Анализ двигательной активности младших школьников.
Двигательная активность как условие сохранения здоровья детского организма является актуальной проблемой современности.
Целями данной работы является:
1. Проведение анализ двигательной активности младших школьников
2. Проверка правоты научных исследований на примере учеников первых классов
В настоящее время появляется все больше детей, испытывающих трудности в усвоение программ обучения, в адаптации к социальным требованиям. Следует отметить, что увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. У младших школьников чаще всего проявляется нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций. Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста и отказа, которая значительно усиливается у ребенка при утомлении.
Меняется сегодня и характер двигательной активности и двигательной деятельности. Особое место при этом занимает технология педагогической помощи, создающая атмосферу взаимодействия между преподавателем и его воспитанниками, направленная на мобилизацию возможностей ребенка для решения двигательных задач и реализацию двигательных способностей детей в сфере коллективного взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.
Помимо социальных трудностей двигательная активность школьников, как выяснили ученые, напрямую зависит от медицинской группы их здоровья. Школьники, отнесенные к основной медицинской группе здоровья, имеют достаточный уровень повседневной двигательной активности. Они охвачены не только обязательными формами физического воспитания, трудового обучения в школе, но и занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в туристических походах, спортивных развлечениях. И наоборот, школьники с недостаточной двигательной активностью относятся к подготовительной и специальной медицинской группе здоровья, т. е. имеют различные морфо - функциональные отклонения, страдают хроническими заболеваниями. Замечено, что заболеваемость школьников с высокой двигательной активностью ниже по сравнению с их недостаточно активными сверстниками.
Мы решили проверить правоту научных исследований, а так же выяснить, насколько активный образ жизни ведут ученики первых классов, в которых я являюсь учителем физической культуры.
Опрос проводился в пяти первых классах: 1а, 1б, 1в, 1г и 1д.
Детям был предложен тест из трех вопросов:
1. Что вы выберете в свободное время?
а) Прогулку на свежем воздухе;
б) Просмотр телевизора;
2.Куда бы вы пошли в выходной день?
а) Детский развлекательный центр «Ананас»;
б) Кинотеатр;
3. Чем вы займетесь после уроков?
а) Будете играть на компьютере (планшете);
б) Пойдете играть на улицу (на тренировку).
Тест показал, что из 138 учеников 119 (86,2%) ведут активный образ жизни, 19 (13,8%) – недостаточно активный образ жизни.
Так же мы выяснили, кто из детей занимается в секциях либо ходит на различные кружки, и к каким медицинским группам они относятся.
В секциях занимается 68 детей. Из них 53- основной, 11- подготовительной и 4- специальной медицинской группы.
На кружки ходит 9 детей. Из них 7- основной и 2- подготовительной медицинской группы.
Ничем не занимается 61 ученик. Из них 54- основной, 6- подготовительной и 1- специальной медицинской группы.
Вывод.
Проведя данное исследование на примере моих классов, я не могу согласиться с выводами ученых. Мы выяснили, что большинство детей (86,2 %) ведет активный образ жизни. И даже дети, имеющие подготовительную и специальную медицинские группы, стараются вести активный образ жизни, а некоторые из них посещают различные кружки и секции. Это по-настоящему радует и показывает, что и школьный коллектив и родители стараются следить за здоровьем детей и их физическим развитием.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!