СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа : "Кошки в истории и культуре Англии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование   познавательных  УУД  .

 

     Умение работать с информацией, быть грамотным пользователем информации стало неотъемлемой частью нашего общества.

    Таксономия  Блума – является неотъемлемой  частью  методики реализации ФГОС. Методика  Блума  развивает критическое мышление и состоит из следующих структурных частей: ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

     В данной статье фрагменты  разработок пятиминуток уроков, посвящённых развитию информационной грамотности  учащихся.

                                       Производственная информация

Пятиминутка 1.1. 

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема:  Производственная    информация

Блок 1. «Познавай» 

Класс 10

Цель: Ознакомление учащихся с понятием « производственная  информация». 

Учебная дисциплина:  английский язык

Действия учителя: сообщает, показывает, спрашивает.

Действия ученика: отвечает, воспринимает, распознаёт.  

Форма выполнения задания: коллективная работа 

Дидактический материал: презентация.

Ход пятиминутки

Ребята, давайте посмотрим, что  изображено на бумаге?                   ( приложение 1) .Это справка .Какую информацию несёт справка ? Эта справка несёт производственную информацию. О чём может быть производственная информация? Дайте определение производственной информации.

Производственная информация-  это информация, которая  включает в себя сведения о технических, кадровых, складских, юридических, коммерческих вопросах.

Пятиминутка 1. 2. 

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Производственная   информация.

Блок 2. «Делай» 

Класс 10

Цель: Применение полученных знаний о производственной информации в новой ситуации

Учебная дисциплина: английский язык.

Действия учителя: предоставляет, наблюдает, подвергает сомнению, поддерживает.

Действия ученика: выделяет, определяет, решает, обсуждает.  

Форма выполнения задания: коллективная работа 

Дидактический материал: презентация.

Ход пятиминутки

  Учитель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились с производственной  информацией. 

   Производственная информация включает в себя сведения о технических, кадровых, складских, юридических, коммерческих вопросах.

Вы учитесь в школе. Какую техническую, кадровую, складскую, юридическую, коммерческую информацию можно найти в школе? ( работа по группам , каждой группе выдаётся один аспект информации).

Пятиминутка 1. 3. 

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Промышленная информация.

Блок 3. «Размышляй» 

Класс 10.

Цель:  оценивание ценности производственной информации.

Учебная дисциплина: английский язык.

Действия учителя: выносит на обсуждение, допускает, подвергает сомнению, соглашается.

Действия ученика: высказывает своё мнение, оценивает, даёт рекомендации.  

Форма выполнения задания: коллективная работа 

Дидактический материал: презентация, словари.

 

Ход пятиминутки

Ребята!  Мы с вами знаем , что такое производственная информация (слайд1).

Сейчас каждая группа составит «Синквейн» (слайд 2) с определением:

производственной информации ( 1 группа), 

технической (2 группа), 

кадровой ( 3 группа), 

складской( 4 группа), 

юридической( 5 группа),

 коммерческой ( 6 группа).

Дети выступают со своими  определениями.

Пятиминутка 1. 2. 

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Информация личная

Блок 2. «Делай» 

Класс 10

Цель: Применение полученных знаний о личной информации в новой ситуации

Учебная дисциплина: английский язык

Действия учителя: предоставляет, наблюдает, подвергает сомнению, поддерживает.

Действия ученика: выделяет, определяет, решает, обсуждает.  

Форма выполнения задания: коллективная работа 

Дидактический материал: приложение 2.

Ход пятиминутки

Учитель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились с личной информацией и узнали, как  её можно применить в жизни. Составьте резюме о себе по образцу                                  ( приложение2).

Приложение 2.

Резюме 

 

ФИО  

Дата рождения: 

Адрес проживания: 

Телефон:  

e-mail: 

Цель: 

Образование: 

Дополнительная информация:

Профессиональные навыки: 

Личные качества: 

Для подсказки используёте вариант готового резюме (приложение1).

 

Пятиминутка 1. 3. 

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Информация  личная.

Блок 3. «Размышляй» 

Класс 10

Цель: оценивание предоставления личной информации

Учебная дисциплина: английский язык.

Действия учителя: выносит на обсуждение, допускает, подвергает сомнению, соглашается.

Действия ученика: высказывает своё мнение, оценивает, даёт рекомендации.  

Форма выполнения задания: коллективная работа 

Дидактический материал: приложение 1.

Ход пятиминутки

Ребята! Сейчас вы ещё раз посмотрите на образец составления резюме.

Задание 1 группе. Самостоятельно составьте рекомендации по правильному составлению резюме (приложение1).

Задание 2 группе. Где можно применить личную информацию ?

Задание 3 группе. Что такое личная информация?

1.8.Социальная информация

Пятиминутка 1.1. 

Раздел 1.«Информация и её виды»

Тема: Информация социальная

Блок 1. «Познавай» 

Класс 10

Цель: Ознакомление учащихся с понятием «социальная информация» 

Учебная дисциплина: обществознание

Действия учителя: сообщает, показывает, спрашивает.

Действия ученика: отвечает, воспринимает, распознаёт. 

Форма выполнения задания: коллективная работа 

Дидактический материал: презентация.

