Давайте отправимся с вами... за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж мы, ребята! Что ни шаг, то для нас новое чудо!
Ведь куда ни глянь – повсюду чудеса, чудеса, чудеса. Один подивился чуду, поохал, поахал – и пошел дальше, тут же обо всем позабыв. А другой удивился, удивился – остановился, остановился – задумался. И стал искать ответы: отчего так? Почему так? Зачем так?
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать. В этом актуальность работы.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.
Птицы- это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Меня заинтересовали вопросы:
- Кто такие птицы?
- Какие они бывают?
- Что у них общего и чем различаются?
- Самые известные птицы Брянской области?
- Кто, когда и почему их так назвал?
На эти и другие вопросы я решил найти ответы самостоятельно.
Это определило цель моей работы: изучить происхождение слов – названий птиц Брянской области.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:
- Провести опрос среди учащихся младших классов по теме работы.
- Провести собственные наблюдения за птицами.
- Изучить познавательную и энциклопедическую литературу о птицах.
- Проанализировать данные исследовательской работы, сделать выводы.
Объект исследования - птицы.
Предмет исследования: слова – названия птиц БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Гипотеза. Предположим, что названия птиц не могут быть случайными…
Методы исследования:
- опрос;
- наблюдение;
- изучение различного рода литературы;
- обобщении, анализ, выводы.