Прогулка по радуге»»

Паспорт проекта

Тема

Исследовательско-творческий проект «Прогулка по радуге».

Адресация проекта

Для учителей начальных классов. 

Автор проекта

Челпан Татьяна Виллиевна, учитель начальных классов, стаж работы в должности — 30 лет, I квалификационная категория.

Целевая аудитория

Обучающиеся I ступени образования, 2 класс, педагог.

Типовые особенности проекта

• По продолжительности: средней продолжительности. • По содержанию: ученик и природа. • По профилю знаний: межпредметный проект. • По уровню контактов: локальный, сетевой.

Цель и задачи проекта

Развитие у детей познавательных интересов, наблюдательности, воображенt. Формирование целостной картины мира и осознание своего места в нём на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения природой. Формирование навыков работы в группе, навыков критического осмысления информации, умений выявлять проблемы и самостоятельно искать пути решения поставленных задач. Воспитание любви к окружающему миру и к явлениям природы.

Направления работы: • наблюдение за радугой как явлением природы; • анализ научной и художественной литературы; • создание цветового спектра опытным путём; • подготовка конкурсов, номеров художественной самодеятельности.

Ресурсы проекта

•   Аудио-, видеосистемы, компью­тер, наборы для ручного творчества, технологии проведения опытов. • Уровень подготовленности педагога: руководитель, который четко планирует и реализует проект; специалист, который компетентен в нескольких областях; координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем; эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов; энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их к достижению цели.

Пред­пола­гаемые продукты

•  Продукты деятельности педагога: методи­ческие рекомендации, презентация, сценарий, дидактические разработки, фотоматериалы. •  Продукты деятельности учащихся: презентации команд, фотографии радуги, сценарии, рисунки, поделки.













Описание проекта

1 этап. Организация проекта.

1.1. Основные цели.

Развивающая цель: развивать у детей познавательный интерес, восприятие различных цветов, наблюдательность, воображение, гибкость мышления, память, умение слушать, внимание, речь, способность к импровизации; развивать творческий потенциал, артистичность, инициативность, умение отстаивать свою позицию, уверенность в себе.

Формирующая цель: формировать навыки работы в группе, умения сотрудничать, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми, выявлять проблемы и самостоятельно искать пути решения поставленных задач; формировать ответственность, навыки критического осмысления информации, принятия осознанных решений.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к окружающему миру и к явлениям природы, трудолюбие, взаимопонимание, умение помочь одноклассникам, объяснить непонятное, бережливость, ответственность.

1.2. Задачи проекта: - сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в группах; - обобщать полученную информацию и организовать работу по реализации проекта; - воспитывать уважение к результатам труда.

Познавательные УУД: Овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Отрабатывать навыки выполнения исследования Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и вклад в общее выполнение проекта. Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

1.3. Планируемый результат: -расширить знания учащихся о многообразии природных явлений; -представить в удобной для обучающихся форме отчет о ходе выполнения проекта: фотоотчет, презентация, рекомендации, комментарии, т.д.; -подготовка и защита проектов в рамках классного праздничного мероприятия.

1.4. Актуальность. Необходимо формировать у младших школьников познавательный интерес и бережное отношение к природе, используя возможности урочной и внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта расширяются его возможности , что позволяет решать многие задачи воспитания обучающихся, включая формирование активной жизненной позиции младших школьников.

1.5.Направления деятельности: - наблюдение за явлением радуги в природе; - исследование природных условий возникновения радуги; - создание цветового спектра в домашних условиях; - изучение источников, научных сведений, интернет-сайтов по вопросу возникновения радуги, её изучения; - подбор информации на тему «Радуга в искусстве»; - подготовка конкурсов и номеров художественной самодеятельности.

2 этап. Планирование проектной деятельности.

2.1.Распределение координационной группы: - информаторы и сборщики информации; - редакторы проекта; - художественно – оформительская группа. 2.2. Выбор учениками подтем группового проекта. 2.3. Определение форм презентации результатов проектной деятельности. 2.4. Обсуждение действий с координатором проекта (классным руководителем).

3 этап. Реализация проекта.

