СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 10 класс контрольные работы 2020

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История 10 класс контрольные работы 2020»

Контрольная работа по теме «Россия в Смутное время»

Вариант № 1

1. Борис Годунов был избран царем на Земском соборе

1) в 1584 г.

2)в 1598 г.

3)в 1601 г.

4)в 1603 г.

2. Укажите, о ком идет речь.

«Сын крестьянина; завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его — освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в Костроме ему поставлен памятник».

  1. Лжедмитрий I

  2. Лжедмитрий II

  3. Иван Болотников

  4. Иван Сусанин

3. Укажите хронологические рамки правления Лжедмитрия I.

  1. 1605-1606 гг.

  2. май 1606 — декабрь 1606 г.

  3. 1606-1607 гг.

  4. 1611-1612 гг.

4. Что из перечисленного является одной из главных причин Смуты?

1) неудачи России в Ливонской войне

  1. династический кризис

  2. попытки бояр ограничить власть самодержца

  3. стремление Бориса Годунова начать войну с Польшей

5. Укажите, о ком идет речь.

«Сын посадского, ставший дворянином; автор знаменитых слов: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов — дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником... Я знаю, только мы на это двинемся, так и многие города к нам пристанут, и мы избавимся от иноплеменников»; явился инициатором создания «Совета всея земли» в Нижнем Новгороде; в Москве ему поставлен памятник».

  1. Иван Болотников

  2. Кузьма Минин

  3. Хлопко

  4. Иван Сусанин

6. Восстание Хлопка было вызвано

  1. падением уровня жизни вследствие неурожая и голода

  2. недовольством засилья поляков

  3. стремлением поддержать болотниковцев

  4. недовольством увеличения срока сыска беглых крестьян до 15 лет

7. Прокопий Ляпунов был одним из организаторов

  1. Первого ополчения против поляков

  2. восстания Хлопка

  3. обороны тульского кремля от царских войск

  4. Второго ополчения

8. Лжедмитрий II был убит

  1. в 1608 г.

  2. в 1609 г.

  3. в 1610 г.

  4. в 1612 г.

9. В 1611 г. польский король Сигизмунд III

  1. вторгся в Россию

  2. заявил о своем желании стать русским царем

  3. захватил Смоленск

  4. заявил о поддержке Лжедмитрия II

10. Укажите, о ком идет речь.

«Сын князя; племянник царя Василия Шуйского; проявил полководческий талант в разгроме восстания И.И. Болотникова, войск Лжедмитрия II в поволжских городах, снял осаду Троице-Сергиевской лавры, в марте 1610 г. освободил Москву от осады войск самозванца; было ему в ту пору 24 года; скоропостижно умер и ходили слухи, что был отравлен женой брата царя».

1) К. Минин

  1. М. Скопин-Шуйский

  2. Д. Пожарский

  3. И. Сусанин



11. Что из названного относилось к событиям Смутного времени? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) захват поляками Нижнего Новгорода

Б) свадьба Лжедмитрия I и Марины Мнишек

В) издание указа об урочных летах

Г) введение 15-летнего срока сыска беглых крестьян

_

12. Кто из названных лиц не являлся сторонником Лжедмитрия II?

  1. Д. Пожарский Б) И. Болотников

  2. И. Заруцкий Г) П. Ляпунов

Д) М. Скопин-Шуйский

Укажите верный ответ.

1)АБВ 2)БГД 3)АГД 4)БВД

13. Установите соответствие между историческими лицами и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

A) «Тушинский вор» 1) К. Минин
Б) предводитель казацко-крестьянского восстания 2) Лжедмитрий II

B) один из создателей «Совета всея Земли» 3) Хлопко

Г) руководитель Первого ополчения 4) П. Ляпунов

5) С. Жолкевский

14. По карте определите города, где были сформированы Первое и Второе ополчения. Опишите путь Второго ополчения.


«Первые Романовы»


1. В XVII в. розничная торговля на русском рынке иностранцам фактически запрещалась согласно

а) Новоторговому уставу

б) Соборному уложению 1649 г.

