СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Клад под ногами»-пластиковая бутылка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Куда бы ты ни пошёл: на речку с семьёй, в лес за грибами, даже просто гуляя по улице, всюду ты находишь «клад под ногами»-  пустые пластиковые бутылки. Они лежат вдоль обочин дорог. Особенно их много становится после праздников. Целые пакеты с пустыми бутылками выбрасываются прямо на дорогу. Все  задворки, окрестности наших сёл, городов постепенно превращаются в одну большую свалку. В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах села заставило меня задуматься над вопросом: что несёт человеку лежащий «клад под ногами»– пользу или вред?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Клад под ногами»-пластиковая бутылка».»

Министерство Просвещения Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

Школьный конкурс исследовательских работ обучающихся

начальной ступени

Выполнила:

ученица 2 «а» класса

МБОУ « СОШ № 25»

Чичкарева Анастасия



Руководитель:

И. А. Никитина












Исследовательская работа

«Клад под ногами»-пластиковая бутылка».



























Тулун

2014







Содержание


Введение


  1. Пластиковая бутылка. Общие сведения.


1.1 История создания бутылки


1.2 Состав


1.3 Применение


1.4 Пластиковые бутылки и окружающая среда


1.5 Переработка пластиковых бутылок


2. Анализ социологического опроса


3. Практическая часть


3.1. Результаты наблюдений «Количество бутылок на улицах нашего села»


3.2. Результаты анкетирования «Как используют пластиковые

бутылки в моем классе»


3.3. Результаты экспериментальной работы


4. Вторая жизнь пластиковых бутылок


4.1. Вторичная переработка пластиковых бутылок своими руками


Заключение


Список литературы


Приложение











Введение

Куда бы ты ни пошёл: на речку с семьёй, в лес за грибами, даже просто гуляя по улице, всюду ты находишь «клад под ногами»-  пустые пластиковые бутылки. Они лежат вдоль обочин дорог. Особенно их много становится после праздников. Целые пакеты с пустыми бутылками выбрасываются прямо на дорогу. Все  задворки, окрестности наших сёл, городов постепенно превращаются в одну большую свалку. В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах села заставило меня задуматься над вопросом: что несёт человеку лежащий «клад под ногами»– пользу или вред?



Цель: узнать о значении пластиковой бутылки и способах вторичного использования.

Задачи:

  1. Выявить, каких бытовых отходов больше всего;

  2. Ознакомиться с историей появления пластиковой бутылкой;

  3. Узнать о свойствах пластиковой бутылки;

  4. Узнать о наносимом вреде на окружающий нас мир;

  5. Найти творческое применение для вторичного сырья;

  6. Привлечь внимание к данной проблеме как можно больше людей.

Гипотеза: предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесет вреда природе.

Новизна заключается в том, что вторичное использование пластиковых бутылок сохраняет окружающую среду, развивает творческие способности.


Этапы работы:

  1. Изучить литературу по данному вопросу

  2. Познакомиться с видами ТБО(твердыми бытовыми отходами), способами их переработки и утилизации, влиянием природных факторов на разложение пластика и способами получения пластмассы.

  3. Провести анкетирование учащихся начальной школы.

  4. Предложить способы вторичного использования пластиковых бутылок в домашних условиях.

  5. В МБОУ « СОШ №25» организовать выставку поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки.


Методы проведения исследования:

- изучение литературных источников;                          

-социологический  опрос;  

- наблюдение.

-практическая деятельность

Объект исследования: является ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования:  возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Значимость и прикладная ценность работы:научить младших школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда и уважения труда старших, расширить знания об истории вещей.

Ожидаемый результат:

- узнаю, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

- выясню, пользу или вред они приносят;

- придумаю им вторую жизнь;

-привлеку внимание ребят к сохранению окружающей среды;

- вызвать интерес к творчеству и выдумке.









































1. Пластиковая бутылка. Общие сведения.


1.1 История

Первая посуда появляется примерно 6-7 тысяч лет назад. Делали ее из дерева. Чуть позже человек открыл для себя глину. Но и она оказалась не идеальной – некоторые плошки трескались, поскольку не всякая глина «одинаково полезна». Следующим этапом стало добавление в глину дополнительных веществ, которые увеличивали ее прочность или меняли цвет. Так появилась керамическая посуда.

