СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Органические полимеры"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет учителю для неклассического урока.

Просмотр содержимого документа
«технол карта урока»



Технологическая карта урока - исследования. 10 класс.

Открытый урок. Тема: «Лапша или лапша на уши»

(Классификация органических соединений. Полисахариды)

Цель: 1. Провести лабораторным путем сравнительный анализ нескольких образцов лапши на содержание в них полисахаридов: крахмала и целлюлозы. Сделать вывод на пригодность их в пищу.

2. Научить учащихся проводить, оформлять исследовательские лабораторные работы и делать логические выводы по ним.

Оборудование: спиртовка, химический стакан, индикатор, йод, вода.

Этапы урока

Занятость учителя

Занятость учащихся

Распределение времени

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих.


3 мин.

2. Нацеливание учащихся на выполнение исследовательской работы .

Озвучить тему и цель работы. Выдвинуть предполагаемую гипотезу.

Записи в тетрадях. Возникающие вопросы в результате нацеливания.

7 мин.

3. Исследовательская работа.

Показать план исследовательской работы. Объяснить как выполнить и оформить исследовательскую работу. Проконтролировать ее выполнение.

Выполнение и оформление работы.

30 мин.

4. Домашнее задание.

Индивидуальное домашнее задание (классы органических соединений).

Записи в дневниках.

3 мин.

5. Рефлексия. Опрос.

Опрос учащихся:

  1. Какие химические вещества помогают определить среду растворов?

  2. Каким реагентом можно определить наличие крахмала в растворе?

Устные ответы на вопросы.

2 мин.




Просмотр содержимого презентации
«открытый урок Лапша»

МОУ- Алданский лицей  цикл  СРЕДА ОБИТАНИЯ    ЧТО МЫ ЕДИМ???

МОУ- Алданский лицей цикл СРЕДА ОБИТАНИЯ

ЧТО МЫ ЕДИМ???

ЛАПША  ИЛИ  ЛАПША НА УШИ???

ЛАПША ИЛИ ЛАПША НА УШИ???

ГИПОТЕЗА Существует предположение, что лапша быстрого приготовления в упаковках на одну порцию (Ролтон, Кинг Лион, и т.д.) есть не что иное, как целлюлоза.

ГИПОТЕЗА

Существует предположение, что лапша быстрого приготовления в упаковках на одну порцию (Ролтон, Кинг Лион, и т.д.) есть не что иное, как целлюлоза.

Целлюлоза или древесина – сложное органическое вещество. Полисахарид белого цвета, растительного происхождения. Вымоченная в аммиачном растворе гидроксида меди (реактив Швейцера), целлюлоза превращается в волокна белого слегка желтоватого цвета.  ЯВЛЯЕТСЯ ЯДОМ  ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА!!!

Целлюлоза или древесина – сложное органическое вещество. Полисахарид белого цвета, растительного происхождения. Вымоченная в аммиачном растворе гидроксида меди (реактив Швейцера), целлюлоза превращается в волокна белого слегка желтоватого цвета.

ЯВЛЯЕТСЯ ЯДОМ

ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА!!!

в лапше.

в лапше.

  • ЯВЛЯЕТСЯ ПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПИЩИ!!!
ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ  1. Провести органолептический анализ образцов (цвет и запах изделий), а так же пронаблюдать каким пламенем и с каким запахом горят образцы лапши.  2. Приготовить растворы исследуемых образцов лапши (измельчить и разбавить водой).  3. Определить среду полученных растворов (добавлением индикатора).  4. Провести качественную реакцию на обнаружение крахмала в образцах – как главного доказательства их натуральности и пригодности в пищу (добавлением йода).

ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1. Провести органолептический анализ образцов (цвет и запах изделий), а так же пронаблюдать каким пламенем и с каким запахом горят образцы лапши.

2. Приготовить растворы исследуемых образцов лапши (измельчить и разбавить водой).

3. Определить среду полученных растворов (добавлением индикатора).

4. Провести качественную реакцию на обнаружение крахмала в образцах – как главного доказательства их натуральности и пригодности в пищу (добавлением йода).

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ  ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАРКИ «Кинг Лион»  ОБЫЧНАЯ ЛАПША МАРКИ «АЛТАЙСКИЕ СКАЗКИ»    1. Органолептический анализ изделия.  2. Горение лапши.  3. Определение среды раствора образца.  4. Качественная реакция на крахмал.   1. Органолептический анализ изделия.  2. Горение лапши.  3. Определение среды раствора образца.  4. Качественная реакция на крахмал.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАРКИ «Кинг Лион»

ОБЫЧНАЯ ЛАПША МАРКИ «АЛТАЙСКИЕ СКАЗКИ»

1. Органолептический анализ изделия.

2. Горение лапши.

3. Определение среды раствора образца.

4. Качественная реакция на крахмал.

1. Органолептический анализ изделия.

2. Горение лапши.

3. Определение среды раствора образца.

4. Качественная реакция на крахмал.

логический вывод.  ПИТАЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

логический вывод.

ПИТАЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!