в) Торговому уставу

г) решению Земского собора 1653 г.


2. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя деятеля, пропущенное в нем.

«Друзья рассорились, вследствие чего _________ самовольно покинул патриарший престол, надеясь, что царь униженный мольбой воротит его, а царь этого не сделал»

а) Макарий б) Аввакум в) Никон г) Сергий Радонежский


3. Расположите события, явления в хронологической последовательности:

а) принятие Соборного уложения

б) избрание на царство Михаила Романова

в) установления Юрьева дня

г) отмена медных денег


4. В чьё правление Левобережная Украина и Киев вошли в состав Российского государства

а) Петра I

б) Алексея Михайловича

в) Елизаветы Петровны

г) Анны Иоанновны


5. Андрусовское перемирие между Россией и Речью Посполитой было заключено в

а) 1634 г. б) 1667 г. в) 1686 г. г) 1705 г.


6. В XVII в. Россия заключила мирный договор

а) Ясский б) Тильзитский в) Столбовский г) Георгиевский


7. В царствование Алексея Михайловича:

а) был учреждён Синод

б) Русь приняла христианство

в) было учреждено патриаршество

г) произошёл церковный раскол


8. С именем Феофана Грека, Дионисия, Симона Ушакова связано развитие русского(ой)

а) зодчества б) летописания в) книгопечатания г) иконописи


9. Кто из указанных лиц был современником Михаила Фёдоровича

а) патриарх Филарет

б) Сергей Радонежский

в) Иосиф Волоцкий

г) Нил Сорский


10. Первым высшим учебным учреждением стал(а)

а) Московский университет

б) Смольный институт

в) Славяно-греко-латинская академия

в) Кунсткамера


11. В период правления Алексея Михайловича состоялось народное выступление под предводительством

а) Емельяна Пугачёва

б) Степана Разина

в) Ивана Болотникова


12. Земский собор 1653 г.

а) учредил Приказ тайных дел

б) осудил старообрядцев

в) решил принять Украину в состав России


13. «Походом за зипунами» называли

а) случаи бегства крестьян от феодала

б) действия сборщиков налогов

в) набеги казачества с целью захвата добычи

г) попытка правительства вернуть побережье Балтийского залива


14. В XVII в. в России появилась форма организации промышленного производства

а) мануфактура б) фабрика в) верфь г) монополия


15. Место, куда свозились товары со всей России, называлось

а) посадом б) ярмаркой в) станом г) мануфактурой


16. Какое явление, существовавшее в России в XVI-начале XVIII в., называли приказами

а) распоряжения Боярской думы

б) места сбора оброка и податей

в) органы центрального управления

г) решения Земского собора


 "Эпоха Петра1" . 10 класс.

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: "Эпоха Петра I".

1 Вариант.

1. Что из перечисленного было результатом военных походов Петра I?

1). к России было присоединено южное побережье Каспийского моря;

2) был заключён Вечный мир с Речью Посполитой;

3). к России было присоединено Крымское ханство;

4). Россия потеряла Карелию.

2. Что из перечисленного относится к народным выступлениям первой четверти 18 века?

1). восстание под предводительством С. Разина;

2). Соляной бунт в Москве;

3). восстание под предводительством К. Булавина;

4). восстание под предводительством Е. Пугачёва.

3. В результате петровских преобразований в области культуры в 18 веке произошло утверждение

1). интереса к средневековому искусству;

2). "золотого века" русской культуры;

3). светского искусства;

4). сентиментализма в литературе.

4. Создание цифирных школ, Морской академии, Навигационной школы, горнозаводских училищ характеризует политику в области образования при

1). Борисе Годунове

2). Алексее Михайловиче

3). Петре I

4). Екатерине II.

5. Перед смертью Пётр направил на Дальний Восток экспедицию во главе с Витусом Берингом. По секретной инструкции российского императора Берингу было поручено построить корабли , направиться вдоль побережья и попробовать отыскать

1). Антарктиду (неведомую южную землю);

2). Северный морской путь

3). путь на Гавайские острова

4). пролив между Азией и Америкой (или перешеек ,их соединяющий).