3.1. Составление группой плана работы над проектом. 3.2. Отбор необходимого материала. 3.3. Распределение обязанностей для организации поисковой деятельности между участниками проекта. 3.4. Самостоятельная работа над выполнением плана проекта. Оформление проекта. 3.5. Анализ выполненной работы.

4 этап. Защита проекта.

4.1. Форма проведения презентации проекта: праздничное мероприятие; 4.2. Место проведения презентации: классная комната; 4.3. Устное оценивание проектной деятельности. Анализ успехов и недостатков. Выводы. Рефлексия деятельности.

5 этап. Практическая значимость проекта.

5.1. Цель проекта для обучающихся достигнута: - обучающиеся расширили свои знания об окружающем мире, применили полученные знания на практике; - систематизировали опыт работы по организации проектной деятельности; - использовали новые формы внеурочной деятельности.

5.2. Задачи проекта выполнены: -использовались разные формы участия в подготовке и оформлении результатов, формы представления результатов проекта; -были созданы условия для формирования культуры представления результатов проектной деятельности, включая ИКТ-компетентность младших школьников.















































Сценарий

Оформление класса: для команд в помещении расставлены 4 стола со стульями вдоль стен. Остальное пространство класса является сценой. Столы накрыты скатертями в соответствии с основными цветами радуги – красной, желтой, зелёной, синей. К стульям привязаны гелиевые шары по цвету. Учитель в одежде фиолетового цвета, его стол накрыт фиолетовой скатертью. Форма одежды детей: галстуки по цвету, эмблемы команд, мягкие игрушки.

На каждом столе находятся по цвету: - фрукты (яблоки, бананы, виноград, сливы); - цветы в вазах (хризантемы всех цветов); - набор для ручного творчества (цветная бумага, ножницы, карандаши, кисточки); - оборудование для проведения опыта (блюдце с молоком, флаконы с пищевыми красителями).

Оформление доски: над доской название проекта «Прогулка по радуге». Доска из трех секций. В закрытом состоянии читаются надписи «Детство радостное», «Детство радужное». В открытом состоянии – картины природы: радуга, деревья, облака, солнышко.

Звучит музыка №1. В класс в галстуках и с мягкими игрушками соответствующего цвета заходят по очереди команды. Рассаживаются по местам.

Вступительное слово учителя.

- Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости. Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение (сл. №1). Около месяца назад стартовал наш проект под названием «Прогулка по радуге».

У нас определились 4 команды, каждая из которых проделала много работы для того, чтобы сегодняшний праздник получился насыщенным и интересным. Информаторы и сборщики информации нашли много интересных сведений о таком прекрасном явлении природы, как радуга, стихов и песен о цветах спектра.

Защита проекта будет проходить в несколько этапов. 1) Приветствие команд (название, девиз, имя капитана); 2) Представление команд (каждая команда расскажет о важности своего цвета в спектре); 3) Информационный блок (научные данные о явлении, материалы по наблюдениям и исследованиям, интересные факты о цветовом спектре); 4) Домашнее задание: - «Поймай радугу» (радуга в быту); - «Нарисуй радугу» (один из четырёх сегментов); - «Радуга в фольклоре» (ословицы, поговорки и народные приметы о радуге); 5) Проведение конкурса; 6) Номер художественной самодеятельности или игра.

Теперь пришло время защиты проекта и прогулки по радуге. Для того, чтобы эта прогулка состоялась, нам нудна радуга. Каждая команда получила домашнее задание «Нарисуй радугу» (один из четырёх сегментов). И сегодня мы посмотрим, правильно ли дети расположили порядок цветов спектра. Если они справились с заданием, то четыре части радуги будут собраны воедино и она появится в нашем классе, а если нет, то прогулка по радуге, к сожалению, не состоится.

У капитанов каждой команды есть флажки. После презентации каждой команды, капитаны помещают свой флажок на радугу. Итак, мы начинаем…

Приветствие команд (с места)


- Наша команда: «Вишенки». - Наш девиз: Все на свете красное – самое прекрасное! - Капитан команды: __________ (называет фамилию, имя).

- Наша команда: «Солнечные лучики». - Наш девиз: Что такое жёлтый цвет? Это солнца жаркий свет. - Капитан команды: __________ (называет фамилию, имя).

