СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по биологии "Влияние комнатных растений на здоровье человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что мы знаем о комнатных растениях? Откуда они пришли к нам? Зачем на подоконнике стоят «наши друзья» и радуют нас своими узорчатыми листьями,необыкновенными цветами. В последнее время стало модно приобретать «заморские» комнатные растения,которые делают нашу квартиру живой и привлекательной. Но комнатные растения могут и защищать нас и лечить. С их помощью можно удалить токсичные химические вещества,а также снизит уровень углекислого газа. Но кроме того, наличие растений в жилых помещениях может улучшить наше физическое здоровье.

 

Актуальность: Знания о комнатных растениях их влияние на организм человека позволит правильно подобрать их в соответствии с их влиянием на организм человека и его здоровье.

 

Цель: На основе анализа информации изучить влияние комнатных растений как экологического фактора на здоровье человека

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по биологии "Влияние комнатных растений на здоровье человека"»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»



















Исследовательская работа по биологии


Влияние комнатных растений

на здоровье человека






Выполнила: Васильева Виолетта,

учащаяся 6 класса

Руководитель : Чучалина К.В.

учитель биологии








г. Биробиджан,

2017 г.





Содержание


1. Введение

2. Основная часть

Глава 1. Отрицательное влияние экологии помещений на здоровье человека

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения климата помещений:

2.1.Растения-фитонциды

2.2 Растения-увлажнители воздуха

3. Выводы

4 . Заключение

5 . Литература




































1. Введение


Что мы знаем о комнатных растениях? Откуда они пришли к нам? Зачем на подоконнике стоят «наши друзья» и радуют нас своими узорчатыми листьями,необыкновенными цветами. В последнее время стало модно приобретать «заморские» комнатные растения,которые делают нашу квартиру живой и привлекательной. Но комнатные растения могут и защищать нас и лечить. С их помощью можно удалить токсичные химические вещества,а также снизит уровень углекислого газа. Но кроме того, наличие растений в жилых помещениях может улучшить наше физическое здоровье.


Актуальность: Знания о комнатных растениях их влияние на организм человека позволит правильно подобрать их в соответствии с их влиянием на организм человека и его здоровье.


Цель: На основе анализа информации изучить влияние комнатных растений как экологического фактора на здоровье человека


Задачи:

1. Выявить влияние комнатных растений на состояние воздушной среды.

  1. Изучить состав и свойства комнатных растений.

  2. Проанализировать влияние комнатных растений на здоровье человека.

  1. Изучить разнообразную информацию о влиянии комнатных растений на укрепление здоровья человека.


Гипотеза: Зная свойства комнатных растений,их можно правильно подобрать и распределить в доме,школе,чтобы улучшить экологию дома,школы.


Объект исследования: комнатные растения.


Предмет исследования: Свойства и влияние комнатных растений на здоровье человека.


Методы исследования:

1.Изучение литературы,интернет-ресурсов

  1. Практическая работа

  2. Анкетирование

  3. Исследование

  4. Наблюдение

  5. Систематика и обобщение







                  1. Основная часть


Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты,

класса на здоровье человека


Нам часто кажется,что загрязнения окружающей среды подкарауливает нас лишь на улице,и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Какие же опасности подстерегают нас дома, в школе и как они отражаются на нашем здоровье? По оценкам специалистов»есть квартиры,где концентрация загрязняющих веществ в 100 раз выше,чем на улице» [6]. Виной тому плохого качества строительные материалы, на вид комфортабельные и уютные предметы быта,синтетические моющие и чистящие средства. Мы с радостью заполняем квартиры клееной мебелью,застилаем полы линолеумом и синтетическими паласами. В результате в воздухе комнат может обнаруживаться более 100 видов органических соединений,вызывающих раздражение верхних дыхательных путей,неприятные ощущения в глазах,насморк,головную боль,тошноту и другие расстройства.

Современная мебель изготавливается с применением карбамидоформальдегидных смол,очень вредных для здоровья:они вызывают астму,бронхиты,коньюктивиты6заболевания почек. Процесс выделения вредных веществ из новой мебели очень длительный и может продолжаться через трещины и царапины до 12 лет.