Наиболее широкую популярность керамика приобрела в Древней Греции и Риме. Древние мастера искусно расписывали свои творения, изображая богов, героев, сцены из повседневной жизни. Благодаря этим рисункам мы узнали немало информации о жизни того времени. Также начали изготавливать посуду из олова и «элитную» — золотую и серебряную.

Примерно в 600 году н.э. в Китае начинает развиваться фарфоровая промышленность. В Европу фарфор привезли в 14 веке, стоил жутко дорого и был доступен лишь знатнейшим особам. Только в 18 веке в Старом свете смогли выпустить фарфор собственного производства. Первоначально он также был привилегией королей, но постепенно получил более широкое распространение, хотя и стоил все еще слишком дорого для простых людей.

В наши дни мы имеем возможность пользоваться посудой из самых различных материалов – от «древних» глины и дерева, до ультрасовременных пластиков и композитных материалов.

Одноразовая пластиковая посуда – это продукт, разработанный специально для того, чтобы быть дешевым заменителем фарфоровой и стеклянной посуды, с большинством видов, а также многоразовым (с разной по времени длительностью) и одноразовым использованием. Впервые пластиковая бутылка  появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству пластиковых бутылок для лимонада в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.


1.2 Состав

Полиэтилентерефталат (ПЭТФ, ПЭТ) — термопластик, наиболее распространённый представитель класса полиэфиров. Продукт поликонденсации этиленгликоля с терефталевой кислотой (или её диметиловым эфиром); твёрдое, бесцветное, прозрачное вещество в аморфном состоянии и белое, непрозрачное в кристаллическом состоянии. Переходит в прозрачное состояние при нагреве до температуры стеклования и остаётся в нём при резком охлаждении и быстром проходе через т. н. «зону кристаллизации». Одним из важных параметров ПЭТ является характеристическая вязкость определяемая длиной молекулы полимера. С увеличением присущей вязкости скорость кристаллизации снижается. Прочен, износостоек, хороший диэлектрик. Исследования по полиэтилентерефталату были начаты в 1935 г. в Великобритании Уинфилдом (англ. JohnRexWhinfield) иДиксоном (англ. James Tennant Dickson), вфирме Calico Printers Association Ltd. Заявки на патенты по синтезу волокнообразующего полиэтилентерефталата были поданы и зарегистрированы 29 июля 1941 года и 23 августа 1943 года. Опубликованы в 1946 году.В СССР был впервые получен в лабораториях Института высокомолекулярных соединений Академии наук СССР в 1949 году.

    1. Применение

В России полиэтилентерефталат используют главным образом для изготовления заготовок (преформ) различного вида, из которых затем изготавливаются (выдуваются после нагрева) пластиковые контейнеры различного вида и назначения (в первую очередь, пластиковые бутылки). В меньшей степени применяется для переработки в волокна , плёнки, а также литьём в различные изделия. В мире ситуация обратная: большая часть ПЭТФ идет на производство нитей и волокон. Многообразно применение заготовок и Полиэтилентерефталата в машиностроении, химической промышленности, пищевом оборудовании, транспортных и конвейерных технологиях, медицинской промышленности, приборостроении и бытовой технике. Для обеспечения лучших механических, физических, электрических свойств РЕТ наполняется различными добавками (стекловолокно, дисульфид молибдена, фторопласт).Полиэтилентерефталат относится к группе алифатически-ароматических полиэфиров, которые используются для производства волокон, пищевых плёнок и пластиков, представляющих одно из важнейших направлений в полимерной индустрии и смежных отраслях. Область применения полиэфиров:

  • самое массовое из всех видов химических волокон для бытовых целей (одежда) и техники;

  • ёмкости для жидких продуктов питания, особенно ёмкости (бутылки) для различных напитков;

  • основной материал для армирования автомобильных шин, транспортерных лент, шлангов высоко давления и других резинотехнических изделий;

  • чрезвычайно важный современный материал для носителей информации — основа всех современных фото-, кино- и рентгеновских плёнок; основа носителей информации в компьютерной технике (гибкие диски — дискеты, или «флоппи-диски»), основа магнитных лент для аудио-, видео- и другой записывающей техники;

  • пластик для ответственных видов изделий в различных отраслях машиностроения, электро- и радиотехнике;

  • листовой материал, прозрачный для солнечных лучей (в том числе и УФ) и устойчивый к воздействиям окружающей среды, используемый в сельском хозяйстве и строительстве.

