СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Герб мое семьи", Маркова Д., 8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа ученицы 8 класса Марковой Д. была представлена в виде исследовательской работы на научно- исторической конференции в г.Москве. Был полностью изменен подход к данной теме в историческом ракурсе. Данная работа была признана лучшей, ученица стала победителем конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Герб мое семьи", Маркова Д., 8класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146» Ново–Савиновского района города Казани Республики Татарстан.       ПРОЕКТ     Выполнила: Маркова Дарья - ученица 8 Б класса Руководитель: Габделганиева Марсиля Фазылзяновна – учитель технологии высшей квалификационной категории  2009

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146» Ново–Савиновского района города Казани Республики Татарстан. ПРОЕКТ

Выполнила: Маркова Дарья - ученица 8 Б класса

Руководитель: Габделганиева Марсиля Фазылзяновна – учитель технологии высшей квалификационной категории

2009

Генеалогическое дерево рода Марковых

Генеалогическое дерево рода Марковых

Воспоминания о войне моего прадедушки Сорокина Михаила Павловича, 1925 г.р.

  • 11 января 1943 года в возрасте 18 лет я был призван в армию и попал сразу на 3-ий Белорусский фронт рядовым пехотным бойцом. Базировались мы под Великим Луком, где после 2 месяцев обучения мне присвоили звание младшего сержанта и назначили полковым связистом. Немец напирал, но мы - бойцы Советской Армии стойко держали оборону города Великие Луки. После тяжелых боев всего за несколько дней из 110 человек осталось всего 32. Летом 43 года наши войска пошли в наступление. Весной 44г. я получил осколочное ранение в голову. Меня переправили на самодельных плотах через реку Неман, пронесли 7 км. на носилках, отбили засаду немцев и еле живого доставили в полковой медсанбат. После лечения в госпиталях Вильнюса, Смоленска, Москвы, Рязани в течение 4-х месяцев, меня направили на учебу. Уже танкистом воевал в Восточной Прусии. С ожесточенными боями были заняты города Инсбург, Гумбинин, Кропышкин, Киненсберг. Второе ранение я получил в левую ногу и в правую руку, когда выбирался со своими товарищами из покореженного танка. В госпитале города Инсбург услышал радостную долгожданную весть – Победа! Но о доме приходилось только мечтать, потому что была еще долгая дорога до японской границы Маньчжурии. Для меня война закончилась только в 1948 г. и я наконец-то живым возвратился в свой родной город. Имею награды: «Орден Красной звезды», «Орден Отечественной войны 2-й степени».
  • Поколение тех лет прошли лишения, разлуки, потери родных и близких, война искалечила судьбы многих, помня это, берегите мир.

Воспоминания моего отца Маркова Александра Николаевича о школьных организациях,1970 г.р.

  • Когда я учился, в первом классе все становились октябрятами и должны были носить значки в виде пятиконечной звезды с изображением маленького Владимира Ильича Ленина, который был первым вождем нашего государства. В третьем классе октябрят принимали в пионеры. Этого звания нужно было заслужить примерным поведением и хорошей учебой, ведь пионер должен был быть всем детям пример. У пионеров был красный галстук и значок. Каждый на приветствие: «Пионер, служению делу Ленина будь готов!», должен был отвечать: «Всегда готов!» и вскидывать над головой руку. Весь класс делился в младших классах на звездочки, а в старших - на звенья, где были распределены обязанности между всеми ученикам, от санитаров (главными по чистоте) до командиров. Все время шло соревнование внутри класса по успеваемости, поведению, сбору макулатуры, металлолома и т.п. В седьмом классе достойные вступали в комсомол, к восьмому классу почти 100% учащихся были в этой организации.
  • Эти ступени становления личности в школе были частью идеологии того времени. По прошествии времени я вижу много плюсов в существовании этих организаций: было стремление быть лучше – во всем присутствовал соревновательный дух, высока была значимость коллектива, борьба с негативом…, хотя были и минусы: обязательное участие во всех названных организациях, не было альтернативы, отхождение от этих движений считалось инакомыслием.

