СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование сухого корма для кормления кошек

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант организации исследовательской работы по химии

 

Просмотр содержимого документа
«Исследование сухого корма для кормления кошек»

УО «Новополоцкий государственный лицей» Учащиеся 11 «Г» класса Качан Н.М. Шайтор К.А. Научный руководитель: Ладик О.В.

УО «Новополоцкий государственный лицей»

Учащиеся 11 «Г» класса

Качан Н.М.

Шайтор К.А.

Научный руководитель:

Ладик О.В.

 Довольное мурлыканье, грациозное передвижение мягких лапок и ласковый взгляд означают, что Ваша кошка абсолютно счастлива. Чтобы так было всегда, ей требуется не только огромная любовь, которую Вы несомненно дарите ей каждый день, но и бережная забота, включая правильное питание.

Довольное мурлыканье, грациозное передвижение мягких лапок и ласковый взгляд означают, что Ваша кошка абсолютно счастлива. Чтобы так было всегда, ей требуется не только огромная любовь, которую Вы несомненно дарите ей каждый день, но и бережная забота, включая правильное питание.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: сухой корм различных производителей.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

сухой корм различных производителей.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  возможность питания кошек, использую только сухой корм.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • возможность питания кошек, использую только сухой корм.
ЦЕЛЬ   обосновать целесообразность ежедневного использования сухого корма для котов.

ЦЕЛЬ

обосновать целесообразность ежедневного использования сухого корма для котов.

ЗАДАЧИ Для изучения актуальности выбранной темы провести анкетирование учащихся и педагогов лицея ; Изучить историю создания сухого корма ; Посетить ветеринарную лечебницу и взять интервью у врача- ветеринара ; Определить состав сухого корма различных фирм производителей путем озоления и сравнить с данными на этикетках соответствующего корма ; Составить рекомендации по использованию сухого корма .

ЗАДАЧИ

  • Для изучения актуальности выбранной темы провести анкетирование учащихся и педагогов лицея ;
  • Изучить историю создания сухого корма ;
  • Посетить ветеринарную лечебницу и взять интервью у врача- ветеринара ;
  • Определить состав сухого корма различных фирм производителей путем озоления и сравнить с данными на этикетках соответствующего корма ;
  • Составить рекомендации по использованию сухого корма .
ГИПОТЕЗА:   правильно подобранный сухой корм можно и нужно использовать для ежедневного полноценного питания кошек.

ГИПОТЕЗА:

правильно подобранный сухой корм можно и нужно использовать для ежедневного полноценного питания кошек.

АНКЕТИРОВАНИЕ: Содержите ли вы дома кошку? Кормите ли вы своего кота сухим кормом? Какой марки сухой корм вы используете? Чем вы преимущественно вы руководствовались при выборе данного сухого корма? а) ценой корма ; б) рекламой ; в) вы изучили состав и подобрали нужный корм ; г) его удобно использовать . а) ценой корма ; б) рекламой ; в) вы изучили состав и подобрали нужный корм ; г) его удобно использовать .

АНКЕТИРОВАНИЕ:

  • Содержите ли вы дома кошку?
  • Кормите ли вы своего кота сухим кормом?
  • Какой марки сухой корм вы используете?
  • Чем вы преимущественно вы руководствовались при выборе данного сухого корма?
  • а) ценой корма ; б) рекламой ; в) вы изучили состав и подобрали нужный корм ; г) его удобно использовать .
  • а) ценой корма ;
  • б) рекламой ;
  • в) вы изучили состав и подобрали нужный корм ;
  • г) его удобно использовать .
Вывод : «Кошатниками» можно назвать 11Д и 10 Е классы, где почти 50% класса содержат кошек. Меньше всего содержат кошек в 10 А, Г, Д; 11Ж. По лицею: 98 респондентов (33%) учащихся и работников лицея содержат дома кошек. Значит, изучение выбранной нами темы можно считать актуальной.
  • Вывод : «Кошатниками» можно назвать 11Д и 10 Е классы, где почти 50% класса содержат кошек. Меньше всего содержат кошек в 10 А, Г, Д; 11Ж.
  • По лицею: 98 респондентов (33%) учащихся и работников лицея содержат дома кошек. Значит, изучение выбранной нами темы можно считать актуальной.
Вывод:  Большинство респондентов используют сухой корм.

