СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторический портрет Наполеона Бонапарта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой образец написания портрета исторической личности.

Просмотр содержимого документа
«Исторический портрет Наполеона Бонапарта»

Пример составления исторического портрета. Наполеон Бонапарт.

Для составления исторического портрета  мной выбрана личность Наполеона Бонапарта, т.к. именно этот человек – наиболее яркая и известная фигура мировой истории конца XVIII – начала XIX столетия. Указанная историческая эпоха – это время потрясений для Франции, да и для многих государств мира: Великая Французская революция, завоевательные войны, создание империи… Центральной фигурой в этих событиях был Наполеон Бонапарт.

Французский император, гениальный полководец, Наполеон Бонапарт появился на свет 15.08.1769 на Корсике в семье мелкопоместного дворянина. В 1785 г. в чине поручика окончил Парижскую военную школу, служил в полку в Южной Франции. Был произведен в капитаны и направлен в войска, осаждавшие Тулон, захваченный англичанами. Благодаря плану, разработанному Наполеоном, англичанам пришлось срочно покинуть город. Тулон пал, а сам Наполеон, которому было всего 24 года, был сразу же произведен в бригадные генералы.

В 1795 году он решительно подавил монархистский мятеж в Париже, после чего был назначен главнокомандующим армией в Италии, где проявил свое мастерство, разгромив австрийские и итальянские войска. В 1798 г. отправился в военную экспедицию в Египет и Сирию, однако самовольно оставил войска, чтобы противостоять армии А.В. Суворова в Италии.

В результате военного переворота в ноябре 1799 Наполеон стал первым консулом, в 1804 году - императором. Он руководил централизацией власти, созданием Банка Франции, восстановлением католицизма в качестве государственной религии Франции.

Наполеон разработал свод законов, получивших название «кодексы Наполеона». Согласно кодексу, все граждане были равны перед законом. Разрешался развод, утверждалась веротерпимость. Законы Наполеона ясно и разумно регламентировали жизнь каждого гражданина, устанавливали в стране порядок и давали ей возможность развиваться. Кодекс Наполеона вошел в историю как образец законодательства. Сам Наполеон писал в мемуарах: «Моя истинная слава - не сорок выигранных битв: поражение при Ватерлоо перечеркивает победы. Но ничто не перечеркнет мой гражданский кодекс».

Потом был создан и торговый кодекс, разработана разумная система налогов, введена удобная денежная система. Ее основой стал наполеондор - шестиграммовая золотая монета с изображением императора. Наполеон практически истребил преступность.

Наполеон провёл административную реформу, учредив институт подотчетных правительству префектов департаментов и супрефектов округов (1800). В города и деревни назначались мэры. Был учреждён государственный Французский банк для хранения золотого запаса и эмиссии бумажных денег (1800), централизована система сбора налогов.

Административные и правовые нововведения Наполеона заложили основу современного государства, многие из них действуют, и по сей день. Именно тогда была создана система средних школ -- лицеев и высшие учебные заведения, например, Политехническая школа, до сих пор остающаяся самой престижной во Франции.

Началось строительство дорог, каналов и мостов. Ученые и изобретатели получили от императора возможность заниматься своей деятельностью на пользу государству. Всем жителям страны были сделаны прививки от оспы. В Париже развернулось грандиозное строительство, Наполеон говорил, что он превратит столицу в сказочный город. Деньги, награбленные во время войн, наполнили государственную казну.

Вторжение Наполеона в Россию в 1812 г. было его катастрофической ошибкой. После этой неудачи, а также после поражения в битве под Лейпцигом великий император, Наполеон Бонапарт был сослан на о-в Эльбу. Но гордый правитель не мог сдаться без боя, и бежал оттуда, собрал войско и вновь захватил трон, правда, ненадолго, его новое правление получило в истории название «100 дней» и закончилось его поражением в битве при Ватерлоо в июне 1815 г. Ему пришлось вторично отречься от престола. Наполеон был сослан на остров Святой Елены, где умер через шесть лет.

Современники Наполеона: Александр Суворов, Михаил Кутузов, император Александр I, английский адмирал Нельсон.

О Наполеоне написано много трудов историков, но самая известная монография «Наполеон» принадлежит российскому советскому историку Е. Тарле. Имя Наполеона упоминается и во многих литературных произведениях, например в одной из глав романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина: «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной…»

Собственная оценка личности. По моему мнению, Наполеон Бонапарт выдающийся человек. Он много сделал для своей страны как полководец и как император. Он наводил порядок в стране, истреблял разбойников, разработал свод законов и многое другое. А его внешняя политика складывалась (для него) на начальном этапе как нельзя удачно. Он захватил почти всю Европу. В этом плане его можно сравнить разве что с Александром Македонским. В общем, это удивительный человек с тонким аналитическим умом и настоящим лидерским характером.



Вывод. Наполеон Бонапарт - одна из центровых фигур XIX века, наряду с Александром I и Суворовым, Николаем I и Аракчеевым. Он сумел опустить на колени пол-Европы, но покорить русский народ у него так и не получилось. В большинстве случаев, мы воспринимаем Наполеона как отрицательного героя в нашей истории, но ведь в том, что он пришёл на русскую землю, в поисках славы и власти, есть и положительные моменты. Именно Наполеон показал русскому народу то, как можно жить без крепостного права. Он указал русским путь к вечной свободе, как писал Пушкин. А последующие заграничные походы русских войск ещё более укрепили в сознании народа то, что жить можно и нужно лучше, что пора освобождаться от оков крепостничества. 


Скачать

© 2017 18574 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!