СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект (среднесрочный). Сравнительное наблюдение за прорастанием семян и ростом тыквы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект (среднесрочный)

Сравнительное наблюдение

за прорастанием семян и ростом тыквы.

Подготовительная группа.

Воспитатель: Сапрыкина Ольга Юрьевна

Проблема:        Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

 Гипотеза: Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.

Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения.  Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас, развивать логическое мышление детей, прививать им экологическую культуру.

Задачи проекта: Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Поиск информации об условиях прорастания семени. Проращивание тыквы в песке и в земле, влияние влажности и полива на развитие растения.

 Объект исследования: тыква.

 Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.

План выполнения проекта

  1. Уточнить условия роста растений.
  2. Замочить часть семян тыквы и поместить их в контейнер с землёй  и песком.
  3. Сравнительно наблюдать за развитием ростков в обоих контейнерах (земля и песок).
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести  дневник наблюдений.
  6. Получить конечный результат. Сделать вывод.
  7. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение тыквы  и выяснение более благоприятных условий для ее произрастания.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект (среднесрочный). Сравнительное наблюдение за прорастанием семян и ростом тыквы.»

Исследовательский проект (среднесрочный)

Сравнительное наблюдение

за прорастанием семян и ростом тыквы.

Подготовительная группа.

Воспитатель: Сапрыкина Ольга Юрьевна

Проблема:        Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Гипотеза: Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.

Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас, развивать логическое мышление детей, прививать им экологическую культуру.

Задачи проекта: Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Поиск информации об условиях прорастания семени. Проращивание тыквы в песке и в земле, влияние влажности и полива на развитие растения.

Объект исследования: тыква.

Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.

План выполнения проекта

  1. Уточнить условия роста растений.

  2. Замочить часть семян тыквы и поместить их в контейнер с землёй и песком.

  3. Сравнительно наблюдать за развитием ростков в обоих контейнерах (земля и песок).

  4. Следить за соблюдением условий.

  5. Вести дневник наблюдений.

  6. Получить конечный результат. Сделать вывод.

  7. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение тыквы и выяснение более благоприятных условий для ее произрастания.



Ход эксперимента – наблюдения.

1. На одном из занятий в апреле мы вели разговор о растениях Оренбуржья. Нас заинтересовали бахчевые культуры. Оказалось, что к ним относятся арбуз, дыня и тыква, а относятся они к семейству тыквенных. Бахчевые культуры лучше удаются на легких песчаных почвах, хуже они растут на черноземах и каштановых почвах. Уход за растениями бахчевых культур состоит в своевременном прорыве растений, рыхлении почвы и уничтожении сорняков, в борьбе с болезнями и вредителями. Растения почти не боятся засухи, так как обладают мощными корнями. Для выращивания качественных продуктов нужно много тепла и солнечного света. В период созревания должно быть жарко и сухо.

2. Мы решили проверить , на самом ли деле тыква лучше растёт в песчаных почвах. Для этого замочили на 3 дня семена, а потом высадили их в контейнер с землёй и в контейнер с песком и поставили их на подоконник, чтобы было много света и тепла. Не забыли увлажнить почву и песок.







3. Уже через 3 дня 21 апреля в контейнере с землёй взошёл 1 росток.





На следующий день 22 апреля в контейнере с землёй взошёл 1 росток и 1 начал разворачиваться, а в контейнере с песком одно семя только проклюнулось.





З0 апреля в горшочке с песком появились 4 ростка, а из земли больше 2-х так и не взошло, хотя ростки здесь были больше, чем в песке, имели по 3 листочка.





Все ростки были сочные, ярко – зелёные, но все сильно тянулись к свету, значит в группе света для тыквы маловато.



8 мая рост тыквы в контейнере с землёй стал медленнее. Стебли сильно вытянулись, в земле ростки имели по 4 листочка, а в песке по 5.





19 мая рост растений в обоих контейнерах почти не отличался. Наши тыквочки даже стали набирать цвет. Но было видно, что им тесно в горшках и не хватает света: стебли стали тонкие, листочки в песке начали слегка желтеть.

Мы продолжили наблюдение за ростом тыквы, поливали, рыхлили, следили за освещением.



5 июня мы пожалели наши растения и посадили их на огороде детского сада.



Наши тыквы долго болели, потому что мы слишком передержали рассаду в горшках.

Но всё-таки принялись.

4. И результат налицо: 14 августа наша грядка пышно разрослась, несмотря на то, что с тыквами рядом взошли ещё и кабачки.





Будем ждать урожая – сладких и сочных тыкв.



5. Итог: мы выяснили, что бахчевые культуры хорошо растут на песчаных почвах, а не в чистом песке, так как в песке мало полезных веществ, необходимых для нормального роста растений. Но и в плотном черноземе семена плохо всходят и растут медленнее. Так корни тыквы любят рыхлую почву, яркий свет и свободу, рассаду в горшках дома долго держать нельзя: высаживать, когда появятся на растении 3-4 листочка и не тревожить корни при посадке. А после не забывать растение рыхлить и не часто поливать, чтобы вода не застаивалась в грядках. И тогда тыква наградит вас обильным урожаем.



Результаты эксперимента – наблюдения.

Дети с удовольствием наблюдали за развитием растения, ухаживали за ним, предполагали причины различий в росте, испытывали радость открытия.

Получили основные теоретические сведения и практические умения в вопросе выращивания растений из семян через рассаду.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!