СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История и современность Тевтонского ордена: историческая реконструкция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект.История средних веков славится крестовыми походами, рыцарством, религиозным рвением, отвагой воинов, изобилием вооружения и доспехов, а также легендами и предрассудками. Много ли мы знаем о тех временах? Мы провели опрос среди обучающихся нашего колледжа. Оказалось, что Тевтонский Орден ассоциируется с крестоносцами и немецкими рыцарями, германским расширением на восток, сражением Александра Невского с рыцарями на Чудском озере, агрессией пруссаков, направленной на Россию. Для большинства Тевтонский Орден стал своеобразным символом Германии. В представленной нами работе мы попытались описать историю развития Тевтонского Ордена с момента его основания и вплоть до сегодняшних дней.

Просмотр содержимого документа
«История и современность Тевтонского ордена: историческая реконструкция.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ профессиональное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГАПОУ СО «НТК»)





Исследовательский проект

История и современность Тевтонского ордена: историческая реконструкция.



Авторы: Скурихин Н.А.,

Ханжин А.С.,

обучающиеся 104 группы,

Разяпов В.И.,

обучающийся 109 группы,

Руководитель: Захарова С.П.,

преподаватель дисциплин социально-гуманитарного цикла, I КК.







Новоуральск

2017





ВВЕДЕНИЕ

3

  1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СТРУКТУРАТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА.

5

    1. Создание Тевтонского ордена.

5

    1. Организация Тевтонского ордена.

7

II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ОРДЕНА

9

2.1.Расцвет Тевтонского ордена.

9

2.2.Тевтонские рыцари на Руси.

11

2.3.Закат Тевтонского ордена.

13

III. Тевтонский орден в наши дни.

14

3.1.Существование Ордена в современном мире.

14

3.2.Историческая реконструкция Тевтонского ордена.

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

17

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

19


ПРИЛОЖЕНИЕ «Рецензия руководителя КИР «Старая крепость». 20











ВВЕДЕНИЕ


История средних веков славится крестовыми походами, рыцарством, религиозным рвением, отвагой воинов, изобилием вооружения и доспехов, а также легендами и предрассудками. Много ли мы знаем о тех временах? Мы провели опрос среди обучающихся нашего колледжа. Оказалось, что Тевтонский Орден ассоциируется с крестоносцами и немецкими рыцарями, германским расширением на восток, сражением Александра Невского с рыцарями на Чудском озере, агрессией пруссаков, направленной на Россию. Для большинства Тевтонский Орден стал своеобразным символом Германии. В представленной нами работе мы попытались описать историю развития Тевтонского Ордена с момента его основания и вплоть до сегодняшних дней.

Актуальность нашей работы заключается в том, что мы-народ истории которого касается эта военно-монашеская организация, даже не знаем, как она возникла. Данная тема имеет актуальность и лично для нас: мы с 2016 года являемся членами клуба исторической реконструкции в городе Новоуральске. Но лишь сейчас заинтересовались историей Ордена, в котором состоим и собственно историей нашего клуба.

Цель– получение теоретических знаний об истории Тевтонского ордена, осмысленное применение полученных знаний на практике в ходе исторической реконструкции в клубе, научиться работать с разными источниками информации.
Задачи:

  • осуществить поиск, отбор и анализ исторических источников и литературы по избранной теме;

  • исследовать историю Тевтонского ордена, его структуру;

  • описать защитное вооружение, символику тевтонских рыцарей;

  • опросить руководителя нашего клуба Петровичева Андрея об истории создания клуба;

  • создать компьютерную презентацию, используя программу Power Point, для иллюстрирования положений проекта.

Объектом является история рыцарских орденов.
Предметом является Тевтонский орден.
Методы: ретроспективный, комплексный анализ источников, систематизация полученной информации.
Гипотеза: Германия и Тевтонский орден - отнюдь не одно и то же.