Не добавляют нам здоровья и стены наших квартир выполненные из бетона,шлакобетона и полимербетона - источник радиации,пусть в микродозах,но постоянной, способной провоцировать новообразования. Кроме того такие стены активно поглощают влагу из комнатного воздуха.

Онкологические заболевания легких и крови способен вызвать радиоактивный газ-радон,который выделяется из почвы в атмосферу. Больше всего он скапливается в наших квартирах зимой,когда под домами земля не промерзает и пропускает радон в наши жилища.

Изучая вопрос «Отрицательное влияние экологии комнаты, класса на здоровье человека» я составила таблицу «Комнатные растения-живые фильтры» (Таблица 1):

Таблица 1


Комнатные растения-живые фильтры


Растения

Какие вещества поглощают (%)

Формальдегиды (%)

Бензол (%)

Трихлорэтилен (%)

Драцена

70

79

12,5

Фикус Бенджамина

47,4

30

10,5

Спатифиллюм

50

80

23

Хлорофитум

86

70

20

Алоэ

90

50

10,5


Вывод: Из таблицы видно, что одни растения больше поглощают бензол - это спатифиллюм-80%; другие-формальдегид-это алоэ-90%; трихлорэтилен -это драцена-12,5%, но все они стоят на страже нашего здоровья, очищая воздух от вредных примесей.


Глава 2.Значение комнатных растений

для улучшения климата дома и в школе


Как же можно снизить влияние вредных экологических факторов на здоровье человека? Надо чаще проветривать квартиру,делать влажную уборку, приобретать мебель, предметы быта и материалы для ремонта экологически чистые.

Дешевый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов - завести комнатные растения. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие и увлажняют воздух. Многие мои друзья любят цветы,но о влиянии их на здоровье человека не все знают. Я провела анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы, чтобы выяснить знания респондентов о свойсвах комнатных растенй.


Анкетирование


Цель: выявить знания учащихся о пользе комнатных растений.

Вопросы анкеты:

      1. Какие комнатные растения есть у вас дома?

      2. Считаешь ли ты , что комнатные растения необходимы дома и в школе?

      3. Знаешь ли ты научные названия растений нашей школы?

      4. Какие полезные свойства растений вы знаете?


Анализ анкеты: У большинства одноклассников дома есть цветы-75% и они считают, что комнатные растения нужны в помещении,потому что выделяют кислород и поглощают углекислый газ-75%. Научные названия ребята знают плохо-35%. Некоторые учащиеся знают о лечебных свойствах и называют их,но очень мало. Совсем не называют такие важные свойства: поглощение вредных веществ комнатными растениями.





В ходе исследования я изучила специальную литературу [1,2,3],пользовалась материалами интернет-ресурсов и выяснила,что комнатные растения оказывают положительное влияние на здоровье человека, обогащают воздух помещений и кислородом и составила таблицу «Влияние комнатных растений на экологию жилища, здоровье человека» (Таблица 2):

Таблица 2

Влияние комнатных растений

на экологию жилища, здоровье человека


Название растений

Свойства

1. Хлорофитум хохлатый

«...очищает воздух лучше,чем некоторые технические устройства»-Милл Ворвертон, американский специалист по комнатным растениям. Это про него сказано:чем хуже воздух для нас,тем лучше для него.

2. Сансеввьера

«Чемпион « среди бактерицидных растений-убивает многих бактерий.

3.Китайская роза

или Гибискус

Бактерицидные свойства (через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов).

4.Фикус

Очищает воздух от бензола,формальдегида и бактерий

5.Монстера

Выполняет функцию зеленого фильтра ,поглощает плохие примеси в воздухе и подавляет развитие вирусов, микроорганизмов, грибов.Хорошо увлажняет воздух.

6.Герань

Выделяет фитонциды,убивающие бактерии.

7.Диффенбахия

Поглощает вредные соединения.

Бактерицидные свойства.

