СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему:"Мобильное устройство по оцифровке фотопленок"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие цифровой техники положила конец весьма продолжительной эпохе пленочных фотоаппаратов. За это время у многих дома, наверное, сохранились еще не отпечатанные негативы в виде фотопленок. Они являются безмолвными свидетелями прошедшего времени, обладают исторической ценностью. Перенос данных снимков в цифровой формат (оцифровка) – является весьма актуальной задачей для дальнейшего сохранения этого достояния. Проблема в том что, в связи с невыгодностью, фотостудии, которые занимались печатью с фотопленок, перестали оказывать данную услугу. Поэтому нужен иной выход из сложившейся ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему:"Мобильное устройство по оцифровке фотопленок"»

Министерство образования и науки Р.Б.

МО «Еравнинский район»

МБОУ «Гундинская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

Секция «Физика и ЭВМ»











Мобильное устройство

по оцифровке фотопленок


Исследовательская работа






Автор – Москвитин Денис Ильич,

учащийся 10 класса

Гундинской средней общеобразовательной

школы


Научный руководитель

Курмазова Татьяна Владимировна,

учитель физики и информатики

Гундинской СОШ




2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3


Глава 1.Пленочная и цифровая фотография…………………………..4

Глава 2. Способы оцифровки изображений с фотопленок……….….6

Глава 3. Сборка мобильного устройства………………………………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………9

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………….……………….10

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….……………..11



















ВВЕДЕНИЕ

Развитие цифровой техники положила конец весьма продолжительной эпохе пленочных фотоаппаратов. За это время у многих дома, наверное, сохранились еще не отпечатанные негативы в виде фотопленок. Они являются безмолвными свидетелями прошедшего времени, обладают исторической ценностью. Перенос данных снимков в цифровой формат (оцифровка) – является весьма актуальной задачей для дальнейшего сохранения этого достояния. Проблема в том что, в связи с невыгодностью, фотостудии, которые занимались печатью с фотопленок, перестали оказывать данную услугу. Поэтому нужен иной выход из сложившейся ситуации.


Цель: создание мобильного устройства по переводу в цифровой формат (оцифровке) 35мм пленочных фотокадров.


Задачи:

1. Используя различные источники собрать необходимую информацию о принципах пленочной и цифровой фотографии, вариантах оцифровки фотоизображений;

2. При помощи подручных средств собрать устройство по оцифровке пленочных фотокадров;

3. Произвести испытания, оцифровав несколько фотографий из семейного альбома и сделать выводы по проделанной работе.

Практическая значимость:

С помощью данного устройства можно перенести в компьютер преобразованные из старых 35мм пленочных фотонегативов фотографии для домашнего цифрового фотоархива, пересылки через интернет.

Новизна:

Данное устройство является мобильным и позволяет быстро преобразовать фотонегативы в цифровой формат в любое время и в любом месте.

Были использованы следующие методы:

  • Изучение литературы;

  • Практическое исследование;

  • Эмпирический метод (фотографирование, счет, измерение, сравнение).




Глава 1. Пленочная и цифровая фотографии


Рисунок 1. Устройство цифрового и пленочного фотоаппаратов


Пленочная фотография – фотографический способ получения неподвижного изображения объектов, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса. До широкого распространения цифровой фотографии пленочная фотография являлась основным фотографическим процессом как в бытовом, так и в профессиональном применении.

В настоящее время ее роль неуклонно снижается, а в большинстве областей она уже фактически полностью вытеснена более технологичными цифровыми решениями [5].

Фотопленка — фотоматериал на гибкой прозрачной основе (в отличие от жестких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги на непрозрачной основе), представляющий собой лист пластика (лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света (или других форм электромагнитного излучения, например рентгеновского) на фотопленке формируется скрытое изображение. С помощью химических реакций получают видимое изображение [4].

Принципиальное отличие цифровых камер от пленочных заключается в том, что изображение сохраняется в них не на пленке, а в памяти фотоаппарата, в цифровом виде, т. е., как обычные картинки на компьютере (рисунок 1). Получается этот любопытный эффект следующим образом: изображение, свет, проходящий через объектив цифровой камеры, падает не на пленку, как мы к тому привыкли, а на сенсор. Сенсор – самая важная часть цифрового фотоаппарата – представляет собой матрицу светочувствительных элементов, которые, реагируя на падающий свет, подают разные электронные сигналы. Полученные сигналы обрабатываются специальным микропроцессором и преобразуются в цифровой вид.

Вся эта хитрая технология оказывается очень простой для пользователя. Нажатие на спуск, секунда на раздумье – и фотограф видит готовый результат на экране камеры. Крайне просто. Не нужно проявлять пленку (которую еще надо «отщелкать» до конца, иначе – неэкономно), не нужно печатать снимки, чтобы потом выкидывать те, что не получились – все видно сразу. Именно простота послужила одной из главных причин популярности цифровой фотографии. Популярности, надо заметить, тотальной и всеобщей. Кроме современности идеи и простоты использования есть у цифровых камер и другие преимущества перед пленкой:

  • во-первых, скорость обработки. Как уже было сказано, снимок цифровой камеры не нужно проявлять или нести в фотолабораторию. В те далекие времена, когда цифровые фотоаппараты были еще малодоступными диковинными зверушками, уже тогда их любили журналисты и репортеры: свежая компрометирующая фотография местной поп-звезды красовалась на обложке только что отпечатанных газет;

  • Гибкость. Снимок цифровой фотокамеры не является чем-то завершенным, законченным. В мгновение ока он переносится из фотоаппарата в компьютер, что открывает неограниченный простор творчеству. Фотографию можно чуть улучшить или ухудшить, изменить цвета, увеличить их насыщенность или наоборот, сделать снимок черно-белым;

  • для простых пользователей цифровая фотография просто удобна. Ни одна пленочная камера не умеет, скажем, отправить только что отснятые фотографии по электронной почте друзьям или родным. Или, например, тут же их распечатать на принтере в нужном количестве, качестве и размере;

  • на удобстве сказывается и такой факт, как отсутствие необходимости покупать пленку. Те, кто много фотографирует, привыкли к этой нудной обязанности: покупать и покупать пленку, километры пленки, большая часть которой все равно пропадет впустую — на каждый хороший снимок всегда приходится несколько плохих. В цифровой фотографии такого явления нет: «Снаряженной» камере требуется максимум электросеть для периодической зарядки аккумулятора или несколько батареек, от которых камера будет питаться [1].