Воспоминания моей мамы Марковой Елены Дмитриевны, 1972г.р. о прошлом г.Казани

  • Я жила в микрорайоне Азино-2. На месте деревни Клыки в настоящее время обустраивается новый микрорайон Азино-3. Много лет назад в этих местах были красивые озера, где ловилась рыба, где любили отдыхать и взрослые и дети. А сейчас от этих озер, к сожалению, остались только овраги.
  • Несколько лет тому назад на главной улице нашего города стояли ветхие старые дома. Сейчас они отреставрированные под офисы, магазины, кафе и рестораны. Я помню те времена, когда по ныне пешеходной улице ходили машины и троллейбусы. В настоящее время эта улица украшена фонарями и фонтанами, дорога вымощена плитками, есть центральные часы , где встречаются влюбленные.
  • Параллельно улице Баумана проходит улица Булачная, вдоль нее тянется озеро Булак. После очистки озера от отходов хим. завода им. Вахитова стали плавать даже лебеди.
  • Рядом с Булаком протекает река Казанка, на берегу которой высится красивейшее здание Татарского Драматического Театра им. Г.Камала, а на другом – здание бывшего обувного объединения «Спартак» переконструирован в торговые ряды «Алтын».

Центральный стадион и цирк построили в 60-х годах, на их местах раньше стояли бараки.

Гордость нашего города – речной порт. Сейчас там высится стеклянное здание с кассами, залами ожидания. На этом месте до 60-го года стояли старые деревянные пристани.

Наш город растет и развивается. В 80-х годах наша Казань стала миллионным городом, ее стали отмечать на всех географических картах.

Я люблю свой город!

Воспоминания моей бабушки - Марковой Любови Ильиничны, 1941г.р. о временах «застоя» (70-80г.г.)

  • В те времена я была молодой девушкой с фанатичной верой в светлое коммунистическое будущее. Нас так воспитывали. Мы были преданными патриотами своей страны. С экранов телевизоров, со страниц газет и журналов говорилось, что Советский Союз - самая могущественная, самая богатая, самая великая держава. Но сравнивать было не с чем, т.к. за границу пускали не всех. Даже с трудом купив путевку, необходимо было пройти множество инстанций: утверждения твоей кандидатуры на заседаниях комсомола, партии, пройти учебу , как себя вести в чужой стране, что можно говорить, а что нельзя, общение с иностранцами не приветствовалось. Попадая за границу, мы видели чудовищную разницу во всем.
  • По прошествии времени я уже могу анализировать и сравнивать хорошие и плохие стороны застойных времен. Итак,

- «минусы»: малое количество и разнообразие продуктовых и промышленных товаров, наличие дефицитных товаров – машин, мебели, бытовой техники, наличие очередей, неравномерное обеспечение жизненно необходимыми товарами регионов страны, невозможность предпринимательства, приобретения недвижимости, низкий уровень благосостояние народа, малая информация о мире (например, только 2 канала телевидения).

Но мы – взрослое поколение тех «застойных» времен вспоминаем с теплотой и ностальгией ту прожитую жизнь, потому что был задор, оптимизм и вера в будущее, хотя настоящая жизнь интересна и полна неожиданностей.

- «плюсы»: стабильный, без задержек заработок, примерно одинаковое материальное положение всех семей, дешевизна необходимых продуктов питания, все заводы, фабрики, природные богатства принадлежали государству, возможность получения жилья от государства, доступный отдых детей и взрослых внутри страны, наличие детских пионерских, комсомольских организаций, малая преступность, наркомания, пьянства, не было безработных и бомжей;

Воспоминания моего дяди – летчика гражданской авиации Владимира Ильича Шарпатова, 1940г.р. об афганском плене

