СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: Выбираем ранец

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Каждую четверть в нашей школе проходят дни здоровья, уроки здоровья, где мы часто говорим о неправильной осанке. Объясняем причины возникновения неправильной осанки и  как их устранить. Я хочу, чтобы все дети росли здоровыми, стройными и красивыми. И поэтому я провёл исследование, в котором рассматриваю вопросы:

Как тяжелый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Цель исследования:

     Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи

1. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

2. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

3. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: учащиеся 2, 3 и 4 классов

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Гипотеза исследования:

Я  предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Методы исследования

Опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, эксперимент

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: Выбираем ранец»

Тема: «Правильно ли мы выбираем ранец».

1. Введение.

Каждую четверть в нашей школе проходят дни здоровья, уроки здоровья, где мы часто говорим о неправильной осанке. Объясняем причины возникновения неправильной осанки и как их устранить. Я хочу, чтобы все дети росли здоровыми, стройными и красивыми. И поэтому я провёл исследование, в котором рассматриваю вопросы:

Как тяжелый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Цель исследования:

Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи

1. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

2. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

3. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: учащиеся 2, 3 и 4 классов

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Методы исследования

Опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, эксперимент





















2.1. А что у вас, ребята, в рюкзаках? (Приложение №1)

Правильная осанка формируется впервые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет.

Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Неравномерная нагрузка на неокрепший позвоночник - неприятности на всю дальнейшую жизнь.

  2.2. Выбираем ранец.

Конечно, ранец лучше портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

2.3. На всё есть свои нормы. (Приложение №2).

С годами школьные ранцы стали тяжелее. По гигиеническим нормам вес ранца с учебниками должен весить от 2,5кг – до 3кг. Вес ранцев у учащихся начальных классов в нашей школе превышает гигиенические нормы.

То же касается и учебников. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы. Издатели должны выпускать учебники для учащихся 1 – 4-х классов – не более 300г.

2.4. Угроза за спиной. 

Большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела! (Приложение №3).

Мой эксперимент

Изучив гигиенические нормы, я решил провести эксперимент среди учащихся начальной школы. В эксперименте участвовало 4 человека. (Приложение №4).



План эксперимента

1. Выяснить по последнему медицинскому осмотру состояние опорно-двигательной системы, осанки, ребят начальной школы.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников.

3. Проверить вес учебников и тетрадей и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.

5. Подвести итоги.

Ф.И. ученика

Класс


Диагноз

Правильный вес ранца (кг)

Реальный вес ранца (кг)

Жиков Паша

2

кариес

2,5 - 3

2,5

Игонина Кристина

3

кариес

2,5 - 3

3

Фоминых Костя

3

нарушение осанки

2,5 - 3

3

Останин Серёжа

4

нарушение осанки

2,5 - 3

2,9

















Я увидел, что вес «правильного» ранца не соответствует его реальному весу. Я решил выяснить: может быть, причина лишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесила все ранцы без школьных принадлежностей. (Приложение №5).

Получил следующие результаты:



Ф.И. ученика

Вес ранца(кг)

Выводы

Жиков Паша

375г

легковес

Игонина Кристина

500г

норма

Фоминых Костя

500г

норма

Останин Серёжа

800г

слишком тяжёлый



Вывод:

Я увидел, что у 3-х учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает 600г. Нашелся победитель- легковес весом всего 375г. Однако у 1 человека вес ранца превысил гигиеническую норму.

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной болезней позвоночника и сердца.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами–легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своих детей.

2.5. А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебниках? (Приложение №6)

Для этого я записал все учебники и тетради, которыми пользуемся, и взвесил их.

Учебники и тетради

Вес (г)

Математика + тетрадь

325 + 150

Русский язык 1,2 ч.+ тетрадь

350 + 350 + 150

Литературное чтение + тетрадь

375 + 150

Окружающий мир + тетрадь

200 + 100

Английский язык + тетрадь

325 + 120



Вывод: Все книги не соответствуют, кроме окружающего мира, гигиеническим нормам - 300 г для ученика начальной школы, но можно допустить вес до 330г.

А ещё я взвешивал портфели в течении недели.

2. 6. Вес портфеля в течение недели:

Ф. И.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Жиков Паша

3кг300г

3кг600г

4кг

3кг300г

3кг400г

Игонина Кристина

3кг225г

3кг500г

3кг500г

3кг600г

3кг600г

Фоминых Костя

3кг

3кг375г

3кг475г

3кг675г

3кг300г

Останин Серёжа

3кг300г

3кг600г

4кг

3кг400г

3кг400г



Пронаблюдав в течение недели за весом ранцев,

я обнаружил, что самым тяжёлым ранец бывает:

во 2-м и 4-м классах - в среду (4кг);

в 3-м классе – в четверг (3кг 675г).

Но и в остальные дни вес ранца не соответствовал нормам.

Заключение

Таким образом, путём ежедневного контроля у учеников тяжестей за спиной я доказал, что тяжёлый ранец вредит здоровью ребят, так как вес ранца не соответствует нормам в течение недели. Отрицательно сказывается на позвоночнике школьника, которому был поставлен диагноз «нарушение осанки».

Рекомендации:

Ученикам:

  1. Не носите лишнего в ранцах.

  2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Родителям:

Покупайте лёгкие ранцы!

 Работникам школ:

1. Использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу;

2. Найти возможность, в начальной школе, использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома);

3. Организовать хранение сменной обуви и принадлежностей для уроков технологии, изобразительного искусства в помещении школы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!