СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы"

Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская работа»

Исследовательская работа   Тема : Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы Работу выполнили : Жаркова А., Петрунина Д., Сафонеева В. ученицы 10 кл.  МБОУ средней школы №2  г. Лысково Руководитель: Блинов А.Е. учитель биологии 1-ой категории

Исследовательская работа Тема : Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы

Работу выполнили :

Жаркова А., Петрунина Д., Сафонеева В. ученицы 10 кл.

МБОУ средней школы №2

г. Лысково

Руководитель: Блинов А.Е. учитель биологии 1-ой категории

Определение загрязнения спорами бактерий и грибов  разных помещений школы  Гипотеза исследования . Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень бактериального загрязнения воздуха, однако, из-за холодной зимы такая возможность ограничена. 2. Известно также, что многие комнатные растения обладают фитонцидными свойствами и тоже могут снижать численность микроорганизмов в воздухе. 3. В состав воздушного бассейна школы можно предположительно включить бактериальные микроорганизмы, которые могут быть условно патогенными и грибковые организмы, являющимися аллергенами.

Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы

Гипотеза исследования .

  • Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень бактериального загрязнения воздуха, однако, из-за холодной зимы такая возможность ограничена.

2. Известно также, что многие комнатные растения обладают фитонцидными свойствами и тоже могут снижать численность микроорганизмов в воздухе.

3. В состав воздушного бассейна школы можно предположительно включить бактериальные микроорганизмы, которые могут быть условно патогенными и грибковые организмы, являющимися аллергенами.

выбор методики, место проведения опытов и подготовка оборудования; подготовка и проведение опытов; описание и обработка полученных данных; выводы." width="640"

Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы

Целью  данного исследования являлось изучение микрофлоры воздушного бассейна школьных помещений, а также исследование чистоты рук учеников начальных классов. В ходе исследований изучался количественный и качественный состав микрофлоры воздуха школы №2 и чистота рук.

Исходя из этого,  задачи  исследования были следующие:

выбор методики, место проведения опытов и подготовка оборудования;

подготовка и проведение опытов;

описание и обработка полученных данных;

выводы.

Определение загрязнения спорами бактерий и грибов  разных помещений школы  Актуальность проблемы.  Микробы распространены повсеместно в окружающей среде. Воздух является средой, содержащей значительное количество микроорганизмов. Наибольшее количество микроорганизмов содержит воздух промышленных городов, воздух закрытых помещений при большом скоплении людей.  В настоящее время, когда использование средств дезинфекции и обеззараживания резко ослаблено, наблюдается распространение заболеваний, которые считались побежденными. В детских и школьных коллективах часто возникают вспышки и эпидемии бактериальных и вирусных заболеваний: дизентерии, дифтерии, брюшного тифа, гепатита и многих других. Это обстоятельство ставит перед необходимостью усиления санитарно-экологического контроля воздуха, особенно в детских и школьных помещениях, в целях улучшения его санитарного состояния.

Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы

Актуальность проблемы.

Микробы распространены повсеместно в окружающей среде. Воздух является средой, содержащей значительное количество микроорганизмов. Наибольшее количество микроорганизмов содержит воздух промышленных городов, воздух закрытых помещений при большом скоплении людей.

В настоящее время, когда использование средств дезинфекции и обеззараживания резко ослаблено, наблюдается распространение заболеваний, которые считались побежденными. В детских и школьных коллективах часто возникают вспышки и эпидемии бактериальных и вирусных заболеваний: дизентерии, дифтерии, брюшного тифа, гепатита и многих других. Это обстоятельство ставит перед необходимостью усиления санитарно-экологического контроля воздуха, особенно в детских и школьных помещениях, в целях улучшения его санитарного состояния.