На сегодняшний день существует достаточно научно-исторических трудов для изучения истории Тевтонского ордена. Мы познакомились с работой В. Урбана «Тевтонский орден», в которой представлена трехсотлетняя история ордена – от его основания до упадка; в работе Акунова Вольфганга Викторовича «Тевтонский орден в наши дни» освещена деятельность ордена в настоящее время. Андреев А., Шумов С. в книге «Тевтонский орден. Крах крестового похода на Русь», раскрывают секреты между Тевтонским орденом и Александром Невским. Бискуп М. в своей работе «Великая война Польши и Литвы с Тевтонским орденом (1409—1411гг.) в свете новейших исследований» и Э. Лависс «Очерки по истории Пруссии» рассматривают военную историю Тевтонского ордена. Очерки Печникова Б. А. «Рыцари церкви — кто они?» об истории и современной деятельности католических орденов. Мы так же прочитали труды современных философов о рыцарстве: Николай Бердяев

«Философия неравенства», в отрывке «Письмо шестое. Об аристократии» размышляет о том, почему в русской истории не было рыцарей, а они присущи лишь западной истории (на наш взгляд довольно интересная точка зрения).









I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СТРУКТУРА ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА.

1.1. Создание Тевтонского ордена.



IX-XI вв. в средневековой Европе происходит формирование общеевропейской христианской цивилизации, сплоченной единой религией. Христианское вероучение изменило сознание людей, их образ жизни, культуру и нормы морали.
Основными центрами духовной и культурной жизни европейцев стали храмы и монастыри, которые напоминали о всевластии Бога и греховности человека. Римская католическая церковь желала укрепить свое могущество через расширение границ христианского мира благодаря богатым землям Ближнего Востока и Пиренейского полуострова, прибалтийским территориям. В 1095 году папа Урбан II призвал христиан «опоясаться мечом» и двинуться в Палестину для освобождения Гроба Господня. Началась эпоха крестовых походов, призванных «разрушить царство язычников» и «раздвинуть пределы святой церкви». В эпохе, длившейся почти двести лет, слились небывалый религиозный фанатизм и жестокость, благородство и коварство, жажда наживы и полное бескорыстие. Для ведения войн требовались вооруженные силы. Земли, отвоеванные у «неверных» крестоносцами, нуждались в охране. Поэтому начали создаваться духовно-рыцарские ордена.
В течение ста лет подобных орденов возникло более десятка. Среди них Орден рыцарей Храма (орден Тамплиеров), рыцари Святого Иоанна (госпитальеры), Тевтонский и Ависский ордена, орден Меченосцев. Грозные войска рыцарей-монахов во времена своего наибольшего могущества играли главную роль в Святой Земле и в граничащих с Россией прибалтийских землях.
Главным событием третьего Крестового похода стал захват, города Акры (современный Израиль), в котором активное участие принимали немецкие рыцари. Этот поход был для них тяжелым. Ужасали санитарные условия, из-за болезней войско крестоносцев сократилось на десятую часть. Госпитали были перегружены, а отвечавшие за них рыцари Святого Иоанна опекали англичан и французов. Купцы из Любека и Бремена, входившие в армию крестоносцев, решили основать госпитальный орден. Их поддержала германская знать и Патриарх Иерусалимский. Новое братство получило название Немецкий орден Госпиталя Святой Марии в Иерусалиме и первоначально подчинялось госпитальерам. В 1198 году Папа Римский Иннокентий III издал буллу, сделав Орден военным, так как тамплиеры и госпитальеры, постоянно враждовавшие между собой, не справлялись с охраной пограничных замков. Определились задачи Ордена - защита немецких рыцарей, лечение больных, борьба с врагами католической церкви. Орден был подвластен Папе Римскому и императору Священной Римской империи. Девиз ордена: Помогать-Защищать-Лечить. Со временем англоязычный мир стал называть этот Орден– Тевтонским (от латинского teutonicus – немецкий)[1, с.9-13].






    1. Организация Тевтонского ордена.