Вывод: Большинство респондентов используют сухой корм.

Вывод:  Как видно из диаграммы лидирует корм марки «Whiskas» и «Kitikat», что по нашему мнению, естественно, учитывая постоянную рекламу данных кормов.

Вывод: Как видно из диаграммы лидирует корм марки «Whiskas» и «Kitikat», что по нашему мнению, естественно, учитывая постоянную рекламу данных кормов.

Вывод: По диаграмме видно, что большинство опрошенных подбирает корма, изучая его характеристики, что, конечно, очень важно. На втором месте «удобство использования», затем «цена» и только в последнюю очередь «реклама».

Вывод: По диаграмме видно, что большинство опрошенных подбирает корма, изучая его характеристики, что, конечно, очень важно. На втором месте «удобство использования», затем «цена» и только в последнюю очередь «реклама».

ИНТЕРВЬЮ Какие полезные свойства у сухого корма?  - Много полезных свойств. Опять же удобство в использо-вании, также про-изводители стараются, чтобы корма были разные по соста-ву, то есть для каждого слу-чая – свой корм. Рекомендуете ли вы кормить котов сухим кормом? - Да. Самым лучшим ва-риантом будет, кормление кота только сухим кормом.

ИНТЕРВЬЮ

Какие полезные свойства у сухого корма?

- Много полезных свойств. Опять же удобство в использо-вании, также про-изводители стараются, чтобы корма были разные по соста-ву, то есть для каждого слу-чая – свой корм.

Рекомендуете ли вы кормить котов сухим кормом?

- Да. Самым лучшим ва-риантом будет, кормление кота только сухим кормом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  ОБОРУДОВАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОБОРУДОВАНИЕ

ПЕЧЬ

ПЕЧЬ

ХОД РАБОТЫ  ВЗВЕСИТЬ ПУСТЫЕ ТИГЛИ

ХОД РАБОТЫ ВЗВЕСИТЬ ПУСТЫЕ ТИГЛИ

  ОТВЕСИТЬ 1 ГРАММ КОРМА

ОТВЕСИТЬ 1 ГРАММ КОРМА

СЖИГАТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 600 ГРАДУСОВ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

СЖИГАТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 600 ГРАДУСОВ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

УДАЛЕНИЕ ИЗЛИШНЕЙ ВЛАГИ В ЭКСИКАТОРЕ

УДАЛЕНИЕ ИЗЛИШНЕЙ ВЛАГИ В ЭКСИКАТОРЕ

ВЗВЕСИТЬ ТИГЛИ С САЖЕЙ

ВЗВЕСИТЬ ТИГЛИ С САЖЕЙ

Название корма Whiskas Номер 1 m 1, г m орг, г 1,1221 2 С at Chow 3 1,1397 1,0389 W орг, % 1,0857 1 1,0598 92,58533 W неорг, % 1,1884 2 92,98938 1,009 7,414669 W неорг.ср., % Royal Canin 1,2121 3 1,1145 92,93543 На этикетке 7,010617 1,1234 1 93,78156 1,1329 7,064567 2 1,1078 93,46589 1,0493 6,218445 7,16 Friskies 3 1,0551 1,025 93,40395 6,534114 7,5 1 1,1257 0,975 92,52573 6,596048 2 1,0989 92,4083 1,041 6,45 7,474273 1,0406 3 Hills 92,47579 1,016 7,591697 7 92,45609 0,9602 1,0533 1 7,524207 92,27369 1,1332 7,53 0,9755 7,543908 2 92,61369 7,726312 1,0754 1,0243 Kitekat 3 94,8994 7,38631 1,0922 0,9719 1 7,55 5,1006 94,88431 1,033 1,1229 2 5,115689 94,57975 1,0676 1,0321 3 91,91379 5,420253 0,9762 1,0207 5,21 8,086205 91,43874 0,9372 8,561259 91,81934 8,18066 8,28 8