Вывод: фотографии из семейного архива, в целях сохранения истории и во избежание их бесследной утраты, следует переводить в цифровой формат, который не подвержен «старению»;


Глава 2. Способы оцифровки изображений с фотопленок


Рисунок 2. Специальный слайд-сканер для фотонегативов


Оцифровкой пленки мы называем сканирование цветных и черно-белых фотоматериалов. Такое сканирование позволяет быстро и качественно преобразовывать в цифровой вид кадры с узких (35-мм) и среднеформатных (60-мм) негативных пленок.

Готовое изображение пригодно для просмотра на мониторе, может подвергаться небольшим цветовым коррекциям и выкадровке. Файлы имеют относительно небольшой объем, легко открываются программами просмотра и удобны для использования в интернете.

Оцифровка выполняется без выборки кадров, сканируется вся пленка. Параметры файла соответствуют таблице, сохранение в JPEG, цветовая модель RGB, 8bit/канал [3].

Для того, чтобы перенести изображения с фотопленок в цифровой формат существует несколько путей:

Первый способ – использование планшетных сканеров.

При этом способе используется обычный офисный планшетный сканер. Изображение при этом получается в негативе (без обработки в графическом редакторе), к тому же появляется много шумов, замыливание картинки внутренними «улучшателями» сканера. Профессионалы говорят, что пользоваться этим методом можно лишь для создания аватарок на форумах.

Второй способ – сканирование в фотолабораториях на слайд-сканерах (рисунок 2).

Этот способ лучше, чем первый. Однако тут надо платить за каждый отсканированный кадр. На выходе мы получаем идеальную оцифровку с сохранением оригинальной тональности и самых мелких деталей. Такое оборудование можно принять за эталон и полностью доверить ему свою коллекцию фотопленок.

Третий способ — это оцифровка фотопленки путем перефотографирования. Тут можно использовать самодельное устройство, сделанное нами.

Вывод: Относительно простым, дешевым и быстрым способом по оцифровке фотопленок является использование нашего устройства;


Глава 3 Сборка мобильного устройства


Рисунок 3. Схема устройства


Для оцифровки просто сфотографировать пленку будет недостаточно. Изображение будет в негативе, то есть светлые области – темными, а темные светлыми. Это объясняется тем, что под действием света в пленке происходит химическая реакция, в результате чего участок фотопленки темнеет.

В современных смартфонах в приложении «фотокамера» есть специальный фильтр под названием «негатив». Используя данный фильтр можно инвертировать получаемое с фотокамеры изображение. Используя эту опцию можно добиться обратного эффекта при съемке фотонегатива.

Свет от светящегося экрана проходит через фотопленку и достигает фотокамеры смартфона (рисунок 3). В своей работе мы использовали смартфон HTC Desire S. Смартфон располагаем на поверхности устройства так, чтобы объектив фотокамеры располагалась над щелью. Включаем фильтр «негатив» и делаем «обычный снимок». Затем там же мы можем кадрировать изображение и отправить друзьям например через приложение WhatsApp.

Осталось лишь сделать подсветку фотопленки (рисунок 4). Главное, добиться того, чтобы равномерно распределить свет по всей площади фотографируемой пленки. В своей работе мы использовали маленькую коробочку, где проделали отверстия для подачи пленки и для фотокамеры. В качестве подсветки мы использовали детали от сломанного светодиодного фонарика. Диффузный экран сделали из крышки упаковки из-под лапши «Доширак». Итого, на сооружение устройства мы не потратили ничего, конечно не считая стоимость самого смартфона.

Вывод: Для получения более качественного результата надо использовать вместо смартфона цифровой фотоаппарат, поддерживающий функцию макросъемки и эффект негатива.





Заключение

Фотографии из семейного архива, в целях сохранения истории и во избежание их бесследной утраты, следует переводить в цифровой формат, который не подвержен «старению»;

Относительно простым, дешевым и быстрым способом по оцифровке фотопленок является использование нашего устройства;

Для получения более качественного результата надо использовать вместо смартфона цифровой фотоаппарат, поддерживающий функцию макросъемки и эффект негатива.

Наше устройство идеально подходит для вставки (прикрепления) оцифрованных изображений на страницы в социальных сетях, отправке электронной почтой прямо со смартфона.






ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Изба-читальня [электронный ресурс] http:// http://www.chitalnya.ru/work/665118/

  2. Сканим [электронный ресурс] http://сканим.рф

  3. Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. – М.: Советская энциклопедия, 1991;

  4. Фотофонд [электронный ресурс] http://photoprolab.com.ua;

  5. Хокинс Э., Эйвон Д. Фотография: Техника и искусство. – М.: 1990;



























ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 4. Процесс изготовления устройства







Рисунок 5. Внешний вид устройства





Рисунок 6. Примеры оцифрованных фотоизображений






















16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!