В соответствии с уставом Орден составляли: рыцари, имевшие право занимать высшие административные должности; священники; служебные братья («полубратья» или «серые плащи» (по цвету накидок),сержанты); санитары в госпиталях; при соблюдении строгих правил, женщины-сиделки [1, с.18-19]. В число рыцарей принимались только лица дворянского происхождения. Среди священников были выходцы из дворян и из простонародья. Рыцари и священники давали обет пожизненного служения Ордену. Служебные братья набирались из недворянских сословий и занимали низшие административные и хозяйственные должности. Им разрешалось по уставу давать временный обет служения. В Орден могли вступить только лица немецкого происхождения. Иногда это уставное требование нарушалось. Всю орденскую иерархию возглавлял великий магистр (гроссмейстер), избиравшийся пожизненно высшим административным советом - генеральным капитулом. В этот орган входили представители всех отделений Ордена. Генеральный капитул собирался ежегодно для решения важнейших вопросов деятельности всей орденской организации. Великий магистр назначал с согласия генерального капитула братьев на высшие должности Ордена: великого маршала, великого госпитального, главного казначея и т.д.
В качестве вступительного взноса рыцарь вносил 30-60 марок на нужды ордена (по тем временам сумма приличная), или жертвовал свой земельный надел. Если же рыцарь был беден и не мог сделать взнос, то его принимали, учитывая личные качества и заслуги, при вступлении в Тевтонский орден все его долги ликвидировались [1, с.15-20]. Рыцари посещали службы через регулярные промежутки времени в течение дня и ночи. Они носили одежду «церковных цветов» и поверх нее надевали белый плащ с черным крестом, который и дал им дополнительное название – Рыцари креста. Рыцарь сам выбирал себе достойного коня, оружие, кольчугу, а Орден брал на себя оплату этих приобретений. По правилам оружие и доспехи не должны были становиться предметом тщеславия – их запрещалось украшать золотом или серебром, наносить на них фамильный герб или окрашивать в яркие цвета.Униформа рыцарей, признанная патриархом Иерусалима и подтвержденная в 1211 году Римским папой: мантия (или плащ) синего цвета с латинским черным крестом, надеваемая поверх белой туники.
Основное снаряжение рыцаря Тевтонского ордена было типичным для рыцарей Западной Европы:

  1. Поддоспешье:

а) стёганная куртка-анкетон;

б) стёганное подшлемье.

  1. Кольчужные шоссы.

  2. Рандельки на колени.

  3. Стремена.

  4. Кольчужный капюшон (защита шеи).

  5. Шлем.

  6. Кольчуга(защита тела) и котт-де–арм.

  7. Копьё

  8. Щит.

  9. Меч.

Примерный вес рыцаря в облачении около 140кг(90-100кг сам воин, около 40кг доспех).

По мнению историков – устав Тевтонского Ордена был самым суровым. Тевтонцами становились только аскеты, готовые отречься от всего сущего — и их стоило уважать хотя бы только за следование правилам организации. Устав Тевтонского Ордена предписывал:

  • Общежитие.

  • Скудное, скромное питание в обществе братьев.

  • Полный отказ от частной собственности, вплоть до постельного и нижнего белья.

  • Жесткое ложе.

  • Ограничение передвижения, даже в казарме.

  • Запрет на получение и отправку писем.

  • Отрешение от рода, навсегда.

  • Сражения за веру и во имя веры.

  • Милосердие к больным.

  • Целомудрие.

  • Отсутствие развлечений.

Один из Символов Тевтонского Ордена – ПеликанПо легенде – эта птица, в голодные времена вспарывает себе брюхо клювом, чтобы накормить своих птенцов. Для Тевтонцев – это символ великого самопожертвования во имя других людей.

Поэтому не стоит представлять тевтонских рыцарей только в «черном цвете». Они жили и вели себя как люди своего времени и искренне верили в то, что всеми их поступками руководит Господь, и поэтому они сражаются «за правое дело» [2, с.13].

II.ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ОРДЕНА.

2.1.Расцвет Тевтонского ордена.