Ход пятиминутки

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что изображено на экране?  (слайд1)

(Общество, группа людей, индивиды, организация, социальный институт). Сгруппируйте вместе все эти понятия, какие признаки их объединяют?   Учитель:  Вы сразу узнали по признакам, что их всех объединяет информация. Давайте обсудим, могут ли люди обойтись без информации? (слайд 2). Дети выражают свое мнение. Учитель: Как же мы можем определить, какой это вид  информации? Мы же не видим сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся и используются в обществе? (Дети отвечают, что мы не видим эти сведения, но по картинкам можно назвать вид информации) (слайд 3). Учитель: Действительно, и по картинкам мы можем вспомнить и назвать ключевые слова этого вида информации. (слайд4).Дети, используя основные понятия, формулируют само понятие). Учитель: Просмотрев слайды, мы с вами получили информацию, которая называется социальная. 

Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.

     Формирование   познавательных  УУД  .

 

     Умение работать с информацией, быть грамотным пользователем информации стало неотъемлемой частью нашего общества.

    Таксономия  Блума – является неотъемлемой  частью  методики реализации ФГОС. Методика  Блума  развивает критическое мышление и состоит из следующих структурных частей: ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

     В данной статье фрагменты  разработок пятиминуток уроков, посвящённых развитию информационной грамотности  учащихся.

                                       Производственная информация

Пятиминутка 1.1.

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема:  Производственная    информация

Блок 1. «Познавай»

Класс 10

Цель: Ознакомление учащихся с понятием « производственная  информация».

Учебная дисциплина:  английский язык

Действия учителя: сообщает, показывает, спрашивает.

Действия ученика: отвечает, воспринимает, распознаёт. 

Форма выполнения задания: коллективная работа

Дидактический материал: презентация.

Ход пятиминутки

Ребята, давайте посмотрим, что  изображено на бумаге?                   ( приложение 1) .Это справка .Какую информацию несёт справка ? Эта справка несёт производственную информацию. О чём может быть производственная информация? Дайте определение производственной информации.

Производственная информация-  это информация, которая  включает в себя сведения о технических, кадровых, складских, юридических, коммерческих вопросах.

Пятиминутка 1. 2.

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Производственная   информация.

Блок 2. «Делай»

Класс 10

Цель: Применение полученных знаний о производственной информации в новой ситуации

Учебная дисциплина: английский язык.

Действия учителя: предоставляет, наблюдает, подвергает сомнению, поддерживает.

Действия ученика: выделяет, определяет, решает, обсуждает. 

Форма выполнения задания: коллективная работа

Дидактический материал: презентация.

Ход пятиминутки

  Учитель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились с производственной  информацией.

   Производственная информация включает в себя сведения о технических, кадровых, складских, юридических, коммерческих вопросах.

Вы учитесь в школе. Какую техническую, кадровую, складскую, юридическую, коммерческую информацию можно найти в школе? ( работа по группам , каждой группе выдаётся один аспект информации).

Пятиминутка 1. 3.

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Промышленная информация.

Блок 3. «Размышляй»

Класс 10.

Цель:  оценивание ценности производственной информации.

Учебная дисциплина: английский язык.

Действия учителя: выносит на обсуждение, допускает, подвергает сомнению, соглашается.

Действия ученика: высказывает своё мнение, оценивает, даёт рекомендации. 

Форма выполнения задания: коллективная работа

Дидактический материал: презентация, словари.

 

Ход пятиминутки

Ребята!  Мы с вами знаем , что такое производственная информация (слайд1).

Сейчас каждая группа составит «Синквейн» (слайд 2) с определением:

производственной информации ( 1 группа),

технической (2 группа),

кадровой ( 3 группа),

складской( 4 группа),

юридической( 5 группа),

 коммерческой ( 6 группа).

Дети выступают со своими  определениями.

Пятиминутка 1. 2.

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Информация личная

Блок 2. «Делай»

Класс 10

Цель: Применение полученных знаний о личной информации в новой ситуации

Учебная дисциплина: английский язык

Действия учителя: предоставляет, наблюдает, подвергает сомнению, поддерживает.

Действия ученика: выделяет, определяет, решает, обсуждает. 

Форма выполнения задания: коллективная работа

Дидактический материал: приложение 2.

Ход пятиминутки

Учитель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились с личной информацией и узнали, как  её можно применить в жизни. Составьте резюме о себе по образцу                                  ( приложение2).

Приложение 2.

Резюме

 

Место для вашей фотографии

 

 

ФИО  Дата рождения: Адрес проживания: Телефон:  e-mail:

Цель: 

Образование: 

Дополнительная информация:

Профессиональные навыки:  Личные качества:

Для подсказки используёте вариант готового резюме (приложение1).

 

Пятиминутка 1. 3.

Раздел 1. «Информация и её виды»

Тема: Информация  личная.

Блок 3. «Размышляй»

Класс 10

Цель: оценивание предоставления личной информации

Учебная дисциплина: английский язык.

Действия учителя: выносит на обсуждение, допускает, подвергает сомнению, соглашается.

Действия ученика: высказывает своё мнение, оценивает, даёт рекомендации. 

Форма выполнения задания: коллективная работа

Дидактический материал: приложение 1.

Ход пятиминутки

Ребята! Сейчас вы ещё раз посмотрите на образец составления резюме.

Задание 1 группе. Самостоятельно составьте рекомендации по правильному составлению резюме (приложение1).

Задание 2 группе. Где можно применить личную информацию ?

Задание 3 группе. Что такое личная информация?

1.8.Социальная информация

Пятиминутка 1.1.

