СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Моя родословная".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Моя родословная".»


Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук


Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»


Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

«Русское географическое общество»


Детская областная общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»


МБОУ «Шербакульский лицей»





XLVIII

Межрегиональная научно-практическая конференция

школьников и учащейся молодежи



Тема: «Моя родословная»

Исследовательская работа


Научное направление: естествознание 1-4 классы





Выполнил:

ученик 4 «А» класса

МБОУ «Шербакульский лицей»

Доровко Илья


Руководитель:

МБОУ «Шербакульский лицей»

Новикова Надежда Владимировна,

учитель начальных классов





р.п. Шербакуль- 2016

Оглавление

  1. Введение: ………………………………….. …………… стр.3

  2. Основная часть доклада ………………………………… стр.5

2.1 Исследовательская работа ………………………………… стр.5

2.2 Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе ………………………………. стр.6

1.2. Моя семья ..........................................................стр.6

2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни? ...................стр.7

2.1. Мои бабушки и дедушки ................................. стр.7

2.2. Мои прабабушки и прадедушки ..................... стр.8

2.3. Анкетирование…………………………………... стр11

  1. Заключение ...........................................................................стр.15

  2. Список использованной литературы ................................стр.17

  3. Приложения .....................................................................стр.18
































1. Введение

В старину родственные связи берегли,

ценили, гордились ими и говорили:

«Кто своего родства не знает, тот сам

себя не уважает, а кто родни своей

стыдится, тот через это сам срамиться»

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый бурят должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. А я проследил по линии папы и мамы 3 поколения.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие задачи:

1) составить генеалогическое древо моей семьи

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объектом моей работы является родословная.

Предметом – моя родословная.

Гипотеза – знать корни своей семьи, значит уважать и чтить своих предков.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Исследования.

Чтобы выяснить, историю своего рода провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.


















2. Основная часть доклада

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Для закрепления полученных знаний я пользовался словарем терминов, который составил самостоятельно (Приложение №1). Он служит хорошим ориентиром.

Второй этап – практический - заключался в составлении картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку (Приложение №2), где записывал основные сведения о его жизни (Приложение №3).

Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Я выбрал смешанную восходящую родословную. Смешанная потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему (Приложение №4) , она мне, казалась, простой и наглядной. Но моя работа вызвала большой интерес в семье, и в графическом изображении родословной отразилось все совместное творчество.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

















2.2. Глава 1. Моя семья.

1.1. Меня зовут, Доровко Илья Владимирович, родился в 2005г.21.01.Учусь в Шербакульском лицее.


1.2. Моя семья.

Девиз моей семьи ВЕРА,НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ-СЕМЬЯ

Герб

Семья – это, что с тобой всегда

У меня большая и дружная семья, папа, мама, две сестренки Дарья Ульяна. Мой папа Доровко Владимир Витальевич родился в 1982 году в Шербакуле, окончил Шербакульскую среднюю школу №1, поступил в Сибирский Профессионально — Педагогический колледж 1999г-2002г. на мастера производственного обучения. После окончания колледжа закончил курсы программирования, чем и занимается, работает системным администратором.


Моя мама, Доровко Елена Владимировна родом из Таврического района с. Прииртышье. Окончив школу она поступила в Сибирский Профессионально — Педагогический колледж 2000-2003г мастер производственного обучения, там познакомилась с моим отцом. После учебы она пошла работать на Азовскую птицефабрику вакцинатором. В 2006г мы переехали в Шербакуль здесь она устроилась работать в больницу сперва была помощником повара, сейчас повар. Я очень люблю свою семью.





Я горжусь своими родителями.

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!


2.3. Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Мои бабушки и дедушки


А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Лучше друга не найти - обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

Бабушка: Доровко Ирина Николаевна, родилась 9 января 1961 года в селе Оконешниково Омской области. Десять классов окончила в1978 году. Училась в Шербакульской средней школе №1. В 1978 году поступила в Омское медицинское училище №1. В 1981 окончила училище по специальности медсестра. После окончания училища поступила в Шербакульскую центральную районную больницу. Где и проработала всю жизнь. Работала: медицинской сестрой в хирургии, в настоящее время работает старшей медицинской сестрой в терапевтическом от делении. Награждена почетными грамотами, имеет звание «Почетный донор России»



Дедушка: Доровко Виталий Иванович, родился 10 мая в 1959 году в селе Шербакуль Омской области. В 1976 году окончил десять классов в Шербакульской средней школе №1. В 1977-1979г.г. служил в рядах советской армии, дедушка служил в ракетных войсках. В 1980 году поступает работать в Шербакульскую С.Х.Т., токарем. В 1990 году поступает учится в Тюкалинский сельскохозяйственный техникум, в 1993 году оканчивает его по специальности техник-механик. В С.Х.Т. дедушка отработал 30 лет. Работал токарем, мастером на всех участках в М.Т.М. Последние 10 лет работал зав. складом. После ликвидации С.Х.Т. в 2007 году поступает на работу в управления образования, охранником. Где он работает в данный момент. Имеет звания : "Ветеран труда", "Почётный донор России".

Дедушка с бабушкой воспитали 2-х сыновей. Один из них мой папа Вова, а другой мой дядя - Серёжа.

Моя бабушка Гоммер Лидия Владимировна.

Она окончила Приваленскую Среднюю школу, 8 классов, Пошла работать телятницей на ферму, в 1982 г. переехала в Таврический район с. Прииртышье там и познакомилась с моим дедом Пенз Николаем Николаевичем он работал шофером. Бабушка работала птичницей на гусеплемзаводе, на птицефабрике птичницей, до развала организации. На данный момент работает дояркой, воспитала троих детей ведет домашнее подсобное хозяйство.

