СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Историческая гостиная" для 8 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по истории России начала 19 века.Две команды участвуют, проводятся 5 раундов с домашним заданием - инсценировкой события из 1 пол.19 века.

Просмотр содержимого документа
«"Историческая гостиная" для 8 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан















Игра

"историческая гостиная"























разработала учитель истории

первой категории

Гарифуллина Вакиля Асгатовна

















2017г





Цели и задачи:

  • Вовлечение всех школьников в процесс внеклассной работы (даются опережающие задания, кроссворды, рисунки, рефераты, викторины и т.д.)

  • Раскрытие творческих способностей (участие в театрализованных представлениях, выпуск газет и т.д.)

  • Создание ощущения праздничного настроения, интерес к предмету.

Правила игры:

  • участвуют 2 команды ( 8 класс)

  • за правильный ответ в блиц-раунде - 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, в других раундах баллы указываются отдельно

  • если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)

  • если нет ответа, требуется помощь зала ( класса)

  • очередность устанавливается по жребию.

Предварительные домашние задания:

  • подготовка примерного сценария для участия в V раунде «Знакомые незнакомцы".

  • примерная тематика заданий по параграфам учебных пособий

  • работа в школьной библиотеке

  • изготовление флажков команды

  • выбор названия команды

Ход игры

Приветствие и представление команд (название, девиз, эмблема команды).

1 раунд. "От древности до …" (блиц-раунд)

Условия раунда: Вопросы даются по очередности, установленного по жеребьевке. Ответить, быстро и правильно. Конкурирующая команда имеет право на ответ. Для этого они поднимают флажок.

  1. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»? А1

  2. Он руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?(Сперанский)

  3. Как называлась первая тайная революционная организация, возникшая в 1816 г.? (Союз благоденствия)

  4. Участие России в Континентальной блокаде Англии относится к годам правления какого императора? (А1)

  5. В каком году была Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)

  6. Организатором военных поселений был «всесильный временщик» Александра I. Назовите его. (Аракчеев)

  7. Кто такой Давыдов А.В.? (командир гусарского полка, поэт, герой Отечественной войны 1812года)

  8. Кто являлся руководителем тайного общества декабристов под названием «Северное общество»? (Н.Муравьев)

2 раунд. "Аукцион".

Условия раунда: Угадать имя исторической личности или названия. Чем раньше команда угадает- тем выше баллы за ответ.

Задание для 1 команды

1. Выходец из бедной Корсиканской дворянской семьи. Его во Франции из-за бедности родителей в военной школе содержали за государственный счет. (5 баллов)

2. 1793 году он стал героем Тулона. Его план штурма привело к победе. (4 балла)

3. В сентябре 1795 года он получил прозвище "Генерал Вандемьера". (3 балла)

4. 1798 году в битве при Абукире он разбил англичан и их сторонников. (2 балла)

5. Своей истинной славой он считал создание "Гражданского кодекса" Франции. (1 балл).

Ответ: Наполеон Бонапарт - император Франции.







Задание для 2 команды

1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов)

2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. (4 балла)

3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)

4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла)

5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл)

Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.

Задание для 1 команды

1. Родился 16 сентября 1745 года (по другим источникам - 1747 года) в Санкт-Петербурге в семье инженер-генерал-поручика.(5 б)

2. В 1759 году окончил с отличием Дворянскую артиллерийскую школу и был оставлен при ней преподавателем математики. (4 балла)

3.В 1788 году, во время осады Очакова, отражая вылазку турок, он был вторично тяжело ранен в голову: пуля пробила щеку и вылетела в затылок. (3 балла)

4.Русский полководец, генерал-фельдмаршал князь . (2 балла)

5.Получил приставку к своей фамилии Голенищев (1 балл)

Ответ: М.И. Кутузов.  Первый полный кавалер ордена Святого Георгия. С 1812 года именовался светле́йший князь Голенищев-Кутузов-Смоле́нский.

Задание для 2 команды

1. Имя было дано бабушкой в честь Александра Невского.(5 б)

2.В начале правления провёл умеренно либеральные реформы, разработанные ближайшим окружением . (4 балла)

3. В половине первого ночи 12 марта 1801 года граф П. А. Пален сообщил ему об убийстве отца.