Существенными недостатками ПЭТ-тары являются её относительно низкие барьерные свойства. Она пропускает в бутылку ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу — углекислоту, что ухудшает качество и сокращает срок хранения продукта. Это связано с тем, что высокомолекулярная структура полиэтилентерефталата не является препятствием для газов, имеющих небольшие размеры молекул относительно цепочек полимера.

1.5 Пластиковыебутылки и окружающая среда

Устойчивость пластмассы к воздействию различных факторов окружающей среды привела к тому, что даже при относительной молодости этого материала его остатки превратились в один из основных загрязнителей в природе. Пластиковый мусор не разлагается на воздухе и в воде. Вернее, разлагается, но период его полураспада составляет тысячи лет. Следовательно, ожидать уменьшения количества отбросов просто с течением времени никак не стоит. Причиной такого медленного разложения является химическая инертность пластика. Он не взаимодействует почти ни с какими природными растворителями. И, соответственно, попав в природу, пластиковый мусор остаётся в ней мёртвым бесполезным грузом. А кроме того – ещё и пейзаж портит. По подсчётам специалистов, пластмассовые отходы составляют более 70% непереработанных сегодня отбросов. И это не удивительно. Металл из отходов выгребают из-за высокой цены на него. Древесину – из-за возможности использовать в качестве топлива. А старые пластмассовые бутылки никому не нужны. В качестве самых вопиющих доказательств существования «пластиковой» катастрофы можно назвать, к примеру, загрязнение побережья Красного Моря и огромные острова из пластикового мусора, дрейфующие в Тихом океане. И основным компонентом этих свалок является именно пластик, ибо металл в воде идёт ко дну, а бумага и древесина достаточно быстро разлагаются.При этом если с Красным морем ситуация ещё не столь критична – всё-таки, забитые туристами пляжи и небольшую акваторию почистить можно – то ситуация в Тихом океане вызывает действительно серьёзные опасения экологов. Шутка ли – тонны мусора, находящиеся вдалеке от берега и постоянно перемещающиеся по поверхности! А главный парадокс заключается в том, что переработка пластиковых отходов – предприятие, достаточно несложное технологически и выгодное экономически.

Ежегодно от пластиковых отходов погибает 1 миллион птиц, более 150 тысяч млекопитающих и ужасающе огромное количество рыб. Многие животные глотают пластиковые пакеты, принимая их за еду, и, следовательно, умирают.



1.6 Переработка пластиковых бутылок

В Европе вторичная переработка ПЭТ-бутылок поставлена на государственную основу. Для стран СНГ утилизация использованной ПЭТ-тары является экологической проблемой. В Англии на сегодняшний день перерабатывается 70% ПЭТ-бутылок, в Германии - 80-85%, в Швеции - 90-95% (это самый высокий показатель в Европе). Принцип государственного регулирования переработки ПЭТ-тары состоит в том, что ее производители платят специальный налог, в который заложена стоимость будущей переработки. Из этих денег государство финансирует утилизацию. Постройка одного завода по утилизации может обойтись до?50 миллионов. Процесс переработки включает в себя механическую утилизацию (дробление) и химическую утилизацию (размельченные части разлагаются на свои составные части). Каждый из полученных компонентов проходит стадию очистки. Завершает процесс получения вторичного ПЭТа гранулирование. Полученный гранулят имеет более низкую вязкость, чем первичный, то есть качество его уже более низкое. Такой ПЭТ-гранулят находит применение в различных областях - при производстве преформ допускается добавление до 5-10 % вторичного сырья, также из него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы, европоддонов, линолеума.Из вторичного ПЭТа, после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. Компания "Ford" отливает крышки моторов для грузовых автомобилей, а "Toyota" - панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ.На постсоветской территории ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. Пока делались только отдельные попытки выпускать из вторичного ПЭТа тротуарную плитку, и были разработаны (но не воплощены в жизнь) технологии по производству из переработанного полиэтилентерефталата различных утеплителей и строительных материалов.

