СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Родословная семьи Гусевых"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Родословная семьи Гусевых". Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Родословная семьи Гусевых"»

Городская олимпиада по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»    Исследовательская работа «Родословная семьи Гусевых»  Автор работы :  Гусев Даниил  ученик 6 «А» класса  МОУ «Лицей № 26»   Научный руководитель:  Симдянкина Елена  Владимировна,  учитель географии

Городская олимпиада по школьному краеведению

«Историко-культурное и природное наследие родного края»

Исследовательская работа «Родословная семьи Гусевых»

Автор работы :

Гусев Даниил

ученик 6 «А» класса

МОУ «Лицей № 26»

Научный руководитель:

Симдянкина Елена

Владимировна,

учитель географии

Родословная семьи Гусевых Проблема: в современном мире компьютерных технологий молодое поколение не интересуется историей своего рода и своей малой Родиной, в связи с чем теряется связь поколений. Цель исследования: собрать информацию об истории моей семьи и узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал для последующих поколений. Объекты исследования : 1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни. 2. Фотографии, документы, письма. В работе использованы следующие методы : литературный, сравнительный, статистический, исторический

Родословная семьи Гусевых

  • Проблема: в современном мире компьютерных технологий молодое поколение не интересуется историей своего рода и своей малой Родиной, в связи с чем теряется связь поколений.
  • Цель исследования: собрать информацию об истории моей семьи и узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал для последующих поколений.
  • Объекты исследования :

1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

В работе использованы следующие методы : литературный, сравнительный, статистический, исторический

Задачи исследования : 1. Узнать, что означает моя фамилия. 2. Составить генеалогическое древо моей семьи. 3. Собрать исторический материал о моих предках. 4. Собрать информацию о наших семейных праздниках и традициях. 5. Изучить историю моей малой Родины. 6. Провести анкетирование среди учащихся Лицея № 26 и предложить рекомендации по составлению генеалогического древа семьи. Гипотеза исследования: Если каждый человек с детских лет будет интересоваться и знать историю своего рода, своей семьи и своей малой Родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к знанию родословной, к истории своего родного края и любовь к нему.
  • Задачи исследования :

1. Узнать, что означает моя фамилия.

2. Составить генеалогическое древо моей семьи.

3. Собрать исторический материал о моих предках.

4. Собрать информацию о наших семейных праздниках и традициях.

5. Изучить историю моей малой Родины.

6. Провести анкетирование среди учащихся Лицея № 26 и предложить рекомендации по составлению генеалогического древа семьи.

  • Гипотеза исследования:

Если каждый человек с детских лет будет интересоваться и знать историю своего рода, своей семьи и своей малой Родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к знанию родословной, к истории своего родного края и любовь к нему.

 Что означает моя фамилия  Фамилия Гусев имеет древние славянские корни. В Древней Руси имена-прозвища часто были образованы от мест проживания или давались по особенностям внешнего вида. Среди них – Гусь. Такое прозвище обычно закреплялось за человеком высоким и статным. Прозвище Гусь также мог получить торговец гусями или гусиный пастух. Издавна на Руси гуси считались символом домашнего очага. Гусевы могут гордиться своей фамилией. Многие люди, носившие её, оставили заметный след в истории и культуре России, среди них есть герои Советского Союза.

Что означает моя фамилия

  • Фамилия Гусев имеет древние славянские корни. В Древней Руси имена-прозвища часто были образованы от мест проживания или давались по особенностям внешнего вида. Среди них – Гусь. Такое прозвище обычно закреплялось за человеком высоким и статным. Прозвище Гусь также мог получить торговец гусями или гусиный пастух. Издавна на Руси гуси считались символом домашнего очага. Гусевы могут гордиться своей фамилией. Многие люди, носившие её, оставили заметный след в истории и культуре России, среди них есть герои Советского Союза.
  Генеалогическое древо моей семьи

Генеалогическое древо моей семьи

  Генеалогическое древо моей семьи

Генеалогическое древо моей семьи

Представители родословной линии со стороны папы Прадед Даканов Игнатий Федорович (1911 г. – 07.03.1943 г.) Был призван в Красную армию в 1941 г. Участвовал в боях за Москву, за город-герой Сталинград, дважды был ранен. В бою при излучине Дона получил тяжелое ранение, от которого в 1943 году скончался в госпитале города Сватово Луганской области Украины. За боевые заслуги был награжден орденами и медалями. Прадед был похоронен в братской могиле в г. Сватово.

Представители родословной линии со стороны папы

Прадед Даканов Игнатий Федорович (1911 г. – 07.03.1943 г.)

Был призван в Красную армию в 1941 г. Участвовал в боях за Москву, за город-герой Сталинград, дважды был ранен. В бою при излучине Дона получил тяжелое ранение, от которого в 1943 году скончался в госпитале города Сватово Луганской области Украины.

За боевые заслуги был награжден орденами и медалями. Прадед был похоронен в братской могиле в г. Сватово.

