СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по биологии "Родословное древо моей семьи".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по биологии, 7 класс. Тема проекта "Родословное древо моей семьи". Выступление на Научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по биологии "Родословное древо моей семьи".»

Муниципальное образовательное учреждение

«Новоигирменская средняя общеобразовательная школа № 3»











Исследовательский проект

«Родословное древо моей семьи»









Выполнил: Пинигин Дмитрий

ученик 7 класса «Б»

Руководитель: Жмурова В.И

учитель биологии





2017 год

Оглавление

  1. Введение. --------------------------------------------------------------------- ______стр

  2. Основная часть. ------------------------------------------------------------- _______стр

  3. Родословное древо моей семьи. ------------------------------------------ _______стр

  4. Заключение.------------------------------------------------------------------- _______стр

  5. Приложение. ------------------------------------------------------------------ _______стр

































«Семьёй дорожить – счастливым быть»

Введение.

На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Тип проекта: Информационно - исследовательский

Гипотеза проекта: в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Цель проекта: Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека.

Задачи:

  • Собрать биографические данные моих родных.

  • Составить генеалогическое древо моей семьи.

  • Изучить жизнь и увлечения моей семьи.

  • Проанализировать данные.

  • Оформить работу.



Методы исследования:

  • Беседа с родными.

  • Работа с архивами, в библиотеке, изучение семейных фотоальбомов.

Актуальность проекта:

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода.

Основная часть.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

В процессе работы я нашёл ответы на интересующие меня вопросы:

  • Что такое семья?

  • Как составляется родословное древо?

  • Какую посильную помощь дети могут оказать взрослым?

  • Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?

Мне предстояло разобраться с важными понятиями:

Что такое родословная? Что это за наука - генеалогия?

Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. От слова «род» образованы новые слова: родня, родичи, родина, родник, рождать, недород, урожай, народ, родственник, родители, родословец, родовой, родимый, родоначальник, родословная. Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю.

Родство бывает: кровное – по общему предку; свойственное (сватовство) – по брачным союзам; духовное (крестные, кумовья) – по восприятию от купели.

Виды родословных: родословное древо, родословная роспись, родословная книга, родословная таблица.

Родословная строится по нисходящей (от предков к потомкам) или восходящей (от сына к отцу, деду и т.д.)

В очень давние времена именно в форме дерева записывалась генеалогия.

Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.

- Генеалогия как знание родства появилась вместе с человеческим обществом.

- Расцвет генеалогии в Европе совпадает с периодом развития феодализма.

- В России родословные росписи появляются в конце XV века.

- В XVI веке появляются первые родословные книги.

- При Петре I была создана Герольдмейстерская контора.

- В XVIII – XX веках вышли труды по генеалогии Феофана Прокоповича, М.М. Щербакова, А.Т. Князева, М.Г. Спиридова, П.В. Долгорукова, Ю. Воейкова, Л.М. Савелова и др.

В Западной Европе имели обыкновение раскрашивать свои родословные дерева: мужчин, имеющих потомство, писали на желтом фоне, не имеющих детей - на красном, замужних женщин - на лиловом, девушек - на синем. Всех живых рисовали на зеленом фоне, мужчин - на более темном, женщин - на более светлом. Мужские имена писали в прямоугольниках или ромбах, женские - на кружках или овалах. Но это не правило, в России так делали редко.

Таким образом, изучив понятия о генеалогии, прочитав научную литературу, связывшись с архивами России, мне удалось составить родословное древо по восходящей до четвертого поколения.

Я расспросил родителей, бабушек и дедушек, посмотрел фотографии моих предков. Мои предки были очень интересными людьми, любили свою родину и были настоящими патриотами. Я узнал о своих предках до четвертого поколения. Мужская половина со стороны мамы рыбаки. А также я узнал, что мои предки были участниками в Первой мировой войне и Великой Отечественной войне.





Моё родословное древо составляет 4 и более поколений

как стороны мамы, так и папы.

I-ПОКОЛЕНИЕ

Пинигин Дмитрий Андреевич родился 29 марта 2003г, ученик 7 «Б» класса, являюсь координатором детских организаций не только в школе но и в поселке. Также я участник международных конкурсов и олимпиад. Итог этих мероприятий – призовые места.

