Вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа); | Исследовательский проект |
Наименование направления (секции) | Социально-гуманитарное |
Наименование темы работы | «Что такое робототехника?» |
Фамилия имя отчество (полностью) автора, дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ) | Мельников Константин Александрович, 04.10.2004 |
| |
Место учебы: | ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» |
Класс | 4-Б |
Научный руководитель | Кучер Лариса Петровна, ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7», учитель начальных классов |
Что такое робототехника?
Аннотация
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Материально-техническое и информационное обеспечение: компьютер и программное обеспечение, конструктор LEGO Mindstorms (набор деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Время работы над проектом: сентябрь-декабрь 2014 года.
Полученные данные (результаты анкетирования): среди учащихся 4 «Б» класса было проведено анкетирование и получены следующие результаты: мало кто из моих ровесников знает о робототехнике, но большинство имеет представление о домашних роботах и хотели бы их иметь дома.
Выводы:
Робототехника так стремительно вошла в нашу жизнь, что где бы мы ни были: дома, на улице, в транспорте, в космосе… везде присутствует хоть малая, но доля РОБОТОТЕХНИКИ.
С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается, но все же искусственный интеллект не сравнится с человеческим.
В XXI веке производство роботов может стать крупнейшей отраслью промышленности.
Создание роботов из конструктора LEGO Mindstorms очень интересный и познавательный процесс, который развивает логическое и абстрактное мышление. Согласно вышеизложенного можно сказать, что роботы занимают определенную часть в нашей жизни и внесение в процесс образования курса «Робототехники» будет актуально и в будущем.
Содержание
1. Введение …………………………………………………………… 4
2. Основная часть ……………………………………………………. 5-7
2.1. Анкетирование ………………………………………………… 5
2.2. Что такое робот и робототехника …………………………….. 5
2.3. Значение робототехники ………………………………………. 6
2.4. Всё для изучения основ робототехники ……………………… 6
2.5. Развитие робототехники в России …………………………….. 7
3. Заключение ………………………………………………………... 8
4. Список литературных источников ……………………………… 9
5. Приложение ………………………………………………………. 10
1.Введение
Актуальность темы: робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения. Её фундаментом были:
механика и вычислительная техника,
электроника и энергетика,
измерительная техника,
теория управления.
В начале XXI века происходит переворот в робототехнике, произведено:
1975 год - 8 000 роботов,
1991 год - 300 000,
2000 год - 800 000.
По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов.
Объект исследования: робототехника.
Предмет исследования: робот.
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят.
Задачи проекта:
Узнать, что такое робот.
Создание роботов.
Где применяется робототехника?
Как робототехника помогает человеку?
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Практическая значимость работы: определение значение роботов в жизни человека.
План исследования:
1. Сбор и изучение информации о робототехнике.
2. Анкетирование.
3. Практическая работа (создание роботов в кружке).
4. Оформление полученных результатов в виде презентации.
5. Защита проекта.
2. Основная часть
2.1. Анкетирование
Среди учащихся 4 «Б» класса было проведено анкетирование по таким вопросам:
встречали ли вы в своей жизни роботов;
знаете, где используются роботы в повседневной жизни;
хотели бы вы себе в помощь домашнего робота.
Были получены следующие результаты: мало кто из моих ровесников знает о робототехнике, но большинство имеет представление о домашних роботах и хотели бы их иметь дома.
2.2. Что такое робот и робототехника?
Робототехника – это естественное логическое продолжение техники как явления.
Робот – это техническая система, способная замещать человека или помогать ему в выполнении различных задач.
По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов.
Робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения.
Её фундаментом были:
В начале XXI века происходит переворот в робототехнике, произведено:
1975 год - 8 000 роботов,
1991 год - 300 000,
2000 год - 800 000.
2.3. Значение робототехники
Робототехника применяется:
Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи человека:
тушить пожары,
выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий,
устранять аварии на атомных электростанциях,
в борьбе с терроризмом.
Последние новости в робототехнике: японские умельцы не перестают удивлять приятными новинками. Новый робот-медвежонок носит людей на руках.
2.4. Всё для изучения основ робототехники
На базе школы № 3 города Дудинки проводится кружок «Робототехника». Руководитель – Миронов Андрей Геннадьевич, куда я с удовольствием хожу. Мы изучаем основу робототехники и собираем разных роботов из конструктора LEGO Mindstorms. LEGO Mindstorms — это конструктор (набор деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Впервые он был представлен компанией LEGO в 1998 году.
2.5. Развитие робототехники в России
В России очень стремительно развивается робототехника, вот несколько недавно проведённых форумов:
31 октября 2014 года в Нижнем Новгороде проводился региональный учебно-тренировочный сбор по программе «Робототехника»;
01 ноября 2014 года в Москве состоялась городская открытая ярмарка роботов, как одно из направлений современных технологий. По результатам будут отбираться участники для открытой городской олимпиады «Состязание роботов 2015»;
29 ноября 2014 года в Норильске прошел форум социальных технологий, инноваций и развития, где я участвовал с показательными выступлениями своих роботов (Приложение). Участники показывали умение управлять роботом по маршруту с препятствиями.
3. Заключение
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят, достигнута.
Задачи проекта выполнены:
Узнать, что такое робот.
Создание роботов.
Где применяется робототехника?
Как робототехника помогает человеку?
Робототехника так стремительно вошла в нашу жизнь, что где бы мы ни были: дома, на улице, в транспорте, в космосе… везде присутствует хоть малая, но доля РОБОТОТЕХНИКИ.
С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается, но все же искусственный интеллект не сравнится с человеческим.
В XXI веке производство роботов может стать крупнейшей отраслью промышленности.
Создание роботов из конструктора LEGO Mindstorms очень интересный и познавательный процесс, который развивает логическое и абстрактное мышление. Согласно вышеизложенного можно сказать, что роботы занимают определенную часть в нашей жизни и внесение в процесс образования курса «Робототехники» будет актуально и в будущем.
4. Список литературных источников:
Большая энциклопедия «Почемучек». – Москва: Дрофа, 2011.
Большая энциклопедия школьника. – Москва: АСТ-пресс, 2008.
ProRobot. ru.
Shkola27penza. ru.
Pandia. ru
5. Приложение
Вот таких роботов мы собираем