СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние компьютерных игр на детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Выявить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на подрастающее поколение.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние компьютерных игр на детей"»

   Исследовательская работа   «ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ»     Выполнил: обучающийся 4 класса Гафиятов Алексей  Руководитель: учитель начальных классов  Лузик Ольга Александров на

Исследовательская работа

«ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

НА ДЕТЕЙ»

Выполнил:

обучающийся 4 класса

Гафиятов Алексей

Руководитель:

учитель начальных классов

Лузик Ольга Александров на

Влияние компьютерных игр на человека – это одна из важных проблем современного мира. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как современные дети проводят много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Влияние компьютерных игр на человека – это одна из важных проблем современного мира. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как современные дети проводят много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

 Цели: исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье детей; выяснить, какую роль занимают современные компьютерные игры в жизни школьников.  Задачи: 1. Познакомиться с классификацией компьютерных игр. 2. Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей. 3. Узнать, как относятся к данной проблеме взрослые. 4. Провести анкетирование среди школьников и их родителей. 5. Оформить буклет с рекомендациями по использованию компьютерных игр.  Гипотеза Компьютерные игры оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на детей.  Предмет исследования :  отношение школьников к компьютерным играм.  Методы :  поиск информации, социологический опрос и анализ результатов .

Цели:

исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье детей; выяснить, какую роль занимают современные компьютерные игры в жизни школьников.

Задачи:

1. Познакомиться с классификацией компьютерных игр.

2. Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей.

3. Узнать, как относятся к данной проблеме взрослые.

4. Провести анкетирование среди школьников и их родителей.

5. Оформить буклет с рекомендациями по использованию компьютерных игр.

Гипотеза

Компьютерные игры оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на детей.

Предмет исследования : отношение школьников к компьютерным играм.

Методы : поиск информации, социологический опрос и анализ результатов .

 Для достижения поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, чтобы познакомиться с классификацией компьютерных игр. Игры распределяют по следующим жанрам:    Аркады Стратегии Квесты Экшен Приключения Стрелялки Головоломки    Забавы Образовательные Ролевая игра Тренажеры Логические 3 D игры

Для достижения поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, чтобы познакомиться с классификацией компьютерных игр. Игры распределяют по следующим жанрам:

Аркады

Стратегии

Квесты

Экшен

Приключения

Стрелялки

Головоломки

Забавы

Образовательные

Ролевая игра

Тренажеры

Логические

3 D игры

Развивают быстроту реакции и внимание Развивают быстроту реакции и внимание  Можно весело провести  свободное  время  Логические игры развивают  мозг и память  Можно весело провести  свободное  время  Логические игры развивают  мозг и память Компьютерные игры полезны Компьютерные игры полезны Можно научиться работать в разных программах Развивают  желание  создавать, учат нестандартному подходу Развивают  желание  создавать, учат нестандартному подходу Можно научиться работать в разных программах

Развивают

быстроту

реакции и

внимание

Развивают

быстроту

реакции и

внимание

Можно

весело

провести

свободное

время

Логические

игры

развивают

мозг и память

Можно

весело

провести

свободное

время

Логические

игры

развивают

мозг и память

Компьютерные

игры

полезны

Компьютерные

игры

полезны

Можно

научиться

работать в

разных

программах

Развивают

желание

создавать,

учат

нестандартному

подходу

Развивают

желание

создавать,

учат

нестандартному

подходу

Можно

научиться

работать в

разных

программах

Жестокие игры приучают к насилию и агрессии Ухудшение зрения Азартная зависимость Компьютерные игры вредны Снижение  желания  общаться Снижение успеваемости в школе Вызывают болезни суставов и позвоночника Вызывают привыкание

Жестокие игры

приучают к

насилию и

агрессии

Ухудшение

зрения

Азартная

зависимость

Компьютерные

игры

вредны

Снижение

желания

общаться

Снижение

успеваемости

в школе

Вызывают

болезни

суставов и

позвоночника

Вызывают

привыкание

Анкетирование школьников Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 23 ученика.

Анкетирование школьников

Цель:

выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Было опрошено 23 ученика.

