СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История физической культуры для 1 классов. Подвижные игры.Шабулин Е.О.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История физической культуры для 1 классов. Подвижные игры.Шабулин Е.О.»

  История физической культуры  Появление подвижных игр  1 класс   Выполнил: учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 28» г. Новосибирска  Шабулин Евгений Олегович

История физической культуры Появление подвижных игр 1 класс

  • Выполнил:
  • учитель физической культуры
  • МБОУ «Лицей № 28» г. Новосибирска
  • Шабулин Евгений Олегович
Как возникли первые соревнования   Первые соревнования начали проводить очень давно, когда люди еще жили в пещерах. В результате соревнований самый сильный человек становился во главе племени. В то время соревнования проводили без правил. Главным в них было любым способом победить соперника.  Прошло много времени. Люди поняли, что состязаться можно для выявления не только самого сильного человека в племени, но и самого меткого и быстрого охотника, самого ловкого и выносливого воина.

Как возникли первые соревнования

Первые соревнования начали проводить очень давно, когда люди еще жили в пещерах. В результате соревнований самый сильный человек становился во главе племени. В то время соревнования проводили без правил. Главным в них было любым способом победить соперника.

Прошло много времени. Люди поняли, что состязаться можно для выявления не только самого сильного человека в племени, но и самого меткого и быстрого охотника, самого ловкого и выносливого воина.

 Для проведения таких соревнований придумали правила. За проведением таких соревнований придумали правила. За соблюдением правил участниками соревнований приглашали следить самых опытных и справедливых судей.  Дети тоже стали участвовать в соревнованиях, которые проводились в игровой форме. В них дети состязались в ловкости, быстроте, выносливости. И для детских игр были придуманы свои правила. Многие из этих игр, конечно в измененном виде, дошли до нашего времени. Их называют подвижными играми.

Для проведения таких соревнований придумали правила. За проведением таких соревнований придумали правила. За соблюдением правил участниками соревнований приглашали следить самых опытных и справедливых судей.

Дети тоже стали участвовать в соревнованиях, которые проводились в игровой форме. В них дети состязались в ловкости, быстроте, выносливости. И для детских игр были придуманы свои правила. Многие из этих игр, конечно в измененном виде, дошли до нашего времени. Их называют подвижными играми.

Как появились упражнения с мячом   Физические упражнения с мячом древние люди использовали для обучения детей охотничьим действиям.  Первые мячи делали из шкур убитых животных. Шкуры набивали песком или сухой травой. Мячи получались неровными, разными по размеру и по весу.  С помощью таких мячей древние охотники обучали детей точным броскам по разным мишеням.  Сейчас существует большое количество мячей: для игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис и т.п.

Как появились упражнения с мячом

Физические упражнения с мячом древние люди использовали для обучения детей охотничьим действиям.

Первые мячи делали из шкур убитых животных. Шкуры набивали песком или сухой травой. Мячи получались неровными, разными по размеру и по весу.

С помощью таких мячей древние охотники обучали детей точным броскам по разным мишеням.

Сейчас существует большое количество мячей: для игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис и т.п.

 Для обучения броскам и ловле мяча в школе используют набивные мячи ( весом до 1 килограмма), а также малые резиновые и теннисные мячи.  Регулярные игры и занятия с мячом помогут развить точность, быстроту движения и равновесие. Вопросы и задания 1) Из чего делали мячи древние люди? 2) Какие спортивные игры с мячом ты знаешь? 3) В какие спортивные игры с мячом ты умеешь играть? 4) Перечисли качества, которые можно развить благодаря игре с мячом. 5) Поинтересуйся у взрослых, в какие подвижные игры они играли в своем детстве.

Для обучения броскам и ловле мяча в школе используют набивные мячи ( весом до 1 килограмма), а также малые резиновые и теннисные мячи.

Регулярные игры и занятия с мячом помогут развить точность, быстроту движения и равновесие.

Вопросы и задания

1) Из чего делали мячи древние люди?

2) Какие спортивные игры с мячом ты знаешь?

3) В какие спортивные игры с мячом ты умеешь играть?

4) Перечисли качества, которые можно развить благодаря игре с мячом.

5) Поинтересуйся у взрослых, в какие подвижные игры они играли в своем детстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРИЕМАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР  Подвижные игры лучше проводить на свежем воздухе. Игры не только развивают ловкость, силу и выносливость, но и являются интересным досугом. Во время игр проявляются такие качества, как находчивость, смелость, сила воли. Играя в подвижные игры, дети учатся уважать друг друга, активно взаимодействовать и решать общие задачи.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРИЕМАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

Подвижные игры лучше проводить на свежем воздухе. Игры не только развивают ловкость, силу и выносливость, но и являются интересным досугом. Во время игр проявляются такие качества, как находчивость, смелость, сила воли. Играя в подвижные игры, дети учатся уважать друг друга, активно взаимодействовать и решать общие задачи.

 У каждой игры есть свои условия и правила, которые надо соблюдать. Для выбора водящего или судьи, распределения игроков в команды используя считалки.  Считалки, которые были разучены в первом классе, дополни новыми, например:  Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала, Оказалась впереди. Кто не верит – выходи!  Конь ретивый, долгогривый, Скачет полем, скачет нивой! Кто коня того поймает, С нами в салочки играет! Вопросы и задания 1) Какие качества развиваются благодаря подвижным играм? 2) Какие считалки ты знаешь, кроме предложенных в учебнике? 3) Обменяйся считалками со своими друзьями и разучи их.

У каждой игры есть свои условия и правила, которые надо соблюдать. Для выбора водящего или судьи, распределения игроков в команды используя считалки.

Считалки, которые были разучены в первом классе, дополни новыми, например:

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди.

Кто не верит – выходи!

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой!

Кто коня того поймает,

С нами в салочки играет!

Вопросы и задания

1) Какие качества развиваются благодаря подвижным играм?

2) Какие считалки ты знаешь, кроме предложенных в учебнике?

3) Обменяйся считалками со своими друзьями и разучи их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!