СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторический калейдоскоп «Путешествие в страну знаний»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На игровом поле дано 4 категории с 4 вопросами. Каждый игрок или команда выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с ответом.

          - возврат на слайд-меню

 

         - историческая справка

 

         - завершение игры

 

Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот и становится победителем.

На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется рамочка.

Просмотр содержимого документа
«Исторический калейдоскоп «Путешествие в страну знаний»»

Исторический калейдоскоп  «Путешествие в страну знаний»  в рамках реализации проекта «Сказание о земле русской»  МБОУ ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ

Исторический калейдоскоп «Путешествие в страну знаний» в рамках реализации проекта «Сказание о земле русской» МБОУ ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ

 Инструкция    На игровом поле дано 4 категории с 4 вопросами. Каждый игрок или команда выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с ответом.  - возврат на слайд-меню  - историческая справка  - завершение игры Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот и становится победителем. На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется рамочка. Начать игру

Инструкция

На игровом поле дано 4 категории с 4 вопросами. Каждый игрок или команда выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с ответом.

- возврат на слайд-меню

- историческая справка

- завершение игры

Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот и становится победителем.

На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется рамочка.

Начать игру

Древний Китай 10 20 30 40 Древний Египет 30 40 10 20 Древняя Греция 30 40 20 10 Древняя Русь 10 20 30 40

Древний Китай

10

20

30

40

Древний Египет

30

40

10

20

Древняя Греция

30

40

20

10

Древняя Русь

10

20

30

40

30 Древний Китай-задача одного дня Кого и по сей день благодарные китайцы называют «первым учителем»? Конфуция 0 баллов Пифагора Верно! 30 баллов 0 баллов Леонардо да Винчи 0 баллов Мао Цзэдуна

30

Древний Китай-задача одного дня

Кого и по сей день благодарные китайцы называют «первым учителем»?

Конфуция

0 баллов

Пифагора

Верно! 30 баллов

0 баллов

Леонардо да Винчи

0 баллов

Мао Цзэдуна

Древний Китай-Задача одного дня 20 Что в Древнем Китае приносили в дар учителю ученики, впервые пришедшие в школу? 0 баллов букет пионов 0 баллов ветку сакуры 0 баллов чашку риса бамбуковую палку Верно! 20 баллов

Древний Китай-Задача одного дня

20

Что в Древнем Китае приносили в дар учителю ученики, впервые пришедшие в школу?

0 баллов

букет пионов

0 баллов

ветку сакуры

0 баллов

чашку риса

бамбуковую палку

Верно! 20 баллов

10 Древний Китай-Задача одного дня Какое любимое лакомство детей было изобретено в Китае? Верно! 10 баллов мороженое 0 баллов зефир 0 баллов шоколад 0 баллов карамель

10

Древний Китай-Задача одного дня

Какое любимое лакомство детей было изобретено в Китае?

Верно! 10 баллов

мороженое

0 баллов

зефир

0 баллов

шоколад

0 баллов

карамель

Древний Китай-Задача одного дня 40 Что изобрёл в 105 г. н. э. министр Цай Лунь из волокон шелковицы, древесной золы, тряпья и пеньки? чернила 0 баллов порох 0 баллов бумагу скотч Верно! 40 баллов 0 баллов

Древний Китай-Задача одного дня

40

Что изобрёл в 105 г. н. э. министр Цай Лунь из волокон шелковицы, древесной золы, тряпья и пеньки?

чернила

0 баллов

порох

0 баллов

бумагу

скотч

Верно! 40 баллов

0 баллов

10 Древний Египет-Задача одного дня Что служило основным материалом для письма в Древнем Египте? 0 баллов шёлк 0 баллов картон папирус Верно! 10 баллов 0 баллов береста

10

Древний Египет-Задача одного дня

Что служило основным материалом для письма в Древнем Египте?

0 баллов

шёлк

0 баллов

картон

папирус

Верно! 10 баллов

0 баллов

береста

20 Древний Египет-задача одного дня Какой прибор изобрели египтяне для измерения времени? Верно! 20 баллов солнечные часы 0 баллов механические часы 0 баллов 0 баллов магнитные часы травяные часы

20

Древний Египет-задача одного дня

Какой прибор изобрели египтяне для измерения времени?

