СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа учеников 5 класса "Мой любимый вид спорта - легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседуя со своими сверстниками о том, какой вид спорта они любят больше всего, мы выяснили, что в нашей школе самый популярный вид спорта – это легкая атлетика. Актуальность нашего исследования состоит в том, чтобы как можно больше ребят привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, привлечь сверстников к ведению здорового образа жизни. Цель проекта: 1. Реклама легкой атлетики. 2. Приобщение сверстников к здоровому образу жизни. Задачи проекта:

  • Познакомиться с историей возникновения легкой атлетики;
  • Показать своим сверстникам значимость занятий физической культурой и спортом;
  • Развивать интерес к занятиям физической культурой и легкой атлетикой;
  • Приобщать к здоровому образу жизни;
  • Проанализировать и систематизировать результаты анкетирования учащихся по данной теме.
  • Изучить и обработать результаты экспериментального опроса учащихся школы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учеников 5 класса "Мой любимый вид спорта - легкая атлетика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова»






Исследовательская работа

«Мой любимый вид спорта -

легкая атлетика»






Выполнили

ученики 5 класса

руководитель Уланов В.В.



2016г

Оглавление:


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

I. Повышение кругозора в области легкой атлетики.

1.1. Из истории легкой атлетики ……………………………………………………

2.1. Как влияют занятия легкой атлетики на организм и здоровье человека?......

II. Почему я люблю легкую атлетику?

1.1. Исследовательская работа по основному вопросу темы…………………….

2.1. Анкетирование учащихся 4 – 6 классов………………………………………

3.1. Анкетирование учителей физической культуры ……………………………

III. Результаты исследования……………………………………………….

IV. Список литературы ……………………………………………………...

V. Приложение ………………………………………………………………..

































ВВЕДЕНИЕ.

Беседуя со своими сверстниками о том, какой вид спорта они любят больше всего, мы выяснили, что в нашей школе самый популярный вид спорта – это легкая атлетика. Актуальность нашего исследования состоит в том, чтобы как можно больше ребят привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, привлечь сверстников к ведению здорового образа жизни.

Цель проекта: 1. Реклама легкой атлетики.

2. Приобщение сверстников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:


  • Познакомиться с историей возникновения легкой атлетики;


  • Показать своим сверстникам значимость занятий физической культурой и спортом;


  • Развивать интерес к занятиям физической культурой и легкой атлетикой;


  • Приобщать к здоровому образу жизни;


  • Проанализировать и систематизировать результаты анкетирования учащихся по данной теме.


  • Изучить и обработать результаты экспериментального опроса учащихся школы.


В проекте задействованы учащиеся 5 классов МБОУ СОШ № 8 



























МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап. 

Выявление проблем. 

Опрос учащихся. 

Составление анкет для учащихся. 

Практический этап. 

Проведение анкетирования учащихся. 

Интервью с учителями физической культуры 

Обработка данных по опросу среди сверстников. 

Беседа «Здоровье – наше богатство!». 

Составление и оформление проекта. 

Заключительный этап

Составление презентации. 

Защита проекта.


^ Повышение кругозора в области легкой атлетики.

Из истории легкой атлетики

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).



БЕГ 

Соревнования по бегу - один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

На крупных соревнованиях при большом количестве участников старты проводятся в несколько кругов отсеивающих проигравших (либо по занятому месту либо по худшему времени). Так на летних Чемпионатах Мира и Европы и Олимпийских Играх принята следующая практика (количество кругов может меняться в зависимости от числа участников).

Выигрывает тот спортсмен который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.



Дисциплины


  • Спринт


  • Бег на средние дистанции


  • Бег на длинные дистанции


  • Марафонский бег


  • Бег с барьерами


  • Эстафетный бег





Технические дисциплины.

Технические дисциплины лёгкой атлетики объединяют следующие виды :



  • Вертикальные прыжки:прыжок в высоту, прыжок с шестом


  • Горизонтальные прыжки:прыжок в длину, тройной прыжок


  • Метания:толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота.


Прыжки в высоту.