К началу XIIIв. влияние и богатство Тевтонского ордена было замечено многими державами, желающими под знаменем «борьбы с язычниками» расправиться со своими противниками. В 1211 годукороль Венгрии Андраш II пригласил тевтонцев для борьбы с кочевниками - половцами, опустошавшими его земли. Король обещал Ордену земли в Трансильвании (Бурзенлянд), освобождение от налогов и повинностей.Отряд рыцарей в сопровождении добровольцев - крестьян из Германии - выступил в незаселенные земли и построил несколько деревянных, земляных укреплений. Крестьяне начали создавать свои хозяйства и деревни, обеспечивая рыцарей продовольствием и рабочей силой. Тевтонцы начали быстро и легко завоевывать у половцев новые земли. К 1220 году рыцари построили уже пять каменных замков, ставших плацдармом для дальнейшего продвижения вглубь половецких владений. Венгерская знать и духовенство начали завидовать и в 1225 году король потребовал от рыцарей покинуть Венгрию. Репутация ордена была поколеблена [1, с.35-39].

В 1217 году Римским Папой Гонорием III был объявлен поход против прусских язычников. Пруссы – это группа балтийских племен, населявших часть южного побережья Балтийского моря (современная Калининградская область, северо-восточная Польша) и отличавшихся воинственным нравом. В 1225годукнязь Конрад Iпопросил помощи у тевтонских рыцарей. Они прибыли в Польшу в 1232 году. Здесь ими были построены многие города. В 1255 году крестоносцы на землях пруссов построили замок Кенигсберг, положивший начало истории современного Калининграда [10, 39-50].

В 1226 году магистр Ордена заручился грамотой императора ФридрихаII и все территориальные завоевания в землях пруссов стали собственностью крестоносцев. Через два года Конрад был вынужден отдать Ордену Хелминскую землю в «вечное владение».В Прибалтике образовалось крупное феодальное военно-колонизационное государство Тевтонский орден, владения которого простирались от Вислы до Нарвы, преградив выход к Польше, Литве, России. Опорными пунктами крестоносцев стали укрепленные замки. Резиденцией гроссмейстера (великого магистра) ордена был с1309года Мариенбург (с 1466 г. - Кенигсберг).

Война за покорение Пруссии, наполненная жестокостью и с той и с другой стороны, длилась 53 года и закончилась ее полным переходом под контроль Тевтонского ордена [7, с.15-20].

В конце 1230-х г. Тевтонский орден укрепляет свои позиции в Ливонии, «земле ливов», исторической области в Северной Балтии (часть современной Латвии и Эстонии). Языческие племена ливов, эстов и земгалов, бывшие непосредственными соседями русских, находились под влиянием Новгородской республики и Полоцкого княжества. В конце XII в. этими прибалтийскими землями заинтересовалась Римская церковь, создавшая специальный Орден меченосцев, призванный «нести христианскую веру» прибалтийским народам. Рыцари захватили значительную часть Восточной Прибалтики, вплотную приблизившись к русским границам. 



2.2. Тевтонские рыцари на Руси.

