СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предметного кружка по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предметного кружка по баскетболу. 

 

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, 68 часов

В  кружке занимаются учащиеся 11-13 лет.   

Продолжительность занятия-1 час, 2 часа в неделю.

Цель:

 Содействие физическому развитию воспитанников, воспитанию гармонично развитых, стойких защитников Родины, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка к выполнению нормативов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предметного кружка по баскетболу»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»




«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР Директор МКУ Порогская СОШ

_________________

А.В. Корнейчук _________ Приказ №_______от «___»

«___»________20___г.










Рабочая программа

предметного кружка по баскетболу


























Разработчик программы

Учитель Кириенко В.М.


2015-2016


Пояснительная записка

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, 68 часов

В кружке занимаются учащиеся 11-13 лет.

Продолжительность занятия-1 час, 2 часа в неделю


Цель:

Содействие физическому развитию воспитанников, воспитанию гармонично развитых, стойких защитников Родины, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка к выполнению нормативов.

Задачи реализации программы:

- укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся;

- содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической

подготовленности;

- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования

игрового навыка;

- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;

- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и

соревнований;

- подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.


Ожидаемый результат.


По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Школа передач мяча», «Финт», «Владение мячом», «Школа бросков мяча по кольцу», «Групповые взаимодействия».

Знать историю возникновения баскетбола. Знать гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть следующими двигательными действиями: передачи одной рукой от плеча, двумя от груди, приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации, ведение мяча, повороты, перевод мяча, техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.






















Календарно-тематическое планирование кружка «Баскетбол»



№ занятия

Тема занятия

Дата проведения занятия

1

Техника безопасности при игре в баскетбол. Правила соревнований. Правила судейства.


2

Правила соревнований. Правила судейства.


3

а). Передача одной рукой от плеча;

б). Двумя руками от груди.


4

а). Передача одной рукой от плеча;

б). Двумя руками от груди.


5

г). Передачи на месте и в движении;

д) Логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с мячом располагается защитник


6

г). Передачи на месте и в движении;

д) Логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с мячом располагается защитник


7

Приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников


8

Приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников


9

Приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников


10

Выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния


11

Выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния


12

Ситуационная техника передач


13

а). стойка при высоком и низком ведении;

б). характер контакта кисти ведущей руки с мячом


14

а).стойка при высоком и низком ведении;

б). характер контакта кисти ведущей руки с мячом


15

в). изменения направления движения;

г). вышагивание, скрёстный шаг, поворот



16

в). изменения направления движения;

г). вышагивание, скрёстный шаг, поворот


17

д).перевод мяча перед собой и за спиной;

е).повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом


18

д).перевод мяча перед собой и за спиной;

е).повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом;

ж).перевод мяча между ногами.


19

а). основные характеристики бросков;

б). бросок двумя руками от груди;

в).техника выполнения точностных бросков в движении


20

а). основные характеристики бросков;

б). бросок двумя руками от груди;

в).техника выполнения точностных бросков в движении


21

г).бросок «на один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»;

д).бросок с места или с легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть, дистанция 3-4 м


22

г).бросок «на один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»;

д).бросок с места или с легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть, дистанция 3-4 м


23

е).бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4 -5,5 м;

ж).бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4 -5,5 м.



24

е).бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4 -5,5 м;

ж).бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4 -5,5


25

учебная игра


26

учебная игра


27

взаимодействие двух и трех нападающих


28

взаимодействие двух и трех нападающих


29

взаимодействие двух нападающих


30

взаимодействие двух и трех нападающих


31

передача и рывок к корзине; передача и рывок к корзине с изменением направления движения


32

взаимодействие трех нападающих


33

взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего


34

взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего


35

взаимодействие двух игроков задней линии и центрового


36

а). групповые взаимодействия защитников: действие в численном меньшинстве;

б).создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч;

в). защита в численном меньшинстве.


37

а). групповые взаимодействия защитников: действие в численном меньшинстве;

б). создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч;

в). защита в численном меньшинстве.


38

противодействие заслонам


39

противодействие заслонам


40

создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч


41

создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч


42

индивидуальные защитные действия: держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии


43

индивидуальные защитные действия: держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии


44

индивидуальные защитные действия: держание игрока с мячом на линии штрафного броска


45

индивидуальные защитные действия: держание игрока с мячом на линии штрафного броска


46

индивидуальные защитные действия:

держание игрока с мячом на боковой линии в области штрафного броска;



47

индивидуальные защитные действия: держание игрока с мячом на линии штрафного броска


48

Приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников


49

Приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников


50

Выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния


51

Выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния


52

Учебная игра


53

Учебная игра


54

Учебная игра


55

Учебная игра


56

Учебная игра


58

Учебная игра


59

Учебная игра


60

Учебная игра


61

Учебная игра


62

Учебная игра


63

Учебная игра


64

Учебная игра


65

Соревнования по баскетболу


66

Учебная игра


67

Учебная игра


68

Учебная игра




Литература


  1. К. П. Жаров. Волевая подготовка спортсменов. М.: Просвещение, 1996 г.

  2. Ю. Д. Железняк Тактическая подготовка баскетболистов.

Смоленск, 1995 г.

3. Н. Г. О з о л и н. Современная система спортивной тренировки. М.:2002.


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!