Раздел 1.«Информация и её виды»

Тема: Информация социальная

Блок 1. «Познавай»

Класс 10

Цель: Ознакомление учащихся с понятием «социальная информация»

Учебная дисциплина: обществознание

Действия учителя: сообщает, показывает, спрашивает.

Действия ученика: отвечает, воспринимает, распознаёт.

Форма выполнения задания: коллективная работа

Дидактический материал: презентация.

Ход пятиминутки

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что изображено на экране?  (слайд1)

(Общество, группа людей, индивиды, организация, социальный институт). Сгруппируйте вместе все эти понятия, какие признаки их объединяют?   Учитель:  Вы сразу узнали по признакам, что их всех объединяет информация. Давайте обсудим, могут ли люди обойтись без информации? (слайд 2). Дети выражают свое мнение. Учитель: Как же мы можем определить, какой это вид  информации? Мы же не видим сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся и используются в обществе? (Дети отвечают, что мы не видим эти сведения, но по картинкам можно назвать вид информации) (слайд 3). Учитель: Действительно, и по картинкам мы можем вспомнить и назвать ключевые слова этого вида информации. (слайд4).Дети, используя основные понятия, формулируют само понятие). Учитель: Просмотрев слайды, мы с вами получили информацию, которая называется социальная.

Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.

                                         

 

 

 

 

 

   Целью исследовательской работа «Кошки в истории и культуре Англии» является изучение истории появления и влияния котов на историю и культуру Англии с древних времён до наших дней.

Исследования помогут расширить знаний обучающихся о культурных особенностях Англии по отношению к  кошке как животному, так и к художественному образу. Углубить знания по биологии, географии, литературе, искусстве.                                   

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа : "Кошки в истории и культуре Англии"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»











Название работы

Кошки в истории и культуре Англии



Работу выполнили :

Голикова Л

Федосеева А.

8А класс

Руководитель :

Донская М.В.











Берёзовский



Содержание



I.Краткая аннотация 4

II.Введение 5

III.Описание работы 6

IV.Заключение 24

V.Литература 25

VI.Приложения 26



























  1. Краткая аннотация.



Целью исследовательской работа «Кошки в истории и культуре Англии» является изучение истории появления и влияния котов на историю и культуру Англии с древних времён до наших дней.

Исследования помогут расширить знаний обучающихся о культурных особенностях Англии по отношению к кошке как животному, так и к художественному образу. Углубить знания по биологии, географии, литературе, искусстве.





































II.Введение

Актуальность работы: в наши дни отмечается с одной стороны жестокость по отношению к кошкам, а с другой - повышенный интерес к кошкам. Исследование по теме: «Кошки в истории и культуре Англии» поможет:

  • привлечь положительное внимание к кошкам;

  • изучить историю и культуру Англии посредством кошки как животного,так и культурного явления.

Проблема: кажется, что о кошках известно всё, хотя в ходе опроса у обучающихся выяснилось, что они мало знают об отношении англичан к кошкам, их происхождении и роли в культуре Англии.

Цель: изучить историю появления и влияния кошек на историю и культуру Англии.

Задачи : 1.изучить литературу об истории появления кошек в Англии

2.изучить роль кошек в жизни Англии

3.Изучить влияние образа кошек на культуру Англии.

Гипотеза : если мы изучим историю кошек в Англии, то сможем более близко познакомиться с историей Англии

Предмет : процесс появления и влияния кошек на историю и культуру Англии

Объект : кошки как биологическое существо и символ культуры Англии.

Методы:

Теоретические:анализ,синтез,конкретизации,сравнение

Эмпирические:наблюдение, опыт перевода.













III.Описание работы

1.История появления и жизни кошек в Англии.

Древние времена

Великобритания – одна из немногих стран, которым посчастливилось увидеть самых древних кошек, которым поклонялся еще Древний Египет. Считается, что первых домашних кошек на остров привезли римляне, и это доказывают скелеты этих животных, найденные в руинах их домов. Именно они завезли породу короткошерстных кошек в Британию. Благодаря своей выносливости и физической силе, британские кошки идеально подходили для службы людям, они даже входили в состав команды судов некоторых торговых флотов. Таким образом, на судах торгового флота они и попали в Британию.С первого же дня появления таких котов в Британии, они начали пользоваться просто небывалой любовью англичан, поэтому можно утверждать, что история кошек в Великобритании началась с огромного успеха.

В частности, было установлено, что домашняя кошка в Англии обязательно должна была продаваться, причем за хорошую цену, которая регулярно росла. В 948 году был даже придуман специальный закон, согласно которому новорожденный котенок оценивался в один

Рисунок 1.Британская кошка.

пенни, а после того, как он ловил хотя бы одну мышку, его цена возрастала до двух пенсов, и это была достаточно крупная сумма по тем временам.

Были также законы, которые предусматривали серьезное наказание за кражу и тем более за убийство кошки. Самая серьезная кара постигала тех, кто воровал котов из амбара принца: в те времена кошки служили на государственной службе в качестве ловцов грызунов, уничтожавших урожай, поэтому каждое животное было на вес золота. Если кто-то воровал такую кошку, он должен был расплатиться огромной копной пшеницы за свое преступление, если же дело доходило до убийства, убийцу… тоже казнили.