С 1214 года начались первые столкновения крестоносцев с русскими князьями. В 1236 году меченосцы терпят сокрушительное поражение от литовского князя Миндовга при Сауле (современный Шауляй, Литва). Римская церковь просит помощи у Тевтонского ордена. 12 мая 1237 года происходит объединение Тевтонского ордена и Ордена меченосцев в Ливонский орден, который стал отделением Тевтонского ордена в Прибалтике[1, с.59].
В 1240г. отряды рыцарей вторглись на северо-восточные земли чуди и новгородцев и начали обустройство новой деревянной крепости в Копорье (в настоящее время, Копорье относится к Ломоносовскому району Ленинградской области). Благодаря этому укреплению они стали контролировать движение торговых судов по рекам Луге и Плюссе, нападать на новгородские караваны, грабить близлежащие селения. Однажды они смогли приблизиться к Новгороду на расстояние в 30 верст и «увести столько коней, что крестьяне не могли той весной вспахать свою землю» [11, с.17]. В то же время, благодаря хорошим оборонительным качествам и удачному расположению крепости, крестоносцы оставались неуязвимыми для немногочисленных русских военных отрядов.
В этом же году рыцарям ордена удается захватить древний русский город Изборск. Как пишет немецкая хроника: «Ни одному русскому не дали уйти невредимым. Кто защищался, тот был взят в плен или убит. Слышны были крики и причитания: в той земле повсюду начался великий плач»[11, с.25]. Весть о падении Изборска быстро достигла Пскова и всколыхнула жителей города. На вече решили выступить навстречу врагу. 16 сентября 1240 года неподалеку от Изборска состоялось сражение пятитысячной псковской рати с войском крестоносцев. «Начался жестокий бой, - сообщает автор немецкой хроники. – Немцы наносили глубокие раны, русские терпели большой урон: их было убито восемьсот человек, они пали на поле брани» [11, с.29-30]. В ходе ожесточенного и кровопролитного боя псковичи потерпели тяжелое поражение. Остатки русских отрядов направились обратно в Псков, стремясь как можно быстрее предупредить горожан о приближающемся неприятеле. «Русские сильно понукали своих коней плетьми и шпорами; они думали, что все погибли; путь им казался очень долгим, - повествует хроника, - Лес звенел от горестных криков. Они все спешили только домой; войско братьев рыцарей следовало за ними» [6, с.206-207]. Вскоре тевтонцы расположились лагерем у стен Пскова. Крепостные стены города славились своей неприступностью и позволяли обороняться достаточно длительный срок. Однако город сдался Ордену без боя. Существует несколько версий случившегося, в основе каждой лежит предательство. Многие знатные псковитяне предпочли поддержать власть Ордена, рассчитывая на дальнейшую помощь Запада от беспокойных восточных соседей и выгоды от торговли [3, с.209].

5 апреля 1242 года, Александр Невский привел войско на озеро Чудь.

Полководцем крестоносцев при Чудском был Ди́трих фон Грю́нинген, Ландмейстер Ливонии. Александр знал, что тактикарыцарей -это наступление в боевом построении клин(«Свинья»).

Александр построил войска не традиционно в линию, а полукругом. Такое построение не дало ливонцам возможности для их манёвра, так как все построение было втянуто в сражение.

В этой битве была уничтожена фактически четверть рыцарей, несколько сотен эстов, сопровождавших своих немецких господ. Рана, нанесенная Ордену Невским, была довольно ощутимой,но не смертельной.

18 февраля 1268 года произошла Ракаворской битва. Рать из новгородцев, псковичей, переяславцев и дружин великого князя Владимиро-Суздальского подступила к реке Кеголе. Отсюда до вражьего логова, куда направлялись воины, оставалось менее семи верст. На другом берегу неожиданной стеной стояли рыцари, сопровождаемые верными ополченцами. Там были датчане, воины епископа Дерптского Александра и ливонцы, вел которых Отто фон Роденштейн, одиннадцатый магистр Тевтонского ордена в Ливонии, нарушивший клятву о мире. Это была ловушка. Но русские князья предпочли бой позору бегства. И летописец написал о той сече: «...бысть страшное побоище, яко не видали ни отцы, ни деди»[4, с.94].

О славной Раковорской битве (или сражении при Магольмской церкви, как называли ее ливонцы) мало кто знает.



2.3. Закат Тевтонского ордена.


Трудности Орден стал испытывать после поражения около села Грюнвальд  (близ Таненберга) в битве 15 июля 1410 года.

Общая численность войск Ордена составляла по различным оценкам от 11 до 27 тыс. человек, численность войск противника была значительно выше. В битве погибло около 8 тыс. человек и 14 тыс. попало в плен. Были убиты глава ордена магистр Ульрих фон Юнгинген и великий маршал Валленрод. Войско Тевтонского ордена потеряло репутацию непобедимого. Объединёнными войсками Великого Княжества Литовского и Польши командовали польский король Ягайло и его двоюродный брат, великий князь литовский Витовт. В состав войска входили чехи, три смоленских полка, татарские союзники литовского князя.


Орден в Прибалтике прекратил существование. Его сохранившиеся владения были секуляризованы в начале XIX века, в 1809 году был закрыт сам Орден.

Восстановленный в 1834 году в Австрии Орден, имея небольшое число членов и не играя существенной политической роли, продолжает существовать.







III. Тевтонский орден в наши дни.

3.1. Существование Ордена в современном мире.