Верно! 20 баллов

солнечные часы

0 баллов

механические часы

0 баллов

0 баллов

магнитные часы

травяные часы

30 Древний Египет-Задача одного дня Что древние египтяне считали сильнее оружия? 0 баллов 0 баллов магию любовь Верно! 30 баллов речь 0 баллов музыку

30

Древний Египет-Задача одного дня

Что древние египтяне считали сильнее оружия?

0 баллов

0 баллов

магию

любовь

Верно! 30 баллов

речь

0 баллов

музыку

Древний Египет-Задача одного дня 40 Какая профессия в Древнем Египте считалась самой престижной? Верно! 40 баллов писца врача 0 баллов педагога 0 баллов архитектора 0 баллов

Древний Египет-Задача одного дня

40

Какая профессия в Древнем Египте считалась самой престижной?

Верно! 40 баллов

писца

врача

0 баллов

педагога

0 баллов

архитектора

0 баллов

Древняя Греция –задача одного дня 30 Что означает слово «геометрия» в переводе с греческого языка? Верно! 30 баллов землемерие измерение 0 баллов учение о фигурах 0 баллов черчение 0 баллов

Древняя Греция –задача одного дня

30

Что означает слово «геометрия» в переводе с греческого языка?

Верно! 30 баллов

землемерие

измерение

0 баллов

учение о фигурах

0 баллов

черчение

0 баллов

Древняя Греция –задача одного дня 10 Какие игры зародились в Древней Греции? 0 баллов Афинские 0 баллов пляжные морские 0 баллов Олимпийские Верно! 10 баллов

Древняя Греция –задача одного дня

10

Какие игры зародились в Древней Греции?

0 баллов

Афинские

0 баллов

пляжные

морские

0 баллов

Олимпийские

Верно! 10 баллов

Древняя Греция- Задача одного дня 20 Какую науку древние греки считали «вершиной всех наук»? 0 баллов литературу 0 баллов математику музыку 0 баллов философию Верно! 20 баллов

Древняя Греция- Задача одного дня

20

Какую науку древние греки считали «вершиной всех наук»?

0 баллов

литературу

0 баллов

математику

музыку

0 баллов

философию

Верно! 20 баллов

Древняя Греция-Задача одного дня 40 Кого древнегреческий философ Платон назвал «животным на двух ногах с плоскими ногтями, лишённым перьев»? обезьяну 0 баллов пингвина 0 баллов человека 0 баллов кенгуру Верно! 40 баллов

Древняя Греция-Задача одного дня

40

Кого древнегреческий философ Платон назвал «животным на двух ногах с плоскими ногтями, лишённым перьев»?

обезьяну

0 баллов

пингвина

0 баллов

человека

0 баллов

кенгуру

Верно! 40 баллов

Древняя Русь-Задача одного дня 10 Какой день раньше назывался «неделя»? суббота 0 баллов среда 0 баллов воскресенье 0 баллов понедельник Верно! 10 баллов

Древняя Русь-Задача одного дня

10

Какой день раньше назывался «неделя»?

суббота

0 баллов

среда

0 баллов

воскресенье

0 баллов

понедельник

Верно! 10 баллов

Древняя Русь-Задача одного дня 20 Какой овощ «боялись» ученики в Древней Руси? Верно! 20 баллов горох 0 баллов огурец тыкву 0 баллов лук 0 баллов

Древняя Русь-Задача одного дня

20

Какой овощ «боялись» ученики в Древней Руси?

Верно! 20 баллов

горох

0 баллов

огурец

тыкву

0 баллов

лук

0 баллов

Древняя Русь-Задача одного дня 30 Как называлась первая славянская азбука? буквица 0 баллов алфавитница 0 баллов кириллица Верно! 30 баллов 0 баллов слоговица

Древняя Русь-Задача одного дня

30

Как называлась первая славянская азбука?

буквица

0 баллов

алфавитница

0 баллов

кириллица

Верно! 30 баллов

0 баллов

слоговица

Древняя Русь-Задача одного дня 40 Когда начинались занятия у школьников на Руси? 8 марта 0 баллов 1 сентября 0 баллов 14 декабря 0 баллов 1 июня Верно! 40 баллов

Древняя Русь-Задача одного дня

40

Когда начинались занятия у школьников на Руси?

