СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мой ласковый и нежный зверь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С этим проектом, мы с учеником 2-го класса участвовали в районном конкурсе "Ювента". Заняли 4-е место. Это наша первая, пробная работа.

Основная цель исследовательской работы:узнать как можно больше о домашних кошках.

Основные задачи: узнать, за что человек полюбил этих животных?, что о кошках знают мои одноклассники?, почему у кошки светятся глаза?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мой ласковый и нежный зверь"»

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

Республиканский конкурс «Ювента»

Среди учащихся младшего школьного возраста

МКОУ «Виноградненская средняя общеобразовательная школа»



Автор: Холод Максим Витальевич, учащийся 2 «А» класса

6 июля 2005г.

I-ДУ № 571459 отдел ЗАГС Городовиковского района

Управления ЗАГС Республики Калмыкия




Руководитель: Погорелова Ирина Викторовна

8508 № 412265

Выдан ТП ОФМС России по Республике

Калмыкия в Городовиковском района

09.10.2009г.




Исследовательская работа





















Городовиковский район,

с.Виноградное

2014г.

- 2 –


Содержание



  1. Введение

- Цели и задачи исследовательской работы.

- Обоснование выбора темы и ее актуальность


  1. Методика исследования


  1. Перечень инструментов и материалов, использованных при создании исследовательской работы.


4. Эскиз исследовательской работы.


5.Порядок выполнения исследовательской работы


- Этап первый. Проектное задание.

Задачи этапа: определение темы, уточнение целей, постановка задач, поиск источников информации, подведение и оценка результатов.


- Этап второй. Разработка проекта.

Задачи этапа: сбор и уточнение информации, консультация и анализ идеи, обработка и оформление собранного материала.


- Этап третий. Оценка результатов.

Задачи этапа: анализ выполнения проектного задания.


6. Результаты исследования и их анализ.























- 3 –

Введение.


Кошки – венец творения,

апогей ловкости и феерия очарования.

Нет создания грациознее,

изящнее и совершение.
Шельм


Кошка — красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью.




скачать статью о кошках











Цель исследовательской работы:

- узнать как можно больше об этих домашних животных, чем они питаются, как устроен их организм, любят ли они, когда мы их гладим и т.д.


Задачи исследовательской работы:


- изучить происхождение современных домашних кошек;

- развивать навыки исследовательской деятельности и творческих способностей учащихся;

- прививать любовь к животным;

- расширять кругозор учащихся по классификации животных;

- формировать умение собирать информацию, использовать различные источники,

- обменивать информацией.
















- 4 –

Обоснование выбора темы и ее актуальность.


С самого раннего детства представители семейства кошачьих шагают со мной бок о бок. Сначала это были герои потешек, колыбельных и сказок , которые мне рассказывала на ночь мама. Затем в моей жизни появились герои книг Э. Успенского («Дядя Фёдор, пёс и кот») и Ш. Перро («Кот в сапогах»). Даже моим первым домашним животным , которое мы завели вместе с родителями, был чёрный кот по кличке Барсик.

Но, несмотря на то, что мама прочитала мне много книг и журналов, а я посмотрел множество мультфильмов и передач о кошках, у меня остались вопросы, ответы на которые я так и не нашёл. И поэтому мне очень захотелось узнать все о кошках.




Методы исследования.



Для достижения поставленных целей мы выбрали


Теоретический метод:

  • Изучение исторической литературы по теме

  • Работа с интернет ресурсами

  • Анализ изучаемой литературы


Практический метод:

  • Обработка и оформление собранного материала.

Также использовали такие методы исследования как: сравнение, сбор информации, обобщение.




Инструменты и материала.



Объект исследования: кошки.


Предмет: происхождение и порода кошек.


Участники: учащийся 2 «а» класса.



Время выполнения: 2 месяца (декабрь, январь 2013-2014г.)











- 5 –



Список использованной литературы:




  1. В.И.Гершун «Домашние животные», М., «Педагогика», 1991.


  1. Анжела Риксон
    «Иллюстрированная энциклопедия. Породы кошек». Астрель, 2007 г.


  1. Роджер Тэйбор
    «Поведение и характер кошки.» Аквариум-Принт, 2004 г.