Перешагивание (ножницы)

Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на обе ноги и может прыгать в яму с песком. При выполнении отталкивания толчковая нога начинает выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт. Маховая нога помогает отталкиванию. Она выпрямляется, максимально высоко поднимается над планкой, а затем энергично опускается за планку, делая перешагивание. Туловище наклоняется вперед. Одновременно толчковая нога переносится через планку повернутой стопой кнаружи. Прыгун приземляется на маховую ногу.

Перекидной

Этот способ, чем то похожий на запрыгивание на лошадь, позволял приблизить центр масс прыгуна ближе к планке и давал преимущество по сравнению с перешагиванием примерно 15 сантиметров. Автор его неизвестен. В 1941 году этим стилем американец Лео Стирс покорил новый мировой рекорд 2,11 м

Разбег при методе фосбери-флоп

После отталкивания толчковой ногой тело выпрямляется и быстро поворачивается спиной к планке, принимая нужное положение. Резким движением тело устремляется вперед. После этого плечи прыгуна оказываются за планкой и прыгун выполняет над планкой прогибание – мост.

Прыжки в длину.


  • Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке.




  • Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.


Метания

Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации. 



Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений



Метание копья — одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья на расстояние.

Метание молота — легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — молота — на дальность. Требует от спортсменов силы и координации движений



^ Как влияют занятия легкой атлетики на организм и здоровье человека?

Легкая атлетика – «королева спорта», объединяющая пять дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта. Легкая атлетика — наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.

Влияние бега на организм человека. Бег — это занятие для многих далеко не из приятных. Но как показывает практика, он является самым оптимальным, дешевым способом следить за своим здоровьем. Бегают все: дети, взрослые, старики со своими собаками... 

Бег можно использовать для достижения очень разных целей – от духовного самосовершенствования до сброса веса. Каждый человек при желании найдёт ответ на свой вопрос с помощью бега. Но есть несколько основных процессов, которые стимулируются во время бега – об этом надо знать как начинающему, так и опытному спортсмену.

1. Во время и после бега активизируется процесс кроветворения – образуется «молодая», здоровая кровь.

2. Активизируется дыхание. 

3. Во время бега активизируется выработка организмом углекислоты, что очень благотворно сказывается на всех биохимических процессах, происходящих в клетках. В частности в тканях увеличивается количество кислорода, что способствует улучшению обмена веществ в организме.

4. Во время бега выделяется гормон серотонин, который всем известен, как гормон счастья, благодаря чему улучшается настроение, снимается напряжение. 

Равномерный, длительный бег, скорость которого ненамного превышает скорость ходьбы, по мнению Гилмора – автора книги «Бег ради жизни», может дать дополнительно 10-12 лет жизни.

Многим это занятие кажется весьма однообразным и скучным упражнением. На самом же деле это не так. Занимаясь бегом, можно «выплеснуть» свой темперамент в спринте и изведать всю меру своего терпения, отмеряя километр за километром в марафоне. Можно тренироваться ради честолюбивого стремления стать рекордсменом мира или олимпийским чемпионом или просто бегать из желания сохранить здоровье, работоспособность и нормальную психологию. Наконец, можно не расставаться с бегом до глубокой старости и во все годы бег будет полностью удовлетворять моральным и физическим запросам, предъявляемым к спорту.

^ Исследовательская работа по вопросу: Почему я люблю легкую атлетику?

В ходе работы мы провели экспериментальный опрос учащихся нашей школы (4 – 6 кл) «Почему я люблю легкую атлетику

Им предложена анкета с вопросами. Для того, чтобы привить навыки здорового образа жизни, была проведена беседа «Здоровье – это жизнь!». В ходе месячника были проведены ещё много интересных мероприятий: конкурс рисунков, тематические классные часы. Кроме того, мы взяли интервью у тренера по легкой атлетике Матяш А.И, провели анкетирование учителей физической культуры.

Анкета по теме «Легкая атлетика»

Выбери верный ответ из предложенных вариантов

1. Легкая атлетика носит имя:


  1. Леди спорта.


  2. Королева спорта.


  3. Принцесса спорта.




2. Первым видом спорта на Олимпийских играх стал:

1. Гонки на колесницах.

2.Борьба.

3. Бег.

3. Традиционная легкоатлетическая форма:


  1. Трико.