Представители родословной линии со стороны папы Братская могила в г. Сватово, где похоронен прадед Прадед Даканов Игнатий Федорович (1911 г. – 07.03.1943 г.)

Представители родословной линии со стороны папы

Братская могила в г. Сватово, где похоронен прадед

Прадед Даканов Игнатий Федорович (1911 г. – 07.03.1943 г.)

Представители родословной линии со стороны мамы Прадед Дурдаев Алексей Григорьевич (1907 г. – 1947 г.) Родился в крестьянской семье в селе Ирсеть Мельцанского района Мордовии. Ушел на фронт в 1941 г., воевал, был тяжело ранен. От ранений скончался через 2 года после окончания войны. Его имя есть на обелиске, установленном в селе Ирсеть в память о погибших на войне солдатах.

Представители родословной линии со стороны мамы

Прадед Дурдаев Алексей Григорьевич (1907 г. – 1947 г.)

Родился в крестьянской семье в селе Ирсеть Мельцанского района Мордовии. Ушел на фронт в 1941 г., воевал, был тяжело ранен. От ранений скончался через 2 года после окончания войны. Его имя есть на обелиске, установленном в селе Ирсеть в память о погибших на войне солдатах.

Представители родословной линии со стороны мамы Дедушка Дурдаев Иван Алексеевич (12.06.1933 г. – 24.03.2006 г.) Родился в 1933 г. в крестьянской семье в селе Ирсеть Мельцанского района Мордовии. Был младшим сыном из четырех братьев в семье. Во время войны, когда отец воевал на фронте, с 10-ти лет вместе со старшими братьями работал на полях в колхозе, собирал рожь, пшеницу. Остался без отца в 14 лет. В 1995 году дедушка был награжден юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

Представители родословной линии со стороны мамы

Дедушка Дурдаев Иван Алексеевич (12.06.1933 г. – 24.03.2006 г.)

Родился в 1933 г. в крестьянской семье в селе Ирсеть Мельцанского района Мордовии. Был младшим сыном из четырех братьев в семье. Во время войны, когда отец воевал на фронте, с 10-ти лет вместе со старшими братьями работал на полях в колхозе, собирал рожь, пшеницу. Остался без отца в 14 лет. В 1995 году дедушка был награжден юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

Представители родословной линии со стороны мамы Бабушка Дурдаева Анна Николаевна (04.12.1935 г.) Родилась в 1935 г. в селе Ирсеть Мельцанского района Мордовии в семье счетовода и птичницы. В возрасте 3-х лет осталась без отца. В годы войны жила с матерью и сестрами в Ставропольском крае, попала под фашистскую оккупацию. В 1949 г. вернулась в Мордовию. Работала в НИИ завода «Электровыпрямитель» инженером-конструктором, за кульманом создавала чертежи агрегатов к подводным лодкам.

Представители родословной линии со стороны мамы

Бабушка Дурдаева Анна Николаевна (04.12.1935 г.)

Родилась в 1935 г. в селе Ирсеть Мельцанского района Мордовии в семье счетовода и птичницы. В возрасте 3-х лет осталась без отца. В годы войны жила с матерью и сестрами в Ставропольском крае, попала под фашистскую оккупацию. В 1949 г. вернулась в Мордовию. Работала в НИИ завода «Электровыпрямитель» инженером-конструктором, за кульманом создавала чертежи агрегатов к подводным лодкам.

История моей малой Родины Своей малой Родиной я считаю село Ирсеть Старошайговского района. Село Ирсеть расположено на берегу реки Ирсеть, в 60 км от города Саранска. Когда-то село было многолюдным, там была школа, клуб, магазин. Сейчас улицы опустели, многие дома стоят заколоченные. И все равно это местечко очень дорого нашей семье.

История моей малой Родины

Своей малой Родиной я считаю село Ирсеть Старошайговского района.

Село Ирсеть расположено на берегу реки Ирсеть, в 60 км от города Саранска. Когда-то село было многолюдным, там была школа, клуб, магазин. Сейчас улицы опустели, многие дома стоят заколоченные. И все равно это местечко очень дорого нашей семье.

История моей малой Родины Впервые село Ирсеть упоминается в 1662 г. В «Списке населённых мест Нижегородской губернии» 1863 года говорится о том, что село Ирсеть было вотчиной князя Николая Петровича Голицына, и с жителей села исправно собирался оброк.

История моей малой Родины

Впервые село Ирсеть упоминается в 1662 г.

В «Списке населённых мест Нижегородской губернии» 1863 года говорится о том, что село Ирсеть было вотчиной князя Николая Петровича Голицына, и с жителей села исправно собирался оброк.

История моей малой Родины 30 марта 1734 г. по челобитью князя Голицына дан указ о строении в деревне Ирсеть церкви во имя Николая Чудотворца. В день Святой Троицы 19 июня 2016 г. в селе Ирсеть отец Яков свершил обряд освящения памятной плиты, установленной на месте церкви Святителя Николая Чудотворца. Церковь в селе простояла без малого 200 лет – с 1734 по 1934 год.