Методика приготовления питательных сред для выращивания микроорганизмов. Для культивирования микроорганизмов используют различные питательные среды. Это необходимо для дифференциации инфекцион­ных болезней, для приготовления вакцин, антибиотиков и др. К питательным средам предъявляют следующие требования: должны содержать все необходимые вещества для питания микробов, иметь определенную реакцию среды, быть стерильными и обязательно влажными. Питательные среды подразделяют на Простые и сложные. К простым средам относятся мясопептонный бульон, мясо­пептонный агар, мясопептонный желатин (МПЖ). Все простые питатель­ные среды готовят на мясной воде. Для ее приготовления мясо отде­ляют от жира и фасций, измельчают, заливают водой в соотношении 1:2 и кипятят в течение 30-60 мин. Затем фильтруют, доливают до перво­начального объема и стерилизуют при давлении 0,1 МПа в течение 30 мин.

Методика приготовления питательных сред для выращивания микроорганизмов.

Для культивирования микроорганизмов используют различные питательные среды. Это необходимо для дифференциации инфекцион­ных болезней, для приготовления вакцин, антибиотиков и др.

К питательным средам предъявляют следующие требования: должны содержать все необходимые вещества для питания микробов, иметь определенную реакцию среды, быть стерильными и обязательно влажными. Питательные среды подразделяют на Простые и сложные.

К простым средам относятся мясопептонный бульон, мясо­пептонный агар, мясопептонный желатин (МПЖ). Все простые питатель­ные среды готовят на мясной воде. Для ее приготовления мясо отде­ляют от жира и фасций, измельчают, заливают водой в соотношении 1:2 и кипятят в течение 30-60 мин. Затем фильтруют, доливают до перво­начального объема и стерилизуют при давлении 0,1 МПа в течение 30 мин.

Приготовление питательной среды Плотная желатиновая питательная среда. Ингредиенты : желатин пищевой 30 г., куриный кубик « Gallina Blanca », рыба, вода 200 мл. Приготовление : желатин высыпать в стакан с кипяченой водой комнатной температуры, оставить на 40 – 60 мин. Сварить рыбу – получили рыбный бульон. В рыбном бульоне растворить куриный кубик, добавить желатин и нагреть не доводя до кипения.

Приготовление питательной среды

Плотная желатиновая питательная среда.

Ингредиенты : желатин пищевой 30 г., куриный кубик « Gallina Blanca », рыба, вода 200 мл.

Приготовление : желатин высыпать в стакан с кипяченой водой комнатной температуры, оставить на 40 – 60 мин. Сварить рыбу – получили рыбный бульон. В рыбном бульоне растворить куриный кубик, добавить желатин и нагреть не доводя до кипения.

Чашки Петри

Чашки Петри

Методика посева микроорганизмов на питательную среду Использовалась методика оседания пылевых частиц, содержащие споры бактерий и грибов. Чашки Петри поместили в различных помещениях школы (столовая, рекреация, туалет, холл перед входом) и вокруг этих чашек были произведены хаотичные движения (поднимали пыль) в течении 5 мин. Чашки Петри закрыли и поместили в тёмный шкаф.

Методика посева микроорганизмов на питательную среду

Использовалась методика оседания пылевых частиц, содержащие споры бактерий и грибов. Чашки Петри поместили в различных помещениях школы (столовая, рекреация, туалет, холл перед входом) и вокруг этих чашек были произведены хаотичные движения (поднимали пыль) в течении 5 мин.

Чашки Петри закрыли и поместили в тёмный шкаф.

СТОЛОВАЯ

СТОЛОВАЯ

РЕКРЕАЦИЯ( 2 ЭТАЖ)

РЕКРЕАЦИЯ( 2 ЭТАЖ)

1 ЭТАЖ(РЕКРЕАЦИЯ НА ВХОДЕ)

1 ЭТАЖ(РЕКРЕАЦИЯ НА ВХОДЕ)

ТУАЛЕТ (2 ЭТАЖ)

ТУАЛЕТ (2 ЭТАЖ)

Исследование чистоты рук у учеников младшего школьного возраста Были взяты пробы отпечатков пальцев на питательной среде у учеников начальной школы (4 «В» класс), чашки Петри также помещены в тёмный шкаф.

Исследование чистоты рук у учеников младшего школьного возраста

Были взяты пробы отпечатков пальцев на питательной среде у учеников начальной школы (4 «В» класс), чашки Петри также помещены в тёмный шкаф.

Фото с учениками

Фото с учениками

Выращивание микроорганизмов Выращивание микроорганизмов на питательной среде предусматривает рост данных организмов в течении, примерно, от 2 недель до 2 месяцев.