  • «В тот злополучный день в августе 1995 года был запланирован очередной коммерческий рейс ИЛ-76 в Афганистан. Он был прерван талибами и затянулся на долгие триста восемьдесят дней плена. Во время выполнения рейса в Афганистан 3 августа 1995 года самолет ИЛ-­76 был насильно посажен на аэродром города Кандагара. Шестнадцатого августа 1996 года в 13 часов 35 минут мы выбрали момент, когда во время профилактических работ в самолете осталось три охранника, а остальные ушли молиться и смогли взлететь в воздух. Мы совершили невозможное – побег.
  • Талибы искали наш самолет с воздуха при помощи истребителя. Они считали, что русские полетят в сторону России, но мы, просчитав такой вариант, полетели в сторону Шарджи. Полет продолжался сорок девять минут до Иранской границы. Благополучно добрались до Шарджи, сообщили в посольство. На следующий день прилетела делегация из Татарстана и на самолете президента Шаймиева вылетели в Казань. Так закончился плен, который длился более года».

Это потом скажут: «Командир экипажа за границей представлял в глазах всех Родину, всю власть». Что же, с этим командир Шарпатов справился достойно. Летчику Шарпатову В.И. было присвоено звание Героя России.

Я горжусь своим родственником!

Исследование и анализ Итак, - я увлекаюсь историей нашего рода; - я владею большой информацией; - я поняла, что историю, которую мы изучаем по учебникам, создавали и создают простые люди, в частности, мои родные; - я должна увековечить память о моих предках; - я умею рукодельничать; - я имею поддержку родных в своих начинаниях; - у меня есть возможность в процессе работы большее время проводить в кругу близких мне людей.

Исследование и анализ

  • Итак,
  • - я увлекаюсь историей нашего рода;
  • - я владею большой информацией;
  • - я поняла, что историю, которую мы изучаем по учебникам, создавали и создают простые люди, в частности, мои родные;
  • - я должна увековечить память о моих предках;
  • - я умею рукодельничать;
  • - я имею поддержку родных в своих начинаниях;
  • - у меня есть возможность в процессе работы большее время проводить в кругу близких мне людей.
Видеофильм с воспоминаниями Книга воспоминаний Семейный альбом Память о предках Альбом воспоминаний Аудиозапись с воспоминаниями Герб семьи

Видеофильм с воспоминаниями

Книга воспоминаний

Семейный альбом

Память о предках

Альбом воспоминаний

Аудиозапись с воспоминаниями

Герб семьи

Выбор – семейный герб. Во-первых , герб будет олицетворять наши семейные и родовые традиции. Во-вторых , герб будет символизировать главное наше родовое достояние – служение Отечеству, самоотверженность, добро и любовь. В-третьих , герб будет отражать творчество и трудолюбие всех членов нашего рода. Семейный герб решили выполнить своими руками, используя талант и мастерство всех членов семьи. И главное, он как реликвия, будет храниться и передаваться из поколений в поколения.  Для создания семейного герба, кроме исследования своего генеалогического древа, необходимы были специальные знания. Оказалось, что эта наука называется геральдикой. Досконально изучив и проработав элементы гербов различных стран и республик, зная много видов рукоделья, я и члены моей семьи решили выразить патриотизм и любовь к своей Родине, выполнив гербы России, республики Татарстан, города Казани, школы и семьи.
  • Выбор – семейный герб.
  • Во-первых , герб будет олицетворять наши семейные и родовые традиции.
  • Во-вторых , герб будет символизировать главное наше родовое достояние – служение Отечеству, самоотверженность, добро и любовь.
  • В-третьих , герб будет отражать творчество и трудолюбие всех членов нашего рода.
  • Семейный герб решили выполнить своими руками, используя талант и мастерство всех членов семьи. И главное, он как реликвия, будет храниться и передаваться из поколений в поколения.
  • Для создания семейного герба, кроме исследования своего генеалогического древа, необходимы были специальные знания. Оказалось, что эта наука называется геральдикой. Досконально изучив и проработав элементы гербов различных стран и республик, зная много видов рукоделья, я и члены моей семьи решили выразить патриотизм и любовь к своей Родине, выполнив гербы России, республики Татарстан, города Казани, школы и семьи.

