СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование двигательной активности младших школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрена проблема активности и общих показателей здоровья у младших школьников.

Содержание:

1) актуальность проблемы

2) опрос

3) выводы

Просмотр содержимого документа
«Исследование двигательной активности младших школьников»

Анализ двигательной активности младших школьников.

Двигательная активность как условие сохранения здоровья детского организма является актуальной проблемой современности.

Целями данной работы является:

1. Проведение анализ двигательной активности младших школьников

2. Проверка правоты научных исследований на примере учеников первых классов

В настоящее время появляется все больше детей, испытывающих трудности в усвоение программ обучения, в адаптации к социальным требованиям. Следует отметить, что увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. У младших школьников чаще всего проявляется нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций. Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста и отказа, которая значительно усиливается у ребенка при утомлении.

Меняется сегодня и характер двигательной активности и двигательной деятельности. Особое место при этом занимает технология педагогической помощи, создающая атмосферу взаимодействия между преподавателем и его воспитанниками, направленная на мобилизацию возможностей ребенка для решения двигательных задач и реализацию двигательных способностей детей в сфере коллективного взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

Помимо социальных трудностей двигательная активность школьников, как выяснили ученые, напрямую зависит от медицинской группы их здоровья. Школьники, отнесенные к основной медицинской группе здоровья, имеют достаточный уровень повседневной двигательной активности. Они охвачены не только обязательными формами физического воспитания, трудового обучения в школе, но и занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в туристических походах, спортивных развлечениях. И наоборот, школьники с недостаточной двигательной активностью относятся к подготовительной и специальной медицинской группе здоровья, т. е. имеют различные морфо - функциональные отклонения, страдают хроническими заболеваниями. Замечено, что заболеваемость школьников с высокой двигательной активностью ниже по сравнению с их недостаточно активными сверстниками.

Мы решили проверить правоту научных исследований, а так же выяснить, насколько активный образ жизни ведут ученики первых классов, в которых я являюсь учителем физической культуры.

Опрос проводился в пяти первых классах: 1а, 1б, 1в, 1г и 1д.

Детям был предложен тест из трех вопросов:

1. Что вы выберете в свободное время?

а) Прогулку на свежем воздухе;

б) Просмотр телевизора;



2.Куда бы вы пошли в выходной день?

а) Детский развлекательный центр «Ананас»;

б) Кинотеатр;



3. Чем вы займетесь после уроков?

а) Будете играть на компьютере (планшете);

б) Пойдете играть на улицу (на тренировку).

Тест показал, что из 138 учеников 119 (86,2%) ведут активный образ жизни, 19 (13,8%) – недостаточно активный образ жизни.

Так же мы выяснили, кто из детей занимается в секциях либо ходит на различные кружки, и к каким медицинским группам они относятся.

В секциях занимается 68 детей. Из них 53- основной, 11- подготовительной и 4- специальной медицинской группы.

На кружки ходит 9 детей. Из них 7- основной и 2- подготовительной медицинской группы.

Ничем не занимается 61 ученик. Из них 54- основной, 6- подготовительной и 1- специальной медицинской группы.



Вывод.

Проведя данное исследование на примере моих классов, я не могу согласиться с выводами ученых. Мы выяснили, что большинство детей (86,2 %) ведет активный образ жизни. И даже дети, имеющие подготовительную и специальную медицинские группы, стараются вести активный образ жизни, а некоторые из них посещают различные кружки и секции. Это по-настоящему радует и показывает, что и школьный коллектив и родители стараются следить за здоровьем детей и их физическим развитием.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!