История кошек в Средние века

После такого грандиозного успеха Средневековье обрушилось на кошек лавиной трагедий: еще вчера их трепетно почитали, а уже сегодня их считают причастными к черной магии, а потому нещадно мучают и убивают. История кошек в Средние века строилась на суевериях: считалось, что в кошек превращаются ведьмы, поэтому англичане без разбора убивали и женщин, якобы похожих на ведьм, и кошек, в которых они могли бы превратиться.

О страхах, которыми сопровождалась средневековая история кошек в Великобритании, может свидетельствовать также искусство: на картинах этих животных часто изображали в обществе колдунов и магов. А особыми зверствами по отношению к кошкам отличился Филипп II Габсбург - испанский король, за которого вышла замуж английская принцесса Мария Тюдор. Он мучил кошек специально изобретенными пыточными приспособлениями, и это было настолько жестоко, что даже запуганные англичане это осудили. В одном только 1558 году, в день коронации Елизаветы I, сожгла несколько мешков с несчастными животными.

От Возрождения до наших дней

Переломным моментом для истории кошек в Великобритании, стал 1727 год. Именно тогда, во-первых, выяснилось, что знаменитый французский кардинал Ришелье отказался от теории связи кошек с дьяволом и завел у себя целых 14 любимиц, а во-вторых, вышел трактат «История кошек», написанный французским автором Монкрифом, который окончательно реабилитировал этих животных.

В итоге начало 18 века в Англии ознаменовалось кропотливой работой по возвращению кошек в дома и выведению новых пород. В 1870 году в Англии была проведена первая выставка кошек, которая ставила своей целью презентацию новых окрасов и видов, и этих животных начали активно изучать.

Даже её организатор известный писатель и художник Гаррисон Вейр не ожидал такого успеха. Участниками первого шоу стали 170 человек, а за посетителями, пришедшими поглазеть, почти невозможно было увидеть самих кошек, уютно расположившихся в голубиных клетках. Британские кошки тоже принимали участие в выставке. Лучшей на выставке была признана 14-летняя кошка с окрасом голубой табби, принадлежащая самому Вейру. Кроме того было выдано ещё 53 награды в различных инновационных классах, некоторые из которых совсем непривычны для нашего уха – «самый толстый кот» и «самый большой кот».

Выставки кошек в Кристал Пэлас проводились каждый год вплоть до 1936 года, пока легендарный дворец не сгорел при пожаре.

В 1880-х годах британские кошки благодаря Гаррисону Вейру получили своё первое официальное название - «короткошерстная порода».

А уже ближе к 20 столетию кошки стали одними из главных любимцев англичан, и до сих пор они

Рисунок 2. Г.Вейер.

находятся в огромном почете у этой нации. Так что сегодня ни один англичанин никогда не простит вам, если вы предложите ему присесть, выгнав предварительно из его кресла спящую кошку.



В 1901 году Сэр Клод и Леди Александер основали первый клуб, в котором разводились британцы. Если в XIX веке разведение кошек оставалось прерогативой исключительно богатых и знатных людей, то основатели этого клуба сделали важный шаг в сторону

Рисунок 3.Леди Александер

доступности такого изысканного для тех времен хобби. Они существенно снизили первоначальный вступительный взнос и привлекли новых членов из бедных слоёв населения.

Первая мировая война оставила интерес к кошкам намного позади других проблем. За годы войны заводчики британских кошек фото потеряли огромное количество племенного материала, и чтобы восстановить уникальный британский тип им пришлось прибегнуть к скрещиваниям с другими породами. Селекционная работа проводилась с добавлением кровей персидский кошек и шартрез.





2.Кошки в искусстве Англии.

Кошки в живописи (Приложение 1)

Горацио Генри Коулдри (1832- 1893)

Родился в Лондоне,учился в Королевской Академии искусств, имел выставки в престижных салонах Лондона. Прославился своим изображением кошек.

Чарльз Бартон Барбер (1845-1894)

английский художник анималист,при жизни пользовался популярностью. Сама королева Виктория заказывала ему портреты своих внуков и домашних питомцев.

Джон Чарлтон (1849- 1917)

английский художник.Родился в Нортумберленде,в бедной семье. Чарлтону пришлось бросить школу и начать работать. По вечерам он посещал Школу живописи. Его рисунки лошадей и собак пользовались успехом. В 1870 году была представлена его первая выставка в Лондоне.

Фрэнк Пэтон (1855-1909)

английский художник - анималист. Родился в Лондоне. В 1878 году прошла его первая выставка. Среди его почитателей была королева Виктория. Его картины «Кто на свете всех милее», «Кот в сапогах» часто воспроизводились на фарфоре и постерах. Его рождественские открытки пользовались популярностью.

Луис Уильям Уэйн (1860-1839)

родился в Лондоне , в бедной семье. Рано начал зарабатывать на жизнь, рисуя жанровые рисунки из сельской жизни и портреты домашних питомцев. Уэйн иллюстрировал детские книги, выпустил множество открыток, его рисунки публиковались в журналах и газетах.Художник не только рисовал кошек, но и состоял в благотворительных организациях по защите животных.









Кошки в литературе и мультфильмах.

Рисунок 4.Чеширский кот

В первоначальном варианте книги Льюиса «Алиса в стране чудес»Кэррола Чеширский Кот отсутствовал. Появился он только в 1865 году. В те времена часто использовалось выражение — «улыбается, как чеширский кот». Существуют различные версии происхождения этой поговорки. Вот три из них.