- Наша команда: «Кузнечики». - Наш девиз: Цвет зеленый – цвет природный, он сегодня самый модный! - Капитан команды: __________ (называет фамилию, имя).

- Наша команда «Васильки». - Наш девиз: Синее небо, над синей рекой, и васильки, за синей горой. - Капитан команды: __________ (называет фамилию, имя).

Представление команды «Вишенки»


- Красный цвет является одним из основных цветов радуги. В старину слово «красный» означало то же, что и «красивый». Красна девица, весна – красна.

- Интересно, что мужчины и женщины красный цвет видят по-разному: мужчины в основном просто видят красный цвет, а женщины отличают его оттенки. Как оказалось, такое различие объясняется генетически.

- Розовый цвет считается смягчающим цветом, он уменьшает враждебность, а также снижает агрессию и тревожность.

- Красный и оранжевый цвет лучше и дальше других виден в сумраке, в тумане, под водой. Бортовой самописец в самолетах, который называют «черным ящиком» на самом деле оранжевого цвета.

- Красный цвет в радуге находится на первом месте и имеет множество оттенков.

По очереди дети называют оттенки красного цвета: - Алый Багровый Бордовый Пурпурный Малиновый Розовый Вишневый Пунцовый (сл. №2)

  1. Сочный, яркий и нарядный 2. Красным цветом завлекает

Многоликий красный цвет! Маков полевых букет.

Как огонь бываешь жаркий, Красным и огонь пылает,

Или нежный как рассвет. Он опасен, спору нет!

  1. Вишня, клюква и малина, 4. Книга Красная расскажет,

Мимо точно не пройдешь! Кто на помощь нас зовет.

Сок граната, блеск рубина, Ну а светофор подскажет:

Ярче цвета не найдешь! Красный – не иди вперед!


Информационный блок команды «Вишенки» - Ра́дуга — атмосферное оптическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или (существенно реже) перед ним. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра. - Радуга появляется, когда солнечные лучики проходят через капельки дождя и преломляются под разными углами. -Первоначально в радуге различали 5 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Считается, что физик Исаак Ньютон добавил ещё два цвета, чтобы 7 цветов радуги соответствовали 7 нотам музыкальной гаммы. - Они расположены в строгой последовательности. Этот набор цветов Ньютон назвал «спектром». - Предмет, который может разложить луч света на его составляющие, называется "призмой" (сл. №3).

Домашнее задание

Выполняя домашнее задание «Поймай радугу», мы нашли её возле окошка, когда светило яркое солнце (сл. №4).


Проведение конкурса «Собери радугу»


Приглашаются по одному участнику с каждой команды. Им раздаются цветные фишки на магнитиках. Необходимо расположить фишки в спектральном порядке. (под музыку №2)

Учитель:

- Ребята, кто назовет предложение, которое помогает запомнить порядок цветов в радуге? - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

- Правильно (сл. №5).

-А теперь скажите, после какого природного явления появляется радуга? Если мы хотим увидеть радугу, то давайте позовем дождик.


Номер художественной самодеятельности

От команды Вишенок танец с зонтиками (муз. №3). В конце танцоры открывают доску с радугой.

Учитель:

Что за чудо - чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто идёт,

Тот играет и поёт.


Красный флажок помещаем на радугу.


Представление команды «Солнечные лучики»

- Желтый цвет – второй основной цвет в спектре. Это цвет Солнца, цвет золота. В древности золото воспринимали как застывший солнечный луч.

- Желтый цвет стимулирует умственную деятельность и связан с наукой, наблюдениями и анализом.

- Интересно, что желтый цвет уменьшает страх пациента перед врачебным осмотром. Восприятие желтого цвета вызывает более нежное, по сравнению с оранжевым, действие на пульс и дыхание.

- У многих народов женщины отдавали предпочтение одежде желтого цвета. Нередко желтый цвет служил также отличительным признаком знатных особ и высших сословий.


Желтый Золотистый Лимонный Бронзовый Охра Коралловый Кремовый Карамель (сл. №6).

  1. Цвет подсолнухов и солнца, 2. Жёлтый маленький цыплёнок

Жёлтый золотом, блестит. Ловко зёрнышки клюёт.