6. Что представляла собой основанная Петром I Кунсткамера?

1). одну из 12 коллегий

3). естественно - научный музей

3). ботанический сад

4). картинную галерею.

7. Как назывались в начале 18 века собрания -балы в домах российской знати?

1). магистраты 2). резиденции 3). ассамблеи 4). сессии.

8. Что из названного относится к реформам Петра I в сфере культуры и быта?

1). создание первой в России рукописной газеты

2). начало книгопечатания

3). переход к новому летоисчислению от Сотворения мира

4). введение нового гражданского шрифта.

9. Прочтите отрывок из указа и определите ,кто из государей был его автором:

"...ныне от Рождества Христова доходит 1699год, а будущего генваря с 1 числа настанет новый 1700год купно и новый столетний век: и для того доброго и полезного дела, указал великий государь впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года".

1). Михаил Фёдорович

2). Алексей Михайлович

3). Пётр I

4). Павел I.

10. рекрутская повинность была введена в период царствования.

1). Ивана Грозного.

2). Алексея Михайловича.

3). Петра I.

40. Николая I.





«Эпоха дворцовых переворотов и эпоха просвещённого абсолютизма»

1. Верховный тайный совет был создан при:

а) Петре I б) Екатерине I в) Елизавете г) Екатерине II

2. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

а) стрельцы б) представители старой родовой аристократии

в) дворянская гвардия г) казаки

3. Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

а) Екатерина I б) Екатерина II

в) Анна Иоанновна г) Анна Леопольдовна

4. Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

а) Петра II б) Анны Иоанновны в) Петра III г) Екатерины II

5. Регент – это:

а) опекун при малолетнем или болеющем правителе б) фаворит правителя

в) титул главы государства в России после Северной войны г) глава Кабинета министров

6. Государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества:

а) протекционизм б) регентство

в) просвещённый абсолютизм г) бироновщина

7. Елизавета была:

а) племянницей Екатерины I б) дочерью Петра I

в) дочерью Петра II г) матерью Анны Иоанновны

8. При Анне Иоанновне появился такой орган, как:

а) Верховный тайный совет б) Сенат

в) Кабинет министров г) Конференция при высочайшем дворе

9. Противником России в войнах 1768-1774 и 1787-1791 гг. была:

а) Турция б) Швеция в) Речь Посполитая г) Пруссия

10. В царствование Екатерины II:

а) высшие должности занимают немцы, Россия теряет выход к Чёрному морю

б) подписаны кондиции, издан «Манифест о вольности дворянской»

в) проведена секуляризация, губернская реформа

г) ослабли позиции дворянства, улучшилось положение крестьян

11. Емельян Пугачёв, глава восставших, объявил себя чудом выжившим:

а) Петром II б) Иваном Антоновичем в) Петром III г) Петром I

12. Установите правильное соответствие. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1) 1725—1727 гг. а) царствование Елизаветы Петровны

2) 1730—1740 гг. б) правление Екатерины II

3) 1761-1762 гг. в) правление Петра III

4) 1727-1730 гг. г) царствование Анны Иоанновны

5) 1741—1761 гг. д) царствование Екатерины I

6) 1762-1796 гг. е) правление Петра II

13. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) Семилетняя война

1) 1733-1735 гг.

Б) Русско-шведская война

2) 1768-1774 гг.

В) Русско-турецкая война

3) 1756 – 1762 гг.

Г) Восстание Емельяна Пугачёва

4) 1773-1775 гг.

Д) Война за польское наследство

5) 1741-1743 гг.

14. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику».