II-ПОКОЛЕНИЕ

Пинигин Андрей Геннадьевич родился 20 августа 1967, служил в Забайкальском крае ст. Борзя, в автомобильных войсках. Окончил Иркутский Лесопромышленный техникум. Работает в Лесопромышленной организации, механиком.



Пинигина Ольга Ивановна родилась 11 августа 1975г, родилась в Новой Игирма. Получила среднее образование и работает в лесопромышленном предприятии сортировщиком сухого пило - материала



III-ПОКОЛЕНИЕ

Евсеев Иван Алексеевич Родился 23 февраля 1955.Родился и вырос в Красноярском крае д. Ивановка. Окончив 9 классов поступил в Ачинское училище №8. Прошел курсы электрика. В 1974 переехал в Новую Игирму по комсомольской путевке и остался здесь жить . Работал в УМ 6 Игирменского леспромхоза по должности бульдозерист.

Евсеева Лидия Александровна, родилась 22 апреля 1955г. Закончив 8 классов поступила в Абаканский политехнический техникум по направлению техник технолог по лесо заготовке. После чего была направленна в Ярский леспромхоз.

Пинигин Геннадий Матвеевич родился 25 марта 1937г. в г. Иркутске ,а вырос на берегу Байкала, наверно по этому очень любил рыбачить всю свою жизнь. Закончил Осетровское речное училище. Любил плотничать и хорошо разбирался в электрике Работал судовым механиком.







Пинигнина Валентина Леонидовна, родилась 1 мая 1939г., родилась в Ульяновской обл, с. Панше на берегу р. Волга, так как семье стало трудно там жить она переехала в Сибирь в Олёкминск. Получив среднее образование окончила курсы мастера деревообрабатывающей промышленности.

IV-ПОКОЛЕНИЕ

Дроздова Валентина Алексеевна (1932-1979). Родилась в .п Артемовск . Закончила техникум в г. Омск, получила профессию повара, после работала по профессии в г. Абакан. Получила звание ветеран труда.

Дроздов Александр Григорьевич (1927-1969). Родился в д. Детлово ( Красноярский край) . Закончив школу поступил в ФЗО, закончив курсы столяра работал по профессии.

Евсеев Алексей Федорович (1929-1976). Родился в д. Ивановка, служил в Хабаровском крае в АВИА войсках. После армии работал комбайнером – трактористом.

Евсеева Мария Михайловна (1929-2014). Родилась в д. Ивановка, закончила 4 класса, работала в колхозе, у прабабушки имеется медаль труженик тыла.

Пинегин Матвей Иванович (1920-1942). Родился и вырос в с.Курбулик. По данным выпискам из архивов мой прадед на войне убил 15 немецких солдат и взорвал 4 немецких танка и был награжден орденом красного знамени и медалью за отвагу.

Люлина Евдокия Фелоровна (1930-1994) Закончила 1 класс образования. Работала пекарем на хлебопекарни. В войну рыбачила, хотя и боялась воды.

Люлин Леонид Иванович (1902-1942). Вырос в п.Баргузин, работал школьным учителем, преподавал физику и математику, учил детей играть в шахматы. Сам имел второй разряд по шахматам. Ремонтировал часы. В 1942г его призвали в ряды Советской Армии, пришел с войны он в 1945г, был в плену. Не любил вспоминать о войне, это была закрытая тема, поэтому я почти ничего не знаю.











Заключение

Эта тема показалась мне очень интересной, и я продолжаю собирать сведения о том, кто были мои предки.

В процессе работы над проектом, я собрал сведения о своих предшествующих родственниках, узнал интересные факты из их жизни, составил генеалогическое древо семьи. Я пришел к выводу, что вправе гордиться своими родственниками, брать с них пример. Нужно не потерять то хорошее, что они передали нам и передать это следующим поколениям. Я постараюсь собрать как можно больше информации о своих предках продолжить мою родословную. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии, формирует умения и навыки детей и взрослых в учении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня, формирует коммуникативные умения записывать воспоминания родственников, работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Я с гордостью могу сказать. Я знаю и горжусь своими предками простыми и трудолюбивыми людьми. Я знаю своих прадедов, которые защищали Родину. И свою работу я хочу закончить стихотворение:












Приложение
















































5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!