В английском языке есть выражение «grinlikeaCheshirecat» (сардонически усмехаться, как чеширский кот). Предлагаются разные объяснения. Одно состоит в том, что в Чешире продавали сыры, похожие на голову улыбающегося кота. Второе — что над высоким званием небольшого графства Чешир «смеялись даже коты». Ещё одно — что во времена царствования Ричарда III в Чешире жил лесничий Катерлинг, который, когда ловил браконьеров, злобно ухмылялся.

В графстве Чешир, где родился Кэрролл, некий до сих пор неизвестный маляр рисовал улыбающихся котов над дверьми таверн. Исторически это были скалящиеся львы (или леопарды), но в Чешире мало кто видел львов.

В повести «Алиса в стране Чудес», опубликованной в 1865 году, Льюис Кэрролл наделяет Чеширского кота способностью постепенно исчезать, пока от него не остается только одна улыбка — без рта и без зубов.

А вот способность исчезать Чеширский кот из страны чудес перенял у призрака Конглтонского кота.Сам Кэрролл родился в Дарсбери, расположенном недалеко от Конглтона, где, собственно, и развивается легендарный сюжет. На развалинах старинного аббатства в начале ХХ века многие видели призрак большого белого кота. Некогда кот принадлежал смотрительнице аббатства миссис Уиндж. Она его очень любила и берегла, но однажды кот домой не вернулся. Прошло некоторое время и миссис Уиндж услышала знакомое царапанье, она поспешила открыть дверь, но любимый кот в дом не вошёл, он посидел на пороге и медленно растаял в воздухе. Призрак конглтонского белого кота был так популярен, что аббатство на протяжение 50 лет постоянно посещали туристы. Аббатство Конглтон и родина Кэролла находятся в графстве Чешир. Кэрролл не мог не знать этой легенды. Недаром его кот так называется — Чеширский кот.

Образы котов в произведении Л.Кэролла «Алиса в стране чудес».

У Л.Кэрола существует два мира,в которых существует два кота.

В мире Алисы у неё есть любимая кошка Дина, которая является другом Алисы,т.к она хотела бы взять Дину с собой в Зазеркалье ( Dinah my dear! I wish you were down here with me!).ДинаединственнаяподругаАлисы (Dinah’ll miss me very much).



Кот Саймона



Кот Саймона (Simon’sCat) — серия анимационных мультфильмов, созданная английским аниматором Саймоном Тофилдом (англ. SimonTofield)[1]. В каждом эпизоде главный персонаж — голодный домашний кот, использующий грубую тактику, чтобы хозяин покормил его, впустил, уделил внимание, чтобы поймать муху. Фильмы очень сильно напоминают поведение реальных кошек, хотя и в гротескном виде. Мультфильмы созданы с

Рисунок 5.С.Тофилд с анимационным котом Саймоном.

помощью AdobeFlash. Названия фильмов часто содержат игру английских слов.

В интервью журналу «YourCat» Саймон Тофилд открыл, что его три кошки — Хью, Джесс и Мэйси — дают ему вдохновение для мультфильмов, в особенности Хью.

В январе 2009 года было объявлено, что Кот Саймона будет издан в виде книги.Canongate выпустило книгу 1 октября 2009 года в Великобритании. Пятый эпизод Кота Саймона, с названием «HotSpot», был выпущен 28 сентября 2009 года, незадолго до выхода книги.

В ноябре 2010 года была выпущена вторая книга «Simon'sCat: BeyondtheFence» («Кот Саймона сам по себе»), в которой хулиганистый кот отправляется навстречу новым злоключениям, которые ждут его не только в стенах хозяйского дома.

Детские стихи про кошек

Kindness

I love little pussy,

Her coat is so warm,

And if I don’t hurt her,

She’ll do me no harm.

So I‘ll not pull her tail,

Nor drive her away,

But pussy and I

Very gently will play:

She shall sit by my side,

And I’ll give her some food;

And pussy will love me

Because I am good.

hurt (hurt, hurt) — портить, вредить, причинятьболь

harm — зло

pull her tail — тянутьеёзахвост

drive her away — прогонятьеё

very gently will play — оченьхорошо

Я киску свою очень люблю,

Все её шалости кротко терплю.

Кормлю её вкусной, полезной едой,

А киска в ответ на мою доброту

Мне тихо мурлычет:

«Тебя я люблю»

(Л.Голикова,8А)

Я кисоньку Мурку ужасно люблю,

И кисонька любит меня.

За шкирку её никогда не треплю,

И Мурка не треплет меня.

За хвост никогда не таскаю её:

Мы с Муркой большие друзья.

И кашу мою мы съедаем вдвоем

По-честному – Мурка и я.

(перевод с английского: М.Ю. Павлов)

DameTrot

Dame Trot and her cat

Sat down for a chat;

The dame sat down on this side

And puss sat on that.

Puss, says the Dame,

Can you catch a rat,

Or mouse in the dark?

Purr, says the cat.

chat — разговор, беседа

tocatch — ловить, схватить, поймать

rat — крыс

Дейм Трот и кошка сели поболтать немножко.

Трот у кошечки спросила :

«Мышку ты мне изловила ?»

«Да»,- сказала кошка, сидя у окошка.

(Федосеева .С.,8А)

(Folklore) Разговор

Тётя Трот и её кошка

Сели у окошка,

сели рядом вечерком

Поболтать немножко,

Трот спросила: - Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс,

- Мурр!... - сказала кошка,

Помолчав немножко.

