СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект. "Компьютерные игры-хорошо это или плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Проект предназначен для привлечения внимания учащихся школы и их родителей к проблеме влияния компьютера на организм человека .     Проект способствует расширению кругозора учащихся в области компьютерной,зависимости знакомит с методами ее предотвращения, Проек призван привлечь внимание учащихся к соблюдению правил работы с пк

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект. "Компьютерные игры-хорошо это или плохо?"»

Подготовил: Миняйло Егор ученик 3 класса  Руководитель: Майер Галина Николаевна

Подготовил:

Миняйло Егор ученик 3 класса

Руководитель:

Майер Галина Николаевна

Цель моего проекта! Найти положительные и отрицательные стороны воздействия компьютерных игр на здоровья детей. Гипотеза:  - допустим: компьютерная игра –это хорошо и можно играть сколько захочешь.  - предположим: компьютерная игра – это плохо, т.к. влияет на здоровья.  - возможно: компьютерная игра –оказывает и отрицательное и положительное влияние на ребенка.
  • Цель моего проекта! Найти положительные и отрицательные стороны воздействия компьютерных игр на здоровья детей.
  • Гипотеза:

- допустим: компьютерная игра –это хорошо и можно играть сколько захочешь.

- предположим: компьютерная игра – это плохо, т.к. влияет на здоровья.

- возможно: компьютерная игра –оказывает и отрицательное и положительное влияние на ребенка.

Задачи:  Узнать какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.  Узнать какие правила безопасности поведения должны соблюдаться. Учиться работать в различных программах. Создавать презентации.

Задачи:

  • Узнать какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  • Узнать какие правила безопасности поведения должны соблюдаться.
  • Учиться работать в различных программах. Создавать презентации.
В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:  - вред или пользу приносят компьютерные игры?  - какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование:  компьютеры, интернет, компьютерные программы.  анкеты для учеников начальной школы.

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:

- вред или пользу приносят компьютерные игры?

- какие правила необходимо соблюдать при игре?

Необходимое оборудование:

  • компьютеры, интернет, компьютерные программы.
  • анкеты для учеников начальной школы.
План исследования:  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.  2. Сделать презентацию по найденному материалу.  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную  информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию  компьютерными играми.  5. Провести беседу для одноклассников,  раздать памятки.

План исследования:

  • 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

  • 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

  • 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную

информацию.

  • 4. Составить Памятку по безопасному пользованию

компьютерными играми.

  • 5. Провести беседу для одноклассников,

раздать памятки.

Предполагаемый результат После завершения проекта я и все дети начальной школы смогут: Оценивать полезность компьютерных игр; Выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; Выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенным у компьютера; Будет сделана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.

Предполагаемый результат

После завершения проекта я и все дети начальной школы смогут:

  • Оценивать полезность компьютерных игр;
  • Выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • Выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенным у компьютера;
  • Будет сделана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с классным руководителем воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию:  - научился вырезать картинки, копировать их и  вставлять в презентацию, печатать текст.  - вместе с Галиной Николаевной составили вопросы для анкетирования ребят. И провели анкетирование.  - я узнал, что компьютерные игра могут нести и вред, и пользу.  - провел классный час в начальной школе.
  • Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с классным руководителем воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию:

- научился вырезать картинки, копировать их и

вставлять в презентацию, печатать текст.

- вместе с Галиной Николаевной составили вопросы для анкетирования ребят. И провели анкетирование.

- я узнал, что компьютерные игра могут нести и вред, и пользу.

- провел классный час в начальной школе.

Можно  весело провести  свободное время Развивает Компьютерные Логические игры полезны быстроту  игры  развивают  реакции мозг и память  внимания Можно научиться работать в разных  программах

Можно

весело

провести

свободное

время

Развивает

Компьютерные

Логические

игры полезны

быстроту

игры

развивают

реакции

мозг и память

внимания

Можно

научиться

работать

в разных

программах

Азартная зависимость Ухудшение  зрения Вызывает  привыкание Компьютерные Игры  вредны Снижения желания учиться Снижение успеваемости в школе Вызывает болезни суставов и позвоночников

Азартная

зависимость

Ухудшение

зрения

Вызывает

привыкание

Компьютерные

Игры

вредны

Снижения

желания

учиться

Снижение

успеваемости

в школе

Вызывает

болезни

суставов и

позвоночников

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Целью анкетирования было выяснить,

в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты:  Было опрошено 30 человек. 1.У тебя дома есть компьютер? 30 человек ответили- да 2.Играешь ли ты в компьютерные игры? 30 человек ответили – да 3.Какие твои любимые игры? 10 чел – гоночки 7 чел – стрелялки 7 чел – бегалки 6 чел – игры для девочек 4.Сколько времени ты тратишь на игру? типа «Салон красоты» Меньше 30 мин.- 5 чел., 2 часа – 15 чел., больше 2-х часов - 10 чел 5.Сколько раз в день ты садишься за компьютер? 6. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера? 1 раз - 15 чел., 2 раза- 10 чел., 3 раз – 5 чел. Да- 30 чел. 7. Если есть свободное время, ты предпочтешь  Погулять - 10 чел., поиграть в компьютер - 20 чел.

Результаты: Было опрошено 30 человек.

1.У тебя дома есть компьютер?

30 человек ответили- да

2.Играешь ли ты в компьютерные игры?

30 человек ответили – да

3.Какие твои любимые игры?

10 чел – гоночки

7 чел – стрелялки

7 чел – бегалки

6 чел – игры для девочек

4.Сколько времени ты тратишь на игру?

типа «Салон красоты»

Меньше 30 мин.- 5 чел.,

2 часа – 15 чел., больше 2-х часов - 10 чел

5.Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

6. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

1 раз - 15 чел., 2 раза- 10 чел., 3 раз – 5 чел.

Да- 30 чел.

7. Если есть свободное время, ты предпочтешь

Погулять - 10 чел., поиграть в компьютер - 20 чел.

Результаты показали , что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Результаты показали , что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Я сравнил ребенка играющего в компьютерные игры без соблюдения временного режима и ребенка с соблюдением временного режима. Чрезмерное увлечения компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству. Ребенок часами просиживающий перед компьютером мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
  • Я сравнил ребенка играющего в компьютерные игры без соблюдения временного режима и ребенка с соблюдением временного режима.
  • Чрезмерное увлечения компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству. Ребенок часами просиживающий перед компьютером мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

Рекомендации при работе за компьютером для детей. Через каждые 20 – 30 мин. работы за компьютером следует делать перерыв и меняй положения тела. Не проводи за компьютером более 1 часа в день.  Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой, располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом. Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см, оптимально – 60-70 см.  Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева. Нижний уровень экрана должен находиться от вас на 20° ниже уровня глаз.  Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре. Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально. Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана. Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера.

Рекомендации при работе за компьютером для детей.

  • Через каждые 20 – 30 мин. работы за компьютером следует делать перерыв и меняй положения тела.
  • Не проводи за компьютером более 1 часа в день.
  • Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой, располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
  • Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см, оптимально – 60-70 см.
  • Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
  • Нижний уровень экрана должен находиться от вас на 20° ниже уровня глаз.

Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану,

  • клавиатуре.
  • Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.
  • Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.
  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера.
Вывод.  Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо или  плохо.  Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.  Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.  Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Одно мы должны помнить - н ерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на здоровье детей. Чтобы этого избежать нужно проводить активно свой досуг, приучать себя к подвижному образу жизни.

Вывод.

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо или

плохо.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Одно мы должны помнить - н ерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на здоровье детей. Чтобы этого избежать нужно проводить активно свой досуг, приучать себя к подвижному образу жизни.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!