8 марта

0 баллов

1 сентября

0 баллов

14 декабря

0 баллов

1 июня

Верно! 40 баллов

В первые века существования китайской империи исключительным правом на обучение владели дети из богатых аристократических семей. Однако благодаря великому китайскому мудрецу Конфуцию (551-479 г. до н. э.) эта традиция была прервана. Конфуций, который фактически сам был из обедневшей аристократической семьи (детство свое он провел в бедности), впервые начал широкую педагогическую деятельность, обучая не только благородных и богатых, но и бедных и простых, главное было — стремление к знаниям. Именно он дал толчок к проникновению образования и в низшие слои китайского общества, за что благодарные китайцы и по ныне называют его «первым учителем Китая».

В первые века существования китайской империи исключительным правом на обучение владели дети из богатых аристократических семей. Однако благодаря великому китайскому мудрецу Конфуцию (551-479 г. до н. э.) эта традиция была прервана. Конфуций, который фактически сам был из обедневшей аристократической семьи (детство свое он провел в бедности), впервые начал широкую педагогическую деятельность, обучая не только благородных и богатых, но и бедных и простых, главное было — стремление к знаниям. Именно он дал толчок к проникновению образования и в низшие слои китайского общества, за что благодарные китайцы и по ныне называют его «первым учителем Китая».

Китай – родина мороженого. Мороженое здесь впервые было приготовлено более 4000 лет назад. Некий китаец однажды оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся за ней, то обнаружил, что из этого получилось вкусное лакомство. Первое мороженое готовили из смеси молока и снега.

Китай – родина мороженого. Мороженое здесь впервые было приготовлено более 4000 лет назад. Некий китаец однажды оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся за ней, то обнаружил, что из этого получилось вкусное лакомство. Первое мороженое готовили из смеси молока и снега.

Бумага создана Цай Лунем в 105 году н. э. Цай Лунь растолок волокна шелковицы (тутового дерева), древесную золу, тряпки и пеньку. (Пенька - волокна стеблей конопли). Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

Бумага создана Цай Лунем в 105 году н. э. Цай Лунь растолок волокна шелковицы (тутового дерева), древесную золу, тряпки и пеньку. (Пенька - волокна стеблей конопли). Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

Этапы изготовления папируса: нижнюю часть стебля очищали от оболочки, освобождая плотную, волокнистую и липкую мякоть. Её расщепляли на тонкие пластины длиной 40-50 см, затем вымачивали полосы в течение нескольких дней.

Готовые пластинки (филюры) укладывали внахлест на ровной поверхности, застеленной тканью и кожей: первый слой – параллельно краю стола, второй – перпендикулярно. Поначалу ширина готового листа составляла не более 15 см, но позже египтяне научились делать довольно широкие полотна. В процессе укладки материал смачивали водой из Нила.

Затем листы помещали под пресс. Это нужно было для того, чтобы полоски склеились между собой, и папирус стал тонким и однородным.

Вынув листы из-под пресса, мастера отбивали их специальными молотками и выглаживали полировальными камнями, кусками дерева или кости. Подготовленные папирусы высушивали на солнце. Потом их склеивали, чтобы получился свиток. До наших дней дошло много свитков с записями, один из них достигает длины 40 метров.

Поскольку папирус считался дорогим, ученики в школах Древнего Египта практиковались мастерству письма на специальных известняковых табличках. Только когда учащийся достигал должного уровня, ему разрешали писать на полоске папируса. 

Большое внимание в школах Древнего Египта уделялось красноречию.

Большое внимание в школах Древнего Египта уделялось красноречию. "Речь сильнее оружия", "Речь спасает, но может и погубить", — можно прочитать в древнеегипетских папирусах.

Школа в Древнем Египте была доступна только мальчикам из богатых семей, остальные могли обучаться дома. В первую очередь, ученику надлежало научиться слушать учителя и повиноваться ему. Самыми действенными методами обучения древние египтяне считали физические. Учеников били за любые провинности, мало того, родители сами просили построже воспитывать их отпрысков. «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал», - так говорили египтяне. Обучение велось для того, чтобы дать ребенку профессию, которой владели мужчины в семье. Таким образом, она передавалась по наследству. Школьные занятия проводились с раннего утра до вечера в довольно суровых условиях. Ничего не должно было отвлекать ученика от поставленной задачи.