(перевод С. Маршака)

Дама по имени Трот

Дама по имени Трот,

А также её рыжий кот

Сели рядком в уголок

Без забот

Покоротать вечерок.

Дама сказала:

- Эй, киска,

Ты мышку поймать исхитрись-ка!

Киска ответила:

- Мяу,

К среде непременно поймяу!

(перевод М.Ю. Павлова)

- Where are you going,

My little kittens?

- We are going to town

To get us some mittens.

- What! Mittens for kittens!

Do kittens wear mittens?

Who ever saw little kittens

With mittens?

mittens — варежки

Я шел по дорожке,

Навстречу – две кошки.

- Куда вы идете, -

Я кошек спросил.

- Идем себе справить сапожки.

А то наши ножки замерзли немножко

Шагать босиком по дорожке.

И долго ещё я смотрел на них вслед.

Какие-то странные кошки…

(перевод М.Ю. Павлова)

Visitor

Who's that ringing at my doorbell?

A little pussy - cat that isn't very well.

Rub its little nose with a little mutton fat,

That's the best cure fore a little pussy-cat.

be not very well — неважно себя чувствовать

rub — тереть, натирать

cure — лечение, лекарство

mutton fat — бараний жир

- Кто стучится в двери?

Люди или звери?

- Я стучала, киска,

Путь прошла неблизкий.

Шла я по дорожке

И натерла ножки.

Меня вы полечите -

Сосиской нос натрите.

(перевод М.Ю. Павлова)

Знаменитые коты

Коты на морском флоте

  • На британском военном флоте ещё недавно существовала «Гильдия корабельных котов». Каждый боевой корабль обязательно имел своего кота, который получал довольствие и охранное свидетельство. Последний корабельный кот служил на корабле «Пемброк». Когда он умер, экипаж судна приспустил флаги, а по коту была отслужена заупокойная месса.

  • Кот Саймон (около 1947 — 28 ноября 1949) — корабельный кот с военного шлюпа «Аметист» (англ. HMS Amethyst) Королевского флота Великобритании. В 1949 году, после ранения шрапнелью во время инцидента на реке Янцзы он, за поднятие морального духа во время инцидента и сохранение корабельных припасов от крыс, был награждён высшей воинской наградой Великобритании для животных — медалью Марии Дикин (Приложение 3). Сотни людей, включая всю команду корабля Его Величества «Аметист», присутствовали на похоронах Саймона в Илфорде, в восточном Лондоне.

На его надгробном камне высечена надпись: «В память о «Саймоне» служившем на окрабле его величества «Аметист» с мая 1948 по ноябрь 1949,награждённом медалью Марии Дикин в августе 1949,умершем 28 ноября 1949 во время инцидента на реке Янцзы.Он держался на высоте».


Рисунок 6. Надгробный камень кота Саймона.



«Главный мышелов кабинета министров Великобритании».


«Главный мышелов кабинета министров Великобритании». Такое прозвище носит кот, живущий в резиденции на Даунинг-стрит, 10.

Первый мышелов появился в резиденции в 1929 году, когда служащему офиса поручили завести кошку «для эффективной ловли мышей». И уже тогда кошку поселили в кабинете министров не просто так, а с учетом всех формальностей. «Мышелов» является нанятым на работу служащим, который подчиняется премьер-министру, но не принадлежит ему. «Срок полномочий» людей и кошек редко совпадает. Например, кот Уилберфорс, который прожил на Даунинг-стрит дольше всех других мышеловов, был знаком с премьер-министрами Эдвардом Хитом, Гарольдом Уилсоном, Джимом Каллаханом и Маргарет Тэтчер. Уилберфорс служил на Даунинг-стрит с 1970 года до своей смерти в 1988 году. Кот Уилберфорс родился и вырос на улицах Лондона, но в начале 70-х его судьба переменилась. Бродягу подобрали и доставили в резиденцию премьер-министра, где завелись мыши. Уилберфорс быстро разобрался с агрессорами, но объект не покинул, повидав на своем веку четырех премьеров. Кот присутствовал на заседаниях кабинета министров, а Маргарет Тэтчер привозила ему из зарубежных поездок деликатесы.

Но самым знаменитым «министерским мышеловом», конечно же, был кот Хэмфри. Он занимал должность мышелова с октября 1989 года по ноябрь 1997-го. Свое имя кот получил в честь сэра Хэмфри Эпплби — героя комедии «Да, премьер-министр!»

Хэмфри был преемником Уилберфорса и служил под началом Маргарет Тэтчер, Джона Мейджора и Тони Блэра, но «ушел на пенсию» вскоре после того, как последний переехал на Даунинг-стрит. И виной

Рисунок 7.Кот Хэмфри

тому был не столько его возраст, сколько не сложившиеся отношения с премьером. Правда, по «официальной версии» причиной отставки Хэмфри стала аллергия на кошек у жены премьера, но злые языки судачили, что, кот оказался в опале из-за самого Блэра. Что впрочем, не удивительно. Англичане не без оснований дали своему премьеру желчное прозвище «пудель Буша», а пуделю все-таки свойственно не любить кошек.

Словом, так или иначе, но самый известный кот Англии был вынужден оставить свою должность и переселиться в пригород Лондона, к пожилой семейной паре бывших госслужащих. Умер он в марте 2006 года, в возрасте 18 лет.