Геральдика – наука о гербах

  • Разнообразные знаки, которые представляют отдельного человека или его род, город, область или все государство, появились очень давно. Они издавна наносились на знамена и флаги, награды , монеты и печати, украшали форменную одежду. Геральдика изучает и объясняет уже созданные и гербы и печати, определяет составление новых.
  • Герб как постоянный отличительный знак человека, который передают ему по наследству, появился в Европе в Средние века. Тогда же появилось и искусство составления гербов – геральдика. Гербы часто «сочинялись» как наглядная история подвигов воина-дворянина и его рода. Воины строго следовали обычаям рыцарства на торжествах, турнирах и боях. За соблюдением этих обычаев следили герольды – люди, известные своей доблестью и назначавшиеся для почетного присутствия при короле или герцоге. Их обязанностью было умение распознать герб рыцаря, а также создавать новые гербы. Основой гербов служат щиты. В геральдике установилось пять основных форм гербового щита: варяжский, итальянский, испанский, французский и германский. Для распознавания воина щиты покрывали яркими красками, украшали деталями. Золото в геральдике соответствует желтому цвету, а серебро – белому. В геральдике используется еще пять цветов: красный, зеленый, синий, пурпурный и черный.
  • Основными фигурами герба являются изображения, помещенные на щите. Главными фигурами геральдического щита считаются глава – верхняя часть щита, оконечность – его нижняя часть, столб, расположенный вертикально посередине щита. Горизонтально щит может пересекать пояс, а по косой – перевязь. Также на щит помещают изображения человека, животных, птиц, рыб. Иногда на щите можно рассмотреть и удивительные, загадочные существа, о которых рассказывалось в легендах, сказках: дракона (змея), кентавра, птицу Феникс, единорога, двуглавого орла и других. Герб становится еще более содержательным и красивым благодаря атрибутам, то есть дополнениям: шлемам, коронам, щитодержателям, мантиям, перьям, лентам с надписями и другим предметами и фигурам. Они окружают щит. Шлем и короны располагались над гербовым щитом. Щитодержателями выступали фигуры ангелов и архангелов, людей, животных. Надписи на гербах называют девизами. Ими могли быть краткие изречения или только одно слово.
  • С искусством европейской геральдики Россия познакомилась благодаря императору Петру Первому. При нем гербы Российской империи, губерний и городов, знамена и штандарты армейских полков стали памятными и привычными для русских людей и жителей других европейских стран.

Герб Российского государства

  • Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах.
  • Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья, показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр –символ власти. Корона, скипетр и держава напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. На российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель, убивает копьем черного змия – символ зла. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.
  • Герб России я под руководством папы выполнила в технике художественной росписи по ткани акриловыми красками.

Государственный герб Татарстана

  • Герб Татарстана представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой, на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан».
  • Барс в гербе республики говорит об исторической преемственности, уважении к древней культуре татарского народа, традиционной символике государства. Он – символ плодородия. Крылья – знак святости, вытянутая лапа – традиционный геральдический жест, обозначающий верховную власть в государстве и ее величие. Поднятый хвост говорит об уверенности, свободолюбии и независимости. Острые зубы и когти – способность постоять за себя и близких. Щит означает защиту, покровительство. Изображенная на нем восьмилепестковая астра символизирует долголетие, жизнь, процветание. Обрамляющий герб популярный растительный орнамент казанских татар олицетворяет красоту и плодородие земли, которой покровительствует священный барс. Цветок тюльпана – любимый элемент орнамент тюркских народов. Цветовая гамма герба та же, что у флага. Зеленый – цвет жизни, живой природы, молодости, надежды, здоровья, радости. Белый означает миролюбие, чистоту помыслов, красный – силу, мужество, энергию.

Герб республики Татарстан я выполнила по совету моей бабушки в технике изготовления коврового ворса специальной иглой, которая сохранилась с 60-х годов.

