Исследовательская работа
«ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
НА ДЕТЕЙ»
Выполнил:
обучающийся 4 класса
Гафиятов Алексей
Руководитель:
учитель начальных классов
Лузик Ольга Александров на
Влияние компьютерных игр на человека – это одна из важных проблем современного мира. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как современные дети проводят много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цели:
исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье детей; выяснить, какую роль занимают современные компьютерные игры в жизни школьников.
Задачи:
1. Познакомиться с классификацией компьютерных игр.
2. Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей.
3. Узнать, как относятся к данной проблеме взрослые.
4. Провести анкетирование среди школьников и их родителей.
5. Оформить буклет с рекомендациями по использованию компьютерных игр.
Гипотеза
Компьютерные игры оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на детей.
Предмет исследования : отношение школьников к компьютерным играм.
Методы : поиск информации, социологический опрос и анализ результатов .
Для достижения поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, чтобы познакомиться с классификацией компьютерных игр. Игры распределяют по следующим жанрам:
Аркады
Стратегии
Квесты
Экшен
Приключения
Стрелялки
Головоломки
Забавы
Образовательные
Ролевая игра
Тренажеры
Логические
3 D игры
Развивают
быстроту
реакции и
внимание
Развивают
быстроту
реакции и
внимание
Можно
весело
провести
свободное
время
Логические
игры
развивают
мозг и память
Можно
весело
провести
свободное
время
Логические
игры
развивают
мозг и память
Компьютерные
игры
полезны
Компьютерные
игры
полезны
Можно
научиться
работать в
разных
программах
Развивают
желание
создавать,
учат
нестандартному
подходу
Развивают
желание
создавать,
учат
нестандартному
подходу
Можно
научиться
работать в
разных
программах
Жестокие игры
приучают к
насилию и
агрессии
Ухудшение
зрения
Азартная
зависимость
Компьютерные
игры
вредны
Снижение
желания
общаться
Снижение
успеваемости
в школе
Вызывают
болезни
суставов и
позвоночника
Вызывают
привыкание
Анкетирование школьников
Цель:
выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Было опрошено 23 ученика.
1. Твой пол:
17 – муж.,6 – жен.
2. У тебя дома есть компьютер?
23 чел.– да
3. Играешь ли ты в компьютерные игры?
23 чел. - да
4. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
14 чел. – 5-6 лет ,
6 чел. – 7-8 лет ,
3 чел. – 9-10 лет
5. Какие твои любимые игры?
5 чел. – гонки
9 чел. – стрелялки
2 чел. – бродилки
3 чел. – стратегии
4 чел. – игры для девочек
типа «Салон красоты»
Анкетирование родителей обучающихся
Цель:
выяснить, как относятся родители к компьютерным играм, контролируют ли своих детей.
Было опрошено 23 человека.
1.С какого возраста ребенок должен пользоваться компьютером?
23 чел. – 7-10 лет
2.Какие программы осваивает Ваш ребенок?
3 чел. – набор текста, 3 чел. – составление презентаций, 6 чел. – поиск в Интернете, 11 чел. –компьютерные игры.
3. Стараетесь ли Вы контролировать процесс игры вашего ребенка?
11 чел. – ограничиваю время, 6 чел. - запрещаю конкретные игры, 4 чел. - стараюсь заинтересовать чем-то другим, 2 чел. – разрешаю играть взамен на что-то.
4.Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?
14 чел. – меньше 30 минут, 9 чел. – до 2 часов.
5.Бывают ли у Вас ссоры с ребенком из-за чрезмерного увлечения компьютером?
7 чел. – часто, 12 чел. – иногда,
4 чел. – никогда.
Следующий этап моей работы – посещение компьютерных магазинов. От продавцов компьютерных игр я узнал, что самым большим спросом пользуются «стрелялки», «квесты», «экшен». Обучающие игры часто покупают родители для детей дошкольного и школьного возраста.
Интервьюирование
Учитель информатики МБОУ «Соколовская ООШ» Грешнева Тамара Джахангировна отметила, что компьютерные игры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на детей. Минусы игр в том, что они занимают все свободное время,.
Учитель начальных классов Доманова Елена Андреевна на вопрос «Как влияют компьютерные игры на детей?» ответила так: «Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к зависимости. Многие дети так погружаются в процесс игры, что начинают жить в виртуальном мире. Реальная жизнь их перестает интересовать»
С этим же вопросом я обратился к фельдшеру Соколовского ФАПа Кузнецовой Ларисе Викторовне. В нашей беседе она ещё раз подтвердила мои предположения, что одна из главных опасностей компьютерных игр – формирование зависимости от них.
Все взрослые сошлись в одном: само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей.
Всё должно быть в меру.
Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером.
Мы с классным руководителем подготовили рекомендации школьникам и их родителям по использованию компьютера и компьютерных игр.
Рекомендации для детей
- Не проводи за компьютером более 1 часа в день.
- Прекращай работу за компьютером за 2 часа до сна.
- Через 20-30 минут делай перерыв.
- Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.
- Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
- Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.
- В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
- Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.
- Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.
- Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
- Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
- Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 21 0 С.
- Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.
Рекомендации для родителей
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов в день.
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
- Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи.
- В процессе игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,
- Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль. Разговаривайте с Вашим ребёнком. Обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях.
- Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.
- Составьте режим дня, или оформите план на месяц с поездками, гостями, днями рождения. Договоритесь с родителями учеников, ещё в детском саду, что подарки не покупаете, а делаете своими руками.
Помните , что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности - виртуальную и действительную.
Заключение
Я сделал следующие выводы:
- человечество погружается в мир компьютерных игр с каждым днём всё больше и больше;
- компьютерные игры - явление очень сложное, и нельзя однозначно сказать: полезны они или вредны для детей;
- дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой .
Таким образом, моя гипотеза о том, что компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред подтвердилась. Чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку, зависит только от него самого. Здесь нужно придерживаться главного принципа –
не навреди.
Самая интересная игра - это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит.
Поверьте
Список литературы
1.Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. - 2003. - № 9.
2.Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка, М.: Знание, 1999. - 96 С. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Вычислительная техника и ее применение»); №3.
3.А. Клименков Компьютерные дети // Компьютер. Компьютерный еженедельник. -2007.
4.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.
Информационные ресурсы
Компьютерные игры: вред или польза, http://www.protvino-
forum,ru/showthread.php?t=3894
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Как влияют компьютерные игры на психику ребенка? http://tvsemya.ru
Исследование влияния компьютерных игр. http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/computer/02/
Чем полезны или опасны компьютерные игр. http://www.lexxtravel.ru/article/249-dangerous-games.html
Вредны ли или полезны компьютерные игры для человека? http ://profmediazone.ru/publ/1-1-0-52
Вся правда о компьютерных играх. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=44668
Все о компьютерных играх
http://scirraconstruct.ru/partners/vse-o-kompvuternyx-igrax