  1. Журнал "Кот и Пёс, № 3, № 8, № 10, 2007 г.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ:


http://www.murlyki.ru/

http://ochag.narod.ru/koshki.html

http://www.scorcher.ru/art/cats/cats.php




























- 6-



Порядок выполнения проекта.


Этап первый. Проектное задание.



Задачи этапа:

- определение темы

-уточнение целей

- постановка задач

- поиск источников информации

- подведение итогов и оценка результатов.


Тема исследовательской работы: «Мой ласковый и нежный зверь».


Объект исследования: кошки.


Предмет исследования: происхождение и порода кошек.


Основная цель исследовательской работы: узнать как можно больше о домашних кошках.


Основные задачи: узнать, за что человек полюбил этих животных?; что о кошках знают мои одноклассники?; какие породы кошек известны человеку?; какие кошки есть у моих подруг?; почему у кошки светятся глаза?




Источники информации: средства массовой информации (журналы, словари, интернет); беседы с родителями, учителями, учениками.



Подведение итогов и результаты: определена тема исследования, выбран предмет исследования, обозначены цели и задачи исследовательской работы, найдены источники получения необходимой информации















- 7-


Этап второй. Разработка проекта.


Задачи этапа:

- сбор и уточнение информации

- консультация и анализ идеи


Сбор и уточнение информации.

  1. Работаем со словарем. Посетив школьную библиотеку, мы узнаем, что Ко́шка, или дома́шняя ко́шка (лат. Félis silvéstris cátus) — домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с собакой) «животных-компаньонов».

  2. Изучаем историческую литературу, используем интернет ресурсы.



Происхождение кошек.


Домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отрядахищных. Различные классификации рассматривают домашнюю кошку либо как отдельныйбиологический вид (Felis catus)[5], либо как подвид Felis silvestris catus лесной кошки (Felis silvestris).

Произошли современные домашние кошки от миацидов, существовавших свыше 40 миллионов лет назад. Они представляли собой маленьких животных, которые жили на деревьях.

Первые представители кошек нашего времени выделись приблизительно 12 миллионов лет назад.

Первая в мире кошка, которая получила от хозяев имя, была египтянкой. Она жила в Древнем Египте в период правления фараона Тутмоса III (то есть в 1479 - 1425 гг. до н. э.). Любящий хозяин назвал ее Неджем, что в переводе на русский означает «приятная, милая».


Одомашнивание кошек.


Одомашнивание кошки произошло примерно 9500 лет назад на Ближнем Востоке в районе Плодородного полумесяца, где зародились и развивались древнейшие человеческие цивилизации. Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни, с началом развития земледелия, когда появились излишки пищи и возникла необходимость их сохранения и защиты от грызунов.

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн домашних кошек, выведено около 256пород, от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы), признанных и зарегистрированных различными фелинологическими организациями.


Порода кошек.


Персидская кошка. Кошки доброжелательны, общительны, а также безгранично преданы своему хозяевам. Чаще они веселы и игривы, прекрасно ладят с людьми, с другими животными. У персидских кошек очень хорошая память. Зло они помнят, но и добра не забывают. С людьми, которые обошлись когда-то с ними очень грубо и несправедливо, персидские кошки не общаются.

- 8 -



Британская кошка. Естественная красота британской кошки, и яркий бурный темперамент виден во всех ее движениях. Кошка этой породы станет настоящим украшением любой гостиной и доставит немало радости своему владельцу.




Русская голубая кошка. Благодаря своей независимости, они легко приспосабливаются к условиям жизни. И в силу своего дружелюбия, русские голубые с удовольствием воспринимают общество другой кошки.

Шерсть русских голубых кошек густая, короткая и плотная. На ощупь - мягкая, бархатная и шелковистая. Серебристые кончики остевых волос придают шерсти уникальный блеск.


Сиамская кошка. Своим название обязаны они территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называвшегося Сиамом. Кошечки обладают ярким и довольно уникальным характером. Животные ласковы, добры и очень доверчивы. У сиамских кошек портится характер в результате невнимания к ним хозяев.




