Исследовательский проект Моя будущая профессия –учитель географии
Разработчик: Хайдаров Евгений, ученик 9б класса
МБОУ «СОШ №3»
Объект исследования
является
учитель географии и
собственная личность
Предмет исследования – профессиональная
деятельность учителя
Цель : рассмотрение особенностей профессии учителя географии.
В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.
Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания
Задачи:
- познакомиться с историей возникновения профессии учитель
и выдающимися педагогами;
- познакомиться со структурой урока, пронаблюдать
за профессиональной деятельностью учителя географии;
- выявить соответствие моих способностей и личных качеств
характера данной профессии, исходя из результатов
анкетирования и различных методик;
- составить конструкт урока, апробировать на практике;
- определить пути достижения поставленной цели.
Структура работы
- история профессии учителя;
- выдающиеся люди, которые внесли огромный вклад в развитие педагогики;
- что такое педагогическая деятельность?
- какие должны быть способности у человека, желающего стать учителем? - специфика предмета география.
Педагог должен уметь:
- планировать учебный материал по всем предметам;
- обеспечивать выполнение учебной программы;
- участвовать в методической работе;
- использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
- анализировать успеваемость учащихся;
- формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
- стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
- добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике;
- проводить дополнительные факультативные занятия;
-руководить предметными кружками;
- оснащать и оформлять учебный кабинет;
- изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- участвовать в работе с родителями;
- должен в совершенстве знать предмет, методику его преподавания, педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики.
- должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.
Личностные качества учителя :
-высокой концентрацией,
-умением распределять и переключать внимание,
-большим объемом оперативной и долговременной памяти,
-высокой эмоциональной устойчивостью,
- выдержкой, самообладанием,
-развитыми коммуникативными качествами,
- доброжелательностью,
- чуткостью,
- тактом,
- сопереживанием,
- четкой грамотной речью, способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала,
- работоспособностью,
- умением увлечь своим предметом, высокой общей культурой.
Интервьюирование
Рейтинг профессии
обзор центра «Фаворит»
Я выяснил, что моя будущая профессия – учитель географии - не является востребованной, но проанализировав возрастной состав педагогов, работающих сейчас в образовательных учреждениях, можно сделать вывод, что скоро школы будут нуждаться в кадровых ресурсах.
Врач
Педагог
Диагностика «ПрофМастер»
Диагностика «ПрофМастер»
Название профиля
Коэфф. сходства
Фельдшер, акушер/акушерка
Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи
Педагог
0,69
Обучение и воспитание детей по программам общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего направлений
Зубной техник
0,65
Изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов по указанию врача
Техник садово-паркового и ландшафтного строительства
Педагог начальных классов
Проектирование объектов и проведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
0,64
0,63
Обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
Воспитатель/педагог дополнительного образования
0,62
Воспитание и обучение детей в дошкольных учреждениях, домашних условиях, учреждениях дополнительного образования
Ветеринарный фельдшер
0,61
Организация и осуществление деятельности по оказанию профилактических, диагностических и лечебных мероприятий в отношении животных
Специалист по охране окружающей среды
0,6
Выполнение работ, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности (экологические службы, службы очистных сооружений и водоподготовки, лаборатории и производственные предприятия)
0,59
Путь к профессии:
- Ежегодно участвую в школьных и
муниципальных олимпиадах
по географии, истории.
- Отдаю предпочтение углубленному изучению этих предметов.
- На протяжении нескольких лет
являлась членом школьного
экологического клуба «Родники».
- Занимаюсь самообразованием, использую Интернет-ресурсы для подготовки домашнего задания по предметам.
Выбор моей будущей профессии:
Я с детства увлекаюсь изучением географических карт.
Могу определить широту и долготу
по карте любого города, определить страну,
ее столицу по её описанию, длину рек,
определить климат по столбчатой диаграмме.
Ежегодно со своей семьей отдыхаем на природе, познавая ее удивительный мир.
Мне интересно изучать маршруты
путешественников
на карте.
Первые пробы
Первые пробы
Мои жизненные планы
Главная цель
Ближайшие задачи и отдаленные перспективы
Стать учителем географии
Сдать ОГЭ (русский язык, математика, география).
Пути и средства достижения цели
Закончить 9 классов, а затем 11 классов.
Самообразование по географии и истории.
Внешние сопротивления
Сдать ЕГЭ (математика, русский язык, география, обществознание).
Платное обучение в РГПУ.
Внутренние условия
Познакомиться с психологией, геологией, климатологией, метеорологией, гидрологией, океанологию, физиологию, ландшафтологию.
Поступление в РГПУ им. Герцена в Санкт-Петербурге.
Не прошел конкурсный отбор.
Самодисциплинированность
Запасные варианты
Поступление в НТГСПА
Спасибо
за
внимание!