ерб Казани Город Казань был основан камскими булгарами в 13 веке на реке Казанке, впадающей в Волгу. В 15 веке он стал столицей Казанского ханства – государства на Средней Волге. Земли Казанского ханства были плодородными, а по Волге проходил важный торговый путь. Воины Казанского ханства совершали разорительные набеги на русские земли. В 1552 году в результате походов царя Ивана Грозного Казанское ханство было присоединено к России. Появление в казанском гербе изображения крылатого дракона с короной на голове связано с местной легендой обосновании Казани. Рассказывали, будто на месте Казани жил лютый змей, которого все же удалось изгнать. Герб города Казани выполнен в технике аппликация. Чтобы моя работа была яркой и привлекательной, я выбрала ткани с блестящей поверхностью – атлас.

ерб Казани

  • Город Казань был основан камскими булгарами в 13 веке на реке Казанке, впадающей в Волгу. В 15 веке он стал столицей Казанского ханства – государства на Средней Волге. Земли Казанского ханства были плодородными, а по Волге проходил важный торговый путь. Воины Казанского ханства совершали разорительные набеги на русские земли.
  • В 1552 году в результате походов царя Ивана Грозного Казанское ханство было присоединено к России. Появление в казанском гербе изображения крылатого дракона с короной на голове связано с местной легендой обосновании Казани. Рассказывали, будто на месте Казани жил лютый змей, которого все же удалось изгнать.
  • Герб города Казани выполнен в технике аппликация. Чтобы моя работа была яркой и привлекательной, я выбрала ткани с блестящей поверхностью – атлас.

Герб школы

  • По опыту создания молодежных жилых комплексов в Советском Союзе, казанский МЖК начал свое существование 30 октября 1980г. по решению Совета молодых ученых и специалистов при Советском райкоме комсомола. Затем это решение утвердилось в райкоме, горкоме, обкоме комсомола. Комсомольско-молодежные строительные отряды формировались из лучших молодых инициативных рабочих и служащих, которые были представителями многих предприятий-дольщиков. Они сами проектировали, утверждали, строили, заселялись. Первый дом был введен в эксплуатацию в 1988году, при закладке фундамента которого была заложена капсула с посланием для потомков. Мы – дети и внуки наших МЖК-овцев, такие же активные и творческие личности. МЖК – это моя малая Родина.
  • Изображения герба школы выполнены в зеленых, белых, красных цветах татарстанского флага. Изображенные здания передают особенность архитектурных строений молодежного жилого комплекса. Высотное здание, устремленное ввысь, говорит о нашем стремлении быть лучше, быть впереди. Раскрытая книга олицетворяет познание, учебу, школу.

Герб школы я решила выполнить комбинированной вышивкой крестиком и гладью.

Герб семьи

Этот символ разрабатывался с учетом всех рекомендаций науки геральдики, всех пожеланий наших родственников и членов семьи. Из множества предложенных вариантов (варианты прилагаются) был выбран один, который наиболее полно отражает историю нашего рода.

Итак, герб рода Марковых имеет круглую форму, в нижней части расположена перевитая лента, которая символизирует Россию и Татарстан – это наша Родина (плоская бисерная вышивка). Красный цвет заглавной буквы фамилии Марковых говорит об активной жизненной позиции членов нашего рода (объемная бисерная вышивка). Голубой цвет основы передает цвет безоблачного неба, так как честность и порядочность были и остаются главными принципами всех нас (аппликация из ткани). Солнце на восходе символизирует жизнь и продолжение рода Марковых, его прямые лучи – это поколения добропорядочных, самоотверженных людей, которые всю жизнь трудились, растили детей и защищали Отечество (плоская бисерная вышивка).

Яркие звездочки – это надежды на будущих продолжателей династии, которые не должны уронить честь и достоинство нашего рода (пайетки).