Почти сразу после его смерти корреспондент газеты «Дэй-ли Телеграф» Джордж Джонсон признался, что 12 лет назад напрасно оклеветал кота. 7 июня 1994 года он предположил, что это Хэмфри разорил

Рисунок 8. Кот Хэмфри.

гнездо малиновок под окном премьер-министра Джона Мейджора. Однако в том, что птицы покинули гнездо, скорее всего, виноват был сам премьер-министр, слишком частоустраивавший суету вокруг птенцов. Обвинение Хэмфри было бездоказательным, и Джордж Джонсон написал, что «Хэмфри заслуживает посмертной реабилитации».

На содержание государственного мышелова выделяется около 100 фунтов стерлингов в год. Однако по поводу Хэмфри журналисты шутили, что он профессиональный вредитель. На устранение последствий его проказ иногда тратилось до 4000 фунтов стерлингов в год, а вот ловил ли кот мышей, так и осталось под большим вопросом. Но это нисколько не мешало Хэмфри быть любимцем англичан, которым нравилось узнавать о проделках кота. Он обвинялся в том, что ел, спал в свое удовольствие и по нескольку месяцев не выходил на работу. Однажды пресс-секретарь кабинета министров даже был вынужден сообщить о безвременной смерти «главного мышелова». Спустя несколько дней после официальной «кончины» Хэмфри был обнаружен в Королевском военном медицинском колледже, где прижился в общежитии у студентов, посчитавших его бездомным.


Ларри (англ. Larry) — кот, служащий мышеловом в резиденции британских премьеров на Даунинг-стрит с февраля 2011 г.


Ларри занимает должность Главного Мышелова Резиденции Правительства Великобритании (англ. Chief

Рисунок 9. Кот Хэмфри.

Mouser to the Cabinet Office). Его предшественницей на этом посту была кошка Сибил, но она умерла ещё в 2009 году. Ларри взяли из лондонского приюта для животных «Баттерси» (en:Battersea Dogs and Cats Home). Поскольку резиденция главы правительства располагается в старом здании, мыши и крысы являются там постоянной проблемой. Дэвид Кэмерон был вынужден пригласить Ларри в свою резиденцию на вакантную должность после того как в конце января телеканал ВВС в прямом эфире показал большую крысу, пробегающую по ступенькам дома премьер-министра. Ролик с этими кадрами был размещен на сайте YouTube. Его посмотрели около 80 тысяч человек. Тогда поползли слухи о том что, резиденция премьер-министра кишит крысами. Некоторые увидели в этом даже политическое предзнаменование. Словом, это происшествие сильно взволновало британскую общественность. Однако все намного проще: несколько лет пост главного крысолова кабинета министров оставался свободным. У последних трех премьер-министров как-то не сложились отношения с кошками. А итог – засилье крыс.


По сообщению The Guardian, первую мышь на Даунинг-стрит Ларри поймал 22 апреля. Помочь своему ленивому коту взялся лично премьер-министр. Во время ужина с министрами на Даунинг-стрит, 10 Дэвид Кэмерон был вынужден швырнуть серебряную вилку в пробегающего мимо


Рисунок 10. Кот Ларри.

грызуна. В то время сер Ларриспокойно спал. Позднее об инциденте стало известно журналистам.

Ларри — один из самых узнаваемых котов в мире. Несмотря на внимание к своей персоне, он достаточно спокойно относится к представителям прессы.


Кошки – сотрудники Британского музея.


Многие люди считают, что от кошек нет никакой пользы и это одни из самых бесполезных существ на земле. Но вот сотрудники музеев считают по-другому. Здесь кошки поставлены на довольствие и зарабатывают себе на хлеб точно так же, как и остальные.

Штатное расписание специального подразделения, отвечающего за защиту от крыс и мышей коллекций Британского музея, уже много лет остается неизменным: здесь трудятся шесть котов. Они официально зачислены на службу в музей, при этом им полагается заработная плата — £50 в год на еду и туалет. Кроме того, котам бесплатно выдается униформа: желтый шейный бант. Правда, несмотря на столь щедрое денежное довольствие, кормежку музейные коты получают не каждый день — чтобы был стимул выполнять свои прямые обязанности мышеловов.

Некоторые коты, правда, не ограничиваются защитой музея от грызунов и добровольно берут на себя дополнительные функции, например, сопровождают охранников музея во время патрулирования здания. А один из самых знаменитых котов Британского музея, Майк, на протяжении 20 лет, с 1909-го по 1929-й по собственной инициативе дежурил у входа в музей. За это время он стал настоящей достопримечательностью и обзавелся массой поклонников. Известие о его смерти опечалило многих, в газетах были опубликованы некрологи, а один из хранителей музея даже написал стихотворение, посвященное «старому Майку», лучшему из котов.

Кошки на почте.


Впрочем, служат кошки в Великобритании не только в музее, но и на почте. В 3 почтовых отделениях страны кошки служат уже на протяжении более 100 лет. А если точнее, то с 1868 года. Причем они зачислены в штат и получают зарплату – 8 пенсов в месяц.


Кот – полицейский.


Британские коты могут по праву гордиться своим земляком. Белоснежный кот по кличке Рейган был призван в 1997 году на службу в полицейский участок города Лондона под названием Сноу Хилл в восьми - месячном возрасте. Юный призывной возраст и даже его врожденные проблемы со слухом не стали препятствием в его долгосрочной и успешной службе на пользу органов правопорядка Ее Величества.