Процесс переработки пластиковых бутылок

Первое что нужно сделать, это сортировать пластиковые бутылки по цветам, ведь каждый цвет перерабатывается отдельно. Все возможные посторонние предметы, как резина, бумага, другой пластик удаляются вручную. Затем бутылки спрессовывают и загружают в линию по переработке тары. На выходе получается флекс вида хлопьев. Сама линия это несколько соединяющихся лентой агрегатов. Первый агрегат отделяет этикетки и крышки, затем дробилка ножами измельчает пластик. Далее эта масса перемещается в паровой котел, где с помощью горячей воды удаляются все оставшиеся после предыдущего агрегата элементы. Следующей вступает в действие моющая полировочная машина, затем машина полоскания. Теперь пластик является очищенным и перемещается в сушилку. После сушки готовый флекс скапливается в бункере.

Рентабельность переработки пластиковых бутылок

Бизнес-план по переработке пластиковых бутылок предполагает, что продажа полученных гранул будет стоить довольно много, а наценка будет очень большой.

Первоначальные расходы на открытие производства:

Аренда – 30 000 рублей;

Агломерат и дробилка – 150 000 рублей;

Зарплата – 50 000 рублей;

Получение лицензии и согласование важнейших вопросов – 170 000 рублей;

Закупка отходов – 200 000 рублей.

Важно отметить, что 1тн отходов стоит примерно 1000 рублей, при этом в результате ее переработки получается гранулы, имеющие стоимость в 27 000 рублей. При правильной организации сбыта, когда получаемая от переработки продукция будет реализовываться практически сразу, получать в месяц можно около 1 000 000 рублей выручки.

Окупается данный бизнес в течение 3 месяцев, после чего руководитель организации будет получать стабильный и очень высокий доход.




























2. Анализ социологического опроса


Я решила провести опрос учащихся моего класса.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

В анкетировании приняли участие 24 ученика нашей школы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 24 человека

Минеральная вода – 20 человека

Газированная вода, соки, напитки –21 человек

Кетчуп – 10 человека

Майонез – 15 человек

Питьевой йогурт – 17 человек

Творожки, лапша, картофельное пюре – по 13 человеку.

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем –14 человека

Сжигаем в печке – 2 человек

Используем в хозяйстве – 19 человек

Закапываем – 0 человека

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 13 человек

Для хозяйства – 6 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 11 человек

Делаем поделки – 16 человек

Анкетирование показало, чтосемьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев это минеральная вода и газированные напитки. Использованную упаковку практически все выбрасывают, несколько семей используют в домашнем хозяйстве или сжигают.











3.Практическая часть


3.1. Результаты наблюдений

«Количество бутылок на улицах нашего города»


Изучив полученные данные, я решила выяснить, кто виноват в том, что на наших улицах валяется так много пластикового мусора. Для начала я отправилась в магазины для того, чтобы изучить количество товаров, выпускаемых в пластиковой упаковке. В моем микрорайоне три магазина: «Берёзка», «Удача» и магазин «Елена». В этих магазинах представлен самый большой выбор товаров в нашем городе. Результаты впечатлили. В этих магазинах в пластиковой упаковке имеются до 10 видов шампуней разных производителей, жидкое мыло и моющие средства. В магазине «Берёзка» в пластиковой упаковке я обнаружила17 сортов растительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды и пива. Это ещё раз подтверждает информацию о том, что пластиковая упаковка очень удобна в использовании.

Мы подсчитали количество брошенных бутылок в тех местах, где мы часто ходим.

Получили следующий результат:

от ДК «Прометей» до «Берёзки» 15 бутылок

от моего дома до школы 12 бутылок

от моего дома до детского сада «Гармония» 50 бутылок

от магазина «Берёзки» до кинотеатра «Фестиваль»– 17 бутылок.

В основном брошенные бутылки были от минеральной или газированной воды.

Вывод: жители нашего города покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц.





3.2. Результаты анкетирования «Как используют пластиковые бутылки в моем классе».

