Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Безопасное питание"»
Исследовательская работа «Безопасное питание»
Введение
Проблема детского питания актуальна. Второе место у учащихся среди приобретенных заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно-кишечного тракта. Развитие пищевой индустрии приводит к употреблению нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье ребенка. Необходимо исследование, в ходе которого выяснится, как и чем питаются ученики.
Основной целью исследования изучение рациона школьника на предмет наличия в продуктах питания пищевых добавок, и последствий их воздействия на организм ребенка.
После исследования школьники узнают, какой вред несут в себе пищевые добавки, то многие из них ограничат или откажутся от употребления продуктов питания с большим содержанием добавок.
Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой вкус и запах. Прежде всего, по вкусовым ощущениям человек понимает, съедобен продукт или лучше его не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются все новые и новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные консистенцию, вкус, запах, обеспечить тот или иной срок хранения.
Все чаще в нашем питании мы сталкиваемся с пищевыми добавками. Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не являются нейтральными. Они вступают во взаимодействие с веществами. Входящими в состав организма. Их воздействие зависит от биологической активности, количества поступления, скорости выведения, способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частом их употреблении, могут оказаться для организма более опасными, чем большие, но редко потребляемые.
Международный комитет экспертов ФАО/ВООЗ по пищевым добавкам проводит дальнейшее исследование их влияния на здоровье человека, тщательно изучает комбинированное действие пищевых добавок, так как они могут взаимодействовать друг с другом, оказывая негативное воздействие на организм.
В этой работе мы выясним, как пища настоящего влияет на здоровье будущего, практически каждого человека и ребенка особенно.
Проблема: Чрезмерное употребление школьниками вредные продукты, которые плохо усваиваются детским организмом и наносят вред важным органам.
Целеполагание:
Изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в рационе восьмиклассников.
Задачи:
изучить рацион учеников, содержащий продукты с вредными добавками;
выявить наиболее употребляемые продукты;
проверить продукты на наличие содержания в них пищевых добавок;
выявить вред употребления пищевых добавок.
Методы:
изучение научно-популярной литературы по проблеме;
анкетирование учащихся;
проведение сравнительного анализа рациона питания на наличие пищевых добавок.
Планирование:
Распределение школьников на группы с учетом интересов;
Разборка в группах определенных заданий каждому участнику:
- поиск информации (красители, консерванты, регуляторы кислотности, разрыхлители, стабилизаторы консистенции, эмульгаторы, антиокислители (антиоксиданты), усилители вкуса и аромата);
- составление анкеты,
- опрос по анкетам,
Работа в группах;
Оформление исследовательской работы.
Оценка результата:
Отчетная работа групп (результаты исследования);
Анализ работы групп;
Рефлексия каждого участника группы.