Всеобщий Лондонский любимец был особо отмечен за его "мурфессионализм" на поле борьбы с мышами и крысами. Сослуживцы - копы рассказывают, что на дело он обычно выходил с вечера, и все его самые лучшие аресты и задержания приходились на самое темное время суток.



Рисунок 11. Кот Рейган.


Кот – преступник.


Благодаря своим уголовным наклонностям на страницы газет попал простой английский кот по имени Томми. Его хозяйка Эли Даффин из городка Тонтон на юго-западе Англии рассказала газете "Миррор", что ей стыдно за Томми перед соседями. По ночам вороватый кот выходит сквозь специальную кошачью створку, которая имеется в дверях многих английских домов, и возвращается с добычей. Не размениваясь на мелочи вроде продуктов, Томми приносит домой качественную обувь, одежду от ведущих дизайнеров, а однажды принес мешочек монет и зонт для гольфа. Даффин предположила, что Томми заходит в кошачьи дверцы других домов, и попыталась проследить за предприимчивым животным, однако догнать клептомана не удалось. Так что пока честная хозяйка Томми не может вычислить владельцев приблизительно 50 предметов, которые "кормилец" принес в дом. "Это начинает меня смущать, - говорит Эли. - Люди могут подумать, что я сама его этому научила".


Самая упитанная кошка.


Самую упитанную кошку в Великобритании зовут, судя по всему, Милка и живет она уже семь лет со своими хозяевами в английском курортном городе Борнмут. Весит прекрасное создание ни много, ни мало 19 килограммов, а по формам больше напоминает отъевшегося поросенка, но с умной кошачьей мордочкой.

Семья Морано, которая очень гордится своей питомицей, уже подала заявку в местную Книгу рекордов Гиннеса. Предыдущий британский рекордсмен по имени Сэм был посажен на принудительную диету и теперь уступает Милке несколько килограммов. Это дает Морано веские основания считать, что титул «Самая толстая кошка Великобритании» по праву достанется их подопечной.

Рисунок 12. Кошка Милка.



Приметы .

Английские рыбаки боялись увидеть, выходя в море, кошку-утопленницу. Этот знак не предвещал ничего хорошего и лучше было сразу вернуться домой.

Английские моряки в открытом море использовали кошек вместо барометра:


— если на борту корабля мяукает кот, будет трудное путешествие;


— если кот играет на борту корабля, жди ветра в спину и дождя в лицо;


— если кот сидит спиной к огню, жди скорого шторма;


— если кот моет мордочку над ушами, жди обильных и затяжных дождей.



Пословицыпрокотов.

Пословицы про котов имеют разную тематику :

Труд

Curiosity killed a cat.

Любопытство погубило кошку. Смысл: любопытство до добра не доведет. Ср. Много будешь знать — скоро состаришься. Любопытному на базаре нос прищемили. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали

Carekilledthecat.

Забота убила кошку. Ср. Беды да печали с ног скачали. Не работа старит, а забота. Кручина иссушит и лучину. Морских топит море, а сухопутных — горе.

"Только кот может не кланяться королю" - старая английская пословиц



IVЗаключение

Кошки внесли значительный вклад в историю и культуру Англии и убеждает нас в том, что кошки не только красивые, но и полезные животные, которых мы должны охранять и беречь.



Литература

http://mybritishcat.ru/cats/britanskie-koshki-istoriya-porodyi

http://ramona.moy.su/publ/poroda_vashej_koshki/britanskaja_koshka/6-1-0-20

http://lyusililays.jimdo.com/легенды-и-истории-о-кошках

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F2_%D1%E0%E9%EC%EE%ED%E0

http://imadin12.narod.ru/entexts/rhymes_for_children1.html

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://ru.localhost/C:/Users/Best/Desktop/Английский%20язык%20-%20и%20в%20шутку,%20и%20всерьёз_%20Знаменитые%20коты%20Великобритании.mht

http://www.native-english.ru/proverbs/c

































Приложение 1.

Кошки в живописи

Горацио Генри Коулдри (1832- 1893)









Чарльз Бартон Барбер (1845-1894)







Джон Чарлтон (1849- 1917)



Фрэнк Пэтон (1855-1909)











Луис Уильям Уэйн (1860-1839)









Приложение 2

Медаль Марии Дикин (англ. Dickin Medal) — высшая воинская награда Великобритании для животных. Награда была инициирована в 1943 году Марией Дикин (1870, Лондон — 1 марта 1951), основательницей благотворительной организации помощи животным PDSA. Медаль сделана из бронзы и изображает лавровый венок с надписями «За мужество» («англ. For Gallantry») и «Мытожеслужим» (англ. «We Also Serve»). Награду вручает лорд-мэр Лондона. На июль 2010 года, медаль вручена 63 раза.

Изначально медаль вручалась животным, которые отличились при службе Содружеству наций или гражданским службам спасения. С 1943 по 1949 год ею награждались животные, помогавшие людям во время Второй мировой войны: 32 голубя, 18 собак, 3 лошади и один кот.

Оригинальное название

Dickin Medal

Девиз

«We Also Serve»

Страна

Великобритания

Рисунок 12.Медаль Марии Дикин.

Кому вручается

животным

Основания награждения

за храбрость и преданность службе во время военных конфликтов

Статистика

Первое награждение - 1943

Количество награждений - 63

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!