СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Безопасное питание"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема:  Чрезмерное употребление школьниками вредные продукты, которые плохо усваиваются детским организмом и наносят вред важным органам. Целеполагание:  Изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в рационе восьмиклассников.

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Безопасное питание"»


Исследовательская работа «Безопасное питание»

Введение

Проблема детского питания актуальна. Второе место у учащихся среди приобретенных заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно-кишечного тракта. Развитие пищевой индустрии приводит к употреблению нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье ребенка. Необходимо исследование, в ходе которого выяснится, как и чем питаются ученики.

Основной целью исследования изучение рациона школьника на предмет наличия в продуктах питания пищевых добавок, и последствий их воздействия на организм ребенка.

После исследования школьники узнают, какой вред несут в себе пищевые добавки, то многие из них ограничат или откажутся от употребления продуктов питания с большим содержанием добавок.

Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой вкус и запах. Прежде всего, по вкусовым ощущениям человек понимает, съедобен продукт или лучше его не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются все новые и новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные консистенцию, вкус, запах, обеспечить тот или иной срок хранения.

Все чаще в нашем питании мы сталкиваемся с пищевыми добавками. Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.

Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не являются нейтральными. Они вступают во взаимодействие с веществами. Входящими в состав организма. Их воздействие зависит от биологической активности, количества поступления, скорости выведения, способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частом их употреблении, могут оказаться для организма более опасными, чем большие, но редко потребляемые.

Международный комитет экспертов ФАО/ВООЗ по пищевым добавкам проводит дальнейшее исследование их влияния на здоровье человека, тщательно изучает комбинированное действие пищевых добавок, так как они могут взаимодействовать друг с другом, оказывая негативное воздействие на организм.

В этой работе мы выясним, как пища настоящего влияет на здоровье будущего, практически каждого человека и ребенка особенно.



Проблема: Чрезмерное употребление школьниками вредные продукты, которые плохо усваиваются детским организмом и наносят вред важным органам.

Целеполагание:

Изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в рационе восьмиклассников.

Задачи: 

  1. изучить рацион учеников, содержащий продукты с вредными добавками; 

  2. выявить наиболее употребляемые продукты; 

  3. проверить продукты на наличие содержания в них пищевых добавок; 

  4. выявить вред употребления пищевых добавок. 



Методы: 

  1. изучение научно-популярной литературы по проблеме; 

  2. анкетирование учащихся; 

  3. проведение сравнительного анализа рациона питания на наличие пищевых добавок. 

Планирование:

  1. Распределение школьников на группы с учетом интересов;

  2. Разборка в группах определенных заданий каждому участнику:

- поиск информации (красители, консерванты, регуляторы кислотности, разрыхлители, стабилизаторы консистенции, эмульгаторы, антиокислители (антиоксиданты), усилители вкуса и аромата);

- составление анкеты,

- опрос по анкетам,

  1. Работа в группах;

  2. Оформление исследовательской работы.

    Оценка результата:

    1. Отчетная работа групп (результаты исследования);

    2. Анализ работы групп;

    3. Рефлексия каждого участника группы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!