В1834 году австрийский император Франц I возродил Орден, как духовно-лечебный. С тех пор Тевтонский орден этим и занимается — создает и курирует госпитали по всей Европе.

Один из девизов Тевтонского Ордена непоколебим многие века, сохранился движущей Силой и сейчас: «Братство наше пребудет вечно, ибо почвой, на которой оно произрастает, являются страдания мира сего и, ежели будет на то воля Божия, всегда найдутся люди, работающие над тем, чтобы уменьшить эти страдания и облегчить бремя своим ближним».

После окончания второй мировой, Тевтонский орден остался как благотворительная организация. Орден существует и по сей день, но в нём не насчитывается даже и 20-и человек. Орден занимается оказанием медицинской помощи, благотворительностью в разных сферах и церковным служением.

Резиденция Верховного магистра Тевтонского Ордена находится в Вене по адресу: Штернгассе, д. 7. Сегодня бывшее духовно-рыцарское братство тевтонов представляет собой духовный Орден, костяк которого составляют священники. В эту мужскую ветвь вошли "Сестры Немецкого (Тевтонского) Дома Святой Марии что в Иерусалиме". Высшими руководителями обеих ветвей Ордена Девы Марии являются одни и те же лица. В Орден вошёл институт "членов орденской семьи", состоящий из мирян.

В настоящее время существуют 5 тевтонских орденских провинций:
1)Италия
2)Германия
3)Австрия

4)Словения
5) Чехословакия (объединяющая членов Ордена в Чехии и Словакии).

Недавно Тевтонский Орден в целях интернационализации своей деятельности, разработал программу "Международное членство", в рамках которой проводит кампанию по привлечению в свои ряды в индивидуальном порядке заинтересованных во вступлении в него лиц обоего пола из многих зарубежных стран.



3.2. Историческая реконструкция Тевтонского ордена.

Тевтонский орден является объектом исторической реконструкции. Образ тевтонского рыцаря распространен как и других военно-монашеских орденов.

Санкт-Петербург – колыбель исторической реконструкции в России. Это хобби зародилось на излете Советского союза. Это была возможность лучше узнать историю и во взрослом возрасте реализовать мечту детства (многие мальчишки восхищались рыцарями Айвенго и Дон Кихотом, поражались средневековыми замками). На сегодняшний день в городе десятки клубов исторической реконструкции.

Историческая реконструкция предполагает максимально достоверное воссоздание событий и образа жизни прошедших эпох. Поэтому все массовые сражения и турниры абсолютно реальны и опасны для жизни участников. Азарт и стремление во что бы то ни стало одолеть противника порой вызывают у рыцарей желание использовать нечестные и даже запрещенные способы ведения боя, поэтому маршалы турниров и сражений внимательно следят, чтобы правила не нарушались. Несмотря на то, что каждый из рыцарей сражается в броне, реконструкторские турниры нередко заканчиваются настоящими ранами и переломами.

Наш клуб в городе Новоуральске был основан 9мая 2005 года как направление Тевтонского ордена и существовал совместно с клубом ролевых игр по творчеству Дж. Р. Толкина. Постепенно интерес к истории возрос, началось изучение исторических фактов и источников. С появлением доступа в интернет нам удалось найти единомышленников в городе Санкт-Петербург, организующих мероприятия мирового уровня исторической реконструкции в исторических местах: исторический фестиваль «Время Рыцарей» в Санкт-Петербурге в этнографической деревне Шуваловка проводится праздник, посвящённый благородным рыцарям и храбрым витязям;«Высокий Герман» в Нарвском замке (г. Нарва) Тевтонский Орден захватывает Нарвский Замок; легендарный ежегодный военно-исторический фестиваль «Рыцарский Замок» в городе Выборг, Ленинградская область. Самый крупный международный фестиваль спортивной реконструкции «Битва Наций» проходящий так же в Выборге.

В результате общения уровень нашего клуба возрос, теперь мы можем соответствовать мероприятиям мирового уровня исторической реконструкции. Во время посещения фестиваля в Выборгской крепости в 2012 году было официально основано наше Фогство-малое межрегиональное объединение. Организация и иерархия соответствуют средневековому аналогу. Наш клуб носит гордое название «Штандарт», а организация - «Фогство Пресвятой Девы Марии Тевтонской».