Жёлтым глазиком в оконце В кухне за столом ребёнок

Одуванчик к нам глядит. Чай с лимоном жёлтым пьёт.


  1. Пожелтела кукуруза, 4. А когда уходит лето,

В чистом поле разрослась. Клён желтеет молодой,

Даже тыква желтопуза Осень жёлтую поэты

Жёлтым цветом налилась. Называют золотой!


Информационный блок команды

- Радуга появляется в то время, когда идет дождь и одновременно светит солнце. Находиться необходимо строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем. - В древние времена люди считали радугу небесным мостом, по которому ходили ангелы. Отсюда и название РАЙСКАЯ ДУГА или РАДУГА. - С земли видна только часть радуги в виде окружности. Чтобы увидеть полную окружность радуги, нужно подняться высоко на гору или лететь на самолете. (сл. №7). - Это явление можно наблюдать не только днём. Существуют и лунные радуги. Они возникают в свете полной луны, когда идет дождь.

- Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов. Белый луч распадается на различные цвета. Радуга появляется, когда солнечные лучики проходят через капельки дождя и преломляются под разными углами.

Домашнее задание. Мы поймали радужку в мыльных пузырях. (сл. №8)

Проведение конкурса

- Радуга – это дитя папы Солнышка и мамы Тучки. Наше Солнышко без лучиков. Задание командам обведите свои ладошки. Затем вырежьте и подарите лучики-ладошки Солнышку (под муз. №4 дети выполняют задание).


Игра«Солнце - дождь». Условия очень просты. Когда играет музыка – это солнечный день. Дети все играют, танцуют и веселятся. Как только музыка остановилась – дети прячутся под зонтик. (под муз. №5)


Помещаем на радугу желтый флажок.


Представление команды «Кузнечики»

- Зеленый цвет ассоциируется с жизнью, природой, планетой, при этом успокаивает и освежает.

- Самый редкий цвет человеческих глаз в мире — это зелёный. Глаза зелёного цвета имеет только 2% людей. В основном это жители севера Европы.

- Кофе на самом деле не темно-коричневого цвета, а зеленый. Коричневым он становится после термической обработки.

- Практически все растения на Земле имеют зеленый цвет. Хлорофилл – зеленый пигмент растений, с помощью которого они улавливают энергию солнечного света.


Зеленый Оливковый Салатный

Аквамарин Хаки Миртовый Нефритовый (сл. №9)

  1. Все зеленое вокруг: 2. Шелестят в зеленом клены

Вот растет зеленый лук, И кузнечик весь зеленый.

Зеленеют огурцы Песенку поет нам вслух

Длиношеии бойцы. Он, взобравшись на лопух.


  1. И с глазами на макушке 4. И коленки все в зеленке

Сплошь зеленые лягушки. У соседской, у Аленки.

Вьется по забору в сад

И зеленый виноград.


Информационный блок команды «Кузнечики»

- Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов. Белый луч распадается на различные цвета. - То есть, если смешать все цвета спектра в правильных пропорциях, то можно получить белый цвет. - Солнце, глаза и центр радуги должны находиться на одной линии. Если солнце высоко в небе, провести такую прямую линию невозможно. Вот почему радугу можно наблюдать только рано утром или ближе к вечеру. -Утренняя радуга означает, что солнце находится на востоке, а дождь идет на западе. При послеобеденной радуге солнце расположено на западе, а дождь на востоке. - Иногда на небе можно увидеть две радуги (сл. №10). Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов, снаружи находится фиолетовый, а внутри красный. - Небо между двумя радугами обычно заметно более тёмное, эту область называют полосой Александра

Домашнее задание

А мы увидели радугу в луже, когда в неё капнул бензин. (сл. №11)


Проведение конкурса

- А теперь наше задание. Отгадайте загадки:

Нет у солнца и дождя, Раскаленная стрела

Не единого гвоздя, Дуб свалила у села.

А построили в два счёта Ни царь, ни царица,

Разноцветные ворота… (Радуга) Ни красная девица. (Молния)


В синем небе жёлтый Блин. Пушистая вата

Ну, давай его съедим! Плывёт куда-то.