Ответ:___________


15. Прочтите отрывок из документа и выполните задания C1-С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Так усилиями северо-восточного населения государство было спасено от внешних врагов. Оставалось теперь избранием царя положить конец тягостному для всех безначалию. Для этого в Москву собрались выборные люди от разных сословий государства на Великую Земскую Думу. После трёхдневного поста и молебствий приступили к совещаниям. Вначале обнаружились разногласие и происки партий. Наконец все примирились на одном имени... Во время пребывания поляков в Москве он находился в их руках и переносил с ними все бедствия осады от нижегородского ополчения. После своего освобождения ... опять поселился со своей матерью инокинею Марфою в костромском Ипатьевском монастыре; между тем как отец его, митрополит Филарет, томился в плену у поляков. В Кострому прибыли послы из столицы и объявили Марфе решение Земского собора. Мать сначала не соглашалась отпустить сына в Москву, ссылаясь на его молодость, крайне расстроенное состояние государства и на измены русских людей своим последним государям. Но послы и духовенство упросили наконец Марфу благословить ... на царство».

С1. К какому периоду русской истории относятся описываемые события? В каком году состоялся Земский собор, о котором идёт речь в документе? Укажите имя правителя, которого выбрали на царство.

С2. Укажите две причины, способствовавшие его избранию.

СЗ. Назовите две причины появления самозванства на Руси.

С4. Назовите не менее двух участников Смутного времени.




«Россия в период правления Александра I»

8 класс

Вариант 1

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли

Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей

В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы

Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян

2. Негласный комитет эпохи Александра I – это:

А) кружок близких друзей императора.

Б) комиссия по разработке конституции Российской империи

В) тайная полиция

Г) государственный орган

3. Продолжите предложение:

В 1815 г. Александр I даровал Коституцию …

А) княжеству Финляндскому

Б) царству Польскому

В) прибалтийским губерниям

Г) Бессарабии

4. В основу государственного устройства М.М. Сперанский предлагал положить принцип…

А) православия, самодержавия, народности

Б) единоначалия и коллегиальности

В) демократического централизма

Г) разделения властей.

5. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:

А) М.М. Сперанский

Б) А.Х. Бенкендорф

В) А.А. Аракчеев

Г) М.И.Кутузов

6. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Восточный вопрос – это…

А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая

в конце XVIII – XIX в.

Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.

В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)

Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае

7. После начала Отечественной войны 1812 года Александр I отказался от должности главнокомандующего. Временно исполнял обязанности главнокомандующего

А) Кутузов

Б) Барклай-де-Толли

В) Багратион

) Раевский


8. Укажите место трёхдневной «Битвы народов» в 1813 г., в которой были разбиты войска Наполеона:

А) под Берлином

Б) под Аустерлицем

В) под Лейпцигом

Г) при Ватерлоо

9. Назовите имя героя-партизана, который прославился во время Отечественной войны 1812 г.:

А) Д.В.Давыдов

Б) М.И.Кутузов

В) П.И.Багратион

Г) М.Б.Барклай де Толли

10. Соотнесите даты и события:

А) образование Священного союза 1) 1803 г.

Б) заключение Тильзитского мира 2) 1802 г.

В) указ «О вольных хлебопашцах» 3) 1815 г.

Г) учреждение министерств 4) 1807 г.

11. Какое из событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже остальных?

А) Смоленское сражение

Б) Тарутинский маневр

В) совет в Филях

Г) Бородинское сражение

12. Определите территорию, которая отошла к России после окончания войны с Наполеоном:

А) Вестфалия

Б) большая часть герцогства Варшавского

В) часть Сардинского королевства

Г) Силезия.

Задание 2. Впишите ответ

1. Наполеон, собираясь напасть на Россию рассматривал три варианта развития событий. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв … , я поражу ее в самое сердце”. О каком городе говорил Наполеон?

Ответ:_________________________________.

2. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах для помощи регулярной армии. В 1812 г. основные силы этого формирования собирались и проходили военную подготовку под Тарутино.

Ответ:______________________________

3. Полевые земляные укрепления в виде наконечника стрелы, вершиной тупого угла к противнику. Использовались П.И.Багратионом для укрепления левого фланга на Бородинском поле.

Ответ:_______________________________.

4.Совещание стран-победителей, созданное для решения вопросов послевоенного устройства Европы после разгрома империи Наполеона.