Выращивание микроорганизмов

Выращивание микроорганизмов на питательной среде предусматривает рост данных организмов в течении, примерно, от 2 недель до 2 месяцев.

Первая неделя

Первая неделя

Столовая

Столовая

Рекреация

Рекреация

Туалет

Туалет

1 этаж(рекреация на входе) Колония бактерий

1 этаж(рекреация на входе)

Колония бактерий

Загрязненность рук

Загрязненность рук

Вторая неделя

Вторая неделя

СТОЛОВАЯ

СТОЛОВАЯ

Рекреация

Рекреация

ТУАЛЕТ

ТУАЛЕТ

ХОЛЛ Колония бактерий

ХОЛЛ

Колония бактерий

Загрязнение рук

Загрязнение рук

Третья неделя.

Третья неделя.

Столовая.

Столовая.

РЕКРЕАЦИЯ

РЕКРЕАЦИЯ

ТУАЛЕТ

ТУАЛЕТ

Методика подсчёта микроорганизмов Для количественного учета микроорганизмов подбирают такие 3 разведения, при посевах которых на питательной среде в чашке Петри вырастает не менее 50 и не более 300 колоний. Если колоний выросло немного или много мелких колоний, то их считают с помощью лупы, повернув чашку вверх дном. Если выросло большое количество колоний, то дно чашки делят на сектора, и подсчет ведут в каждом секторе. При очень большом числе выросших колоний пользуются специальной счетной камерой Вольфгюгеля.

Методика подсчёта микроорганизмов

Для количественного учета микроорганизмов подбирают такие 3 разведения, при посевах которых на питательной среде в чашке Петри вырастает не менее 50 и не более 300 колоний. Если колоний выросло немного или много мелких колоний, то их считают с помощью лупы, повернув чашку вверх дном. Если выросло большое количество колоний, то дно чашки делят на сектора, и подсчет ведут в каждом секторе. При очень большом числе выросших колоний пользуются специальной счетной камерой Вольфгюгеля.

Четвертая неделя

Четвертая неделя

ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ЧИСТОТА РУК

ЧИСТОТА РУК

Результаты(помещения школы):

Результаты(помещения школы):

  • Столовая –6 больших колоний плесневых грибов;
  • Рекреация –3 большие колонии плесневых грибов;
  • Холл- 1 большая бактериальная колония;
  • Туалет-колонии бактерий и споры плесневых грибов не обнаружены.
Результаты(чистота рук):

Результаты(чистота рук):

  • Первый ряд-10 бактериальных колоний;
  • Второй ряд-83 бактериальные колонии;
  • Третий ряд-54 бактериальных колоний; 1 колония плесневых грибов.
Вывод Самым загрязненным помещением школы является столовая, а самым чистым сан. узел. Почему же? Уборку в сан. узле производят более концентрированным раствором хлорной извести (хлорка), поэтому загрязнённость спорами плесневых грибов и бактерий минимальная. Самое посещаемое детьми помещение школы это конечно же столовая и буфет. Именно из-за этого, оно является самым загрязненным помещением школы. Чистота рук детей оставляет желать лучшего, на руках большое количество бактерий.

Вывод

Самым загрязненным помещением школы является столовая, а самым чистым сан. узел. Почему же? Уборку в сан. узле производят более концентрированным раствором хлорной извести (хлорка), поэтому загрязнённость спорами плесневых грибов и бактерий минимальная.

Самое посещаемое детьми помещение школы это конечно же столовая и буфет. Именно из-за этого, оно является самым загрязненным помещением школы.

Чистота рук детей оставляет желать лучшего, на руках большое количество бактерий.

Рекомендации

Рекомендации

  • Проводить влажную уборку столовой чаще.
  • Использовать слабые растворы моющих антисептических средств.
  • Проводить генеральные уборки помещений не менее 2-х раз в неделю.
  • Чаще проветривать помещения.
  • Ученикам соблюдать личную гигиену.
  • Мыть руки не только перед едой, но и в промежутках между учебными занятиями (после 2-х, 3-х занятий).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!