В Древнем Египте самой популярной была профессия писца. На практике писец Древнего Египта исполнял те же функции, что и современный управляющий. Основной его обязанностью было распределение работы между земледельцами и ремесленниками, проживавшими на вверенной ему территории. Кроме того, писец наблюдал за тем, как эти задания выполняются, и осуществлял сбор готовой продукции. Он же налагал взыскания на не справившихся с работой и поощрял тех, кто добился заметных успехов.  Получить должность писца стремились многие египтяне, однако Египет испытывал, скорее, недостаток в людях этой специальности, ведь для того, чтобы стать писцом требовалось выдержать нешуточный экзамен - подтвердить знание более пяти тысяч иероглифов и умение считать в уме немногим хуже современного калькулятора, а на это и в наши дни способны не многие. Одной из причин высокой популярности профессии писца было то, что его усилия очень хорошо оплачивались. Писец получал примерно столько же, сколько жрец процветающего храма. 

В Древнем Египте самой популярной была профессия писца. На практике писец Древнего Египта исполнял те же функции, что и современный управляющий. Основной его обязанностью было распределение работы между земледельцами и ремесленниками, проживавшими на вверенной ему территории. Кроме того, писец наблюдал за тем, как эти задания выполняются, и осуществлял сбор готовой продукции. Он же налагал взыскания на не справившихся с работой и поощрял тех, кто добился заметных успехов. 

Получить должность писца стремились многие египтяне, однако Египет испытывал, скорее, недостаток в людях этой специальности, ведь для того, чтобы стать писцом требовалось выдержать нешуточный экзамен - подтвердить знание более пяти тысяч иероглифов и умение считать в уме немногим хуже современного калькулятора, а на это и в наши дни способны не многие. Одной из причин высокой популярности профессии писца было то, что его усилия очень хорошо оплачивались. Писец получал примерно столько же, сколько жрец процветающего храма. 

Самые древние изображения солнечных часов были найдены в Египте, поэтому и считается, что их изобрели древние египтяне. Устройство простейших солнечных часов было следующим: вертикальный обелиск, называемый гномон, устанавливался в хорошо освещенном месте, рядом с ним на земле чертилась шкала с делениями, время измерялось по длине отбрасываемой тени. Перемещение теней помогало древним египтянам определить утро, день и вечер. Египтяне также определяли самые длительные и самые короткие дни в году, отмечая, когда тень обелиска была самой длинной и самой короткой в полдень.

Самые древние изображения солнечных часов были найдены в Египте, поэтому и считается, что их изобрели древние египтяне. Устройство простейших солнечных часов было следующим: вертикальный обелиск, называемый гномон, устанавливался в хорошо освещенном месте, рядом с ним на земле чертилась шкала с делениями, время измерялось по длине отбрасываемой тени. Перемещение теней помогало древним египтянам определить утро, день и вечер. Египтяне также определяли самые длительные и самые короткие дни в году, отмечая, когда тень обелиска была самой длинной и самой короткой в полдень.

Ученики древнегреческого философа Платона однажды попросили его дать определение человека, на что тот ответил: «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев». Однако после того, как Диоген принёс ощипанного петуха и предъявил его в качестве платоновского человека, Платону пришлось добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».

Ученики древнегреческого философа Платона однажды попросили его дать определение человека, на что тот ответил: «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев». Однако после того, как Диоген принёс ощипанного петуха и предъявил его в качестве платоновского человека, Платону пришлось добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».

Вершиной всех наук греки считали философию. Эта наука обобщала все знания и достижения других наук. Философы древней Греции стремились понять, как устроен мир, как он возник, какое место занимает человек в мире, по каким правилам должен жить человек в обществе с другими людьми. Ученый Демокрит (460–371 гг. до н.э.) доказывал, что живое и неживое на Земле состоит из мельчайших частиц – атомов, которые соединяются в различные комбинации и тогда образуются камни, растения, вода, животные, люди. Когда появились первые люди, учил Демокрит, они вынуждены были объединяться, чтобы защитить себя от диких животных. Лучшим общественным строем у людей философ считал демократию, когда люди равны в правах и свободны. Демокрит имел прозвище «смеющийся философ», так как очень смешными казались ему людские дела на фоне великого мирового порядка.