История моей малой Родины

30 марта 1734 г. по челобитью князя Голицына дан указ о строении в деревне Ирсеть церкви во имя Николая Чудотворца.

В день Святой Троицы 19 июня 2016 г. в селе Ирсеть отец Яков свершил обряд освящения памятной плиты, установленной на месте церкви Святителя Николая Чудотворца. Церковь в селе простояла без малого 200 лет – с 1734 по 1934 год.

Наши семейные праздники и традиции Новый год Старый Новый год Масленица

Наши семейные праздники и традиции

Новый год

Старый Новый год

Масленица

Наши семейные праздники и традиции Троица  Пасха  День Победы

Наши семейные праздники и традиции

Троица

Пасха

День Победы

Исследование Для того, чтобы определить, знают ли учащиеся нашего Лицея свою родословную, я провел опрос среди одноклассников. Я задал следующие вопросы: 1. Хорошо ли вы знаете свою родословную? 2. Знаете ли вы, что означает ваше фамилия? 3. Знаете ли вы, кем работали ваши прабабушки и прадедушки? 4. Знаете ли вы историю своей малой Родины? 5. Хотели бы вы иметь подробное генеалогическое древо вашей семьи? 6. Есть ли в вашей семье семейные праздники и традиции?

Исследование

Для того, чтобы определить, знают ли учащиеся нашего Лицея свою родословную, я провел опрос среди одноклассников.

Я задал следующие вопросы:

1. Хорошо ли вы знаете свою родословную?

2. Знаете ли вы, что означает ваше фамилия?

3. Знаете ли вы, кем работали ваши прабабушки и прадедушки?

4. Знаете ли вы историю своей малой Родины?

5. Хотели бы вы иметь подробное генеалогическое древо вашей семьи?

6. Есть ли в вашей семье семейные праздники и традиции?

Изучив результаты опроса, я сделал диаграмму:

Изучив результаты опроса, я сделал диаграмму:

Исследование Результаты получились такими: многие учащиеся мало знают о своих предках, также не знают полные имена своих бабушек и дедушек. Все учащиеся хотели бы изучать свою родословную, но не умеют делать генеалогическое древо своей семьи. Поэтому по итогам работы составлены рекомендации для учащихся по составлению генеалогического древа семьи:

Исследование

  • Результаты получились такими: многие учащиеся мало знают о своих предках, также не знают полные имена своих бабушек и дедушек. Все учащиеся хотели бы изучать свою родословную, но не умеют делать генеалогическое древо своей семьи. Поэтому по итогам работы составлены рекомендации для учащихся по составлению генеалогического древа семьи:
Рекомендации для учащихся по составлению генеалогического древа семьи: Источники устной информации: 1)  Обратитесь за рассказами к старшим членам семьи. 2)  Узнайте, по возможности, имена своих самых дальних предков, кем они были, где познакомились, где они жили, род его занятий. 3)  Основные факты из рассказов следует записывать в заранее заведённый для этого журнал или тетрадь. 4)  Чтобы не забыть что-то интересное из беседы, следует записать рассказ собеседника на диктофон или магнитофон, что даст возможность иметь и голос, и речь дорогого вам человека.

Рекомендации для учащихся по составлению генеалогического древа семьи:

Источники устной информации:

1) Обратитесь за рассказами к старшим членам семьи.

2) Узнайте, по возможности, имена своих самых дальних предков, кем они были, где познакомились, где они жили, род его занятий.

3) Основные факты из рассказов следует записывать в заранее заведённый для этого журнал или тетрадь.

4) Чтобы не забыть что-то интересное из беседы, следует записать рассказ собеседника на диктофон или магнитофон, что даст возможность иметь и голос, и речь дорогого вам человека.

Рекомендации для учащихся по составлению генеалогического древа семьи: Источники документальной информации: 1)  Семейные фотоальбомы, документы, старые газеты и журналы со статьями о родственниках и их деятельности. 2)  ЗАГСы и их архивы. За период с 1917 г. и по настоящее время они дают возможность получить интересующую информацию по рождению, бракосочетанию, смерти. Архивы районных загсов хранят информацию 50-75 лет, потом архивные данные передаются в областной архив загса. 3)  Областной государственный архив. Здесь хранятся записи метрических книг церкви или молитвенного дома (если не было церкви) до 1917 г. того села, деревни или города, откуда Ваш предок был родом. 4)  Интернет.

Рекомендации для учащихся по составлению генеалогического древа семьи:

Источники документальной информации:

1) Семейные фотоальбомы, документы, старые газеты и журналы со статьями о родственниках и их деятельности.

2) ЗАГСы и их архивы. За период с 1917 г. и по настоящее время они дают возможность получить интересующую информацию по рождению, бракосочетанию, смерти. Архивы районных загсов хранят информацию 50-75 лет, потом архивные данные передаются в областной архив загса.

3) Областной государственный архив. Здесь хранятся записи метрических книг церкви или молитвенного дома (если не было церкви) до 1917 г. того села, деревни или города, откуда Ваш предок был родом.

4) Интернет.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!