Нет уж, больно Блин горяч Чем вата ниже,

Ты свои ладоши прячь. (Солнце) Тем дождик ближе. (Облака)


Он идет, а мы бежим, Вот по небу мчится конь —

Он догонит все равно! Из-под ног летит огонь,

В дом укрыться мы спешим, Конь копытом бьёт могучим

Будет к нам стучать в окно, И раскалывает тучи.

И по крыше тук да тук! Так он тяжело бежит,

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь) Что внизу земля дрожит. (Гром)


Номер художественной самодеятельности Дети исполняют песню.

«Кто построил радугу» муз. и сл.: Мераб Парцхаладзе (муз. №6)

1. Кто построил радугу в небе над землёю

Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою

Припев: Это, это, это видно дождик.

Он немного архитектор

И чуть-чуть художник (2 раза)

2. Как бы мне хотелось знать кто рукой могучей

В небе замок сказочный вылепил из тучи

3. Кто луга весенние засадил цветами

Вот теперь я думаю догадались сами


Зеленый флажок на радугу

Представление команды «Васильки»

- С космоса наша планета имеет синий цвет, т.к. суша составляет только 29%, остальное – вода.

- Планета получает свой характерный синий цвет, еще и потому что метан, существующий в ее атмосфере, поглощает красный свет от солнца.

- Опрос, проведенный в 17 странах, показал, что около 40 процентов людей на Земле считают своим любимым цветом синий.

- Синий цвет вызывает охоту работать и учиться.

- В Марокканском городе Шефшауэн здания и дома по традиции красят в синий цвет. Поэтому он пользуется особенной популярностью туристов.

- Человек синего цвета живёт в Калифорнии. Его кожный покров стал синего цвета по причине многолетнего потребления коллоидного серебра для излечения дерматита.


Синий Небесный Голубой Индиго

Ультрамарин Васильковый Лазурь (сл. №12)

  1. В синем море синий кит. 2. Куртку синюю возьмём

В синем небе туча спит. И гулять с тобой пойдём.

На тарелке голубой Если туча вдруг проснётся,

Синий виноград горой. Синий дождь на нас польётся!


3. Синий цвет у васильков

И ещё у синяков.

А у милой Вероники

Ротик синий от черники.


Информационный блок команды «Васильки»

- Радуга вовсе не семицветная, как принято говорить. В ней цвета непрерывно сменяют друг друга, переходя из одного в другой. Поэтому цветов и оттенков в ней на много больше.

- Существует оптическое явление, которое можно назвать перевёрнутой радугой, хотя случается оно очень редко.

- А бывает ли радуга без дождя? Оказывается, такое чудо тоже бывает. Зимой в воздухе «плавают» кристаллики льда (сл. №13). - Они тоже могут разделить белый цвет на семь цветов радуги, поэтому радугу можно наблюдать даже зимой.

Домашнее задание. Мы поймали радугу в брызгах фонтана. (сл. №14)


Проведение конкурса

Пословицы и приметы о радуге:


Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.

Радуга ушат воды выпила.

Радуга-дуга, нашу воду выпила.

Радуга-дуга, перебей дождя.

Если радуга появляется до дождя, дождь прекратится, а если после, то дождь будет продолжаться.

Радуга зимою - к морозу либо к снегу.

Если радуга появляется при хорошей погоде - наступит ненастье, а если при плохой, то будет сухо.

Если радуга протянется высоко, то тотчас после этого прояснится, если низко - то скоро будет дождь.

Зеленая радуга к дождю, желтая - к хорошей погоде, красная - к жаре, ветру.

Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет.

Плавать на воде при появившейся радуге опасно - может утянуть на небо.

Радуга концами пьет воду из рек и озер и поднимает ее на небо для дождя.

Радуга пьет воду, чтобы избавить землю от потопа.

 

Номер художественной самодеятельности

Сценка «Клякса»

Звучит тревожная музыка уз. № 7). В класс влетает черная краска по имени «Клякса»:

- А, вот вы где собрались все цвета радуги. Терпеть не могу яркие краски. Я – Клякса, имею черный цвет, цвет траура и тьмы. Если захочу, то вы все станете черными!