Шотландская вислоухая. Висящие уши у этой породы классифицируются некоторыми любителями как изъян, и существует мнение, что шотландские вислоухие особенно подвержены заболеваниям ушей.







Гигиена кошек.

Кошки являются очень чистоплотными животными. Они умываются, вылизывая свою шерсть, не менее десяти раз за день; их слюна является эффективным чистящим средством. Чистоплотность является инстинктивной у всех кошачьих: чистота тела необходима при охоте, чтобы жертва не могла учуять затаившегося хищника.

Кошки часто любят вылизывать своих сородичей и человека, однако компоненты их слюны вызывают у некоторых людей аллергию. При вылизывании кошки расходуют примерно столько же влаги, сколько примочеиспускании.

Кошки всегда ухаживают за своими когтями. В обычных условиях слишком длинные когти стачиваются при лазании по деревьям и от бега, а затем верхний, старый отмерший роговой слой снимается с когтя в виде пустой оболочки. В неволе кошка может точить когти о подручные предметы или обгрызать их, а омертвелую оболочку отрывать


- 9 -

зубами. В некоторых случаях когти необходимо стричь, но при этом важно не задеть пульпу — кровеносный сосуд, доходящий практически до кончика когтя.



Игра кошек.

В домашних условиях кошки любят играть с небольшими предметами: мячиками, клубками ниток, палочками, скомканной бумагой, специальными игрушками для кошек. Нередко кошек привлекают болтающиеся и подвешенные предметы, так как они обладают способностью двигаться в воздухе, чем имитируется охота кошки на птиц.

Особенно склонны к играм котята, у которых уже есть охотничьи инстинкты, но ещё нет навыков охоты и точной координации движений. Домашние кошки играют в любом возрасте, но котята бывают гораздо более игривыми, чем взрослые кошки, и могут играть с любым предметом: с колокольчиком, катящимся по полу шариком, бечёвкой, телефонным проводом, даже со своим хвостом и т. д. Любовь кошек к играм объясняется явлением неотении (детскости), что обусловлено самим процессом одомашнивания кошки





Охота кошек.

Домашних кошек часто называют совершенными хищниками. Являясь видом, который очень легко приспосабливается к изменяющейся окружающей среде и обладает хорошим зрением, домашние кошки — умелые охотники . Как показали исследования, которыми были охвачены как кошки, живущие в доме, так и бродячие, в среднем одна кошка в течение одного года ловит 57 мелких животных. До сих пор кошки считаются лучшим средством борьбы с грызунами, о чём свидетельствует история знаменитого британского кота Хамфри, который официально состоял на службе при резиденции премьер-министра Великобритании.



Среда обитания.

Средой обитания кошки как домашнего животного является жилище человека. В зависимости от условий содержания, избранных для кошки её хозяином, кошки делятся на тех, которые никогда не покидают жилище человека, и тех, которые имеют доступ за пределы дома.

В северных широтах домашние кошки любят спать, греясь под лучами солнца, причём начинают чувствовать дискомфорт, когда температура поверхности кожи достигает отметки в 52 °C. Вместе с тем домашние кошки плохо переносят постоянную жару, а полностью белые кошки и кошки с белыми ушами подвержены онкологическим заболеваниям в большей степени, чем их более тёмные собратья, в связи с чем для них опасно долгое пребывание на солнце.

- 10 -


Как кошки спят.

Отдых – это важная часть кошачьей жизни, поэтому «спальня» должна находится в спокойном месте и желательно возле источника тепла.

Для сна кошка может выбрать как мягкую мебель, так и нагретый солнцем сквозь окно пятачок на полу. Некоторые кошки спят прямо на подоконнике, сталкивая на пол горшки с комнатными цветами. Некоторые кошки могут удивить пристрастием спать в тазике для стирки или на полке в платяном шкафу.

Общительные кошки любят устроиться у хозяина на коленях или на спинке кресла, где он сидит. А могут использовать вместо матраца хозяйские тапки. Эта привычка чаще остается с детства, когда котенок целиком помещался в нагретом хозяином тапке.

Чтобы кошка ни выбрала, она всегда возмущена, когда её сгоняют с нагретого места. Поэтому помогите кошке найти правильное место для сна, чтобы этот выбор не доставлял никому дискомфорта.