На красной ленте в верхней части герба отражены знаки, символизирующие основные занятия наших родственников: ножницы – знак рукодельниц и мастериц женской половины, чаша со змеей – знак медицины, щит и меч – знак служению Отечеству мужчин, очаг – тепло и уют родного дома, ведь для многих наших женщин это было основным занятием в жизни

(вышивка стебельчатым швом).

Главным консультантом была моя любимая бабуля.

Проект более сплотил всех наших родственников. На протяжении всей исследовательской и творческой работы моя семья была рядом. Я многое узнала о своей стране, республике, городе, о своих предках. История Отечества стала для меня ближе и роднее. Моя работа заинтересовала моих одноклассниц. Мои картины украшают и служат наглядным пособием в кабинете истории. Я горжусь своей работой.
  • Проект более сплотил всех наших родственников.
  • На протяжении всей исследовательской и творческой работы моя семья была рядом.
  • Я многое узнала о своей стране, республике, городе, о своих предках.
  • История Отечества стала для меня ближе и роднее.
  • Моя работа заинтересовала моих одноклассниц.
  • Мои картины украшают и служат наглядным пособием в кабинете истории.
  • Я горжусь своей работой.
Летят года, проходит время, Меняется моя страна. Но герб, как сердце, неизменно Ведь это Родина моя! Я так люблю свою страну, Свой город и республику Я так люблю свою семью, Любуется пусть публика! Семья, родители, друзья- Всем нравятся мои работы. И сложно было мне, и я Пережила падения и взлеты. Работы выполняла я Под руководством всей семьи И, выполняя, поняла: Я патриот своей страны!

Летят года, проходит время,

Меняется моя страна.

Но герб, как сердце, неизменно

Ведь это Родина моя!

Я так люблю свою страну,

Свой город и республику

Я так люблю свою семью,

Любуется пусть публика!

Семья, родители, друзья-

Всем нравятся мои работы.

И сложно было мне, и я

Пережила падения и взлеты.

Работы выполняла я

Под руководством всей семьи

И, выполняя, поняла:

Я патриот своей страны!

  • Благодаря идеям Марковой Дарьи, наша дочь Машкова Наташа, заинтересовалась происхождением семейного рода, провела исследование генеалогического древа. Оказалось, происхождение рода Нарышкиных или, лучше сказать, явление его в Россию относится к XV веку. Родословие ясно и положительно оказывает прародителя фамилии. Это был крымский татарин Мордка Курбат, выехавший в Москву на службу к Ивану III (1465 год) и величавшийся русскими, как Нарыш.
  • О своей родословной мы читали в разных источниках, собирали информацию о родственниках. Имеются фотографии, подтверждающие наше родство с Нарышкиными. Они хранятся в семейных альбомах в городе Ломоносове. Нам приятно осознавать, что мы имеем родственное отношение к дворянскому сословию. Род возвысился после женитьбы в 1671 году царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Нарышкиной – матери Петра I .

Мы гордимся Нарышкиными, так как среди них были блистательные придворные, организаторы роскошных празднеств, ученые, чиновники, представители культуры. Все они верой и правдой служили царскому двору, России.

В Интернете наша семья нашла существующий родовой герб Нарышкиных. Наша дочь Наташа по примеру своей подруги Даши решила своими руками оформить этот герб. Это будет семейной реликвией

Открытая городская  (с участием образовательных учреждений регионов РФ) конференция  проектно-исследовательских работ учащихся по краеведению и истории Отечества  «Россия – мое Отечество» - 2009

Открытая городская (с участием образовательных учреждений регионов РФ) конференция проектно-исследовательских работ учащихся по краеведению и истории Отечества «Россия – мое Отечество» - 2009

Выступление с проектом на научно-практической конференции Марковой Дарьи

Выступление с проектом на научно-практической конференции Марковой Дарьи

1 место Марковой Даши в конкурсе

1 место Марковой Даши в конкурсе

2 место Марковой Насти в конкурсе

2 место Марковой Насти в конкурсе

Победа!  Подарки и грамоты.

Победа! Подарки и грамоты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!