2.2. Мои прабабушки и прадедушки.


Мамина ветвь начинается из далека, хотелось бы рассказать немного о ее родных. Ее предки приехали из города Киров и являются одной из семей основателей с. Привальное Азовского Немецкого Национального района. Прапрабабушка, мама прабабушки Фриды Давыдовны Эндерс Лидия Андреевна(1911г.02.01.) родилась в Кирове. В 40-ч годах семья выслана в Омскую область, Азовский район ,работала дояркой на ферме, потом пошла в рабочие сада. Прапрадедушка, отец прабабушки Фриды Давыдовны,Миллер Давыд Готфридович (1912,20,08г.) родился в Поволжье, высланы в омскую область,С16 лет забрали в труд армию. где про служил четыре года, после армии работал трактористом, потом перешел в бригадиры.

Прапрадедушка ,отец прадеда Владимира Яковлевича, Гоммер Яков Филипович (1914г.)Родился в поволжье,В16 лет забрали в труд армию, где прослужил 6лет,после работал плотником, конюхом на канюшне. Прапрабабушка ,мама Прадедушки Владимира Яковлевича, Трай Эльза Егоровна(1916г) тоже родилась в Поволжье, семья сослана в омскую область .

Прабабушка как и прадедушка родились в военные годы в семьях простых рабочих, перенеся все тягости военного времени. Прабабушка Миллер Фрида Давыдовна (24.08.41г.) окончив школу, работала на стройке птицефабрики, потом работала дояркой, птичницей на птице фабрике.





Прадед Гоммер Владимир Яковлевич (04.12.36г.) отслужив в рядах армии вернулся в свою родную деревню и стал работать ассенизатором. Поженившись они отстроили свой дом, стали воспитывать детей ведя домашнее хозяйство, у них родилось семеро детей, очень дружная семья. Одним из детей является моя бабушка Гоммер Лидия Владимировна









Прадедушка, Доровко Иван Васильевич родился 12 февраля 1928 года в селе Борисовский Шербакульского района. Окончил десять классов Шербакульской школы имени М. Горького. После школы уехал в город Свердловск, там работал на металлургическом заводе. Проработал там 3 года вернулся в Шербакуль где поступил работать вахтёром на почту. На почте он проработал всю жизнь до пенсии. После ухода на пенсию, 7 лет проработал заведующим склада, на складах связи. Награждён почётными грамотами, знаком "Ударник коммунистического труда", медалью "Ветеран труда".


Прабабушка, Доровко Валентина Алексеевна. Родилась 25 сентября 1937 года в селе Шербакуль Шербакульского района. Закончила десять классов в школе имени М.Горького. После школы уехала в город Ленинград, поступила на работу в становой завод № 15 . Проработав 3 года и в 1957 году вернулась в Шербакуль. После этого поступила на должность наборщика. В 1968 году поступила на работу в Шербакульскую Т.М.К. - 2 где и проработала до пенсии. Награждена почётными грамотами, знаком "Победитель социалистического соревнования. 1978 года", медалью "Ветеран труда" , являлась членом областной организации "Сироты Великой Отечественной войны" . У них родилось 3 сына.

Прабабушка, Лидия Борисовна Морозова (Волкова). Родилась 18 июля 1938 года, Оконешниковский район. Закончила школу , работала швеёй.





Прадедушка, Волков Николай Григорьевич 22 апреля 1937 года, Оконешниковский район. Окончил школу, пошёл служить в армию. После армии поступил в Школу милиции г. Свердловск, после окончания Школы милиции по направлению уехал в Шербакуль. В1981 году перенаправлен в Таврический район. В 1985 году поступил работать в пожарное отделение и проработал там до самой пенсии, т. е. до 1989 года, на пенсию пошел в звании капитан. У них родилось двое детей, одна из которых моя бабушка.
































2.4. Анкетирование.

Было опрошено 35 учащихся лицея по анкете ( приложение 5).

Результаты оказались следующими:



Все ли вы знаете о своих предках?




Знаете ли вы, где и как собрать информацию о своих предках?



Знаете ли вы, как использовать информация для составления Вашего семейного древа?



В процентном отношении:




Может быть, поэтому уважение к пожилым людям у молодого поколения заслуживает большего.
















3. Заключение.

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. И даже придумали герб и девиз"ВЕРА,НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ-СЕМЬЯ," семьи. (Приложение).

Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Многие мои родные предки служили на фронте и не вернулись, кто-то служил в тылу помогая фронту. Мои прадедушки и прабабушки дети военного времени им многое пришлось пережить, голод, холод, страх.……….

Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

Я понял, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.

В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Пролистав все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная».

Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого вырос я.

Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение.

Я много узнал о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должен сохранить и преумножить заслуги ……

Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.







































4. Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005

5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

6. Король М.В. Витражи мудрости. - Минск: Полымя,1991г. – 414с.

7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.

8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.

10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина

14. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.


























Приложение.


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!





























Приложение

Карточка родственника

  1. Ф.И.О.

  2. Дата рождения (день, месяц, год)

  3. Место рождения (населенный пункт, район, область)

  4. Дата и место смерти, захоронения.

  5. Образование (с указанием названия и времени окончания учебного заведения, полученная квалификация)

  6. Профессия, должность, ученое звание, место работы.

  7. Правительственные и другие награды

  8. Основные творческие достижения

  9. Дата и место бракосочетания (девичья фамилия)

  10. Дети

  11. Иконография (наличие живописных и фотографических изображений)


Приложение

Вариант родословной


Приложение

Герб и девиз семьи Доровко.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!