Если вы заинтересовались, то можете нам написать: [email protected]
Группа в Контакте: http://vk.com/ritterorden

Канал на YouTube: http://www.youtube.c...R8kNH_61fDJ5Mew

В результате работы над данным исследованием мы обнаружили рецепт Ломбардийского супчика в поваренной книге, созданной на основе Вюрцбургской рукописи середины XIV века! Мы его попробовали и теперь всем рекомендуем, очень вкусно! Рецепт:

  • 500 г моркови,

  • 50 г сливочного масла,

  • 0,5 литра мясного бульона,

  • 1 ветка тимьяна,

  • соль, перец,

  • 50 г тертого сыра,

  • 1 гвоздика,

  • корица, шафран, мускат,

  • 0,5 литра белого виноградного сока,

  • 3-4 яичных желтка.

Морковь помыть, нарезать мелкими ломтиками и слегка потушить на масле. Добавить в горшок бульон, тимьян, посолить, поперчить, варить 15 минут. Когда морковь сварится, добавить сыр, специи и яичный желток, предварительно взболтанный в виноградном соке. Довести суп еще раз до кипения (только довести). Снять с огня и сервировать.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.



В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:

1) в Средние века члены ордена являлись мощным орудием Папы Римского. Они не подчинялись власти государей, на территории которых находились владения;

2) важную роль сыграл Тевтонский орден при завоевании Прибалтики и Пруссии. За неполные 50 лет Тевтонский орден в ходе христианских войн покорил все прусские земли, а также часть земель Польши и Руси;

3) Тевтонский орден на длительное время стал силой, с которой вынуждены были считаться все европейские монархи и даже Папа Римский. Силой, которая во многом стала прародительницей Германского государства и укрепления позиций Европы в те времена. Некоторые историки образно называют их «Крестители Европы»;

4) рыцари Тевтонского ордена выполняли роль «полиции», которая передвигалась туда, где требовалась помощь, ради поддержания религии;

5) орден возводил Замки и строил целые города. Восточная Пруссия считается Страной Замков, среди которых многие являются наследием Тевтонского ордена;

6) с колонизацией Пруссии Орденом эти замки становились административными центрами подконтрольных территорий. За время рассвета Тевтонского Ордена, на территории древней Пруссии было построено около 90 замков;

7)Тевтонский Орден не производил насильственного обращения в христианство. Благодаря активному вовлечению прусской знати с их дружинами в постоянные войны на стороне Ордена и сильнейшей религиозной агитацией в Ордене многие добровольно принимали христианство;

8) Орден достиг наибольшего расцвета к середине 14 века, когда правил Винрих фон Книпроде (1351-1382). Орденом было совершено порядка 70 больших походов из Пруссии в Литву и порядка 30 из Ливонии;

9) начиная с 1562 года, Орден считается скорее австрийской организацией, нежели германской.Так как 5 марта 1562 года магистр Кеттлер отправил посланника королю Австрии, чтобы передать знаки отличия, включая большую печать и крест, его достоинства магистра Ливонии (тем самым он вручил австрийскому королю титулы и привилегии Ордена Тевтонских рыцарей, включая ключи Риги и свои рыцарские доспехи, которые должны были послужить доказательством отказа от титула гроссмейстера). 

Мы считаем, что наша гипотеза, выдвинутая в начале исследования, полностью подтвердилась: «Германия и Тевтонский орден - это не одно и то же».





СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Акунов Вольфганг. История Тевтонского ордена. — М.: Вече, 2012. — 336 с. — Серия «История орденов и тайных обществ».

  2. Акунов В., Захаров В. Духовно-рыцарские ордены // Рыцарский Клуб. Выпуск 1. М., 2002.

  3. Андреев А., Шумов С. Тевтонский орден. Крах крестового похода на Русь. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2005. — 320 с. — Серия «Тайные секты и ордена».