Среди своих одноклассников провела анкетирование.

Цель данной анкеты: выяснить, приобретают ли родители товары в пластиковой упаковке, и куда девают после использования.

1.Покупают ли родители воду в пластиковых бутылках?

2.Сколько раз в месяц родители покупают воду в пластиковых бутылках?

3.Сколько пластиковых бутылок воды родители покупают в праздничный день?

4.Что делают с пустыми пластиковыми бутылками в вашей семье?

Анкетирование показало: что родители покупают воду в пластиковых бутылках и на одну семью в месяц приходится приблизительно 9 бутылок. Я подсчитал, что в месяц в нашем классе покупается 144 бутылки воды в пластиковой таре, а значит -144*12=1728 бутылки в год. В праздничные дни наш класс покупает 80бутылок. Если предположить, что в семье из 4 человек 5 праздников в год (4 дня рождения и новый год), то это еще 400 бутылок.

Оказалось, что 13 семей из 16 пустые бутылки выбрасывают в мусор. А в 3-х семьях в них хранят воду, молоко, компот, но в конечном итоге бутылки тоже оказываются на свалке.

Значит, наш класс только за 1 год засоряет природу 1728+400=2128 бутылками, которые не переработаются в течение века.

С помощью учителя я произвела подсчеты и выяснила, что скопленные бутылки нашим классом за год могут занять огромную площадь земли:

-бутылки емкостью 1,5 л займут-579 кв. км.

-бутылки емкостью 2 л-724кв.км.

-бутылки емкостью 5 л-800кв.км.


3.3. Результаты экспериментальной работы


Далее я решила проверить, действительно ли пластиковая бутылка имеет такой длительный период разложения. Конечно, я не могу ждать 100 лет, но проверить сведения сумею с помощью такой науки, как химия. За помощью я отправилась к учителю химии Серьге Ирине Павловне. Она поддержала мой интерес и вместе с ней, мы провели следующие опыты.

Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов.

Фрагменты пластиковой бутылки, капроновой и атласной ленты, воздушного шарика и бумаги мы поместили в раствор серной кислоты и в гидроксид натрия (щёлочь) и наблюдали результат в течение недели. Через пять минут после начала опыта начался процесс разложения капроновой ленты в растворе серной кислоты. Через неделю мы увидели, что в растворе серной кислоты от капрона остались мелкие крупинки, бумага при помешивании рассыпалась на мелкие части. В щёлочи данные фрагменты изменились слабо. Зато ни пластик, ни резина не изменились, ни в растворе серной кислоты, ни в щелочи.

Вывод. Проведённый эксперимент доказывает, что пластиковая бутылка, резина не разрушаются под воздействием даже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться, и перегнивать, а будут лишь захламлять почву.

Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать? Вместе с Ириной Павловной проверили и это на опыте.

Опыт 2. Горение.

Мы взяли фрагменты тех же предметов, по очереди сжигали их и наблюдали за результатом. Работа проводилась в вытяжном шкафу при искусственной тяге. При сжигании фрагментов мы почувствовали приятный запах жжёных перьев при горении бумаги, но резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика и резины.

Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.

Я убедилась, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя.


4. Вторая жизнь пластиковых бутылок


Пока ученые придумывают разные технологии переработки пластиковой бутылки, жители изобретают свои способы применения бутылки. Бутылки измельчаются, соединяются с определенными «ингредиентами и плавятся в печи при температуре 240 градусов. Из полученной массы формируются шифер, брусчатка, утепляющее волокно. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос.

Изучая тему, я обнаружила много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок. Вот что мной обнаружено.

Бутылки – это экологичный солнечный нагреватель воды.

Китайский фермер расположил 66 бутылок на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом. Горячей воды достаточно для принятия горячего душа трём членам семьи предприимчивого китайца. Изобретение настолько понравилось соседям, что они без промедления решили воспользоваться этой идеей.

Фантастическое пластиковое судно.

Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000 км) на 18 метровом судне, полностью изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 16000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).

Миллион бутылок на постройку храма.