(3 балла)

4. В последние годы жизни нередко говорил о намерении отречься от престола и «удалиться от мира» (2 балла)

5. Неожиданная смерть от брюшного тифа в Таганроге породило легенду о «старце Фёдоре Кузьмиче». (1 балл)

Александр 1 Павлович - российский император

III раунд. "Синквейн". Возможные темы синквейна.

Декабристы

Крепостное право

Кутузов М.И.

Александр 1

Наполеон Бонапарт

модернизация

Жены декабристов

Николай 1

Отечественная война 1812года

Пушкин А.С.

Россия

Партизаны


IV раунд. "Историческая рифма"

Чтоб Россия пошла по дороге прогресса,
Обязательно все мы сегодня должны
Знать прекрасно историю нашей страны
И уметь постоять за свои интересы!

Условия раунда: Угадать имя исторической личности, события - 3 балла Угадать событие и дату - 4 балла

Задание для 1 команды

То не песня, не сказанье,
То живая наша быль,
Как под городом Казанью
Заклубилась в поле пыль.
Заклубилась в поле пыль,
Зашумел в степи ковыль,
А в Казани черный голод,
А в Казани плач и стон —
Грозный царь татарский город
Окружил со всех сторон

 (Иван Грозный, взятие Казани)

Задание для 1 команды

Мы долго молча отступали, 
Досадно было, боя ждали, 
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры? 
Не смеют, что ли командиры 
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле 
Есть разгуляться, где на воле 
Построили редут. [ 5 ]

Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино

Задание для 2 команды

По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклонясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты...
Под ними лошади тонули,
Под ними дыбом лед вставал,
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал.

(1242год, Ледовое побоище)

Задание для 2 команды

Пирует Петр. И горд и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен:..
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.

Ответ: Полтавская битва. Блестящая победа русской армии. Петр поднимал кубок за шведов, помня о поражении на Нарве, которая явилось уроком для России. 27 июня 1709 г




Переменка – Алексеева Анжелика читает стихи А.С. Пушкина «В Сибирь ».

V раунд. Домашнее задание "Знакомые незнакомцы".

1. Конкурс капитанов (представить историческую личность)

Я 12 марта 1801 г. вступил на престол и объявил, что буду царствовать «по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки», и начал с отмены наиболее одиозных указов своего родителя. 24 июня 1812г. войска Наполеона вторглись в Россию. Наполеон ввел в Россию около 600 тыс. человек, против которых стояло у западной границы всего 210 тыс. русских войск. Наполеон быстро продвигался в глубь страны. Был захвачен город Смоленск. Я недолюбливал Кутузова, но под давлением общественности был вынужден подписать 8 августа 1812 г. подписать указ о назначении Кутузова главнокомандующим русских войск.

Ответ: Александр Павлович Романов - император государства Российского.

Я - светлейший князь Смоленский. Ученик Суворова, русский полководец, генерал-фельдмаршал 1812г. Я прибыл в ставку русской армии и принял решение дать генеральное сражение французам у села Бородино в 120 км. от Москвы. Я выбрал Бородинское поле не случайно: курганы подходили для установки артиллерии. Более 12 часов шел ожесточенный бой. Правый фланг русской армии возглавил Барклай-де-Толли, а левый- Багратион. Бой был жестоким. Наполеон ударил в центр, захватил батарею генерала Раевского. Французы потеряли убитыми 58 тыс.человек, 47 лучших генералов выбыли из строя. Из всех моих поражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми. Я знал главное: если страна сохранит живую силу армии, - она не побеждена, если потеряет, то поражение неизбежно. Когда уничтожится армия, погибнут Москва и Россия. Поэтому после военного совета в деревне Фили под Москвой я все-таки принял решение сдать врагу Москву без боя. В деревенской избе в Филях присутствовало 10 генералов русской армии, шестеро из которых проголосовали за то, чтобы оставить Москву, четверо были против такого решения.

Ответ: Кутузов Михаил Илларионович

За правильный полный ответ - 3 балла, за неполный правильный - 2 балла

2.Сценка или пантомима – изобразить событие начала 19 века. (от 5 до 3 баллов)

Подведение итогов

  • Жюри оглашает победителей

  • Участники по номинациям получают грамоты








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!