Вершиной всех наук греки считали философию. Эта наука обобщала все знания и достижения других наук. Философы древней Греции стремились понять, как устроен мир, как он возник, какое место занимает человек в мире, по каким правилам должен жить человек в обществе с другими людьми. Ученый Демокрит (460–371 гг. до н.э.) доказывал, что живое и неживое на Земле состоит из мельчайших частиц – атомов, которые соединяются в различные комбинации и тогда образуются камни, растения, вода, животные, люди. Когда появились первые люди, учил Демокрит, они вынуждены были объединяться, чтобы защитить себя от диких животных. Лучшим общественным строем у людей философ считал демократию, когда люди равны в правах и свободны.

Демокрит имел прозвище «смеющийся философ», так как очень смешными казались ему людские дела на фоне великого мирового порядка.

Геометрия, по свидетельству греческих историков, была перенесена в Грецию из Египта в 7 в. до н. э. Узкая плодородная полоса земли между пустыней и рекой Нилом ежегодно подвергалась затоплению, и каждый раз разлив смывал границы участков, принадлежавших отдельным лицам. После спада воды требовалось с возможно большей точностью восстановить эти границы, ибо каждый из участков ценился весьма высоко. Это заставило египтян заниматься вопросами измерения, то есть землемерием.  Но именно в Греции геометрия превратилась в самостоятельную математическую науку.

Геометрия, по свидетельству греческих историков, была перенесена в Грецию из Египта в 7 в. до н. э. Узкая плодородная полоса земли между пустыней и рекой Нилом ежегодно подвергалась затоплению, и каждый раз разлив смывал границы участков, принадлежавших отдельным лицам. После спада воды требовалось с возможно большей точностью восстановить эти границы, ибо каждый из участков ценился весьма высоко. Это заставило египтян заниматься вопросами измерения, то есть землемерием. 

Но именно в Греции геометрия превратилась в самостоятельную математическую науку.

В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Сведения о первых Олимпийских играх не сохранились. Наиболее ранние достоверные данные относятся к 776 г. до н.эры, когда была введена нумерация Олимпиад.

В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр.

Сведения о первых Олимпийских играх не сохранились. Наиболее ранние достоверные данные относятся к 776 г. до н.эры, когда была введена нумерация Олимпиад.

Словом «неделя» раньше обозначалось воскресенье — нерабочий день, когда «не делают», а потом стала называться семидневка. Во многих славянских языках такое название сохранилось до сих пор. 

Словом «неделя» раньше обозначалось воскресенье — нерабочий день, когда «не делают», а потом стала называться семидневка. Во многих славянских языках такое название сохранилось до сих пор. 

Домашних заданий ученикам в Древней Руси не задавали. Всё должны были заучивать на уроке. Заученное произносили хором и несколько раз повторяли. Каждый старался кричать как можно громче. Кто начинал озорничать, того ждал горох. Тяжёлым наказанием для баловников считалось стояние на горохе часами. Оно не приносило особого телесного вреда, но было очень неприятным по ощущениям. Но ещё больше боялись ученики розг, которые оставляли кровавые следы на коже. (Розги – упругие и гибкие прутья).

Домашних заданий ученикам в Древней Руси не задавали. Всё должны были заучивать на уроке. Заученное произносили хором и несколько раз повторяли. Каждый старался кричать как можно громче. Кто начинал озорничать, того ждал горох. Тяжёлым наказанием для баловников считалось стояние на горохе часами. Оно не приносило особого телесного вреда, но было очень неприятным по ощущениям.

Но ещё больше боялись ученики розг, которые оставляли кровавые следы на коже. (Розги – упругие и гибкие прутья).

Традиционно первой славянской азбукой называют кириллицу. Ею мы пользуемся и по сей день. Также официальная версия говорит, что создателями первой славянской азбуки были Мефодий и Константин (Кирилл) Философ — христианские проповедники из греческого города Салоники. В 863 году предположительно они упорядочили старославянскую письменность и с помощью новой азбуки — кириллицы (по имени Кирилла) — стали переводить греческие религиозные тексты на славянский.