1. Твой пол: 17 – муж.,6 – жен. 2. У тебя дома есть компьютер?  23 чел.– да 3. Играешь ли ты в компьютерные игры?  23 чел. - да 4. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры? 14 чел. – 5-6 лет , 6 чел. – 7-8 лет , 3 чел. – 9-10 лет 5. Какие твои любимые игры? 5 чел. – гонки 9 чел. – стрелялки 2 чел. – бродилки 3 чел. – стратегии 4 чел. – игры для девочек типа «Салон красоты»

1. Твой пол:

17 – муж.,6 – жен.

2. У тебя дома есть компьютер?

23 чел.– да

3. Играешь ли ты в компьютерные игры?

23 чел. - да

4. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

14 чел. – 5-6 лет ,

6 чел. – 7-8 лет ,

3 чел. – 9-10 лет

5. Какие твои любимые игры?

5 чел. – гонки

9 чел. – стрелялки

2 чел. – бродилки

3 чел. – стратегии

4 чел. – игры для девочек

типа «Салон красоты»

Анкетирование родителей обучающихся Цель: выяснить, как относятся родители к компьютерным играм, контролируют ли своих детей. Было опрошено 23 человека.

Анкетирование родителей обучающихся

Цель:

выяснить, как относятся родители к компьютерным играм, контролируют ли своих детей.

Было опрошено 23 человека.

1.С какого возраста ребенок должен пользоваться компьютером? 23 чел. – 7-10 лет 2.Какие программы осваивает Ваш ребенок? 3 чел. – набор текста, 3 чел. – составление презентаций, 6 чел. – поиск в Интернете, 11 чел. –компьютерные игры. 3. Стараетесь ли Вы контролировать процесс игры вашего ребенка? 11 чел. – ограничиваю время, 6 чел. - запрещаю конкретные игры, 4 чел. - стараюсь заинтересовать чем-то другим, 2 чел. – разрешаю играть взамен на что-то. 4.Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок? 14 чел. – меньше 30 минут, 9 чел. – до 2 часов. 5.Бывают ли у Вас ссоры с ребенком из-за чрезмерного увлечения компьютером? 7 чел. – часто, 12 чел. – иногда, 4 чел. – никогда.

1.С какого возраста ребенок должен пользоваться компьютером?

23 чел. – 7-10 лет

2.Какие программы осваивает Ваш ребенок?

3 чел. – набор текста, 3 чел. – составление презентаций, 6 чел. – поиск в Интернете, 11 чел. –компьютерные игры.

3. Стараетесь ли Вы контролировать процесс игры вашего ребенка?

11 чел. – ограничиваю время, 6 чел. - запрещаю конкретные игры, 4 чел. - стараюсь заинтересовать чем-то другим, 2 чел. – разрешаю играть взамен на что-то.

4.Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?

14 чел. – меньше 30 минут, 9 чел. – до 2 часов.

5.Бывают ли у Вас ссоры с ребенком из-за чрезмерного увлечения компьютером?

7 чел. – часто, 12 чел. – иногда,

4 чел. – никогда.

Следующий этап моей работы – посещение компьютерных магазинов. От продавцов компьютерных игр я узнал, что самым большим спросом пользуются «стрелялки», «квесты», «экшен». Обучающие игры часто покупают родители для детей дошкольного и школьного возраста.

Следующий этап моей работы – посещение компьютерных магазинов. От продавцов компьютерных игр я узнал, что самым большим спросом пользуются «стрелялки», «квесты», «экшен». Обучающие игры часто покупают родители для детей дошкольного и школьного возраста.

Интервьюирование Учитель информатики МБОУ «Соколовская ООШ» Грешнева Тамара Джахангировна отметила, что компьютерные игры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на детей. Минусы игр в том, что они занимают все свободное время,. Учитель начальных классов Доманова Елена Андреевна на вопрос «Как влияют компьютерные игры на детей?» ответила так: «Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к зависимости. Многие дети так погружаются в процесс игры, что начинают жить в виртуальном мире. Реальная жизнь их перестает интересовать» С этим же вопросом я обратился к фельдшеру Соколовского ФАПа Кузнецовой Ларисе Викторовне. В нашей беседе она ещё раз подтвердила мои предположения, что одна из главных опасностей компьютерных игр – формирование зависимости от них.

Интервьюирование

Учитель информатики МБОУ «Соколовская ООШ» Грешнева Тамара Джахангировна отметила, что компьютерные игры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на детей. Минусы игр в том, что они занимают все свободное время,.

