СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Александр Македонский в исторической памяти"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлечь интерес сверстников к выдающейся исторической личности Александра Македонского, создать буклет-путеводитель.

Задачи:

  • изучить личность А.Македонского;
  • провести опрос;
  • изучить образ А.Македонского в кинематографе;
  • подобрать исторические и литературные источники об А.Македонском;
  • изучить географию завоеваний Александра Великого;
  • подготовить информационный буклет для одноклассников.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ.

Практическая значимость: может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Александр Македонский в исторической памяти"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей №2



Районный конкурс исследовательских работ обучающихся

Ступинского муниципального района


Предметная секция:

история









Тема: «Александр Македонский в исторической памяти»









Автор работы:

Журавлев Федор,

5 «Б» класс

Руководитель:

Володько

Елена Николаевна, учитель истории










Ступино

2017




АННОТАЦИЯ


В этом году, перейдя в 5 класс, в расписании появились новые предметы. В том числе и «Всеобщая история». История — это наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом. Листая страницы учебника я увидел многих исторических личностей, с которыми мы будем знакомиться. Но одно имя у меня вызвало наибольший интерес. Это Александр Македонский. Я слышал о нем, как о Великом полководце, но мне захотелось узнать подробнее о нем, как о личности.

Китайский мудрец сказал: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай попробовать — и я пойму», поэтому я решил не просто выучить параграф из учебника, но разобраться в исторической значимости Александра Македонского, подобрать информацию, заинтересующую моих сверстников и подготовить буклет-путеводитель.


Тема: «Александр Македонский в исторической памяти»


Цель: привлечь интерес сверстников к выдающейся исторической личности Александра Македонского.


Задачи:

  • изучить личность А.Македонского;

  • провести опрос;

  • изучить образ А.Македонского в кинематографе;

  • подобрать исторические и литературные источники об А.Македонском;

  • изучить географию завоеваний Александра Великого;

  • подготовить информационный буклет для одноклассников.


Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ.


Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня.






















ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Теоретическая часть.

  2. Образ Александра Македонского в кинематографе.

  3. Образ Александра Македонского в литературе.

  4. География завоеваний Александра Македонского.

  5. Интересные факты об Александре Македонском.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ








































ВВЕДЕНИЕ


В нашем современном мире мы получаем информацию с помощью телевизора, интернета, социальных сетей. Нам кажется вся эта информация нужной, интересной и объективной. Но не всегда то, что мы получаем нам необходимо. Чаще всего — это так называемый «спам», ничего из себя не представляющий.

С переходом в 5 класс в моем портфеле появились ряд учебников, которые содержат большой устный материал. Мои ровесники, и я в том числе, являясь современными детьми, не очень любим читать. Поэтому и возникает проблема восприятия нового материала.

Листая страницы учебника «Всеобщая история», я увидел, насколько интересен этот предмет! Ведь узнать о жизни людей в прошлом, о событиях, происходящих давным-давно, о великих исторических личностях — это приводит в восторг! Если мы помним прошлое, то у нас есть будущее!

В учебнике я увидел многих исторических личностей, с которыми мы будем знакомиться. Но одно имя у меня вызвало наибольший интерес. Это Александр Македонский. Я слышал о нем, как о Великом полководце, но мне захотелось узнать подробнее о нем, как о личности.

Китайский мудрец сказал: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай попробовать — и я пойму», поэтому я решил не просто выучить параграф из учебника, но разобраться в исторической значимости Александра Македонского, подобрать информацию, заинтересующую моих сверстников, провести опрос и подготовить буклет-путеводитель.


Цель: привлечь интерес сверстников к выдающейся исторической личности Александра Македонского, создать буклет-путеводитель.


Задачи:

  • изучить личность А.Македонского;

  • провести опрос;

  • изучить образ А.Македонского в кинематографе;

  • подобрать исторические и литературные источники об А.Македонском;

  • изучить географию завоеваний Александра Великого;

  • подготовить информационный буклет для одноклассников.


Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ.

Практическая значимость: может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня.













ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1. Теоретическая часть.


Александр Македонский родился в городе Пелла в 356 году до н.э., столице Древней Македонии. Его отец - царь Филипп II, мать была дочерью эпирского царя - Олимпиада. Александр Великий любил отца и восхищался его военными достижениями, но в то же время прислушивался к своей матери, которая настраивала его против своего мужа.

Македонский получил прекрасное образование. Его учителями были лучшие умы того времени — Лисимах и Аристотель. Александр любил читать, увлекался философией, знал основы врачевания. Уже в юности показал исключительные способности к военному искусству. После убийства Филиппа II Александр Македонский вступил на престол в 20-летнем возрасте.

У греков идеал красоты - это как гармония духа и тела человека. Физическая красота человека должна сочетаться с патриотизмом, гражданственностью, умственным кругозором, нравственностью. Александр Македонский — мужественный воин, мудрый государственный правитель, мечтавший об объединении народов, непобедимый полководец воплотил в себе греческий идеал. Его грандиозные походы, открытие новых земель, масштабы завоеваний волнуют людей и по сей день. Александр Великий всегда привлекал к себе внимание историков древности, а так же становится и героем различных литературных произведений.






























2. Образ Александра Македонского в кинематографе.


Для меня и моих сверстников самый простой способ что-то узнать — это посмотреть фильм об этих событиях. Я решил узнать, как в кинематографе освещена тема об Александре Македонском.

Гипотеза: создатели фильмов основываются на исторические факты и образ Александра Великого во всех лентах будет схожим.


Александр Македонский в кинематографе

«Александр Великий» (1917, Швеция)

Данный фильм относится к жанру комедии и не имеет ничего общего с исторической личностью А.Македонского.

«Искандер» (1941, Индия)

Фильм снят в Индии. Рассказывает об индийском походе Александра Македонского.

«Александр Великий» (1956, США)

Фильм пытается охватить жизнь Александра Македонского, начиная с самого рождения и заканчивая безвременной кончиной. В картине много пафоса, исторического несоответствия и фантазии.

«Александр Великий» (1968, США)

Этот фильм есть в списке, но отзывов найти не удалось.

«Александр Великий» (1980, Греция)

В этом фильме Александр Великий явился в 20 век из прошлого.

«Александр Македонский. По следам Великого завоевателя» (1998, США)

Документальные мини серии, основанные на исторические факты.


«Александр» (2004, США)

Фильм основывается на исторических фактах. В этом фильме Александр Македонский показан не только, как великий полководец, но и человек, стремящийся к достижению своей цели — великий мечтатель.

«Александр Великий» (2006, Италия)

Мультфильм исторически достоверен и выдержан в стиле игры «Эпоха империй».


Вывод: все герои фильмов, которые показывают историческую личность Александра Македонского, имеют общие черты во внешнем облике и характере, но каждый режиссер внес свои поправки.













3. Образ Александра Македонского в литературе.


Делая выводы по предыдущей главе, я убедился в необходимости обратиться к историческим и литературным произведениям, в которых можно найти точное описание образа и личности Александра Македонского.

Гипотеза: т. к. говорят, что талантливые люди талантливы в о всем, то Александр Македонский должен быть всесторонне развитой личностью, не только иметь успехи в военном деле, но и в других сферах.

Исторические и литературные произведения об Александре Македонском с кратким содержанием я занес в информационный буклет, чтобы мои одноклассники могли выбрать для себя понравившуюся книгу по аннотации.

Для себя я выбрал книгу советского историка Шифмана И.Ш «Александр Македонский». Т. к. я хочу узнать о личности Александра Македонского, то считаю, что сначала нужно узнать более историческую информацию и только потом можно обратиться к художественной литературе. Образ Александра был популярен и в Египте, и в Средней Азии, и в Китае, и в Исландии, и в Индии. О нем сочиняли различные фантастические легенды и сказания. Александр становился героем поэм и литературных произведений.

Вывод: прочитав книгу историка Шифмана И.Ш, я убедился, что Александр был прирожденным полководцем. Во время беспощадных войн существовала такая профессия-военачальник и Александр Македонский блестяще владел этой профессией. Но Александр был и великолепно образован, увлечен литературой, философией, обладал остроумием, владел навыками врачевания. Его учителем был великий Аристотель. Такое воспитание сделало его благородными, направило его деятельность к высокой цели.






























4. География завоеваний Александра Македонского.


Александр Македонский был незаурядной личностью, но Великим он считается по праву, как человек, обладающий великими навыками полководца. Его тактику ведения военного дела изучают до сих пор различных военных учебных заведениях. Александр Македонский не проиграл ни одного сражения за всю свою военную деятельность.

Мне стало интересно, какие страны покорил Александр Македонский.

Гипотеза: человек, обладающий такими способностями, покорил все страны, встретившиеся на его пути.

Хронологию событий я занес в информационный буклет для одноклассников.

Вывод: Александру Великому покорилась Малая Азия, Сирия, Египет, Персия, Средняя Азия и только часть Индии. Между Востоком и Грецией образовались новые торговые отношения, появилось огромное государство, которое протянулось от Балканского полуострова до Индии. Конечно, Александр Македонский захватил все государства, но новая им созданная держава стала более развитой, чем древняя Греция.






































5. Интересные факты об Александре Македонском.


Цель, которую я поставил перед началом работы — это привлечение интереса своих сверстников к личности Великого полководца. Исторические факты, реальные события, сухо изложенный материал учебника — все это познавательно, но не настолько интересно для меня и моих сверстников. Чтобы привлечь внимание к чему-либо, надо, говорят, «закинуть удочку». Вот я и решил найти необычные факты, которые рассказывают о чем-то необычном, что касается личности Александра Македонского. Поэтому я собрал некоторые, на мой взгляд, интересные факты и поместил их в своем информационном буклете.



























































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом году я только начал знакомство с великим полководцем Александром Македонским, но уже понял, что деятельность его оценивают по разному. Этот великий человек и талантливый полководец, и большой политик. Александр уничтожил великую державу, но его армия разрушала, неся смерть. Завоевывая новые страны, войска Александра Великого стирали с лица земли города, уничтожались целые племена. Но создав державу с помощью оружия, Македонский соединил самые разные страны, раздвинул географические границы мира, создал новые пути сообщений, расширил судоходство. Деятельность Александра привела к новым географическим открытиям.

Считаю, что цель была достигнута. Информационный буклет заинтересовал моих одноклассников и дал возможность спланировать дальнейшее изучение личности Александра Великого.

В дальнейшем я планирую изучить более подробно его библиографию, выяснить, в чем заключался секрет его побед (т.е. изучить военную стратегию и тактику Александра) и прочитать как можно больше мифов и легенд об этом поистине Великом человеке.





















































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://ru.wikipedia.org

  2. https://topwar.ru

  3. http://knigki-pro.ru

  4. http://fantastic-energy.ru

  5. «Александр Македонский» Шифман И.Ш













































ПРИЛОЖЕНИЯ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!