Русский алфавит сложился на основе кириллицы, которая представляет собой очень искусную, творческую переработку греческого (византийского) алфавита. При ее составлении были использованы 24 греческие буквы, большая часть которых получила славянские названия: “аз”, “буки”, “веди”, “глаголь”, “добро”, “есть” и т.д. Вместе с тем создатели кириллицы, учитывая фонетические особенности старославянского языка, ввели в нее 19 букв, отсутствовавших в греко-византийском письме.  Оригинальность кириллицы проявилась в том, что в ней для обозначения одного звука всегда использовалась одна буква.

P.S. По мнению учёных, создатель кириллицы — Климент Охридский, ученик Кирилла Философа, житель болгарского города Охрид (теперь — Македония). В 893 году всенародный собор в Великом Преславле единодушно проголосовал за избрание Климента «епископом славянского языка» — это ещё одно доказательство в пользу его авторства кириллицы. А Кириллом была создана глаголица. Данная версия ещё изучается.

14 декабря (по старому стилю – 1 декабря), после сбора урожая и завершения приготовлений к зиме отдавали в учение отроков. Этот день назывался днём святого Наума – одного из ветхозаветных пророков. На Руси он считался покровителем знаний и учения. Зовут его в народе Наум-грамотник. Неудивительно, что с именем пророка Наума был связан целый набор русских поговорок: «Пришел Наум – пора браться за ум», «Пророк Наум наставляет на ум», «Пророк Наум и худой разум на ум наведет».

14 декабря (по старому стилю – 1 декабря), после сбора урожая и завершения приготовлений к зиме отдавали в учение отроков. Этот день назывался днём святого Наума – одного из ветхозаветных пророков. На Руси он считался покровителем знаний и учения. Зовут его в народе Наум-грамотник. Неудивительно, что с именем пророка Наума был связан целый набор русских поговорок: «Пришел Наум – пора браться за ум», «Пророк Наум наставляет на ум», «Пророк Наум и худой разум на ум наведет».

Ресурсы звёздочки заметка о Конфуции заметка о мороженом заметка о бумаге заметка о папирусе заметка о речи заметка о писцах заметка о часах заметка о Платоне заметка о Демокрите заметка о геометрии заметка об Олимпийских играх заметка о неделе заметка о горохе заметка о кириллице заметка о Науме человечек 1 человечек 2 человечек 3 человечек 4 человечек 5 развалины Олимпии Олимпийский огонь Олимпийские игры 1 Олимпийские игры 2 колесница скоморох узор терем гуляния девочка с мороженым мороженое петух Платон горох кириллица Кирилл и Мефодий буквы школа Наум древнерусская школа фон зелёный фон голубой фон жёлтый фон красный Демокрит  философ раскрытая книга закрытая книга Конфуций 1 Конфуций 2 бамбук тутовое дерево ягоды шелковицы пенька зола тряпьё Цай Лунь бумага папирус растение папирус изготовление папируса школа Древнего Египта египетские иероглифы греческий писец писец сбор налогов обелиск гномон солнечные часы фигуры геометрия греческие математики

Ресурсы

звёздочки

заметка о Конфуции

заметка о мороженом

заметка о бумаге

заметка о папирусе

заметка о речи

заметка о писцах

заметка о часах

заметка о Платоне

заметка о Демокрите

заметка о геометрии

заметка об Олимпийских играх

заметка о неделе

заметка о горохе

заметка о кириллице

заметка о Науме

человечек 1

человечек 2

человечек 3

человечек 4

человечек 5

развалины Олимпии

Олимпийский огонь

Олимпийские игры 1

Олимпийские игры 2

колесница

скоморох

узор

терем

гуляния

девочка с мороженым

мороженое

петух

Платон

горох

кириллица

Кирилл и Мефодий

буквы

школа

Наум

древнерусская школа

фон зелёный

фон голубой

фон жёлтый

фон красный

Демокрит

философ

раскрытая книга

закрытая книга

Конфуций 1

Конфуций 2

бамбук

тутовое дерево

ягоды шелковицы

пенька

зола

тряпьё

Цай Лунь

бумага папирус

растение папирус

изготовление папируса

школа Древнего Египта

египетские иероглифы

греческий писец

писец

сбор налогов

обелиск

гномон

солнечные часы

фигуры

геометрия

греческие математики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!