Почему у кошки светятся глаза.

Зрачки у кошки при слабом свете расширены, чтобы на сетчатку (светочувствительную оболочку глаза) попадало как можно больше света. За сетчаткой находится - особый отражающий слой – тапетум. Тапетум имеет различную окраску - синеватую, желтоватую, зеленоватую, в зависимости от того, какой красящий пигмент в нём содержится. Свет отражается от этого слоя и вторично проходит через сетчатку. Благодаря этому кошки прекрасно видят в темноте. Когда на кошачьи глаза ночью падает луч света, тапетум отражает свет, и глаза светятся.

Днём зрачки у кошки сужаются так, что превращаются в щелочки, а ночью расширяются до предела, поглощая даже очень слабый свет. Кошкам хватает слабого свечения ночного неба, чтобы отражать свет и видеть в темноте.

Интересные факты о кошках.

- Кошка не может сдвигать челюсти в стороны.

- Ухо кошки содержит 32 мышцы.

- Кошка слышит хорошо, но реагирует только на то, что ей интересно.

-Ученые считают, что кошка умеет произносить согласные звуки: м, н, г, х, ф, в.

- Кошкин «кругозор» составляет 187°, а человека - 125°.

- Кошки хорошо различают форму предметов, ориентируются в темноте, но разобраться в цветовой гамме им всеже трудновато.

- Самый старый кот-долгожитель прожил 36 лет. Известно, что коты живут дольше, чем кошки.

- Самая плодовитая кошка принесла за всю свою жизнь 420 котят.

- Кошки не переносят цитрусовые ароматы.

- Голубоглазые коты чаще всего не отличаются острым слухом.

- Кошки взяли бронзу по уму после обезьян и крыс.

- Кошки, как лошади иногда передвигаются иноходью.

- Кошки не ощущают сладкий вкус.


3. Анкетирование учащихся и учителей начальной школы.

Анкета состояла из следующих вопросов:

1.У тебя есть кошка?

2. Какие породы кошек ты знаешь?

3. Вспомни литературные произведения (сказки, стихи, рассказы), в которых кот (кошка) является главным героем.

4. Почему кошка мурлыкает?

5. Зачем кошке нужны усы?

6. Какое «оружие» есть у кошки?

7. Почему у кошки светятся глаза?

Заполнить анкету я попросил своих одноклассников, учеников четвёртых классов и преподавателей нашей школы. Опрошенными оказались 18 человек из второго класса, 14 человек из третьего класси,13 человек из четвертых классов.

Вместе с мамой и педагогом я обработал анкеты, в результате чего получилась следующая диаграмма:

Диаграмма ответов на вопросы:


4.Применение в жизни.


1.Светоотражающие устройства (катафоты)
устанавливаются на колесоотбойных брусах (металлическом ограждении), ограничительных столбах по краям дорог, опорах дорожных знаков.


2.Световозвращающие номерные знаки автомобилей предназначены для повышения видимости автотранспортного средства, следующего в попутном направлении и, тем самым, для снижения количества ДТП, связанных с наездом сзади на впереди идущее транспортное средство.

3. Пешеходные катафоты/световозвращатели могут представлять из себя свободно свисающие световозвращающие пластины, прочно пришитые к одежде кусочки ткани со световозвращающей поверхностью, нарукавные повязки из световозвращающих материалов и т.п.

Ношение катафота (фликера) снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6-8 раз!








Этап третий. Оценка результатов.


Задачи этапа:

- анализ выполнения исследовательской работы.


  1. В процессе выполнения исследовательской работы я очень много узнал о кошках.

  2. Обработали и оформили весь собранный материал в виде презентации.




Выполнив данную работу, я пришел к следующим выводам:

  1. Я очень много узнал интересного о жизни усатых - полосатых. Например, «Почему кошки мурлыкают?», «Почему кошки не любят сладкого?», «Почему кошка спит большую часть дня?», «Почему у кошки глаза светятся?».

  2. Изучение кошек – это просто весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.




Основная цель и поставленные задачи по выполнению исследовательской работы достигнуты.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!