Ответ:________________________________.

4.О каком историческом деятеле идёт речь?

Военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был дважды, казалось, смертельно ранен. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) в его честь был учреждён орден трёх степеней.

Ответ:___________________________.

Задание 3. Назовите причины победы России в Отечественной войне 1812 (указать не менее трёх).



«Российская империя при Николае I».  10 класс

Вариант 1.

  1. Что явилось одной из причин поражения России в Крымской войне?

     А) отставание России от европейских стран в промышленном развитии.

     Б) плохая военная подготовка русской армии.

     В) гибель русской Черноморской эскадры в Синопской бухте.

2. Как назывался правитель Турции в период русско- турецкой войны 1828-1829 гг.?

     А) паша              Б) эмир                 В) султан

3. Как называлась государственная идеология, разработанная в годы правления

    Николая I?

     А) теория естественного права      Б) теория камерализма

                         В) теория официальной народности

4. Что явилось поводом для начала Крымской войны?

    А) оскорбление русского посла в Турции

    Б) требование Николая I поставить всех православных Турции под свое

         покровительство

    В) очередные набеги казаков на турецкие селения

5. Каких крестьян касалась реформа, проведенная П.Д.Киселёвым?

    А) частновладельческих    Б) крестьян западных губерний   В) государственных

6. Что входило в понятие «восточный вопрос»?

   А) борьба за присоединение к России Ирана     Б) установление мира на Востоке

   В) противоречия между европейскими державами по вопросу раздела Османской

        империи

7. Господствующая высота Севастополя, ставшая решающим рубежом в обороне

    города в 1854-1855 гг.?

    А) Малахов курган    Б) Гнездовский курган   В) Мамаев курган

8.  Где получило распространение движение Шамиля?

   А) в Грузии     Б) в основном в Чечне и Дагестане   В) на всем Северном Кавказе

9. Когда был подписан Парижский мирный трактат после окончания Крымской

    войны?

   А) в 1854 г.                  Б) в 1856 г.                     В) в 1859 г.

10.  В каком году был учрежден  Корпус жандармов?

   А) в 1826 г.?        Б) в 1836 г.           В) в 1841 г.

11. Расставьте в хронологической последовательности события.

     А) начало Крымской войны         Б) открытие Университета в Киеве

     В) открытие в Лондоне первой Всемирной промышленной выставки

     Г) подписан Адрианопольский мир между Россией и Турцией

12. Соотнесите деятеля культуры и произведение искусства. Запишите ответ как пары

      цифр и букв.

     1. О. Монферран                    А) Большой театр в Мосвке

     2. А.Д.Захаров                        Б) Исаакиевский собор в Петербурге

     3. О.И.Бове                             В) Казанский собор в Петербурге

     4. А.Н.Воронихин                  Г) Адмиралтейство в Петербурге

     5. Д.И.Жилярди                     Д) Московский университет

13. Соотнесите деятеля культуры и направление искусства. Запишите  ответ: буква- к

      ней относящиеся цифры.

     А) Музыка                             1.   А.А.Алябьев

     Б) Живопись                          2. В.А.Каратыгин

     В) Театр                                 3. К.П.Брюллов

                                                     4. А.А.Иванов

                                                     5. М.И.Глинка

                                                     6. О.А.Кипренский

14. Какой указ был принят в 1842 г.?

    А) о запрете либеральных кружков     Б) об амнистии декабристов

                                     В) об обязанных крестьянах

15. Соотнесите дату и событие.

    1. 1826 г.               А) создано Министерство государственных имуществ.

    2. 1837 г.               Б) Герцен и Огарев на Воробьевых горах в Москве поклялись

    3. 1853 г.                    друг другу в вечной дружбе и служению свободе.

    4. 1828 г.               В) Н.В.Гоголь закончил работать над комедией «Ревизор».

                                   Г) Синопское сражение

                                   Д) Учреждено Третье отделение Собственной  Его

                                        Императорского Величества Канцелярии.