  4. [Отрывок из Новгородской 1-й летописи старшего извода] // Бегунов Ю.К., Клейненберг И.Э., Шаскольский И.П. Письменные источники о ледовом побоище. – В кн.: Ледовое побоище 1242 г. Труды комплексной экспедиции по уточнению места Ледового побоища. – М., Л., 1966.

  5. [Текст «Старшей Ливонской рифмованной хроники». Стихи 2065-2295] // Бегунов Ю.К., Клейненберг И.Э., Шаскольский И.П. Письменные источники о ледовом побоище. – В кн.: Ледовое побоище 1242 г. Труды комплексной экспедиции по уточнению места Ледового побоища. – М., Л., 1966. 

  6. Бердяев Н.А. Философия неравенства. Письмо шестое. Об аристократии.//Библиотека «Вехи».2001.-102

  7. Бискуп М. Великая война Польши и Литвы с Тевтонским орденом (1409—1411 гг.) в свете новейших исследований // Вопросы истории. — № 12, 1991.

  8. Длугош Я. Грюнвальдская битва.-М.-Л.,1962.-211 с.

  9. Лависс Э. Очерки по истории Пруссии. – М., 2003. – Кн. II

  10. Лавринович К.К. Орден крестоносцев в Пруссии.- Калининград,1991- 43с.

  11. Маневич Л. Русь и меченосцы // Рейтар № 17 (5/2005).

  12. Печников Б. А. Рыцари церкви — кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. — М.: Политиздат, 1991. — 352 с. ил.

  13. Урбан В. Тевтонский орден. – М., 2007.









ПРИЛОЖЕНИЕ.

Рецензия на исследовательский проект Скурихина Н.А., Ханжина А.С., Разяпова В.И.

«История и современность Тевтонского ордена: историческая реконструкция».

Ознакомившись с работой «История и современность Тевтонского ордена: историческая реконструкция» могу подчеркнуть следующие моменты.
Произведение написано грамотно. Логический ход раскрытия темы соблюдается. В отведённом формате реферата тема раскрыта полностью. Затронуты очень важные для народа и государства аспекты – формирования русского государства, а так же важных событий и факторов на него повлиявших.

История самой организации Тевтонский Орден содержит огромное количество информации. Однако авторам удалось в общих чертах изложить практически все важные стороны вопроса. Уложившись в столь сжатом материале.

История братства святой Марии неразлучно связана с развитием государства на Руси и его выживанием в столь сложный для него период. Как во благо, так и вопреки.
Отношения этих государств, всегда были разными на протяжении двух веков.

Ребята смогли приоткрыть завесу непонимания общественности к собственной истории, а это очень важно для становления народа и государства.

Ведь история – это наука о прошлом, формирующая настоящее. И неверное понимание прошлого повлечёт неверное восприятие настоящего. Ребята проделали огромную работу со всеми видами источников, однако им предстоит ещё очень много постичь и узнать.

Так же Никите, Андрею и Владу удалось прояснить, отчего Орденом были достигнуты успехи там, где другие не смогли преуспеть. Ведь за начинания Тевтонского Ордена до немцев брались многие. Однако удача была на стороне братьев Ордена.

На вопрос Германия и Тевтонский Орден – это одно и то же?
Можно смело ответить и да, и нет. Об это свидетельствует множество событий и факторов. Как близости Германии с Орденом, так и самостоятельности этих государств.

Так же реферат поясняет пользу от ещё молодого движения в нашей стране – исторической реконструкции. Это хобби помогло выйти историческому познанию на совершенно новый уровень и значительно продвинуться вперёд. Потому, польза этих работ несомненна.

Данная работа имеет практическое значение. Я, как руководитель клуба исторической реконструкции, буду использовать данную работу для изучения теоретической части реконструкции Тевтонского Ордена членами клуба.

Вывод: даже имея очень сжатый формат изложения, Скурихин, Ханжин и Разяпов смогли полностью раскрыть поставленные вопросы. От себя могу пожелать ребятам упорства и успехов в их начинаниях.


Руководитель КИР

«Старая Крепость»: Петровичев Андрей Анатольевич.
16.03.17







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!