Название корма

Whiskas

Номер

1

m 1, г

m орг, г

1,1221

2

С at Chow

3

1,1397

1,0389

W орг, %

1,0857

1

1,0598

92,58533

W неорг, %

1,1884

2

92,98938

1,009

7,414669

W неорг.ср., %

Royal Canin

1,2121

3

1,1145

92,93543

На этикетке

7,010617

1,1234

1

93,78156

1,1329

7,064567

2

1,1078

93,46589

1,0493

6,218445

7,16

Friskies

3

1,0551

1,025

93,40395

6,534114

7,5

1

1,1257

0,975

92,52573

6,596048

2

1,0989

92,4083

1,041

6,45

7,474273

1,0406

3

Hills

92,47579

1,016

7,591697

7

92,45609

0,9602

1,0533

1

7,524207

92,27369

1,1332

7,53

0,9755

7,543908

2

92,61369

7,726312

1,0754

1,0243

Kitekat

3

94,8994

7,38631

1,0922

0,9719

1

7,55

5,1006

94,88431

1,033

1,1229

2

5,115689

94,57975

1,0676

1,0321

3

91,91379

5,420253

0,9762

1,0207

5,21

8,086205

91,43874

0,9372

8,561259

91,81934

8,18066

8,28

8

ВЫВОДЫ   Если сравнить массовую долю золы (неорганичские вещества) на этикетках сухого корма и экспериментально полученные нами, данные почти полностью совпадают.

ВЫВОДЫ

Если сравнить массовую долю золы (неорганичские вещества) на этикетках сухого корма и экспериментально полученные нами, данные почти полностью совпадают.

РЕКОМЕНДАЦИИ подобрать корм, согласно возрасту, породе кошки и её физиологическим особенностям; следить за тем, чтобы рядом с миской, наполненной сухим кормов, была чистая вода, иначе кошке грозит обезвоживание; рацион животных должен быть микробиологически безопасен (не следует кормить кошку со стола, если вы уже кормите ее кормом); нельзя смешивать в одно кормление сухой и влажный корм; не перекармливайте кошку сухими кормами.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • подобрать корм, согласно возрасту, породе кошки и её физиологическим особенностям;
  • следить за тем, чтобы рядом с миской, наполненной сухим кормов, была чистая вода, иначе кошке грозит обезвоживание;
  • рацион животных должен быть микробиологически безопасен (не следует кормить кошку со стола, если вы уже кормите ее кормом);
  • нельзя смешивать в одно кормление сухой и влажный корм;
  • не перекармливайте кошку сухими кормами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ     1. Рекомендации по правильному питанию кошки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://whiskas.ru/menu_recomendations.aspx . - Дата доступа: 25.02.2011 15:36.  2. Квардон, С. Клaссификaция кoрмoв / С. Квардон // Зооинформ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bullmastif.narod.ru/klassific.html . - Дата доступа: 13.12.2011 20:25 .  3.  Cat Chow / Кэт Чау (Purina) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zooboom.by/Content.aspx?manId=45 . - Дата доступа: 27.02.2011 19:15.  4. Правильное питание кошек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.voronezh.net/articles/category7/details126.html . - Дата доступа: 27.02.2011 19:20.  5. Светлов, В. Кошки и сухие корма / С. Светлов // Рекомендации по кормлению кошек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bri-akvamarin.narod.ru/liters.html . - Дата доступа: 27.02.2011 19:40.  6. Питательные вещества и их полезные свойства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kotikoshka.ru/uhod/element/ . – Дата доступа: 02.03.2011 18:50.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рекомендации по правильному питанию кошки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://whiskas.ru/menu_recomendations.aspx . - Дата доступа: 25.02.2011 15:36.

2. Квардон, С. Клaссификaция кoрмoв / С. Квардон // Зооинформ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bullmastif.narod.ru/klassific.html . - Дата доступа: 13.12.2011 20:25 .

3. Cat Chow / Кэт Чау (Purina) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zooboom.by/Content.aspx?manId=45 . - Дата доступа: 27.02.2011 19:15.

4. Правильное питание кошек [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.voronezh.net/articles/category7/details126.html . - Дата доступа: 27.02.2011 19:20.

5. Светлов, В. Кошки и сухие корма / С. Светлов // Рекомендации по кормлению кошек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bri-akvamarin.narod.ru/liters.html . - Дата доступа: 27.02.2011 19:40.

6. Питательные вещества и их полезные свойства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kotikoshka.ru/uhod/element/ . – Дата доступа: 02.03.2011 18:50.

НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ РАБОТАЛА: КАЧАН НАТАЛИЯ 11 «Г»

НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ РАБОТАЛА: КАЧАН НАТАЛИЯ 11 «Г»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!