Учитель начальных классов Доманова Елена Андреевна на вопрос «Как влияют компьютерные игры на детей?» ответила так: «Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к зависимости. Многие дети так погружаются в процесс игры, что начинают жить в виртуальном мире. Реальная жизнь их перестает интересовать»

С этим же вопросом я обратился к фельдшеру Соколовского ФАПа Кузнецовой Ларисе Викторовне. В нашей беседе она ещё раз подтвердила мои предположения, что одна из главных опасностей компьютерных игр – формирование зависимости от них.

Все взрослые сошлись в одном: само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей.  Всё должно быть в меру.

Все взрослые сошлись в одном: само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей.

Всё должно быть в меру.

Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Мы с классным руководителем подготовили рекомендации школьникам и их родителям по использованию компьютера и компьютерных игр.

Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером.

Мы с классным руководителем подготовили рекомендации школьникам и их родителям по использованию компьютера и компьютерных игр.

Рекомендации для детей

  • Не проводи за компьютером более 1 часа в день.
  • Прекращай работу за компьютером за 2 часа до сна.
  • Через 20-30 минут делай перерыв.
  • Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.
  • Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
  • Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.
  • В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
  • Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.
  • Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.
  • Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
  • Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 21 0 С.
  • Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.

Рекомендации для родителей

  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов в день.
  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
  • Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи.
  • В процессе игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  • Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  • Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,
  • Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).
  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль. Разговаривайте с Вашим ребёнком. Обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях.
  • Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.
  • Составьте режим дня, или оформите план на месяц с поездками, гостями, днями рождения. Договоритесь с родителями учеников, ещё в детском саду, что подарки не покупаете, а делаете своими руками.

Помните , что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности - виртуальную и действительную.

Заключение  Я сделал следующие выводы: - человечество погружается в мир компьютерных игр с каждым днём всё больше и больше; - компьютерные игры - явление очень сложное, и нельзя однозначно сказать: полезны они или вредны для детей; - дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой .  Таким образом, моя гипотеза о том, что компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред подтвердилась. Чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку, зависит только от него самого. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Заключение

Я сделал следующие выводы:

- человечество погружается в мир компьютерных игр с каждым днём всё больше и больше;

- компьютерные игры - явление очень сложное, и нельзя однозначно сказать: полезны они или вредны для детей;

- дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой .

Таким образом, моя гипотеза о том, что компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред подтвердилась. Чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку, зависит только от него самого. Здесь нужно придерживаться главного принципа –

не навреди.

Самая интересная игра - это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит. Поверьте

Самая интересная игра - это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит.

Поверьте

Список литературы 1.Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. - 2003. - № 9. 2.Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка, М.: Знание, 1999. - 96 С. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Вычислительная техника и ее применение»); №3. 3.А. Клименков Компьютерные дети // Компьютер. Компьютерный еженедельник. -2007. 4.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007. Информационные ресурсы Компьютерные  игры:  вред или польза, http://www.protvino- forum,ru/showthread.php?t=3894 Учительский портал http://www.uchportal.ru Как влияют компьютерные игры на психику ребенка? http://tvsemya.ru Исследование влияния компьютерных игр. http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/computer/02/ Чем полезны или опасны компьютерные игр. http://www.lexxtravel.ru/article/249-dangerous-games.html Вредны ли или полезны компьютерные игры для человека? http ://profmediazone.ru/publ/1-1-0-52 Вся правда о компьютерных играх. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=44668 Все о компьютерных играх http://scirraconstruct.ru/partners/vse-o-kompvuternyx-igrax

Список литературы

1.Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. - 2003. - № 9.

2.Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка, М.: Знание, 1999. - 96 С. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Вычислительная техника и ее применение»); №3.

3.А. Клименков Компьютерные дети // Компьютер. Компьютерный еженедельник. -2007.

4.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.

Информационные ресурсы

Компьютерные игры: вред или польза, http://www.protvino-

forum,ru/showthread.php?t=3894

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Как влияют компьютерные игры на психику ребенка? http://tvsemya.ru

Исследование влияния компьютерных игр. http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/computer/02/

Чем полезны или опасны компьютерные игр. http://www.lexxtravel.ru/article/249-dangerous-games.html

Вредны ли или полезны компьютерные игры для человека? http ://profmediazone.ru/publ/1-1-0-52

Вся правда о компьютерных играх. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=44668

Все о компьютерных играх

http://scirraconstruct.ru/partners/vse-o-kompvuternyx-igrax


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя