СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История географических открытий

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Просмотр содержимого документа
«История географических открытий»



















































Тема урока: «История географических открытий»

Тип урока: урок обобщения знаний и умений в форме географической игры.

Цель урока: Создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала.

Задачи:

  • Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки.

  • Систематизировать знания по данным вопросам.

  • Развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации.

  • Развивать интерес к предмету.

  • Воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение Земли).

Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Предметные:

  • объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний

  • определять причины и следствия географических путешествий и открытий

  • показывать маршруты путешествий


Личностные:

  • ответственное отношение к учебе

  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

  • коммуникативные компетенции общения и сотрудничества

  • основы экологической культуры

  • гражданского патриотизма и любви к Родине


Метапредметные:


Познавательные умения

  • устанавливать аналогии и делать обобщения

  • устанавливать

причинно-следственные связи

  • создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст)

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Регулятивные умения

  • самостоятельно определять цель своего обучения

  • формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач

  • выдвигать версии решения проблемы

  • осознавать конечный результат

  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Коммуникативные умения

  • осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

  • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

  • в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

  • уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.


Эпиграф к уроку:

«Земля помогает нам понять себя,

как не помогут никакие книги.

Ибо земля нам сопротивляется.

Человек познаёт себя в борьбе с

препятствиями»

Антуан де Сент-Экзюпери


Оборудование:  карта полушарий, атласы, контурные карты, рабочие тетради, карточки с заданиями, портреты путешественников, маршруты путешествий, географическая копилка.


Ход игры


Учитель приветствует команды – участницы игры (заранее класс поделён на две команды, выбрано название, эмблема)

На экране фрагмент из мультфильма про капитана Врунгеля.

Звучит песня из мультфильма.

Учитель: Какие хорошие слова прозвучали «Как ты яхту назовешь, так она и поплывет». А вы, участники игры, представьте ваш экипаж и название.

( Представление команд)

Учитель:

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Пожелайте хорошего настроения друг другу!

Сегодня мы с вами вспомним интереснейший период в истории географии - "Период Великих географических открытий". Вспомним имена путешественников. Пройдем их маршрутами. Узнаем, какие уголки земного шара были ими открыты и исследованы. Для этого Вам понадобятся знания, умение работать в команде, слушать и слышать друг друга.

Учитель: Давайте проведем разминку перед долгим путешествием.

    1. Крайняя восточная точка России носит имя этого землепроходца, но сам назвал его Северо-Восточным.

    2. Норвежский учёный доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан.

    3. Первым достиг Британских островов

    4. Назовите командора Российского флота в честь которого названы море, остров и пролив у берегов России.

    5. Большой вклад в развитии знаний о Китае в Средневековье внесло путешествие:

    6. Это открытие он отобрал у голландцев. Дал название Австралия, т.е. Южный.

    7. Первым из европейцев, побывавший в Индии, провёл том три года и посетил много городов.

    8. Первым из европейцев достиг южной точки Африки.

    9. В 1519-1522 году состоялось первое кругосветное путешествие под его руководством.

    10. Первым из европейцев открыл морской путь в Индию.

    11. Первые русские кругосветные плавания в начале 19 века совершили…

    12. Он совершил четыре плавания к берегам Америки, открыв большое количество островов. Но до конца жизни был уверен, что открытые им земли находятся в Азии, недалеко от Индии.

    13. В январе 1820 года под командованием… открыла последний из материков Земли – Антарктиду.

    14. Казак в середине 17 века обогнул восточную оконечность Азии и открыл пролив между Азией и Америкой.























Учитель: Чья не пылью затерянных хартий, -

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь.

Путешественник должен хорошо знать карту. Поэтому каждой команде задание:

вы должны отметить на контурной карте как можно больше географических объектов, через которые прошли великие мореплаватели. Для каждой команды – «свой герой – первооткрыватель»

Фернан Магеллан и его спутники, 1519-1521гг. (первое кругосветное путешествие)

Джеймс Кук – 1768-1771гг. (кругосветное путешествие)

(учащиеся отмечают на контурной карте географические объекты)

Учитель:

(Звучит музыка из «Что? Где? Когда?») Узнали? Следующий конкурс «Черный ящик». В ящике находятся листочки, на которых нарисованы предметы, связанные с путешествиями. Вы должны взять любой листок из ящика, и рассказать, с каким путешествием связан данный предмет и с именем какого мореплавателя или первопроходца.

  1. Виноград – Лейв – страна Винланд – Гренландия – прозвище Счастливый

  2. Компас – Китай – Марко Поло – Хан Хубулай

  3. Картофель – Колумб – Южная Америка

  4. Кенгуру – Австралия – Джеймс Кук

  5. Гитара – Тур Хейердал

  6. Пингвин – Антарктида – Беллинсгаузен – Лазарев

  7. Лед – белые медузы - Пифей

  8. Лента «Ты первым обогнул меня» - Хуан Себастьян Элькано - Герб

  9. Морской котик – Командорские острова – Витус Беринг – корабль «Святой Петр» - Аляска

  10. Книга «Хождение за три моря» -Индия – Афанасий Никитин

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!

Учитель: Молодцы, ребята. Вы успели пройти большую часть пути. А теперь следующее испытание. Викторина.


  1. __________________мореплаватель_________________.

в 1942 году открыл

___________________. После этого совершил еще_____________плавания к ее берегам через ________________


2. Русский путешественник _______________. В 1871 году был высажен с корвета

« Витязь» на берег _______________. Прожил ____________года среди местных жителей, доказав, что так называемые «дикари» ничем не отличаются от белых жителей Европы.



3.Русский путешественник________________________ исследовал горы__________.

За большие заслуги перед отечеством и географические открытия к его фамилии была добавлена приставка________________.






4.____________________. Корабли его

флотилии в _________году отошли от берегов_______________, чтобы совершить первое кругосветное плавание. Сам____________________ погиб в стычке с туземцами на ____________________островах. Единственный из кораблей флотилии «________________» вернулся в Европу в__________году.





5.Норвежец___________________________ и англичанин___________________. С интервалом в один месяц достигли в 1911 -1912 гг. Южного полюса. На обратном пути ______________________ и его четверо спутников________________.


6.Русский путешественник______________________. В период _______________ по________________ год исследовал центральные районы______________________

в том числе пустыню______________________________ и горы___________________

Обнаружил и описал дикого верблюда и дикую лошадь, названную его

именем.

Учитель:

В те времена путешественники подвергались большой опасности, плавая далеко от берега. В море хозяйничали пираты, которые грабили и убивали. Корабли с пиратским флагом моряки старались обходить стороной, если им это удавалось.

Следующий конкурс:

Чья команда первой определит, какие флаги использовали пираты?

(звучит музыка пиратов из мультфильма про капитана Врунгеля)













































Звучит финальная песня капитана Врунгеля.

Подведение итогов, объявление и награждение победителей.

Учитель:

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Закончите предложение:

Теперь я знаю, что…..

Я могу различать и сравнивать ………

Я умею определять с помощью атласа…….

Я могу описывать….

Я научился использовать……..








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!