Увлажняет воздух.

8.Алоэ

Сильные бактерицидные свойства.

9.Каланхоэ

Бактерицидные свойства


2.1. Растения-фитонциды


Работая с информацией, я узнала,что многие растения «лечат» наш воздух:убивают многих бактерий,т. е.они обладают бактерицидными свойствами-это фитонциды,летучие вещества, выделяемые растениями. На первом месте можно отметить такие растения как:алоэ,герань,каланхоэ,гибискус и другие.

Я провела несколько опытов, подтверждающих действие фитонцидов на живые организмы.


Опыт № 1: Взаимодействие простейших животных с соком исследуемых растений


Цель: изучить эксперементально действие некоторых фитонцидов на простейшие организмы.


Ход работы


1.Растерла листья алоэ,герани,сансевьеры (отдельно каждого)

2.Отжала несколько капель исследуемого растения.

3.Взяла пипеткой каплю воды из аквариума,нанесла ее на предметное стекло и накрыла покровным стеклом.

4. Просмотрела препарат под малым и большом увеличении. Я увидела простейшие организмы.

  1. Добавила под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.

  2. Наблюдала за движением в течении 1 минуты и занесла результаты в таблицу «Действие сока растений на простейших,бактерий» (Таблица 3):


Таблица 3

Действие сока растений на простейших,бактерий


Название растения

Время обездвижения простейших

1.Алоэ

20 секунд

2.Герань

20 секунд

3.Сансевьера

40 секунд


Выводы:

1.Сок растений (данных) обладает фитонцидными свойствами, он токсичен для многих организмов.

2. Большим воздействием фитонцидов на микроорганизмы отмечено у алоэ, герани,они очищают воздух от микроорганизмов на 43%.


2.2. Растения-увлажнители воздуха


Влажность воздуха с октября по март в жилых помещениях составляет 15-30%, а оптимальный уровень должен быть 40-65%. Сухость воздуха вредно для растений и для человека. При вдыхании сухого воздуха слизистая носа,горла пересыхает и перестает задерживать вирусы,бактерии,повышается заболеваемость. Растения, способные испарять до 97% влаги:папоротник,фикус,драцена,монстера, диффенбахия. Они есть внашей школе.


Опыт № 2: Воздействие комнатных растений на влажность воздуха


Цель: экспеременально доказать,что комнатные растения увлажняют воздух.

Исследуемый объект: растение бальзамин


Ход работы


1.Вечером полила растение (17.00 час).

2.Одела полиэтиленовый пакет на цветочный горшок и хорошо закрепила снизу.


Наблюдения: на следующий день в 9.00 на внутренней стороне пакета появились капельки воды - это говорит о важном свойстве растений — транспирация (испарение воды) в воздух. Таким образом, мы приходим к выводу, что испаряя воду, растение увлажняет воздух помещений.




III. Выводы


1. Комнатные растения улучшают экологию помещений,благоприятно влияют на здоровье человека.

2. Все комнатные растения улучшают воздух помещений, многие из них выделяют фитонциды.

IV. Заключение

Работая над проектом,я многое выяснила: зеленые растения не только создают уют, но у них есть и другая более важная функция — они оказывают благотворное и целительное действие на наше здоровье. Работа по изучению свойств растений мне была интересна:я училась работать с определителем растений,проводила интересные опыты узнала много о наших зеленых друзьях. В своей работе я достигла цели. Гипотеза моего исследования подтвердилась: зная больше о комнатных растениях, я смогу правильно подобрать растения, положительно влияющие на здоровье человека.








Литература


  1. Горбачева Г.Н., Мамедова Э.К. Комнатные растения.-ЗАО «Фитон», 2001.

  2. Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений.-М.:Харвест,2000.

  3. Плешаков А.А. Атлас-определитель «От Земли до неба».М.:Просвещение,2008.

  4. Ежемесячный журнал «Цветоводство» №12, 2003.

  5. Журнал «Воспитание школьников» № 7, 2010.

  6. Журнал .Первое Сентября.Биология. №7, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!