Именно столько бутылок использовали, заботящиеся об окружающей среде буддийские монахи Таиланда, для постройки своего храма. При строительстве храма монахи использовали зелёные и коричневые бутылки. В храме даже туалеты и крематории сделаны из пустых бутылок.


4.1.Вторичная переработка пластиковых бутылок своими руками


Действительно у пластиковой бутылки может и должна быть вторая жизнь!

Из пластиковых бутылок можно сделать много полезных вещей, которые принесут не только пользу, но и сэкономят бюджет. В любом домохозяйстве остается масса пустых пластиковых бутылок. Вместе с остальными бытовыми отходами они оказываются в мусорном баке, а затем на свалке. Хотя они еще могут сослужить вам добрую службу в приусадебном хозяйстве. В опытных руках пустая пластиковая бутылка может превратиться в десятки полезных приспособлений для сада и огорода во все времена года.

Давая пластиковым бутылкам вторую жизнь, человек не только облегчаете себе жизнь, и экономите деньги из семейного бюджета, но и сохраняете природу! Можно придумать массу применений пластиковым бутылкам.

Я увлекаюсь поделками из пластмассовых бутылок. А началось с того что однажды с мамой решили сделать подарок для своей сестры- подставку для карандашей. Мне понравилось, я заинтересовалась и следующую поделку решила сделать сама-это была бабочка. В нашей школе ребята каждый год делают кормушки для птиц.




































Заключение


В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения бутылок: от первых стеклянных до современных пластиковых. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования.

Поработав в кабинете химии, я узнала, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, яподтвердилагипотезу: если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесет вреда природе.

Мои наблюдения и проведённая выставка показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Также можно сделать свой вклад в решение этого вопроса каждому из нас, даже ученику начальной школы. Ведь недаром говорят в народе: «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят».

































Список литературы

1.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие [Текст] /Под ред. С.В. Алексеева. – М.: ОА МДС, 2000. – 192 с.

2. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

3.Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» серия «Умелые руки» /Ю.Б. Гомозова, Ярославль: Академия развития, 2001. – С. 190-194.

4.Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html.

5.Коноплева, Н.П. «Вторая жизнь вещей» серия «Сделай сам». [Текст] /Н.П. Коноплев, М.: Просвещение, 2003. – С. 3-20.

6. Ответы mail.ru  [электронный ресурс] Режим доступа: http://otvet.mail.ru/question/26708805/

7. Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов./ Г.И.Перевертень – М.: Просвещение, 1985.

8. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:   http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220























Приложение 1.


Полиэтилентерефталат

Общие

Хим. формула

(C10H8O4)n[1]

Физические свойства

Плотность

1.4 см³ (20 °C),[2]аморфный: 1.370 см³,[1]кристаллический: 1.455[1]

Термические свойства

Т. плав.

250 °C,[2] 260[1]

Уд.теплоёмк.

1000[1] Дж/(кг·К)

Теплопроводность

0.15 Вт/(м·K),[3]0.24[1] Вт/(м·K)

Химические свойства

Растворимостьв воде

практически нерастворим[2]

Оптические свойства

Показатель преломления

1.57–1.58,[3] 1.5750[1]

Классификация

Рег. номер CAS

25038-59-9

Приводятся данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иначе.



Приложение 2.

Таблица частоты встречаемости различных видов мусора и сроков его разложения



Виды мусора

Сроки разложения

Помет животных

До 10 дней

Пищевые отходы

От 10 дней до 1 месяца

Газетная бумага

От 1 месяца до 1 сезона

Листья, семена, веточки

От 1 месяца до 1 сезона

Картонные коробки

До 1 сезона

Бумага

2 года

Крупные ветки

До 10 лет

Доски со стройки

До 10 лет

Железная арматура

До 10 лет

Железные банки

До 10 лет

Старая обувь

До 10 лет

Обломки кирпича, бетона

До 100 лет

Автоаккумуляторы

До 100 лет

Фольга

До 100 лет
(жестяная банка - 90 лет)

Электрические батарейки

До 100 лет

Резиновые покрышки

Более 100 лет

Пластиковые бутылки

Более 1000 лет
(полиэтиленовая пленка -200 лет)

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

Более 1000 лет





















Приложение 3.





Приложение 4.











Приложение 5.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!