Дети:

- А мы тебя не боимся, Клякса. Мы сегодня узнали, если смешать все цвета радуги, то получится белый цвет. А белый цвет может превратить черную краску в спокойную серую. Давайте, ребята, мы все дружно возьмемся за руки, разбелим черный цвет и сделаем Кляксу доброй. Под муз. №8

Синий флажок на радугу


Учитель:

- Наконец-то, мы добрались до последнего цвета радуги. Фиолетовый цвет получается как смесь красного и синего цветов.

- Фиолетовый цвет считается символом королевской власти.

- Фиолетовый цвет оказывает тонизирующее действие на головной мозг и глаза, способствует выработке гормонов радости мелатонина.

- На экранах мониторов невозможно воспроизвести «настоящий» спектральный фиолетовый цвет.

- В Аргентинском зоопарке врач дал белому медведю экспериментальное лекарство, после чего белый медведь поменял цвет, став фиолетовым. Как выяснилось позже — это была аллергическая реакция.


Лиловый Фиалковый Сиреневый

Лавандовый Фуксия

  1. Цвет фиолетовый 3. Лепесточек, лепесток –

Красивый и приветливый, Фиолетовый цветок.

Он очень благородный Краски мне совсем не жалко –

И, несомненно, модный. Ярче будет пусть фиалка!


  1. Аккуратненько на рынке. 4. Была жара и лето

Разлеглись как на картинке: А им все фиолето….

Виноград, инжир и сливы,

Баклажаны и оливы!


Информационный блок

В скандинавской мифологии радуга — это мост Биврёст, соединяющий мир людей и мир богов.

В древнеиндийской мифологии — лук Индры, бога грома и молнии.

В древнегреческой мифологии — дорога Ириды, посланницы между мирами богов и людей. По славянским поверьям, радуга, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливается дождём.

В мифологии австралийских аборигенов Радужный змей считается покровителем воды, дождя и шаманов.

Ирландский лепрекон (волшебник, исполняющий желания) прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли.

В Библии радуга появилась после всемирного потопа как символ прощения человечества, и является символом союза Бога и человечества (в лице Ноя) о том, что потопа никогда больше не будет.


Проведение конкурса

- Задание для команд: Перед вами вместо альбомного листа находится посуда с молоком. Рядом флаконы с разноцветными жидкостями (пищевые красители). Налейте в молоко несколько капель каждого цвета. Теперь возьмите кисточки, аккуратно и медленно начните смешивать цвета между собой. Получается красивый радужный рисунок. Теперь капните из пипетки мыльную жидкость: цвета начнут играть и расплываться (муз. №9).


Закрепляется фиолетовый флажок.


Учитель:

Семь цветов весёлых, ярких-

Просто сказочная арка!

Над рекою, над дорогой

Повисит оно немного

И растает в небе ясном,

Словно утром - сон прекрасный.

Учитель:

- Наша презентация подходит к концу. Вам понравился праздник? Что нового вы узнали? С какими трудностями столкнулись в ходе реализации проекта? Какой вывод можно сделать?

Прошу команды выйти на финальную песню. «После дождя». муз. и сл.: Балабама. (муз. №9)


Ветер и волна, берег и луна и пускаем время в спять опять.

Мысли унесёт в голове полёт новое дыхание придёт.


Просто улыбнись счастьем поделись и взлетая ввысь к облакам

После дождя будет радуга, после заката рассвет .

После зимы будет радовать летний и жизненный свет.


Под муз. №10 дети расходятся, каждый ребенок получает фрукты, воздушные шары.







Литература

1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования(1-4 Кл.)

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000

3.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.

4.Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".

5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.

6.Громова Т. Проектная деятельность в учебном процессе. Учитель. 2006. №4.

7.Матяш Н. В., Симоненко В. Д., Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов – М.: Вентана-Граф, 2007.

8.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

9. Горячев А.В. «Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2004г.

10.Белкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»1984г. 11.Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 1974г.

12. Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 1988г.

13.Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 1988г.

14. « Я познаю мир». Детская энциклопедия. Физика О.Г. Хинн - М, ООО

15. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия. Издательство: Аст, 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!