  2. Короткая.


  3. Плавки.


  4. Кимоно.




4. Самая короткая спринтерская дистанция на Олимпиаде:


  1. 100 метров.


  2. 60 метров.


  3. 30 метров.




5. Марафонская дистанция ровна:


  1. 42 км.


  2. 42 км. 195 м.


  3. 40 км. 195 м.




6. Чем ограничивается метание снаряда:


  1. Высотой.


  2. Длиной.


  3. Шириной.


7. В каком виде легкой атлетики прославились братья Знаменские:


  1. Беге.


  2. Прыжках в высоту.


  3. Метании копья..




В результате анкетирования мы выявили, что ребята, знают историю развития легкой атлетики, с удовольствием ходят на секцию «Легкая атлетика», участвуют в соревнованиях, получают заслуженные награды.

Даньков Александр, Родионова Анастасия, Шестаков Никита, Градинар Игорь, Телелюхиа Кристина, Коденцева Кристина, Заикин Алексей, Беккер Анжела – написали сочинения о легкой атлетике.



^ Интервью с учителями физической культуры.

Цель:

Выявить у учителей физической культуры, каким образом они достигают цели по привитию интереса у наших сверстников.

Задание: Взять интервью.

Время: 10 мин.

Роли:

Интервьюер: Орешич Регина

Репортёр: Шестаков Никита

Наблюдатели: Телелюхина Кристина, Грибкова Виктория, Коденцева Кристина

Вопросы для интервью:

1. Кто повлиял на вас в выборе вашей профессии?

2. С какого времени вам начала нравиться физкультура?

3. Для вас решение стать преподавателем физической культуры пришло

после окончания школы или позже?

4. Чем вас заинтересовала работа учителя физической культуры?

5. Вам нравится работать с детьми?

6. Каким видом спорта вы занимались и занимаетесь сейчас?

7. Вы занимались легкой атлетикой? 

8. Важно ли для Вас привить интерес к легкой атлетике у своих учеников?

Вывод: 

В результате опроса учителей физической культуры было выявлено, что, чтобы добиться результатов по достижению поставленной цели, необходимо развивать интерес к занятиям спортом, в том числе, и личным примером. На выбор профессии повлияли школьные учителя физкультуры.

^ Интервью с мастером спорта международного класса Гуровой Анной, выпускницей СОШ № 22 пос. Кубань

Цель:

Узнать, как смогла Гурова Анна добиться таких высоких результатов в споте и помогли ли ей в дальнейшем занятия легкой атлетикой .

Задание: Взять интервью.

Время: 10 мин.

Роли:

Интервьюер: Градинар Игорь

Репортёр: Родионова Анастасия

Наблюдатели: Заикин Алексея, Беккер Анжела

Выпускница:

Гурова Анна 

Долгое время тренировалась под руководством своего первого наставника - тренера СДЮСШОР «Венец» А.И. Матяш, где прошла путь от новичка до кандидата в мастера спорта.

Спортивный путь мой еще раз доказывает, что дорога к звездным победам в большом спорте открыта и через небольшие сельские стадионы, главное – нужно быть целеустремленным и трудолюбивым. 

Сельское поселение Кубань т: «Это мой дом!» Проживая в настоящее время в краевом центре, я нахожу время в плотном графике тренировок и преподавательской деятельности в университете физкультуры и спорта, чтобы приехать на малую родину. 

^ Результаты исследования.

В результате нашей исследовательской работы, мы опросили ребят с 3 по 6 класс и сделали вывод, что уроки физической культуры ребята любят, и хотят заниматься физкультурой и спортом. Всех интересует легкая атлетика: кто-то мечтает заняться, а кто-то уже занимается. Все ребята ведут здоровый образ жизни, ни у кого из наших учеников нет вредных привычек.

Следовательно, необходимо у наших сверстников поддерживать отрицательные эмоции к вредным привычкам. Убеждать, что занятия физкультурой и спортом и вредные привычки - несовместимы и приносят вред их здоровью.

Список литературы:

1. Кузнецов В., Теннов В. Олимпийские кольца «королевы спорта». Москва, 2008 г.

2. Е.А. Малков. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 2008 г

3. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 2008 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!