«Россия при Александре II»

Вариант I

  1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

           а) Ф. Лагарп;           б) В.А. Жуковский;        в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

  1. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

                 а) А.И. Герцену;                 б) Н.П. Огареву;

                в) Александру II;                 г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

            а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

            б) наказание розгами виновных;

            в) гласность суда;

            г) периодическая сменяемость судей;

           д) создание особого суда для дворян;

           е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

          ж) введение суда присяжных;

           з) бессословность суда.

  1. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог;                                     б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов;                      г) развития торговли и промышленности.

  1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне;          б) дворяне;            в) купцы;                                г) мещане.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;   б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне;                                  г) все указанные под а), б), в).

  1. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

  1. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина;                                б) испольщина;

в) барщина;                                г) отработки.

  1. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права;

б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей;

г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение;

е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств;

з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье;

к) отрезки.

  1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе;                        б) в Сибири;

в) в районе Баку;                        г) в Средней Азии.

  1. Соотнесите событие и дату:

  1. начало перевода крестьян на выкуп;                        а) 1878 г.

  2. судебная реформа;                                                б) 1 марта 1881 г.

  3. убийство Александра II;                                        в) 1863 г.

  4. Берлинский конгресс;                                        г) 1864 г.

1.

2.

3.

4.





  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское;                        б) пропагандистское;

в) заговорщическое;                        г) либеральное.

  1. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»;                        б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»;                        г) «Освобождение труда».

  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное;     в) консервативное;    г) реакционное.

  1. Какое имя лишнее и почему?

а) И.В. Гурко;        б) А.М. Горчаков;    в) М.Д. Скобелев;        г) П.С. Нахимов.

  1. На Берлинском конгрессе произошло:

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

  1. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией;        б) с Китаем;          в) с США;                        г) с Кореей.

  1. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор;  

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала. 




Эпоха Александра III

1 вариант

1. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895

2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия В) Россия, Франция и Турция

4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев Б) предписывал открывать в городах детские дома

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста

5. Кто такие земские начальники?

А) представители земских собраний Б) председатели земских управ

В) назначаемые министром внутренних дел чиновники (из помещиков), осуществляющие административный контроль на селе

6. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:

А) С.Уваров Б) К.Победоносцев В) М.Лорис-Меликов Г) С.Витте

7. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:

А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)

Б) примитивная агротехника В) усиление крепостного права

Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства

8. Кто из перечисленных революционеров входил в состав группы «Освобождение труда»?

А) С.Халтурин Б) П.Аксельрод В) А.Ульянов Г) С.Перовская

9. Кто впервые изобрёл радиотелеграф?

А) А. С. Попов Б) А. Г. Столетов В) П.Л. Чебышев Г) Д. И. Менделеев

В1. Назовите государства, объединившиеся в Тройственный союз?

В2. Установите соответствие между деятелем культуры и науки и сферой его деятельности (по 1 баллу)

1) Ф. М. Достоевский

2) И. Н. Крамской

3) П.И. Чайковский

4) В.В.Докучаев

5) И.П.Павлов

6) Н.Н.Миклухо-Маклай

а) Физиология

б) География

в) Почвоведение (агрономия)

г) Музыка

д) Изобразительное искусство

е) Литература


В3. Установите соответствие между термином и определением (по 1 баллу)

1) Земства

2) Народники

3) Подушная подать

4) Фабрика

5)Дворяне

6)Монополия

а) в России XVIII-XIX вв. основной прямой налог, который был введен в 1724 г. и заменил подворное обложение.

б) крупное предприятие, основанное на применении машин и разделения труда.

в) представители идейного течение в среде радикальной интеллигенции во второй половине XIX в., выступавшие с позиций “крестьянского социализма” против крепостничества и капиталистического развития России, за свержение самодержавия

г) выборные органы местного самоуправления

д)Крупное объединение, возникшее на основе концентрации капитала с целью установления господства в какой-н. области хозяйства и получения максимальной прибыли

е) верхушка служилых людей, вошедших в состав Государева двора.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!